Процесс познания
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Процесс познания вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Кожура сохраняет плод
Вопрос: Человек приходит учиться каббале, приносит с собой багаж неправильных представлений, путается в понятиях. Как быстрее и проще разобраться с этой путаницей?
Ответ: Нужно принимать ученика таким, как он есть. Потому что кроме стремления к раскрытию Творца, полученного от окружения и направленного к Творцу, - больше ничего не влияет на духовное продвижение.
Кроме того, мы не понимаем, какая польза кроется в лживых методиках, согласно закону "кожура сохраняет плод". Это нам раскроется...
Ответ: Нужно принимать ученика таким, как он есть. Потому что кроме стремления к раскрытию Творца, полученного от окружения и направленного к Творцу, - больше ничего не влияет на духовное продвижение.
Кроме того, мы не понимаем, какая польза кроется в лживых методиках, согласно закону "кожура сохраняет плод". Это нам раскроется...
Свт. Германъ, патр. Константинопольскій 740 г
Слово на Входъ въ храмъ Пресвятой Богородицы.
Всякое священное торжество, при совершеніи, исполняетъ участвующихъ духовною радостію изъ (небесныхъ) сокровищъ и божественныхъ источниковъ. Но теперь прославляемое пѣніемъ (торжество), вполнѣ услаждающее души, столько важнѣе и свѣтлѣе всѣхъ, сколько Богоотроковица надъ всѣми возвышается и начальствуетъ.
Каждогодно возвращается это священнѣйшее Ея празднственное собраніе, въ которомъ участвующіе должны быть чисты отъ скверны. Итакъ, если угодно...
Всякое священное торжество, при совершеніи, исполняетъ участвующихъ духовною радостію изъ (небесныхъ) сокровищъ и божественныхъ источниковъ. Но теперь прославляемое пѣніемъ (торжество), вполнѣ услаждающее души, столько важнѣе и свѣтлѣе всѣхъ, сколько Богоотроковица надъ всѣми возвышается и начальствуетъ.
Каждогодно возвращается это священнѣйшее Ея празднственное собраніе, въ которомъ участвующіе должны быть чисты отъ скверны. Итакъ, если угодно...
О неравенстве между мужчиной и женщиной ч.3
Ранее рассказывалось, что представляют собой ангелы. Они далеко не всегда выглядят так, как их изображают на церковных стенах: в виде людей в белых одеждах, с крыльями за спиной, как у птиц. Конечно, подобная живописная трактовка образа «ангела» столетия назад не нуждалась в иных объяснениях, соответствуя представлению людей о персонажах потустороннего мира. Ангелы — это жители подземной страны, которым вменено в обязанность доносить до людей какую-либо информацию («вестники», «контактеры...
О неравенстве между мужчиной и женщиной ч.4
Но есть и другие из изгнанных ангелов, кому жизнь среди смертных приходилась по нраву. И к ужасу своему обретал ханжеский человеческий мир легендарных куртизанок, Дон Жуанов и Маркизов де Садов. И очаровывали они смертных духом поднебесной свободы, сбивая их с толку; и околдовывали знанием тайного сокровенного, с изящной легкостью низвергая представления о морали и нравственности; и склоняли в вихрь любовных забав невинность, похищая ее у жеманных дев обманчивой правдой. Эти ангелы становились...
Борьба с грехом
Отложите прежний образ жизни ветхого человека...
Невозможно, чтобы в душе царствовали грех и Бог; напротив, нужно преодолеть порок и покориться Владыке всяческих (4,329).
Не оставим никакого времени грехам, не уступим места врагу в сердцах своих, если через непрестанное памятование будем вселять в себя Бога (4, 55).
Хотя по природе человеческой невозможно не грешить.., однако можно, согрешив по опрометчивости или по увлечению лукавого, тотчас измениться, покаяться и не прилагать зла ко...
Невозможно, чтобы в душе царствовали грех и Бог; напротив, нужно преодолеть порок и покориться Владыке всяческих (4,329).
Не оставим никакого времени грехам, не уступим места врагу в сердцах своих, если через непрестанное памятование будем вселять в себя Бога (4, 55).
Хотя по природе человеческой невозможно не грешить.., однако можно, согрешив по опрометчивости или по увлечению лукавого, тотчас измениться, покаяться и не прилагать зла ко...
Введение в Книгу Зоар
1
Глубина мудрости, заключенной в книге «Зоар», заперта на тысячу замков, а язык человеческий беден и скуден, и не может служить нам достойным и достаточным выражением для того, чтобы донести полный смысл хотя бы одного предложения из книги «Зоар» до самого конца.
