Рецепт наслаждения
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Рецепт наслаждения вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Патанджали. Йога-Сутра
Глава 3
О силах
3.1 Дхарана есть утверждение мысли на каком-нибудь определенном предмете.
3.2 Непрерывное течение познавания этого предмета есть дхиана.
3.3 Когда оно, отвергая все образы, отражает только их смысл, это самадхи.
3.4 Эти три, /когда в них упражняются/ по отношению к одному предмету, составляют самьяму.
3.5 Достижением этого приобретается свет знания.
3.6 Им следует пользоваться постепенно.
3.7 Эти три ближе, чем предыдущие.
3.8 Но даже они внешни...
О силах
3.1 Дхарана есть утверждение мысли на каком-нибудь определенном предмете.
3.2 Непрерывное течение познавания этого предмета есть дхиана.
3.3 Когда оно, отвергая все образы, отражает только их смысл, это самадхи.
3.4 Эти три, /когда в них упражняются/ по отношению к одному предмету, составляют самьяму.
3.5 Достижением этого приобретается свет знания.
3.6 Им следует пользоваться постепенно.
3.7 Эти три ближе, чем предыдущие.
3.8 Но даже они внешни...
От противоположности - к совершенству
Нуква (Малхут, женская часть) создана из желания получать наслаждение. Зеир Анпин (З"А, мужская часть) – из желания отдавать. Зеир Анпин – это Творец (Кадош Бар Ху), у Него нет желания насладиться, есть лишь желание отдавать и любить.
Нуква полностью состоит из желания насладиться, и потому способна уподобиться мужской части только преодолевая, подавляя свое естественное эгоистическое желание, сокращая и исправляя его. Так она достигает подобия З"А, слияния с ним.
Поэтому вся работа Нуквы...
Нуква полностью состоит из желания насладиться, и потому способна уподобиться мужской части только преодолевая, подавляя свое естественное эгоистическое желание, сокращая и исправляя его. Так она достигает подобия З"А, слияния с ним.
Поэтому вся работа Нуквы...
Пойдем вместе со светом!
Цель творения, цель всеобъемлющей природы – привести нас к равновесию на всех уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом.
Мы на своем человеческом уровне портим природу, и эта порча распространяется с человеческого уровня на все нижестоящие. Мы уже чувствуем это на себе.
Ведь мы принадлежим к животному уровню, и ощущаем все страдания на неживом, растительном и животном уровнях.
А человеческого уровня мы должны достичь подобием свойств с Творцом. Путь к этому лежит в...
Мы на своем человеческом уровне портим природу, и эта порча распространяется с человеческого уровня на все нижестоящие. Мы уже чувствуем это на себе.
Ведь мы принадлежим к животному уровню, и ощущаем все страдания на неживом, растительном и животном уровнях.
А человеческого уровня мы должны достичь подобием свойств с Творцом. Путь к этому лежит в...
Отрешение от эгоизма
Вопрос: Зачем нужны египетские казни, если человек уже решил идти духовным путем?
Ответ: Так уж и решил? Через секунду его привлечет что-нибудь другое. Разве можно полагаться на желание человека? Достаточно легкого толчка, и он без размышлений устремится за новой приманкой.
Сказано: "не верь в себя до дня своей смерти". Не верь, пока ты не пройдешь десять египетских казней и не решишь, что обязан выйти из Египта. Не верь, пока Фараон в тебе не услышит: "Отпусти народ Мой, чтоб он служил...
Ответ: Так уж и решил? Через секунду его привлечет что-нибудь другое. Разве можно полагаться на желание человека? Достаточно легкого толчка, и он без размышлений устремится за новой приманкой.
Сказано: "не верь в себя до дня своей смерти". Не верь, пока ты не пройдешь десять египетских казней и не решишь, что обязан выйти из Египта. Не верь, пока Фараон в тебе не услышит: "Отпусти народ Мой, чтоб он служил...
Сквозь зло к раскрытию света
Вопрос: Я хочу выйти "из Египта", из своего эго. Как мне удержаться в страхе не упасть вновь в свое эгоистическое желание?
Как я могу каждый раз строить более сильный экран, способный противостоять огромным наслаждениям отдачи, чтобы они не обратились вновь в получение?
