Наставники
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Наставники вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Уважение учителя
ТЕКСТ 5
гурун ахатва хи маханубхаван
шрейо бхоктум бхаикшйам апиха локе
хатвартха-камамс ту гурун ихаива
бхунджийа бхоган рудхира-прадигдхан
ПЕРЕВОД
Уж лучше просить подаяние, чем существовать ценою гибели великих душ, которых я считаю своими учителями. Пусть ими движет корысть, они все равно остаются моими наставниками. Если они погибнут, все то, чем мы собираемся наслаждаться, будет запятнано их кровью.
Лекция Рузова В.О.
Священные трактаты определяют не только основные...
гурун ахатва хи маханубхаван
шрейо бхоктум бхаикшйам апиха локе
хатвартха-камамс ту гурун ихаива
бхунджийа бхоган рудхира-прадигдхан
ПЕРЕВОД
Уж лучше просить подаяние, чем существовать ценою гибели великих душ, которых я считаю своими учителями. Пусть ими движет корысть, они все равно остаются моими наставниками. Если они погибнут, все то, чем мы собираемся наслаждаться, будет запятнано их кровью.
Лекция Рузова В.О.
Священные трактаты определяют не только основные...
Обеты Ваджраяны
Cвятому Юному Манджушри кланяюсь!
[То, о чем говорить будем, зовется корнем, поскольку подобно корню дерева. Если подрубить его корень, то ветви и листья не смогут уже расти. И сходным образом, если не творить в своей жизни Корня Ваджраяны (т.е. если не избегать указанных ниже нарушений), то невозможно стать Буддой].
Стопам Пречистого Гуру, покоящемуся на лотосе, преклоняюсь, и всем небесным Буддам также!
Можем насчитать четырнадцать коренных падений. Некоторые невежды говорят, что...
[То, о чем говорить будем, зовется корнем, поскольку подобно корню дерева. Если подрубить его корень, то ветви и листья не смогут уже расти. И сходным образом, если не творить в своей жизни Корня Ваджраяны (т.е. если не избегать указанных ниже нарушений), то невозможно стать Буддой].
Стопам Пречистого Гуру, покоящемуся на лотосе, преклоняюсь, и всем небесным Буддам также!
Можем насчитать четырнадцать коренных падений. Некоторые невежды говорят, что...
Путь мантраяны
Цель данной работы — осветить коренные вопросы, касающиеся изучения одного из центральных направлений в буддизме, известного в философской литературе Востока и Запада как буддийский тантризм в его тибетской интерпретации.
Тантрийское учение занимает очень существенное место в общей философской концепции буддизма. Без изучения тантризма по первоисточникам, которые сохранились преимущественно на тибетском языке, немыслимо изучение северного буддизма махаянистического толка, и приведенная ниже...
Тантрийское учение занимает очень существенное место в общей философской концепции буддизма. Без изучения тантризма по первоисточникам, которые сохранились преимущественно на тибетском языке, немыслимо изучение северного буддизма махаянистического толка, и приведенная ниже...
Духовная сила молитвы. Часть I
Древнейшие молитвы не относились к Божеству. Эти выражения очень напоминали слова, с которыми люди обращаются к другу, принимаясь за важное дело: «Пожелай мне удачи». Первобытный человек был рабом магии; случай — удача и неудача — вторгался во все сферы жизни.
Поначалу такие прошения об удаче были монологами, похожими на размышления вслух человека, совершающего магический обряд. На следующем этапе эти верящие в случай люди заручались поддержкой своих друзей и семей, и вскоре они уже выполняли...
Поначалу такие прошения об удаче были монологами, похожими на размышления вслух человека, совершающего магический обряд. На следующем этапе эти верящие в случай люди заручались поддержкой своих друзей и семей, и вскоре они уже выполняли...
Сущность практики
I. Как практиковать и достичь просветления
Что касается причин и условий этого Великого Дела, [эта природа Будды] внутренне присуща каждому; как таковая, она уже полна внутри вас, без единого недостатка. Трудность в том, что с безначальных времён семена страсти, омрачённое мышление, эмоциональные представления и глубоко укоренившиеся привычные склонности затемняли это чудесное сияние.
Вы не можете подлинно осознать его потому, что ковыляли в останках омрачённых мыслей тела, ума и мира...
