Путь человека
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Путь человека вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Ошибки на пути к Одному Вкусу
Вот первая ошибка: пытаясь установить контакт со Свидетелем (или «Я-Я»), люди воображают, что они что-либо увидят. Но вы ничего не видите, вы просто пребываете как Свидетель всего, что возникает, вы чистый и пустой Видящий, а не нечто такое, что можно видеть. Попытки увидеть Видящего как особый свет, великое блаженство, внезапное видение бесполезны — это все объекты, а не Свидетель, каковым вы являетесь. Разумеется, в конечном итоге достигнув Одного Вкуса, вы будете всем, что вы видите, но вы не...
Разочарование на духовном пути
Пока мы придерживаемся духовного подхода, который обещает спасение, чудеса, освобождение, мы остаемся связанными «золотой цепью духовности». Когда носишь такую цепь, она может казаться очень красивой; она инкрустирована драгоценными камнями и украшена тонкой резьбой; тем не менее, эта цепь сковывает нас.
Люди считают, что эту цепь можно носить просто ради украшения и не быть при этом ее узником, но это самообман. Пока наш подход к духовности основан на обогащении эго, он на самом деле...
Люди считают, что эту цепь можно носить просто ради украшения и не быть при этом ее узником, но это самообман. Пока наш подход к духовности основан на обогащении эго, он на самом деле...
Быть на Пути
Стоящий на цыпочках упадет.
Рвущийся вперед уйдет недалеко.
Пытающийся сиять приглушает свой свет.
Решивший, что познал себя, не знает, кто он.
Имеющий власть над другими не имеет власти над собой.
Одержимый своей работой не создаст ничего вечного.
Быть на Пути — значит действовать иначе:
Сделай, что должен, и отступи.
Рвущийся вперед уйдет недалеко.
Пытающийся сиять приглушает свой свет.
Решивший, что познал себя, не знает, кто он.
Имеющий власть над другими не имеет власти над собой.
Одержимый своей работой не создаст ничего вечного.
Быть на Пути — значит действовать иначе:
Сделай, что должен, и отступи.
Духовный путь - это не забава
Духовный путь - это не забава, лучше на него не вступайте.
Если уж вам так приспичило это сделать, пройдите его до конца, потому что, если вы начнёте и потом бросите это дело, вас будет постоянно преследовать ощущение незавершенности.
Этот путь, как говорит Судзуки Роси в своей книге "Ум дзен, ум новичка", похож на поезд, на который вы сели и не можете с него сойти. Вы мчитесь дальше, безостановочно.
Если уж вам так приспичило это сделать, пройдите его до конца, потому что, если вы начнёте и потом бросите это дело, вас будет постоянно преследовать ощущение незавершенности.
Этот путь, как говорит Судзуки Роси в своей книге "Ум дзен, ум новичка", похож на поезд, на который вы сели и не можете с него сойти. Вы мчитесь дальше, безостановочно.
Восьмеричный Путь. Патанджали
Ступени совершенствования в йоге («Благородный Восьмеричный Путь»), изложенные Патанджали, следующие:
1. "яма" - обуздание, воздержание;
2. "нияма" - этическая культура;
3. "асана" - дисциплина тела;
4. "пранаяма" - регулирование дыхания;
5. "пратьяхара" - изоляция чувств;
6. "дхарана" - внимание;
7. "дхьяна" - размышление;
8. "самадхи" - сосредоточенность, озаренность.
Патанджали Бходжа (ок. 200 до н. э.; по иной версии жил между 7 и 3 в. до н. э), не является основателем философии и...
1. "яма" - обуздание, воздержание;
2. "нияма" - этическая культура;
3. "асана" - дисциплина тела;
4. "пранаяма" - регулирование дыхания;
5. "пратьяхара" - изоляция чувств;
6. "дхарана" - внимание;
7. "дхьяна" - размышление;
8. "самадхи" - сосредоточенность, озаренность.
Патанджали Бходжа (ок. 200 до н. э.; по иной версии жил между 7 и 3 в. до н. э), не является основателем философии и...
Высший Путь: Драгоценные Чётки
1. Благодаря размышлению над трудностями обретения совершенного и свободного человеческого тела, да проникнешься ты стремлением выйти на Путь.
2. Благодаря размышлению над смертью и скоропреходящей жизнью, да проникнешься ты стремлением жить духовно.
