Развить
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Развить вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Умозаключения
Махарадж: Тот, кто воспринимает мир, первичен, или он появляется вместе с миром?
Вопрос: Какой странный вопрос! Зачем вы задаёте такие вопросы?
М: Пока вы не узнаете правильный ответ, вы не найдёте покой.
В: Когда я просыпаюсь утром, мир уже там, ждёт меня. Разумеется, мир появляется первым. Я появляюсь гораздо позже, с моим рождением. Моё тело служит связующим звеном между мной и миром. Без тела не было бы ни меня, ни мира.
М: Тело появляется в вашем уме, ваш ум – это содержимое...
Вопрос: Какой странный вопрос! Зачем вы задаёте такие вопросы?
М: Пока вы не узнаете правильный ответ, вы не найдёте покой.
В: Когда я просыпаюсь утром, мир уже там, ждёт меня. Разумеется, мир появляется первым. Я появляюсь гораздо позже, с моим рождением. Моё тело служит связующим звеном между мной и миром. Без тела не было бы ни меня, ни мира.
М: Тело появляется в вашем уме, ваш ум – это содержимое...
Совершенство. Судьба всего
Вопрос: Когда вам задают вопрос о самореализации, вы всегда подчёркиваете важность фиксации ума на чувстве «я есть». В чём причина? Почему именно эта мысль должна приводить к самореализации? Как созерцание «я есть» влияет на меня?
Махарадж: Сам факт наблюдения меняет местами наблюдателя и наблюдаемого. В конце концов, постижению своей истинной природы препятствует слабость и тупость ума и его тенденция не замечать тонкого и фокусироваться только на грубом. Если вы последуете моему совету и...
Махарадж: Сам факт наблюдения меняет местами наблюдателя и наблюдаемого. В конце концов, постижению своей истинной природы препятствует слабость и тупость ума и его тенденция не замечать тонкого и фокусироваться только на грубом. Если вы последуете моему совету и...
Бог. Конец желаний и знаний
Махарадж: Откуда вы приехали? Что вы ищете?
Вопрос: Я приехал из Америки, а мой друг – из Ирландии. Я приехал примерно шесть месяцев назад и путешествовал из ашрама в ашрам. Мой друг приехал один.
М: Что вы видели?
В: Я был в Шри Раманашраме, а также в Ришикеше. Могу я узнать ваше мнение о Шри Рамане Махарши?
М: Мы оба в одном и том же древнем состоянии. Но что вы знаете о Махарши? Вы считаете себя именем и телом, поэтому и воспринимаете только имена и тела.
В: Если бы вы встретились...
Вопрос: Я приехал из Америки, а мой друг – из Ирландии. Я приехал примерно шесть месяцев назад и путешествовал из ашрама в ашрам. Мой друг приехал один.
М: Что вы видели?
В: Я был в Шри Раманашраме, а также в Ришикеше. Могу я узнать ваше мнение о Шри Рамане Махарши?
М: Мы оба в одном и том же древнем состоянии. Но что вы знаете о Махарши? Вы считаете себя именем и телом, поэтому и воспринимаете только имена и тела.
В: Если бы вы встретились...
Ложные понятия. Я и мое
Вопрос: Я сильно привязана к своей семье и собственности. Как побороть эту привязанность?
Махарадж: Эта привязанность рождается вместе с чувством «меня» и «моего». Найдите истинное значение этих слов, и вы освободитесь от всего, что вас связывает.
У вас есть ум, растянутый во времени. Вещи происходят с вами одна за другой, и память о них остаётся. В этом нет ничего плохого. Проблема возникает только когда память о прошлых удовольствиях или боли, присущих всей органической жизни, остаётся в...
Махарадж: Эта привязанность рождается вместе с чувством «меня» и «моего». Найдите истинное значение этих слов, и вы освободитесь от всего, что вас связывает.
У вас есть ум, растянутый во времени. Вещи происходят с вами одна за другой, и память о них остаётся. В этом нет ничего плохого. Проблема возникает только когда память о прошлых удовольствиях или боли, присущих всей органической жизни, остаётся в...
Совершенство. Здесь и сейчас
Вопрос: Идёт война. Как вы к этому относитесь?
Махарадж: В одном месте или в другом, в одной форме или в другой, война идёт всегда. Разве было время, когда вообще не было войны? Некоторые говорят, что это воля Бога. Другие говорят, что это игра Бога. Это просто способ сказать, что войны неизбежны и виновных нет.
В: Но каково ваше собственное отношение к этому?
М: Зачем навязывать мне какое то отношение? У меня нет никакого отношения, которое можно было бы назвать моим собственным.
В...