И разъяснения, сделанные мной, не что иное, как ступени, чтобы помочь изучающему взойти к высотам сказанного и увидеть, и изучить изложенное в самой книге. Таким образом, я счел необходимым подготовить заинтересованного, указать...
Глубина мудрости, заключенной в книге «Зоар», заперта на тысячу замков, а язык человеческий беден и скуден, и не может служить нам достойным и достаточным выражением для того, чтобы донести полный смысл хотя бы одного предложения из книги «Зоар» до самого конца.
И разъяснения, сделанные мной, не что иное, как ступени, чтобы помочь изучающему взойти к высотам сказанного и увидеть, и изучить изложенное в самой книге. Таким образом, я счел необходимым подготовить заинтересованного, указать...
Введение в Книгу Зоар часть 2
6
Как известно, десять сфирот называются хохма, бина, тиферет, малхут и их корень - кетер. И их десять, так как одна сфира тиферет включает в себя шесть сфирот, называемые: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход и есод. И помни, что везде, где бы мы не говорили о десять сфирот, мы подразумеваем КАХАБ, ТУМ.
Как правило, они включают в себя все 4 мира АБЕА, так как мир Ацилут – это сфира хохма, мир Брия – сфира бина, мир Ецира - сфира тиферет, мир Асия – сфира малхут. И не только в каждом из миров...
Как известно, десять сфирот называются хохма, бина, тиферет, малхут и их корень - кетер. И их десять, так как одна сфира тиферет включает в себя шесть сфирот, называемые: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход и есод. И помни, что везде, где бы мы не говорили о десять сфирот, мы подразумеваем КАХАБ, ТУМ.
Как правило, они включают в себя все 4 мира АБЕА, так как мир Ацилут – это сфира хохма, мир Брия – сфира бина, мир Ецира - сфира тиферет, мир Асия – сфира малхут. И не только в каждом из миров...
Введение в Книгу Зоар часть 3
16
И после того, как были четко разъяснены эти 4 категории: материя, форма материи, абстрактная форма и суть, - на наглядных примерах, было выяснено, что:
в отношении четвертой категории, которой является суть, у нас в принципе нет возможности её постижения;
изучение третьей категории может привести к заблуждению;
и только первая категория – материя, и вторая – форма, воплощенная в материи, даны нам для ясного и достаточного постижения Высшим управлением. Ведь с их помощью можно...
И после того, как были четко разъяснены эти 4 категории: материя, форма материи, абстрактная форма и суть, - на наглядных примерах, было выяснено, что:
в отношении четвертой категории, которой является суть, у нас в принципе нет возможности её постижения;
изучение третьей категории может привести к заблуждению;
и только первая категория – материя, и вторая – форма, воплощенная в материи, даны нам для ясного и достаточного постижения Высшим управлением. Ведь с их помощью можно...
Введение в Книгу Зоар часть 4
26
Из приведенного примера можно понять, как три составляющих в плане задумавшего строительство дома, связаны друг с другом с точки зрения причины и следствия, где корень всего – первоначальный замысел. Ведь не появится в задуманном им плане ни одна деталь иначе, чем для завершения действия, совершенном в соответствии с задуманным в первоначальном замысле.
И ничего не будет осуществлено на практике во время строительства, как только в соответствии с деталями, включенными в задуманный план...
Из приведенного примера можно понять, как три составляющих в плане задумавшего строительство дома, связаны друг с другом с точки зрения причины и следствия, где корень всего – первоначальный замысел. Ведь не появится в задуманном им плане ни одна деталь иначе, чем для завершения действия, совершенном в соответствии с задуманным в первоначальном замысле.
И ничего не будет осуществлено на практике во время строительства, как только в соответствии с деталями, включенными в задуманный план...
Введение в Книгу Зоар часть 5
36
И на первый взгляд найдем в сказанном противоречие, ведь ранее было сказано, что только от сфиры малхут исходят формы к получающим, а здесь говорится, что от Брия и ниже, то есть формы нисходят к получающим от бины и ниже.
А дело в том, что в действительности форма или образ исходят ни от чего другого, кроме как от бхины далет, которой является малхут. От нее нисходят келим к получающим, а не от первых девяти сфирот: кетер, хохма, бина, тиферет. Но в мире исправления произошло...
И на первый взгляд найдем в сказанном противоречие, ведь ранее было сказано, что только от сфиры малхут исходят формы к получающим, а здесь говорится, что от Брия и ниже, то есть формы нисходят к получающим от бины и ниже.
А дело в том, что в действительности форма или образ исходят ни от чего другого, кроме как от бхины далет, которой является малхут. От нее нисходят келим к получающим, а не от первых девяти сфирот: кетер, хохма, бина, тиферет. Но в мире исправления произошло...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Процесс познания вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]