Развить
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Развить вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Ум. Причина незащищённости
Вопрос: Люди приходят к вам за советом. Как вы узнаёте, что ответить?
Махарадж: Я слышу ответ так же, как я слышу вопрос.
В: И откуда вы знаете, что ответ правильный?
М: Поскольку я знаю истинный источник ответов, мне не нужно сомневаться в самих ответах. Из чистого источника течёт только чистая вода. Людские желания и страхи не имеют ко мне никакого отношения. Я созвучен с фактами, а не с суждениями. Человек принимает свои имя и форму за себя, я же ничто не считаю собой. Если бы я считал...
Махарадж: Я слышу ответ так же, как я слышу вопрос.
В: И откуда вы знаете, что ответ правильный?
М: Поскольку я знаю истинный источник ответов, мне не нужно сомневаться в самих ответах. Из чистого источника течёт только чистая вода. Людские желания и страхи не имеют ко мне никакого отношения. Я созвучен с фактами, а не с суждениями. Человек принимает свои имя и форму за себя, я же ничто не считаю собой. Если бы я считал...
Тело и ум. Адвайта
Вопрос: Мы как то обсуждали личность – свидетеля – абсолют (вьякти вьякта авьякта ). Насколько я помню, вы говорили, что реален только абсолют, а свидетель является абсолютом только в определённой точке пространства и времени. Личность – это организм, грубый и тонкий, освещённый присутствием свидетеля. Мне это не очень понятно, мы не могли бы обсудить это снова? Вы также используете термины махадакаша , чидакаша и парамакаша . Как они соотносятся с личностью, свидетелем и абсолютом?
Махарадж...
Махарадж...
Проблемы. Следствие ума
Вопрос: Я вижу, как вы сидите в доме своего сына и ждёте, пока накроют стол к обеду. И гадаю, совпадает ли содержимое вашего сознания с моим, или частично отличается, или полностью отличается. Вы испытываете голод и жажду, как я, с нетерпением ожидая, когда подадут еду, или состояние вашего ума абсолютно другое?
Махарадж: На поверхности больших отличий нет, зато их много в глубине. Вы знаете себя только по чувствам и уму. Вы принимаете себя за то, что они предлагают, у вас нет прямого знания...
Махарадж: На поверхности больших отличий нет, зато их много в глубине. Вы знаете себя только по чувствам и уму. Вы принимаете себя за то, что они предлагают, у вас нет прямого знания...
Жизнь фантазиями
Вопрос: Вы говорите, что всё видимое вами – это вы сами. Вы также признаёте, что видите мир так же, как мы. Вот сегодняшняя газета, полная всех происходящих сейчас ужасов. Если мир – это вы сами, как вы можете объяснить такое безобразие?
Махарадж: Какой мир вы имеете в виду?
В: Наш общий мир, в котором мы живём.
М: Вы уверены, что мы живём в одном мире? Я не имею в виду природу, моря и землю, растения и животных. Они не представляют проблему, как и безграничное пространство, бесконечное...
Махарадж: Какой мир вы имеете в виду?
В: Наш общий мир, в котором мы живём.
М: Вы уверены, что мы живём в одном мире? Я не имею в виду природу, моря и землю, растения и животных. Они не представляют проблему, как и безграничное пространство, бесконечное...
Равнодушие
Вопрос: Я родился и живу во Франции и уже около десяти лет практикую Йогу.
Махарадж: Десять лет практики хоть немного приблизили вас к вашей цели?
В: Немного, может быть. Это очень трудная работа, знаете ли.
М: «Я» близко и путь к нему лёгок. Всё, что вам нужно делать, – это не делать ничего.
В: И всё же я нахожу, что моя садхана очень трудна.
М: Ваша садхана – просто быть . Делание происходит. Просто будьте наблюдательны. Что трудного в том, чтобы помнить, что вы есть? Вы есть...
Махарадж: Десять лет практики хоть немного приблизили вас к вашей цели?
В: Немного, может быть. Это очень трудная работа, знаете ли.
М: «Я» близко и путь к нему лёгок. Всё, что вам нужно делать, – это не делать ничего.
В: И всё же я нахожу, что моя садхана очень трудна.
М: Ваша садхана – просто быть . Делание происходит. Просто будьте наблюдательны. Что трудного в том, чтобы помнить, что вы есть? Вы есть...
Адвайта. Тихий Ум
Вопрос: Я себя плохо чувствую. У меня слабость. Что мне делать?
