Сфирот
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Сфирот вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Как из неживой материи родился человек
Для чего было создано пять миров, парцуфим, сфирот с бесконечным числом частных деталей?
Свет мира Бесконечности должен облачиться во всю эту систему, которая ослабляет и разделяет его на множество ступеней и всевозможных сочетаний и соединений, чтобы воздействовать на желание насладиться, которое само по себе – просто материал желания и не больше.
Сама по себе материя не имеет никакой формы – все ее формы – это отпечатки света.
Свет определяет всю программу развития материи, разделяя...
Свет мира Бесконечности должен облачиться во всю эту систему, которая ослабляет и разделяет его на множество ступеней и всевозможных сочетаний и соединений, чтобы воздействовать на желание насладиться, которое само по себе – просто материал желания и не больше.
Сама по себе материя не имеет никакой формы – все ее формы – это отпечатки света.
Свет определяет всю программу развития материи, разделяя...
Лестница наверх
Комментарий "Сулам" – это не просто добавление к тексту Зоара. Бааль Сулам написал его в таком особенном виде, что когда мы читаем этот комментарий вместе с самим Зоаром, он действует как учитель, который берет материал и переводит его в разные формы относительно нас.
То есть Комментарий Сулам – это не просто формальное объяснение в терминах каббалы, поясняющее механику связи между мирами, парцуфим и сфирот.
Он помогает Зоару выразить себя и действует словно учитель, который каждый раз...
То есть Комментарий Сулам – это не просто формальное объяснение в терминах каббалы, поясняющее механику связи между мирами, парцуфим и сфирот.
Он помогает Зоару выразить себя и действует словно учитель, который каждый раз...
Каждый первенец в стране египетской
Зоар, глава "Бо", п.118: Первенец – это свойство хохма.
А "каждый первенец" – это указывает на то, что даже высшие и низшие ступени потерпели крушение своей власти...
"От первенца Фараона, сидящего на престоле, до первенца рабыни".
Первенец – это ГАР, голова парцуфа, он должен рухнуть в Египте – т.е. все, что ощущалось в желании насладиться, как незыблемая основа жизни, которую можно достичь эгоистически – сейчас рушится: "От первенца Фараона до первенца рабыни и животного".
Эгоизм...
А "каждый первенец" – это указывает на то, что даже высшие и низшие ступени потерпели крушение своей власти...
"От первенца Фараона, сидящего на престоле, до первенца рабыни".
Первенец – это ГАР, голова парцуфа, он должен рухнуть в Египте – т.е. все, что ощущалось в желании насладиться, как незыблемая основа жизни, которую можно достичь эгоистически – сейчас рушится: "От первенца Фараона до первенца рабыни и животного".
Эгоизм...
Духовный мир выше знания
Шамати, статья 86: Необходимо знать, что духовная работа, данная нам Творцом, строится на принципе веры выше знания.
И это вовсе не потому, что мы не способны на большее и вынуждены принимать все на веру.
Мы существуем в мире, ощущаемом в наших чувствах и оцениваемом в разуме (сердце и разум).
Такое восприятие мира называется "знание". "Знание" означает, что я знаю и ощущаю то, что входит в мои органы чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), - это мой мир. В них я ощущаю...
И это вовсе не потому, что мы не способны на большее и вынуждены принимать все на веру.
Мы существуем в мире, ощущаемом в наших чувствах и оцениваемом в разуме (сердце и разум).
Такое восприятие мира называется "знание". "Знание" означает, что я знаю и ощущаю то, что входит в мои органы чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), - это мой мир. В них я ощущаю...
Все наоборот
Из книги Бааль Сулама "Дом Врат Намерения": "На 4-й день творения случилось уменьшение Луны.
Ведь сначала, Зеир Анпин и Нуква были как два больших светила, стоящие на равной ступени, "спиной к спине".
И был у Нуквы полный духовный парцуф в 10 сфирот обратной стороны – то есть в ней были духовные сосуды, и почему же не было в ней светов?
И когда пожаловалась Луна и сказала, что не могут два царя пользоваться одной короной (Кетером), было ей сказано: "Иди и уменьши себя!"
И тогда...
Ведь сначала, Зеир Анпин и Нуква были как два больших светила, стоящие на равной ступени, "спиной к спине".
И был у Нуквы полный духовный парцуф в 10 сфирот обратной стороны – то есть в ней были духовные сосуды, и почему же не было в ней светов?
