Пустотность
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Пустотность вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Веданта и буддизм
Веданта и буддизм – главные направления индийской философской мысли. Поскольку они выросли на одной и той же духовной почве, у них много общих основных положений. Оба утверждают, что вселенная периодически и последовательно возникает, существует и исчезает, что этот процесс не имеет ни начала, ни конца.
Оба признают причинно-следственную связь результата действия с его причиной (карма), и перерождение, обусловленное той связью. Оба подчеркивают преходящий и, следовательно, плачевный характер...
Оба признают причинно-следственную связь результата действия с его причиной (карма), и перерождение, обусловленное той связью. Оба подчеркивают преходящий и, следовательно, плачевный характер...
Шива самхита
Глава 1
Единственное существование
1.1. Знание вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего другого и не существует. Различия, которые мы видим в мире – следствие обусловленности чувств. Когда эта обусловленность прекращается, тогда это знание (Джнана) — одно-единственное, и ничего другого не остается.
1.2. Я, Ишвара, возлюбленный моих почитателей и дающий всему сотворенному (возможность) духовного совершенствования, провозглашаю науку Йоги.
1.3. В ней...
Единственное существование
1.1. Знание вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего другого и не существует. Различия, которые мы видим в мире – следствие обусловленности чувств. Когда эта обусловленность прекращается, тогда это знание (Джнана) — одно-единственное, и ничего другого не остается.
1.2. Я, Ишвара, возлюбленный моих почитателей и дающий всему сотворенному (возможность) духовного совершенствования, провозглашаю науку Йоги.
1.3. В ней...
Привязанности - наш настоящий тюремщик
Часто, упираясь в свои границы, люди пытаются раздвигать их и... не могут.
Чтобы действенно раздвигать границы, важно понимать, из чего они состоят.
И не важно, какие это границы. Важно, что все они в нас и созданы нами самими. Имя им — привязанность (танха).
Каждый раз, когда мы симпатизируем чему-то, в нас включается рефлекс, который социум вложил в нас, которым социум отравил нас. Инстинкт присвоения. Мы присваиваем себе практически всё, с чем соприкасаемся.
Вещи, наши дети, наши...
Чтобы действенно раздвигать границы, важно понимать, из чего они состоят.
И не важно, какие это границы. Важно, что все они в нас и созданы нами самими. Имя им — привязанность (танха).
Каждый раз, когда мы симпатизируем чему-то, в нас включается рефлекс, который социум вложил в нас, которым социум отравил нас. Инстинкт присвоения. Мы присваиваем себе практически всё, с чем соприкасаемся.
Вещи, наши дети, наши...
Лекции об уме
Часть 2 (часть 1)
4. Уровни развития ума
Мы уже говорили о том, что благодаря слушанию учения и размышлениям над ним, наши концепции, связанные с буддийскими понятиями, становятся все более и более четкими. Раньше мы думали, что нирвана — это просто красивое место. Теперь мы понимаем, что нирвана — это состояние ума.
В грязной воде изначально присутствует чистота. Состояние вашего ума в настоящий момент загрязнено. Его омрачают гнев, зависть, высокомерие, привязанность... Нирвана — это чистое...
4. Уровни развития ума
Мы уже говорили о том, что благодаря слушанию учения и размышлениям над ним, наши концепции, связанные с буддийскими понятиями, становятся все более и более четкими. Раньше мы думали, что нирвана — это просто красивое место. Теперь мы понимаем, что нирвана — это состояние ума.
В грязной воде изначально присутствует чистота. Состояние вашего ума в настоящий момент загрязнено. Его омрачают гнев, зависть, высокомерие, привязанность... Нирвана — это чистое...
Двенадцать Врат
1. ПРИЧИННЫЕ УСЛОВИЯ
(hetu-pratyaya pariksa)
Нагарджуна сказал: Теперь я кратко объясню учения Махаяны.
Вопрос: В чем польза объяснения Махаяны?
Ответ: Махаяна - глубокая сокровищница дхарма будд десяти направлений пространства и трех периодов времени.
Она дана для людей с большими добродетелями и умом. Но чувствующие существа последнего времени едва ли являются добродетельными и одаренными. Хотя они ищут [и изучают] сутры, понимать они не могут. Я сочувствую этим людям и хочу...
(hetu-pratyaya pariksa)
Нагарджуна сказал: Теперь я кратко объясню учения Махаяны.
Вопрос: В чем польза объяснения Махаяны?
Ответ: Махаяна - глубокая сокровищница дхарма будд десяти направлений пространства и трех периодов времени.
Она дана для людей с большими добродетелями и умом. Но чувствующие существа последнего времени едва ли являются добродетельными и одаренными. Хотя они ищут [и изучают] сутры, понимать они не могут. Я сочувствую этим людям и хочу...
