Малхут
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Малхут вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Свободный выбор получения себе
каббала говорит , что змей и сатана специально сотворены Творцом для подъема к Творцу. В виде помогающей силы , противоположной свету. То есть , он сам в себе создал большее желание получить , чем отдать , и поэтому произошло разбиение и разделение , породившее смерть от этого получения , которое и разбило все. То есть , малхут или сосуд возжелал в себе больше , чем мог отдать и это замысел в творении породившем в себе страшные страдания от этого замысла. Но я не могу понять одного, если свет...
В каждом человеке есть душа!
Если изучать каббалу только ради приобретения знания, без желания исправить себя – это не принесет никакой пользы! Главное, притянуть к себе свет, возвращающий к источнику.
Поэтому, в прошлые века каббалисты скрывали свои книги – ведь еще не раскрылась в людях потребность в свете исправления.
И для чего тогда было давать человеку книгу? Он бы увидел в ней только мертвые буквы, пустые ячейки.
Поэтому существовал запрет на каббалу! Если в человеке не созрело правильное желание – каббала...
Поэтому, в прошлые века каббалисты скрывали свои книги – ведь еще не раскрылась в людях потребность в свете исправления.
И для чего тогда было давать человеку книгу? Он бы увидел в ней только мертвые буквы, пустые ячейки.
Поэтому существовал запрет на каббалу! Если в человеке не созрело правильное желание – каббала...
Гордость отрезает от света
Сказано: "Не могу Я быть с гордецом в одном месте" – там где гордость, там не может быть света.
Сначала гость, не задумываясь, берет еду с хозяйского стола и не чувствует Tого, не видит, не знает, что хозяин существует.
И вдруг он раскрывает, что есть Хозяин и это его стол – все принадлежит Хозяину. И не случайно это все оказалось на столе, а приготовлено специально для него – с любовью.
Он узнает, что хозяин любит его, и поэтому не может от Него ничего принять – он обязан как-то...
Сначала гость, не задумываясь, берет еду с хозяйского стола и не чувствует Tого, не видит, не знает, что хозяин существует.
И вдруг он раскрывает, что есть Хозяин и это его стол – все принадлежит Хозяину. И не случайно это все оказалось на столе, а приготовлено специально для него – с любовью.
Он узнает, что хозяин любит его, и поэтому не может от Него ничего принять – он обязан как-то...
Наслаждение
Вся наша жизнь - это наполнение желаний, ощущение встречи желания с наслаждением.
Это первый глоток воды, который проникает в меня, совершенно изнемогающего от жажды. Это лишь первый миг соприкосновения желания с наслаждением.
Но как только наслаждение входит в желание, оно сразу уничтожаeт все удовольствие. Получается, что я никогда не бываю доволен! Я пытался наполнить себя наслаждением – но не смог.
Ведь наслаждение - это "плюс", а я - "минус", и при попытке насладиться я достигаю...
Это первый глоток воды, который проникает в меня, совершенно изнемогающего от жажды. Это лишь первый миг соприкосновения желания с наслаждением.
Но как только наслаждение входит в желание, оно сразу уничтожаeт все удовольствие. Получается, что я никогда не бываю доволен! Я пытался наполнить себя наслаждением – но не смог.
Ведь наслаждение - это "плюс", а я - "минус", и при попытке насладиться я достигаю...
Точка, откуда приходит спасение
Все время повторяется один и тот же вопрос: почему свет с самого начала не мог создать готовое творение уже подобное Творцу?
Но это невозможно! Невозможно напрямую передать свойство отдачи от Творца творению.
Поэтому нам приходится проходить через разбиение миров (в мире Некудим) и души (грехопадение с Древом Познания).
Иначе нельзя соединить, внести друг в друга свойства отдачи и получения, Бину и Малхут, – как только разбиением, грехом (разбиением) Адама или разбиением Храма.
Но...
Но это невозможно! Невозможно напрямую передать свойство отдачи от Творца творению.
Поэтому нам приходится проходить через разбиение миров (в мире Некудим) и души (грехопадение с Древом Познания).
Иначе нельзя соединить, внести друг в друга свойства отдачи и получения, Бину и Малхут, – как только разбиением, грехом (разбиением) Адама или разбиением Храма.
Но...
Свет сквозь прорези в стене
Высший показывает нам свою нижнюю часть, Малхут, - пустой и черной, не обещающей нам ничего хорошего.
Таким непривлекательным специально представляется нам "духовный мир", "высший мир". А в "этом мире", ощущаемом в Кетере низшего, есть хоть какое-то наслаждение.
