Сурья-мудра
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Сурья-мудра вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Особенности и польза Урдхва Хастасаны
Урдхва Хастасана считается сравнительно простой асаной в йоге, подходящей даже для начинающих. Она в совокупности благоприятно воздействует на организм и включает в работу практически все тело. Эта поза является продолжением Тадасаны.
В переводе с санскрита «Урдхва» означает «верхний», а «Хаста» – «рука». Полностью это наименование переводится как «Поза горы с вытянутыми вверх руками». Она входит в состав комплекса утренних упражнений Сурья Намаскар. Попала в него из-за того, что оказывает на...
В переводе с санскрита «Урдхва» означает «верхний», а «Хаста» – «рука». Полностью это наименование переводится как «Поза горы с вытянутыми вверх руками». Она входит в состав комплекса утренних упражнений Сурья Намаскар. Попала в него из-за того, что оказывает на...
Особенности практики Маричасаны, или Позы мудреца Маричи
Маричасана была названа в честь прародителя всего живого на нашей планете – Маричи (на санскрите «луч света»). Делать эту позу нужно с особой осторожностью и предварительной подготовкой. Дело в том, что асана выполняется методом скручивания тела.
Техника выполнения
Делать упражнение можно четырьмя разными способами.
Маричасана 1
Сесть на коврик, вытянув прямые ноги перед собой.
Одну ногу (левую) поставить ближе к тазу, согнув колено, вторую оставить в исходном положении.
Выдвинуть левое...
Техника выполнения
Делать упражнение можно четырьмя разными способами.
Маричасана 1
Сесть на коврик, вытянув прямые ноги перед собой.
Одну ногу (левую) поставить ближе к тазу, согнув колено, вторую оставить в исходном положении.
Выдвинуть левое...
Как заставить себя медитировать?
Как «сесть на коврик» для практики. Каждому начинающему практиковать йогические асаны или другие упражнения известно, что самое сложное — это набраться решимости, чтобы расстелить коврик, а ведь делать это нужно ежедневно.
Издревле индийские йоги решали задачу, как сформировать у человека привычку заниматься духовной практикой. В целом, нужно преодолеть инерцию повседневной жизни и создать другую инерцию саморазвития.
Основная стратегия формирования новой привычки — многократное повторение...
Издревле индийские йоги решали задачу, как сформировать у человека привычку заниматься духовной практикой. В целом, нужно преодолеть инерцию повседневной жизни и создать другую инерцию саморазвития.
Основная стратегия формирования новой привычки — многократное повторение...
3.71. Слуга слуг
Эта глава основана на Евангелии от Луки 22:7—18, 24; от Иоанна 13:1—17
В верхней горнице одного из иерусалимских домов за столом вместе со Своими учениками сидел Христос. Они собрались праздновать Пасху. Спаситель хотел провести этот праздник только с двенадцатью учениками. Он знал, что пришел Его час. Иисус Сам был истинным пасхальным Агнцем, ибо в тот день, когда иудеи ели пасху, Он должен быть принесен в жертву. Он готовился выпить чашу гнева. Скоро Ему предстояло принять крещение страданием...
В верхней горнице одного из иерусалимских домов за столом вместе со Своими учениками сидел Христос. Они собрались праздновать Пасху. Спаситель хотел провести этот праздник только с двенадцатью учениками. Он знал, что пришел Его час. Иисус Сам был истинным пасхальным Агнцем, ибо в тот день, когда иудеи ели пасху, Он должен быть принесен в жертву. Он готовился выпить чашу гнева. Скоро Ему предстояло принять крещение страданием...
Мандукья-Карика Шри Гаудапады
ЧАСТЬ 1. Агама.
1.1. Всепронизывающий вишва (т.е. бодрствующее сознание) испытывает грубые, внешние ощущения; тайджаса (дремлющее сознание) испытывает тонкие, внутренние ощущения; праджня (сознание в глубоком сне без сновидений) - это сгусток осознанности. Тот (субъект, т.е. Атман), кто познаёт все эти три состояния - один и тот же.
1.2. Местопребывание вишвы - в правом глазу; тайджаса расположен в манасе (уме); праджня - это пространство (акаша, эфир) внутри сердца. Все они - внутри тела...