Что касается причин и условий этого Великого Дела, [эта природа Будды] внутренне присуща каждому; как таковая, она уже полна внутри вас, без единого недостатка. Трудность в том, что с безначальных времён семена страсти, омрачённое мышление, эмоциональные представления и глубоко укоренившиеся привычные склонности затемняли это чудесное сияние.
Вы не можете подлинно осознать его потому, что ковыляли в останках омрачённых мыслей тела, ума и мира...
Основы чаньской практики
Предпосылки и понимание, необходимые для начала чаньской практики
1. Цель чаньской практики:
Цель чаньской практики - озарить ум устранением его загрязнённостей и видением истинной собственной природы. Загрязнённости ума - это ошибочные мысли и привязанности.
Собственная природа - это мудрость и добродетель Татхагаты. Мудрость и добродетель Будд и чувствующих существ не отличаются друг от друга. Чтобы переживать эту мудрость и добродетель, оставьте, оставьте позади двойственность...
1. Цель чаньской практики:
Цель чаньской практики - озарить ум устранением его загрязнённостей и видением истинной собственной природы. Загрязнённости ума - это ошибочные мысли и привязанности.
Собственная природа - это мудрость и добродетель Татхагаты. Мудрость и добродетель Будд и чувствующих существ не отличаются друг от друга. Чтобы переживать эту мудрость и добродетель, оставьте, оставьте позади двойственность...
Биография китайского монаха
Сегодня я опишу повседневную жизнь и упражнения, которые я испытал в чаньских монастырях моего детства и молодости, а потом поговорю о своём личном подходе к чаньскому обучению.
До китайской революции, когда я "оставил дом" (по-китайски, монах или монахиня называются "человек, оставивший дом"), в Китае было много буддийских монастырей, но в немногих был Чаньский Зал и регулярная программа обучения чань.
Было, пожалуй, пять-шесть хорошо известных монастырей, где монахов обучали чань. Это...
До китайской революции, когда я "оставил дом" (по-китайски, монах или монахиня называются "человек, оставивший дом"), в Китае было много буддийских монастырей, но в немногих был Чаньский Зал и регулярная программа обучения чань.
Было, пожалуй, пять-шесть хорошо известных монастырей, где монахов обучали чань. Это...
Шарипутра и Маудгальяна
В былые времена жили два брамина - Шарипутра и Маудгальяна , они вели духовную жизнь наставников , последователей Санджаи . Они пообещали друг другу : "Кто
из нас первым познает Нирвану - расскажет о том другому .
Однажды Шарипутра повстречал достопочтенного Ашваджиту , исполненного
достоинства в каждом движении , который в средоточении и покое , с опущенными
веками проходил со своей чашей для подаяний мимо людских жилищ , и возгласил :
"Воистину этот монах достойный и истинный...
из нас первым познает Нирвану - расскажет о том другому .
Однажды Шарипутра повстречал достопочтенного Ашваджиту , исполненного
достоинства в каждом движении , который в средоточении и покое , с опущенными
веками проходил со своей чашей для подаяний мимо людских жилищ , и возгласил :
"Воистину этот монах достойный и истинный...
Практика Гуру-йоги
Практика Гуру Йоги и особое отношение, когда учитель видится, как гуру, является специфическим для пути Ваджраяны. В традиции сутр Хинаяны и в обычных учениях Махаяны, когда мы принимаем обеты прибежища; обеты мирян, начинающего, монаха и монахини; и обеты бодхисаттвы; мы не говорим о гуру или ламе в строгом смысле этого слова.
Мы получаем обеты от нашего настоятеля или наставника, нашего учителя или духовного друга, но не от нашего гуру. На уровне практики сутры нет того понимания, что...
Мы получаем обеты от нашего настоятеля или наставника, нашего учителя или духовного друга, но не от нашего гуру. На уровне практики сутры нет того понимания, что...
Медитация с объектом
Существует много методов, которыми мы можем пользоваться, чтобы развить спокойствие и устойчивость ума. Например, мы можем медитировать на форме божества, либо мы можем фокусировать ум на форме семенного слога или же физическом предмете, вроде куска дерева или камня.
Теоретически, нет причин, по которым следовало бы отказываться от использования каких бы то ни было физических предметов, в качестве базиса или опоры медитации. Мы могли бы успокоить ум, основываясь на переживании видения...
Теоретически, нет причин, по которым следовало бы отказываться от использования каких бы то ни было физических предметов, в качестве базиса или опоры медитации. Мы могли бы успокоить ум, основываясь на переживании видения...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Наставники вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]