Наслаждение
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Наслаждение вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Тхиен Дзен
Одно во всем и все в одном
Обычно люди делят действительность на части и поэтому не могут увидеть взаимозависимость всех явлений. Увидеть одно во всем и все в одном означает преодолеть великий барьер, ограничивающий восприятие мира, который в буддизме именуют привязанностью к неправильному взгляду на себя.
Привязанность к неправильному взгляду на себя означает веру в наличие неменяющихся сущностей, которые существуют сами по себе. Преодоление этого неправильного взгляда освобождает от...
Обычно люди делят действительность на части и поэтому не могут увидеть взаимозависимость всех явлений. Увидеть одно во всем и все в одном означает преодолеть великий барьер, ограничивающий восприятие мира, который в буддизме именуют привязанностью к неправильному взгляду на себя.
Привязанность к неправильному взгляду на себя означает веру в наличие неменяющихся сущностей, которые существуют сами по себе. Преодоление этого неправильного взгляда освобождает от...
И впервые прикоснуться к Творцу
В нашем мире каждый из нас имеет очень маленькое желание к духовному – точку в сердце. А все сердце – это наш эгоизм.
Конечно же, речь идет не о физиологическом сердце-насосе, а о желаниях. И поскольку у меня есть только небольшое желание к Творцу, я не способен получить больше, чем тонкое свечение из духовного, наполняющее наслаждениями весь наш мир.
Чтобы стать подобным Творцу, необходимо соединиться с ближним, потому что Творца можно ощутить только в желании отдавать, т.е. между нами...
Конечно же, речь идет не о физиологическом сердце-насосе, а о желаниях. И поскольку у меня есть только небольшое желание к Творцу, я не способен получить больше, чем тонкое свечение из духовного, наполняющее наслаждениями весь наш мир.
Чтобы стать подобным Творцу, необходимо соединиться с ближним, потому что Творца можно ощутить только в желании отдавать, т.е. между нами...
Человек с развитым вкусом
Это идолопоклонство – думать, что Творец может измениться. Сказано: "Я своего явления АВАЯ не менял".
Творец построил неизменную систему законов, "высший свет пребывает в абсолютном покое". И желание тоже уже создано таким – оно только развивается светом - и все больше ощущает/раскрывает себя, сравнивая себя со светом.
Свет воздействуя на желание, входит в него и проходит сквозь все его слои: 0-1-2-3. И когда он достигает 4-го уровня (бхина далет) – только тут у нас и появляется свободный...
Творец построил неизменную систему законов, "высший свет пребывает в абсолютном покое". И желание тоже уже создано таким – оно только развивается светом - и все больше ощущает/раскрывает себя, сравнивая себя со светом.
Свет воздействуя на желание, входит в него и проходит сквозь все его слои: 0-1-2-3. И когда он достигает 4-го уровня (бхина далет) – только тут у нас и появляется свободный...
Буква, которой создан мир
Книга Зоар. Предисловие, "Буквы рабби Амнона Сабы", п.26: "Сказал Творец: "Буква цади, тебе необходимо быть скрытой. Непригодна ты для создания тобою мира, ибо в тебе образуется зацепка для клипот".
Вопрос: Если буквы моего имени указывают на клипу, должен ли я сменить имя?
Ответ: Здесь речь идет не о чьем-то имени, а о названиях духовных действий, парцуфим. "Буквы" – это свойства, пробуждаемые в сосудах светом.
О нем самом мы не говорим, он непостижим для нашего восприятия. Мы...
Вопрос: Если буквы моего имени указывают на клипу, должен ли я сменить имя?
Ответ: Здесь речь идет не о чьем-то имени, а о названиях духовных действий, парцуфим. "Буквы" – это свойства, пробуждаемые в сосудах светом.
О нем самом мы не говорим, он непостижим для нашего восприятия. Мы...
Точно знать, чего я хочу
Главное – перед тем как приступить к учебе, к "изучению Торы", понять, что и зачем я изучаю, что мне это даст.
Ведь Тора – единственное средство, с помощью которого мы можем достичь цели. Условий, возможно, есть немало, но все они нужны лишь затем, чтобы выстроить для нас правильную связь с Торой.
"Тора" – это высший свет, воздействующий на нас и исправляющий нас, чтобы мы раскрыли Творца, Высшую силу, чтобы ценили Его как Дающего, как саму любовь, лежащую над нашим свойством – желанием...