Ответ: Как можно больше вкладывай в свет! Это значит – вкладывай в соединение с другими. Ведь свет проявляется в единении между душами.
Когда-то мы были совершенно в ином состоянии. Мы пребывали вместе в системе единой...
Как я могу каждый раз строить более сильный экран, способный противостоять огромным наслаждениям отдачи, чтобы они не обратились вновь в получение?
Ответ: Как можно больше вкладывай в свет! Это значит – вкладывай в соединение с другими. Ведь свет проявляется в единении между душами.
Когда-то мы были совершенно в ином состоянии. Мы пребывали вместе в системе единой...
Дхаммапада
11
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.
12
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.
13
Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.
14
Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.
15
В этом мире сетует он и в ином - сетует. В обоих мирах...
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.
12
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.
13
Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.
14
Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.
15
В этом мире сетует он и в ином - сетует. В обоих мирах...
Дхаммапада
VII. Глава об Архатах
90
У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.
91
Мудрые удаляются; дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища.
92
Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел - освобождение, лишенное желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.
93
У него уничтожены желания, и он не привязан к пище...
90
У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.
91
Мудрые удаляются; дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища.
92
Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел - освобождение, лишенное желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.
93
У него уничтожены желания, и он не привязан к пище...
Каббала и все науки, религия и философия
Коренное отличие каббалы от философии в том, что философия занимается абстрактной формой, а наука каббала – только формой облаченной в материю.
И потому философия оторвана от реальности, а каббала привязана к реальности, как все науки.
Только обычные науки изучают реальность, ощущаемую в эгоистическом желании, а каббала – в альтруистическом.
Это реальность, ощущаемая все в том же желании насладиться, только в одном случае оно хочет наслаждения "ради себя", а в другом – "ради отдачи...
И потому философия оторвана от реальности, а каббала привязана к реальности, как все науки.
Только обычные науки изучают реальность, ощущаемую в эгоистическом желании, а каббала – в альтруистическом.
Это реальность, ощущаемая все в том же желании насладиться, только в одном случае оно хочет наслаждения "ради себя", а в другом – "ради отдачи...
Дхаммапада
ХХV. Глава о бхикшу
360
Сдержанность зрения - хороша, сдержанность слуха - хороша, сдержанность обоняния - хороша, сдержанность языка - хороша.
361
Сдержанность тела - хороша, сдержанность речи - хороша, сдержанность мысли - хороша, сдержанность во всем - хороша.
Бхикшу, сдержанный во всем, освобождается от всех печалей.
362
Кто управляет рукой, управляет ногой, управляет речью, управляет в совершенстве, ибо внутренне радостен, сосредоточен, одинок и удовлетворен, - вот такого...
360
Сдержанность зрения - хороша, сдержанность слуха - хороша, сдержанность обоняния - хороша, сдержанность языка - хороша.
361
Сдержанность тела - хороша, сдержанность речи - хороша, сдержанность мысли - хороша, сдержанность во всем - хороша.
Бхикшу, сдержанный во всем, освобождается от всех печалей.
362
Кто управляет рукой, управляет ногой, управляет речью, управляет в совершенстве, ибо внутренне радостен, сосредоточен, одинок и удовлетворен, - вот такого...
В бесконечных просторах пустоты
Наше земное существование почти исчерпало себя. То, что когда-то представляло ценность в наших глазах, теряет былое очарование.
Всевозможные наслаждения, связанные с едой, сексом, семьей, богатством, славой, властью и знаниями, больше не удовлетворяют нас и уже не могут служить целью.
Даже наполняясь ими, мы все равно ощущаем в себе пустоту.
А потому мы стоим сегодня перед очень серьезным вызовом Природы, который демонстрирует нам, что мы совершенно не понимаем, где находимся. Весь...
Всевозможные наслаждения, связанные с едой, сексом, семьей, богатством, славой, властью и знаниями, больше не удовлетворяют нас и уже не могут служить целью.
Даже наполняясь ими, мы все равно ощущаем в себе пустоту.
А потому мы стоим сегодня перед очень серьезным вызовом Природы, который демонстрирует нам, что мы совершенно не понимаем, где находимся. Весь...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Рецепт наслаждения вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]