Махарадж: Кто себя плохо чувствует, вы или тело?
В: Конечно, тело.
М: Вчера вы чувствовали себя хорошо. Что чувствовало себя хорошо?
В: Тело.
М: Вы были довольны, когда тело чувствовало себя хорошо, и вы расстроились, когда тело почувствовало себя плохо. Кто был доволен, а потом расстроился?
В: Ум.
М: А кто знает переменчивый ум?
В: Ум.
М: Ум – это знающий. А кто знает знающего?
В: Разве знающий не знает сам себя?
М...
Махарадж: Кто себя плохо чувствует, вы или тело?
В: Конечно, тело.
М: Вчера вы чувствовали себя хорошо. Что чувствовало себя хорошо?
В: Тело.
М: Вы были довольны, когда тело чувствовало себя хорошо, и вы расстроились, когда тело почувствовало себя плохо. Кто был доволен, а потом расстроился?
В: Ум.
М: А кто знает переменчивый ум?
В: Ум.
М: Ум – это знающий. А кто знает знающего?
В: Разве знающий не знает сам себя?
М...
Источник сознания
Вопрос: В прошлый раз мы говорили об особенностях современного западного ума и трудностях, которые он испытывает, пытаясь приспособиться к моральной и интеллектуальной дисциплине Веданты. Одно из препятствий лежит в озабоченности молодых европейцев или американцев бедственными условиями мира и насущной необходимостью их исправить.
Их выводят из терпения такие люди, как вы, которые проповедуют личное совершенствование как необходимое условие для улучшения мира. Они говорят, что это и...
Их выводят из терпения такие люди, как вы, которые проповедуют личное совершенствование как необходимое условие для улучшения мира. Они говорят, что это и...
Недолговечность
Вопрос: Мой друг приехал из Германии, а я родился в Англии от родителей французов. В Индии я уже больше года, путешествую из ашрама в ашрам.
Махарадж: Выполняете какие нибудь духовные практики (садханы )?
В: Учёба и медитация.
М: На что вы медитируете?
В: На то, о чём читаю.
М: Хорошо.
В: Что вы делаете, сэр?
М: Сижу.
В: А что ещё?
М: Говорю.
В: О чём вы говорите?
М: Вам нужна лекция? Лучше спросите что нибудь, что вас действительно интересует, что то, к чему вы испытываете...
Махарадж: Выполняете какие нибудь духовные практики (садханы )?
В: Учёба и медитация.
М: На что вы медитируете?
В: На то, о чём читаю.
М: Хорошо.
В: Что вы делаете, сэр?
М: Сижу.
В: А что ещё?
М: Говорю.
В: О чём вы говорите?
М: Вам нужна лекция? Лучше спросите что нибудь, что вас действительно интересует, что то, к чему вы испытываете...
Знание о себе
Вопрос: Мы постоянно получаем подтверждение того, что ученики приносят большой вред своим Гуру. Они составляют планы и выполняют их, не заботясь о пожеланиях Гуру. И в конце остаётся только бесконечное беспокойство у Гуру и горечь у его учеников.
Махарадж: Да, это случается.
В: Кто заставляет Гуру подвергать себя этому пренебрежительному отношению?
М: У Гуру нет желаний. Он видит, что происходит, но не чувствует стремления вмешиваться. Он не делает выбора, не принимает решений. Как...
Махарадж: Да, это случается.
В: Кто заставляет Гуру подвергать себя этому пренебрежительному отношению?
М: У Гуру нет желаний. Он видит, что происходит, но не чувствует стремления вмешиваться. Он не делает выбора, не принимает решений. Как...
Осознание. Отсутствие ожидания
Вопрос: Нужно ли время, чтобы реализовать Я, или время не может помочь реализации? Зависит ли самореализация только от времени или также от других факторов?
Махарадж: Любое ожидание бесполезно. Ждать, что время решит наши проблемы, – самообман. Будущее, предоставленное само себе, всего лишь повторяет прошлое. Изменение может произойти только сейчас, но не в будущем.
В: Что приводит к изменению?
М: Надо с кристальной ясностью увидеть необходимость изменения. Вот и всё.
В...
Махарадж: Любое ожидание бесполезно. Ждать, что время решит наши проблемы, – самообман. Будущее, предоставленное само себе, всего лишь повторяет прошлое. Изменение может произойти только сейчас, но не в будущем.
В: Что приводит к изменению?
М: Надо с кристальной ясностью увидеть необходимость изменения. Вот и всё.
В...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Развить вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]