Ведь Тора – единственное средство, с помощью которого мы можем достичь цели. Условий, возможно, есть немало, но все они нужны лишь затем, чтобы выстроить для нас правильную связь с Торой.
"Тора" – это высший свет, воздействующий на нас и исправляющий нас, чтобы мы раскрыли Творца, Высшую силу, чтобы ценили Его как Дающего, как саму любовь, лежащую над нашим свойством – желанием...
Патанджали. Йога-Сутра
Глава 3
О силах
3.1 Дхарана есть утверждение мысли на каком-нибудь определенном предмете.
3.2 Непрерывное течение познавания этого предмета есть дхиана.
3.3 Когда оно, отвергая все образы, отражает только их смысл, это самадхи.
3.4 Эти три, /когда в них упражняются/ по отношению к одному предмету, составляют самьяму.
3.5 Достижением этого приобретается свет знания.
3.6 Им следует пользоваться постепенно.
3.7 Эти три ближе, чем предыдущие.
3.8 Но даже они внешни...
О силах
3.1 Дхарана есть утверждение мысли на каком-нибудь определенном предмете.
3.2 Непрерывное течение познавания этого предмета есть дхиана.
3.3 Когда оно, отвергая все образы, отражает только их смысл, это самадхи.
3.4 Эти три, /когда в них упражняются/ по отношению к одному предмету, составляют самьяму.
3.5 Достижением этого приобретается свет знания.
3.6 Им следует пользоваться постепенно.
3.7 Эти три ближе, чем предыдущие.
3.8 Но даже они внешни...
Отрешение от эгоизма
Вопрос: Зачем нужны египетские казни, если человек уже решил идти духовным путем?
Ответ: Так уж и решил? Через секунду его привлечет что-нибудь другое. Разве можно полагаться на желание человека? Достаточно легкого толчка, и он без размышлений устремится за новой приманкой.
Сказано: "не верь в себя до дня своей смерти". Не верь, пока ты не пройдешь десять египетских казней и не решишь, что обязан выйти из Египта. Не верь, пока Фараон в тебе не услышит: "Отпусти народ Мой, чтоб он служил...
Ответ: Так уж и решил? Через секунду его привлечет что-нибудь другое. Разве можно полагаться на желание человека? Достаточно легкого толчка, и он без размышлений устремится за новой приманкой.
Сказано: "не верь в себя до дня своей смерти". Не верь, пока ты не пройдешь десять египетских казней и не решишь, что обязан выйти из Египта. Не верь, пока Фараон в тебе не услышит: "Отпусти народ Мой, чтоб он служил...
Сквозь зло к раскрытию света
Вопрос: Я хочу выйти "из Египта", из своего эго. Как мне удержаться в страхе не упасть вновь в свое эгоистическое желание?
Как я могу каждый раз строить более сильный экран, способный противостоять огромным наслаждениям отдачи, чтобы они не обратились вновь в получение?
Ответ: Как можно больше вкладывай в свет! Это значит – вкладывай в соединение с другими. Ведь свет проявляется в единении между душами.
Когда-то мы были совершенно в ином состоянии. Мы пребывали вместе в системе единой...
Как я могу каждый раз строить более сильный экран, способный противостоять огромным наслаждениям отдачи, чтобы они не обратились вновь в получение?
Ответ: Как можно больше вкладывай в свет! Это значит – вкладывай в соединение с другими. Ведь свет проявляется в единении между душами.
Когда-то мы были совершенно в ином состоянии. Мы пребывали вместе в системе единой...
Дхаммапада
11
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.
12
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.
13
Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.
14
Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.
15
В этом мире сетует он и в ином - сетует. В обоих мирах...
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.
12
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.
13
Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.
14
Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.
15
В этом мире сетует он и в ином - сетует. В обоих мирах...
Дхаммапада
VII. Глава об Архатах
90
У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.
91
Мудрые удаляются; дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища.
92
Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел - освобождение, лишенное желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.
93
У него уничтожены желания, и он не привязан к пище...
90
У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.
91
Мудрые удаляются; дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища.
92
Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел - освобождение, лишенное желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.
93
У него уничтожены желания, и он не привязан к пище...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Наслаждение вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]