1.1. Всепронизывающий вишва (т.е. бодрствующее сознание) испытывает грубые, внешние ощущения; тайджаса (дремлющее сознание) испытывает тонкие, внутренние ощущения; праджня (сознание в глубоком сне без сновидений) - это сгусток осознанности. Тот (субъект, т.е. Атман), кто познаёт все эти три состояния - один и тот же.
1.2. Местопребывание вишвы - в правом глазу; тайджаса расположен в манасе (уме); праджня - это пространство (акаша, эфир) внутри сердца. Все они - внутри тела...
Новая песня Богу
Бог – Он свидетель всего. У Него много имен. Одно имя Бога – это одно Его качество. Он –Бог – Владыка всех известных и неизвестных человеку качеств. Он –Бог – Всемогущ и Вездесущ.
Он – Бог – Мудрый и Всезнающий. Все, что Он создал, восхищает. Множество раз Он давал человеку Свои Божественные знания, которые для всех, но люди, получая знания, делали их секретными, недоступными каждому.
Почему так поступали те, кто получал от Бога истинные знания? Объяснить это можно через применение двух...
Он – Бог – Мудрый и Всезнающий. Все, что Он создал, восхищает. Множество раз Он давал человеку Свои Божественные знания, которые для всех, но люди, получая знания, делали их секретными, недоступными каждому.
Почему так поступали те, кто получал от Бога истинные знания? Объяснить это можно через применение двух...
Намерение молитвы
«Зоар», Вэикаэль, стр. 32-52, п. 107-157: Каждый день взывает голос ко всем людям в мире: «От вас зависит это. Отделите часть от своего Творцу». Каждому человеку приходит в его жизни мысль и желание приблизиться к духовому, и от него зависит, прислушаться к этому, взывающему изнутри, голосу или нет. Голос убеждает человека, что, отбросив ненужные земные временные желания и погоню за их утолением, он обретет истинное и вечное счастье.
Отсюда мы можем понять тайный смысл молитвы: боящийся...
Отсюда мы можем понять тайный смысл молитвы: боящийся...
Былицы и поучения волхва Родосвета
1. Рекут, было так. Однажды люди собрались в тесной избе слушать проповедь волхва Родосвета. Задним рядам было тесно, и некто сказал: - Да пребудет благость Родных Богов с тем, кто продвинется хотя бы на шаг вперёд с места, на котором находится! - В этих словах заключено всё, о чём я хотел поведать вам сегодня! - сказал волхв и вышел вон. Те из собравшихся, которые поняли, что хотел сказать волхв Родосвет, испытали глубокое озарение…
2. Рекут, было так. Однажды к волхву Родосвету пришёл...
2. Рекут, было так. Однажды к волхву Родосвету пришёл...
Дхаммапада
ХI. Глава о старости
146
Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?
147
Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства.
148
Изношено это тело, гнездо болезней, бренное; эта гнилостная груда разлагается, ибо жизнь имеет концом - смерть.
149
Что за удовольствие видеть эти голубоватые кости, подобные...
146
Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?
147
Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства.
148
Изношено это тело, гнездо болезней, бренное; эта гнилостная груда разлагается, ибо жизнь имеет концом - смерть.
149
Что за удовольствие видеть эти голубоватые кости, подобные...
Дхаммапада
ХVIII. Глава о скверне
235
Как увядший лист ты теперь, и посланцы Ямы пришли за тобой. И ты стоишь у порога смерти, и у тебя нет даже запаса на дорогу.
236
Сотвори себе остров, борись энергично, будь мудрым.
Очищенный от скверны, безупречный, ты достигнешь небесного царства благородных.
237
И вот твоя жизнь подошла к концу. Ты приблизился к Яме, а между тем у тебя нет даже дома, и нет у тебя даже запаса на дорогу.
238
Сотвори себе остров, борись энергично, будь мудрым...
235
Как увядший лист ты теперь, и посланцы Ямы пришли за тобой. И ты стоишь у порога смерти, и у тебя нет даже запаса на дорогу.
236
Сотвори себе остров, борись энергично, будь мудрым.
Очищенный от скверны, безупречный, ты достигнешь небесного царства благородных.
237
И вот твоя жизнь подошла к концу. Ты приблизился к Яме, а между тем у тебя нет даже дома, и нет у тебя даже запаса на дорогу.
238
Сотвори себе остров, борись энергично, будь мудрым...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сурья-мудра вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]