Процесс творения
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Процесс творения вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Бааль Сулам. Четыре мира
8.05.2008, 02:35 [#963]
Бааль Сулам. Четыре мира (конспект)
Постижение. Постигается материя, форма и существование бытия, абстрагированного от материи и формы - 4 мира. Мир - это дающий и получающий. Постигаются только материя и форма миров Ецира и Асия. Основа - форма, мир Асия, материал множества форм. Мир Брия - их общность, с трудом воспринимается разумом. Цель - познать преимущества света над тьмой в каждой детали действительности.
4 формы: точка, линия, плоскость, куб (от перемножения...
Бааль Сулам. Четыре мира (конспект)
Постижение. Постигается материя, форма и существование бытия, абстрагированного от материи и формы - 4 мира. Мир - это дающий и получающий. Постигаются только материя и форма миров Ецира и Асия. Основа - форма, мир Асия, материал множества форм. Мир Брия - их общность, с трудом воспринимается разумом. Цель - познать преимущества света над тьмой в каждой детали действительности.
4 формы: точка, линия, плоскость, куб (от перемножения...
Введение в комментарий Сулам -1
Введение в комментарий Сулам пп.1-23. (конспект)
10 сфирот - КаХа"Б ХаГа"Т НеХИ"М (кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, нецах, ход (hод), йесод и малхут). Это 10 скрытий Высшего Света, чтобы творения смогли получить его с соответствующими ослаблениями, иначе он для них слишком сильный. Чем ниже находится скрытие (сфира), тем больше оно ослабляет Свет Творца.
10 сфирот соответствуют 10 именам Творца (Зоар, Ваикра п.156-177): Эке кетер, Йя (Ко) хохма, Авая Элоким бина, Эль хесед...
10 сфирот - КаХа"Б ХаГа"Т НеХИ"М (кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, нецах, ход (hод), йесод и малхут). Это 10 скрытий Высшего Света, чтобы творения смогли получить его с соответствующими ослаблениями, иначе он для них слишком сильный. Чем ниже находится скрытие (сфира), тем больше оно ослабляет Свет Творца.
10 сфирот соответствуют 10 именам Творца (Зоар, Ваикра п.156-177): Эке кетер, Йя (Ко) хохма, Авая Элоким бина, Эль хесед...
Бхагавад-Гита всем. Глава 2. Стих.20
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 2. СТИХ.20.
20.В любое время, никогда не рождается или умирает, никогда не возникала, не возникает и не возникнет в будущем, нерожденная, вечная, неизменная эта душа, старейшая, никогда не может быть убита, когда убито тело.
КОММЕНТАРИЙ:
В этом стихе Бог Кришна дает еще более конкретное знание о душе и будет непременно дополнять и расширять его до тридцатого стиха этой главы, как и в последующих главах, поскольку знание о душе есть основа совершенных духовных...
20.В любое время, никогда не рождается или умирает, никогда не возникала, не возникает и не возникнет в будущем, нерожденная, вечная, неизменная эта душа, старейшая, никогда не может быть убита, когда убито тело.
КОММЕНТАРИЙ:
В этом стихе Бог Кришна дает еще более конкретное знание о душе и будет непременно дополнять и расширять его до тридцатого стиха этой главы, как и в последующих главах, поскольку знание о душе есть основа совершенных духовных...
Письмо 1, Притча о рабе
Книга "Плоды Мудрости. Письма", стр. 25
Все верят в личное управление Творца творениями, но не сливаются с этим управлением, потому что трудно им отнести нечистую, недобрую мысль или действие, происходящее с ними или перед ними, к Творцу, который является наивысшим и наилучшим.
Как же может недоброе исходить от Творца? И только истинно близким к Творцу раскрывается вначале знание личного управления, что Он все это Сам посылал им – как хорошее, так и плохое, одинаково все исходило от Него...
Все верят в личное управление Творца творениями, но не сливаются с этим управлением, потому что трудно им отнести нечистую, недобрую мысль или действие, происходящее с ними или перед ними, к Творцу, который является наивысшим и наилучшим.
Как же может недоброе исходить от Творца? И только истинно близким к Творцу раскрывается вначале знание личного управления, что Он все это Сам посылал им – как хорошее, так и плохое, одинаково все исходило от Него...
Доля Яакова и доля Эйсава
Когда человек хочет работать в отдаче, его эгоизм начинает воевать с ним. И требуется множество действий, чтобы разделить общее желания на два лагеря: что можно присоединить к отдаче, а что нельзя.
Нужно "дарить подарки" эгоизму, чтобы успокоить его, дать понять, что ему выгодна связь с твоим путем, с отдачей.
Допустим, мы сделаем полное сокращение на свое желание насладиться. Но мы обязаны пробуждать его каждый раз, чтобы получая от него новые желания, исправлять их и т.о. подниматься к...
Нужно "дарить подарки" эгоизму, чтобы успокоить его, дать понять, что ему выгодна связь с твоим путем, с отдачей.
Допустим, мы сделаем полное сокращение на свое желание насладиться. Но мы обязаны пробуждать его каждый раз, чтобы получая от него новые желания, исправлять их и т.о. подниматься к...