И когда пожаловалась Луна и сказала, что не могут два царя пользоваться одной короной (Кетером), было ей сказано: "Иди и уменьши себя!"
И тогда...
Путь к независимости
Вопрос: Почему Аба ве-Има были настолько слепы, что не заметили в мире Некудим каменного сердца и выполнили действие, которое привело к разбиению? Почему они не сделали выяснения?
Ответ: Выяснение возможно только там, где в нем ощущается необходимость.
А если не чувствуется необходимости, так что выяснять?!
Выяснение начинается после разбиения келим, когда мы оказываемся перед горой осколков желаний и не знаем, к чему их отнести. А они все перемешались друг с другом.
И тогда приходит...
Ответ: Выяснение возможно только там, где в нем ощущается необходимость.
А если не чувствуется необходимости, так что выяснять?!
Выяснение начинается после разбиения келим, когда мы оказываемся перед горой осколков желаний и не знаем, к чему их отнести. А они все перемешались друг с другом.
И тогда приходит...
Чудесная инфузия
Читая Зоар, мы должны ждать от этой Книги спасения.
Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот", п.155: "Однако кроется в каббалистических книгах великое и достойное оглашения чудесное свойство" - изучением книги, мы можем соединиться с Источником, Творцом, существующим в другом измерении.
Я нахожусь в своем измерении, в отрыве от Него, а эта книга создает связь между мной и Ним, высшим измерением.
Оттуда я получаю этот свет - лекарство, которое в мере моего стремления...
Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот", п.155: "Однако кроется в каббалистических книгах великое и достойное оглашения чудесное свойство" - изучением книги, мы можем соединиться с Источником, Творцом, существующим в другом измерении.
Я нахожусь в своем измерении, в отрыве от Него, а эта книга создает связь между мной и Ним, высшим измерением.
Оттуда я получаю этот свет - лекарство, которое в мере моего стремления...
А козла отпущения отправь в пустыню
Зоар, глава "Тецаве", п.102: …Сказано: "Приготовьте двух козлов: одного – Мне, а другого – тому доносчику, нечистой стороне, дабы он подумал, что ел от Моей трапезы, и не узнал о радости другой нашей трапезы, и забрал эту часть", т.е. ГАР левой линии, которые отправляют в пустыню, в место разрушения, чтобы вернуть его к власти, т.е. к срединной точке разрушенной части мира.
Во всех каббалистических книгах мы читаем о действиях, которые нам нужно совершить, чтобы раскрыть реальный мир, достичь...
Во всех каббалистических книгах мы читаем о действиях, которые нам нужно совершить, чтобы раскрыть реальный мир, достичь...
Куда ты переключишь свой главный триггер?
Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", что если человек занимается Торой (и Каббалой) ради какого-то вознаграждения для своего эгоизма, то это словно "служанка, которая наследует госпожу". Что это значит?
Есть возможность вызвать на себя занятием Торой окружающий свет.
Но его воздействие может быть двояким, в зависимости от моего намерения: вместо исправления, он может сделать меня еще хуже, сделать "служанкой, наследующей госпожу".
Вместо того, чтобы подняться и...
Есть возможность вызвать на себя занятием Торой окружающий свет.
Но его воздействие может быть двояким, в зависимости от моего намерения: вместо исправления, он может сделать меня еще хуже, сделать "служанкой, наследующей госпожу".
Вместо того, чтобы подняться и...
Не понимать, а постичь
Зоар, глава "Тецаве", п.132-133: …Ветви густолиственного дерева (мирт) составляют три – это три линии, ХаГаТ...
Речные ивы составляют два – это Нецах и Ход. У них нет запаха и вкуса, и они подобны голеням людей.
А пальмовая ветвь, т.е. Есод, берет и включает их всех, подобно позвоночнику в теле. С этими видами, сообразно ХАГАТ-НЕХИМ, человек должен показаться пред Творцом.
Листья на пальмовом дереве намекают на все остальные воинства, объединенные теми именами, которыми называется...
Речные ивы составляют два – это Нецах и Ход. У них нет запаха и вкуса, и они подобны голеням людей.
А пальмовая ветвь, т.е. Есод, берет и включает их всех, подобно позвоночнику в теле. С этими видами, сообразно ХАГАТ-НЕХИМ, человек должен показаться пред Творцом.
Листья на пальмовом дереве намекают на все остальные воинства, объединенные теми именами, которыми называется...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сфирот вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]