Я в состоянии, что и этот мир меня ничем не привлекает, но состояние высшего кажется мне еще худшим.
Ведь у меня нет наполнения в эгоистических, получающих желаниях, а высший еще добавляет мне тяжести, предлагая: "А ты же хотел...
Таким непривлекательным специально представляется нам "духовный мир", "высший мир". А в "этом мире", ощущаемом в Кетере низшего, есть хоть какое-то наслаждение.
Я в состоянии, что и этот мир меня ничем не привлекает, но состояние высшего кажется мне еще худшим.
Ведь у меня нет наполнения в эгоистических, получающих желаниях, а высший еще добавляет мне тяжести, предлагая: "А ты же хотел...
Сквозь игольное ушко в новый мир
Все приходит в результате усилия. Не жди, что что-то изменится само. Своими усилиями к соединению, мы притягиваем к себе свет.
Чем больше усилия – тем сильнее на нас действует свет, и наоборот. Свет находится в постоянном покое, и если мы вместе стремимся к единению, то вынуждаем Его соединить нас.
Мы приближаемся друг к другу – приближаемся к свету. Отдаляемся друг от друга – отдаляемся от света. Но никакие усилия не пропадают, "грош к грошу накапливается в большой капитал".
Раз за...
Чем больше усилия – тем сильнее на нас действует свет, и наоборот. Свет находится в постоянном покое, и если мы вместе стремимся к единению, то вынуждаем Его соединить нас.
Мы приближаемся друг к другу – приближаемся к свету. Отдаляемся друг от друга – отдаляемся от света. Но никакие усилия не пропадают, "грош к грошу накапливается в большой капитал".
Раз за...
Истинный альтруизм и помощь ближнему
Вопрос: Бааль Сулам пишет о том, что нужно так любить ближнего, чтобы отдать ему последнюю подушку. Значит ли это, что мы должны наполнять материальные желания друг друга?
Ответ: Но мне нечем наполнить эти желания! Где мне взять 7 миллиардов подушек для всего человечества?
Если каждый беспокоится только об отдаче, то у него не будет ничего лишнего - только самое необходимое, чтобы обеспечить себе нормальную жизнь. И что же он тогда может дать другим?
Есть закон, что нельзя отдавать...
Ответ: Но мне нечем наполнить эти желания! Где мне взять 7 миллиардов подушек для всего человечества?
Если каждый беспокоится только об отдаче, то у него не будет ничего лишнего - только самое необходимое, чтобы обеспечить себе нормальную жизнь. И что же он тогда может дать другим?
Есть закон, что нельзя отдавать...
Духовная генетика
ТЭС, часть 15, п. 139: Когда Мохин Аба ве-Има входят в З"А, у Аба есть Хохма-Бина и Хесед-Гвура и против них то же самое у Има.
И попадая в З"А, Хохма и Хесед де-Аба присоединяются к Хохма и Хесед де-Има и облачаются в его НЕХ"И.
А Бина и Гвура де-Аба присоединяются к Бина и Гвура де-Има в ее НЕХ"И. Так АВ"И перегруппировываются на М"А и БО"Н.
Изначально в парцуфе Аба есть Хохма и Хесед, Бина и Гвура. Также и в Има.
Дальше все получается "как в генетике": Хохма и Хесед де-Аба и Хохма...
И попадая в З"А, Хохма и Хесед де-Аба присоединяются к Хохма и Хесед де-Има и облачаются в его НЕХ"И.
А Бина и Гвура де-Аба присоединяются к Бина и Гвура де-Има в ее НЕХ"И. Так АВ"И перегруппировываются на М"А и БО"Н.
Изначально в парцуфе Аба есть Хохма и Хесед, Бина и Гвура. Также и в Има.
Дальше все получается "как в генетике": Хохма и Хесед де-Аба и Хохма...
За лицами людей скрывается Творец
"Человек видит лица других людей, но он должен верить в то, что за лицами людей стоит Творец и совершает действия" (Рабаш, статья "Что означает: Тора называется средней линией – в работе")
Вопрос: Значит, исходя из этого, я должен так относиться к людям, которых встречаю в течение дня?
Ответ: Нет, ты должен относиться к людям, как это принято в твоем обществе, времени, поколении, чтобы не подумали, что ты странный. Ты должен быть таким, как они, во всем, что касается внешнего поведения...
Вопрос: Значит, исходя из этого, я должен так относиться к людям, которых встречаю в течение дня?
Ответ: Нет, ты должен относиться к людям, как это принято в твоем обществе, времени, поколении, чтобы не подумали, что ты странный. Ты должен быть таким, как они, во всем, что касается внешнего поведения...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Малхут вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]