Чудесный инструмент, который лечит душу
Мы во всем действуем ради своего эгоизма и не идем наперекор ему.
А чтобы выйти из него, выйти в высший мир, нам дан "свет исправления", который действует на нас, даже когда человек стремится к эгоистической цели, например, боясь закончить свою жизнь без всякой пользы, желая приобщиться к вечности и совершенству, проникнуть в духовный вечный мир.
От земной жизни он видит, что выгоды нет, она коротка и пуста, и от нее ничего не остается.
Нам пришлось пройти тысячи лет развития эгоизма...
А чтобы выйти из него, выйти в высший мир, нам дан "свет исправления", который действует на нас, даже когда человек стремится к эгоистической цели, например, боясь закончить свою жизнь без всякой пользы, желая приобщиться к вечности и совершенству, проникнуть в духовный вечный мир.
От земной жизни он видит, что выгоды нет, она коротка и пуста, и от нее ничего не остается.
Нам пришлось пройти тысячи лет развития эгоизма...
Книга Зоар. Статья Заповедь четырнадцатая
Книга Зоар. Статья "Заповедь четырнадцатая" (в сокращении)
247. Заповедь четырнадцатая - хранить Субботу, являющуюся днем отдыха от всех деяний творения. Здесь есть две Заповеди: хранить Субботний день и украшать его святость, т.е. получить свет хохма, называемый святостью, и хранить Субботу - как день отдохновения всех миров, в котором все деяния приумножаются и исполняются прежде, чем освящается этот день.
Суббота - это такое состояние духовных миров, когда свыше нисходит свет...
247. Заповедь четырнадцатая - хранить Субботу, являющуюся днем отдыха от всех деяний творения. Здесь есть две Заповеди: хранить Субботний день и украшать его святость, т.е. получить свет хохма, называемый святостью, и хранить Субботу - как день отдохновения всех миров, в котором все деяния приумножаются и исполняются прежде, чем освящается этот день.
Суббота - это такое состояние духовных миров, когда свыше нисходит свет...
Шат Чакра Нирупана -2
14. А вот лотос (Свадхиштхана) прекрасного алого цвета, расположенный в Сушумне у основания половых органов. На его лепестках - буквы от Ба до Ла с точкой над ними сияющего цвета молнии.
15. Внутри (Свадхиштханы) сияюще-белая область воды в форме лунного серпа и в ней - биджа ВАМ, сидящий на крокодиле, незапятнанный и белый, как осенняя луна.
16. Хари (Вишну) внутри (в бидже ВАМ), в своей юной гордости, с голубым светящимся телом прекрасного вида, четырёхрукий и одетый в желтые одеяния...
15. Внутри (Свадхиштханы) сияюще-белая область воды в форме лунного серпа и в ней - биджа ВАМ, сидящий на крокодиле, незапятнанный и белый, как осенняя луна.
16. Хари (Вишну) внутри (в бидже ВАМ), в своей юной гордости, с голубым светящимся телом прекрасного вида, четырёхрукий и одетый в желтые одеяния...
Шат Чакра Нирупана - примечания
Примечания.
1) Известны комментарии на этот текст, написанные Каликараной, Шанкарой (не философ Шанкарачарья, автор "Волны блаженства", а бенгальский тантрист, живший в 18 веке), и Артуром Авалоном.
2) Chandra-suryaagni-rupa. Луна, солнце и огонь здесь – символы Читрини-нади, Ваджрини-нади и Сушумна-нади.
Внутри Сушумны - Ваджрини, а внутри Ваджрини - еще более тонкая Читрини. Слово "Читрини" - от "читра" - "мысленный образ". Читрини в тантрических текстах называется "внутренней...
1) Известны комментарии на этот текст, написанные Каликараной, Шанкарой (не философ Шанкарачарья, автор "Волны блаженства", а бенгальский тантрист, живший в 18 веке), и Артуром Авалоном.
2) Chandra-suryaagni-rupa. Луна, солнце и огонь здесь – символы Читрини-нади, Ваджрини-нади и Сушумна-нади.
Внутри Сушумны - Ваджрини, а внутри Ваджрини - еще более тонкая Читрини. Слово "Читрини" - от "читра" - "мысленный образ". Читрини в тантрических текстах называется "внутренней...
Похожие на словах - обратные по сути
Вопрос: Каббала говорит об отдаче, объединении. Не похоже ли это на коммунистические идеи, пугающие людей?
Ответ: Сама идея была неплоха - но не было никакого средства изменить природу человека.
Так было и в социалистической России, и в израильских кибуцах. У них не было правильной методики.
Каббалисты как бы используют те же слова и ту же цель. Коммунисты были неверующими, а тут речь идет о Творце, но это не важно, Творец - это альтруистическая природа. Творение - это человек, желающий...
Ответ: Сама идея была неплоха - но не было никакого средства изменить природу человека.
Так было и в социалистической России, и в израильских кибуцах. У них не было правильной методики.
Каббалисты как бы используют те же слова и ту же цель. Коммунисты были неверующими, а тут речь идет о Творце, но это не важно, Творец - это альтруистическая природа. Творение - это человек, желающий...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Процесс творения вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]