3. Благодаря размышлению над неизбежной природой следствий, которые неминуемо возникают из поступков, да проникнешься ты стремлением избегать нечестия и зла.
4. Благодаря размышлению над несчастьями жизней в круге последовательных...
2. Благодаря размышлению над смертью и скоропреходящей жизнью, да проникнешься ты стремлением жить духовно.
3. Благодаря размышлению над неизбежной природой следствий, которые неминуемо возникают из поступков, да проникнешься ты стремлением избегать нечестия и зла.
4. Благодаря размышлению над несчастьями жизней в круге последовательных...
Высший Путь: Драгоценные Чётки
1. Тот, кто посвятил себя Пути и пребывает в уединении, но позволяет мирским помыслам овладевать умом, проявляет слабость.
2. Тот, кто посвятил себя Пути и стал главой общины, но преследует личные интересы, проявляет слабость.
3. Тот, кто посвятил себя Пути, но для сохранения моральной чистоты вынужден прибегать к самоограничению, проявляет слабость.
4. Тот, кто вступил на Путь, но подвержен мирским чувствам привязанности и отвращения, проявляет слабость.
5. Тот, кто отрекся от...
2. Тот, кто посвятил себя Пути и стал главой общины, но преследует личные интересы, проявляет слабость.
3. Тот, кто посвятил себя Пути, но для сохранения моральной чистоты вынужден прибегать к самоограничению, проявляет слабость.
4. Тот, кто вступил на Путь, но подвержен мирским чувствам привязанности и отвращения, проявляет слабость.
5. Тот, кто отрекся от...
Высший Путь: Драгоценные Чётки
1. Необходимо иметь ум, одаренный способностью к постижению и применению Учения в соответствии со своими индивидуальными особенностями.
2. Необходимо глубокое отвращение к бесконечной цепи смертей и рождений.
3. Необходим Гуру, способный вести по Пути Освобождения.
4. Необходимо усердие в сочетании с силой духа и стойкостью к искушениям.
5. Необходима непрестанная настойчивость в нейтрализации результатов дурных дел (добрыми делами) и исполнении трехсторонних обетов, которыми...
2. Необходимо глубокое отвращение к бесконечной цепи смертей и рождений.
3. Необходим Гуру, способный вести по Пути Освобождения.
4. Необходимо усердие в сочетании с силой духа и стойкостью к искушениям.
5. Необходима непрестанная настойчивость в нейтрализации результатов дурных дел (добрыми делами) и исполнении трехсторонних обетов, которыми...
Высший Путь: Драгоценные Чётки
1. Поскольку предельная истина неописуема, выражение "предельная истина" – чисто условное.
2. Поскольку нет ни прохождения Пути, ни проходящего Путь, выражение "Путь" – чисто условное.
3. Поскольку нет ни созерцания, ни созерцающего Истинное Состояние, выражение "Истинное Состояние" – чисто условное.
4. Поскольку нет ни медитации, ни медитирующего над Чистым Состоянием, выражение "Чистое Состояние" – чисто условное.
5. Поскольку нет ни переживания, ни переживающего естественное...
2. Поскольку нет ни прохождения Пути, ни проходящего Путь, выражение "Путь" – чисто условное.
3. Поскольку нет ни созерцания, ни созерцающего Истинное Состояние, выражение "Истинное Состояние" – чисто условное.
4. Поскольку нет ни медитации, ни медитирующего над Чистым Состоянием, выражение "Чистое Состояние" – чисто условное.
5. Поскольку нет ни переживания, ни переживающего естественное...
Высший Путь: Драгоценные Чётки
1. Это великая радость – сознавать, что сознание всех чувствующих существ неотделимо от всеобщего сознания (Бодхичитта).
2. Это великая радость – сознавать, что сущностная Реальность не имеет качеств.
3. Это великая радость – сознавать, что в бесконечно выходящем за границы мысли Знании Реальности нет никаких делений и различий.
4. Это великая радость – сознавать, что в Изначальном Сознании нет никакой мысли.
5. Это великая радость – сознавать, что в Дхармакайе, где сознание и...
2. Это великая радость – сознавать, что сущностная Реальность не имеет качеств.
3. Это великая радость – сознавать, что в бесконечно выходящем за границы мысли Знании Реальности нет никаких делений и различий.
4. Это великая радость – сознавать, что в Изначальном Сознании нет никакой мысли.
5. Это великая радость – сознавать, что в Дхармакайе, где сознание и...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Путь человека вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]