Махарадж: В одном месте или в другом, в одной форме или в другой, война идёт всегда. Разве было время, когда вообще не было войны? Некоторые говорят, что это воля Бога. Другие говорят, что это игра Бога. Это просто способ сказать, что войны неизбежны и виновных нет.
В: Но каково ваше собственное отношение к этому?
М: Зачем навязывать мне какое то отношение? У меня нет никакого отношения, которое можно было бы назвать моим собственным.
В...
Восприятие. Я есть
Вопрос: Я слышал, как вы говорили о себе: «Я безвременен, неизменен, лишён качеств», – и так далее. Откуда вы знаете эти вещи? И что заставляет вас говорить их?
Махарадж: Я только пытаюсь описать состояние до появления «я есть», но само это состояние, пребывающее за пределами ума и его языка, неописуемо.
В: «Я есть» – это основание всего восприятия. То, что вы пытаетесь описать, тоже должно быть воспринимаемым переживанием, ограниченным и преходящим. Вы называете себя неизменным. Я слышу...
Махарадж: Я только пытаюсь описать состояние до появления «я есть», но само это состояние, пребывающее за пределами ума и его языка, неописуемо.
В: «Я есть» – это основание всего восприятия. То, что вы пытаетесь описать, тоже должно быть воспринимаемым переживанием, ограниченным и преходящим. Вы называете себя неизменным. Я слышу...
Духовный поиск. Покой
Вопрос: Однажды у меня был странный опыт. Меня не было, не было и мира, был только свет – внутри и снаружи – и необъятный покой. Это продолжалось четыре дня, и затем я вернулся к повседневному сознанию.
Сейчас у меня такое чувство, что всё, что мне известно, – это всего лишь строительные леса, закрывающие собой реконструируемое здание. Кто архитектор, каковы дизайн, план, цель – ничего этого я не знаю. Есть какая то активность, что то происходит, это всё, что я могу сказать. Я и есть эти леса...
Сейчас у меня такое чувство, что всё, что мне известно, – это всего лишь строительные леса, закрывающие собой реконструируемое здание. Кто архитектор, каковы дизайн, план, цель – ничего этого я не знаю. Есть какая то активность, что то происходит, это всё, что я могу сказать. Я и есть эти леса...
Принятие жизни
Вопрос: Я был здесь в прошлом году. Сейчас я опять перед вами. Я не знаю, что именно заставляет меня приезжать сюда, но почему то я не могу вас забыть.
Махарадж: Некоторые забывают, другие нет, это зависит от их судьбы, которую вы можете называть случаем, если хотите.
В: Между случаем и судьбой есть глубокое различие.
М: Оно есть только в вашем уме. На самом деле вы не знаете, что бывает причиной чего. Судьба – это всего лишь слово завеса, скрывающее ваше неведение. Случай – другое слово...
Махарадж: Некоторые забывают, другие нет, это зависит от их судьбы, которую вы можете называть случаем, если хотите.
В: Между случаем и судьбой есть глубокое различие.
М: Оно есть только в вашем уме. На самом деле вы не знаете, что бывает причиной чего. Судьба – это всего лишь слово завеса, скрывающее ваше неведение. Случай – другое слово...
Книга Путника
1. Приветствуютебя, брат Мой! Ибо все идущие дорогой Истины — братья.
2. Тому, ктосам заблуждается, все другие кажутся сбившимися с пути, но не слепота делаетлюдей свободными, а Истина.
3. Иные говорилитебе: Поклонись Богу нашему, ибо только Он есть Истина.
4. Я же говорютебе: Не поклоняйся никому, но ищи Истину, и Она сделает тебя свободным, иботот, в ком Истина — что птица вольная на семи ветрах.
5. Истина —молот, разбивающий стены темниц, и песня, звучащая в тишине. Сильнее...
2. Тому, ктосам заблуждается, все другие кажутся сбившимися с пути, но не слепота делаетлюдей свободными, а Истина.
3. Иные говорилитебе: Поклонись Богу нашему, ибо только Он есть Истина.
4. Я же говорютебе: Не поклоняйся никому, но ищи Истину, и Она сделает тебя свободным, иботот, в ком Истина — что птица вольная на семи ветрах.
5. Истина —молот, разбивающий стены темниц, и песня, звучащая в тишине. Сильнее...
Метафизика смерти и Постмодерн
В настоящее время человечество вступает в эпоху Постмодерна, в условиях которой человек ещё далее, чем в эпоху Модерна, отходит от своей подлинной сущности, как образа и подобия Божиего. Известный современный мыслитель-традиционалист Александр Дугин пишет в данной связи: «В традиционном обществе человек рассматривался как раб Божий. Сегодня бы сказали, что это дикость, потому что человек - не раб, он свободен. Но рабом Божьим он назывался потому, что был свободен от всего остального. Он был...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Развить вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]