Тонкий мир и духовное развитие
Религии, духовность, эзотерика, – все это наши способы ощутить тонкий мир. Духовное развитие напоминает устремление к единственной тонкой «правильной» линии действия в бесконечности многомерных вариаций. Возможно ли это? «Упущение» идеального – один из основных страхов ума.
Противоречивый ум может лишь стремиться к идеальному положению дел, но в силу своей же двойственной природы, он этого избегает, балансируя между хаосом и порядком. Знать, что и как делать объективно невозможно.
Все, что...
Противоречивый ум может лишь стремиться к идеальному положению дел, но в силу своей же двойственной природы, он этого избегает, балансируя между хаосом и порядком. Знать, что и как делать объективно невозможно.
Все, что...
Кто такой Бодхисатва и каков его путь к Просветлению?
Путь Бодхисатвы не обязательно идет через монашество. Основная цель – Просветление – развитие иного чистого недвойственного видения, в котором сансара и Нирвана сливаются.
Поэтому для практики условия не являются определяющими. Чем больше стрессов и отвлечений, тем сильнее укрепляется бодхичитта (стремлении к самоотдаче и служению на благо всех живых существ) и больше возможностей развить недвойственное восприятие (видение пустотности в самом неблагоприятном).
Мудростью (Праджня) на пути...
Поэтому для практики условия не являются определяющими. Чем больше стрессов и отвлечений, тем сильнее укрепляется бодхичитта (стремлении к самоотдаче и служению на благо всех живых существ) и больше возможностей развить недвойственное восприятие (видение пустотности в самом неблагоприятном).
Мудростью (Праджня) на пути...
Граница между медитацией и последующим состоянием
И вновь он спросил: Где граница между медитацией и последующим состоянием?
В чём отличие между пространством и пробуждённостью?
Чем отличается природа явлений от самих явлений?
Где граница между воззрением и тем, кто им обладает?
Как человеку применять эти смыслы в его потоке бытия?
Так он испросил, и Мастер ответил:
В медитации ты оставляешь своё тело, речь и ум в равностности, успокаиваешь своё неугомонное внимание и стабилизируешь этот покой. После медитации ты задействуешь этот смысл и...
В чём отличие между пространством и пробуждённостью?
Чем отличается природа явлений от самих явлений?
Где граница между воззрением и тем, кто им обладает?
Как человеку применять эти смыслы в его потоке бытия?
Так он испросил, и Мастер ответил:
В медитации ты оставляешь своё тело, речь и ум в равностности, успокаиваешь своё неугомонное внимание и стабилизируешь этот покой. После медитации ты задействуешь этот смысл и...
Буддийские советы
1. Живые существа страдают не от бездействия, а от того, что не знают, как действовать правильно.
2. Чтобы научиться правильно действовать, прежде всего следует обрести ясное направление в жизни. Учение Будды дает нам множество указаний на это ясное направление. Ищите Учение.
3. Раздвоенной иглой не сшить ткань; и не достичь цели, идя в разные стороны. Очень важно иметь одно ясное направление.
4. Нет вещи, которая извне может заставить нас страдать; все зависит от истолкования нашего...
2. Чтобы научиться правильно действовать, прежде всего следует обрести ясное направление в жизни. Учение Будды дает нам множество указаний на это ясное направление. Ищите Учение.
3. Раздвоенной иглой не сшить ткань; и не достичь цели, идя в разные стороны. Очень важно иметь одно ясное направление.
4. Нет вещи, которая извне может заставить нас страдать; все зависит от истолкования нашего...
Сокровищница
Брамины, не знающие истины,
Тщетно повторяют четыре Веды.
Из земли, и воды, и травы куша они делают приготовления,
И, усевшись дома, они зажигают огонь,
И от бессмысленных жертв, которые они приносят,
Их глаза выжигает едкий дым.
В божественных одеждах, с одним жезлом или тремя,
Они считают себя мудрыми, с их брахманическим знанием.
Тщетно мир порабощен их тщеславием.
Они не знают того, что дхарма - это то же самое, что не-дхарма.
Пеплом эти мастера пятнают свое тело...
Тщетно повторяют четыре Веды.
Из земли, и воды, и травы куша они делают приготовления,
И, усевшись дома, они зажигают огонь,
И от бессмысленных жертв, которые они приносят,
Их глаза выжигает едкий дым.
В божественных одеждах, с одним жезлом или тремя,
Они считают себя мудрыми, с их брахманическим знанием.
Тщетно мир порабощен их тщеславием.
Они не знают того, что дхарма - это то же самое, что не-дхарма.
Пеплом эти мастера пятнают свое тело...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Пустотность вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]