Коллективное сознание
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Коллективное сознание вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Вопросы-ответы. Постижение Медитации ч2
Жизнь – это движение. Мы постоянно движемся, изменяемся. Мир меняется, и мы меняемся вслед за ним, потому что фокус нашего внимания прикован к этому миру, и удерживает его для нас в «обманчиво-неизменном»
виде. Я уже неоднократно про это рассказывал. И жизнь наша – это череда состояний. Наш ум – череда состояний. Это череда впечатлений, состояний, действий. Т.е. мы постоянно переходим из одного состояния в другое: сейчас мы одни, а через мгновение - другие.
Нужно знать, что мы испытываем...
виде. Я уже неоднократно про это рассказывал. И жизнь наша – это череда состояний. Наш ум – череда состояний. Это череда впечатлений, состояний, действий. Т.е. мы постоянно переходим из одного состояния в другое: сейчас мы одни, а через мгновение - другие.
Нужно знать, что мы испытываем...
Вопросы-ответы. Постижение Медитации ч3
…Чувство вины – это тормозящее, на самом деле, чувство. В каком смысле тормозящее? Чувство вины – это чувство, которое не дает возможности изменять себя. Мы не знаем его. Не знаем, по каким внутренним причинам оно возникает. Какие «механизмы» приводятся в действие, чтобы оно сформировалось… Но «чувство вины» связано с прошлым, а прошлое – это якорь, который не дает человеку трансформироваться. Событие, вызвавшее чувство вины, уже прошло, и нет возможности изменить его. И от этой безнадежности...
Мандукья-Карика Шри Гаудапады
ЧАСТЬ 1. Агама.
1.1. Всепронизывающий вишва (т.е. бодрствующее сознание) испытывает грубые, внешние ощущения; тайджаса (дремлющее сознание) испытывает тонкие, внутренние ощущения; праджня (сознание в глубоком сне без сновидений) - это сгусток осознанности. Тот (субъект, т.е. Атман), кто познаёт все эти три состояния - один и тот же.
1.2. Местопребывание вишвы - в правом глазу; тайджаса расположен в манасе (уме); праджня - это пространство (акаша, эфир) внутри сердца. Все они - внутри тела...
1.1. Всепронизывающий вишва (т.е. бодрствующее сознание) испытывает грубые, внешние ощущения; тайджаса (дремлющее сознание) испытывает тонкие, внутренние ощущения; праджня (сознание в глубоком сне без сновидений) - это сгусток осознанности. Тот (субъект, т.е. Атман), кто познаёт все эти три состояния - один и тот же.
1.2. Местопребывание вишвы - в правом глазу; тайджаса расположен в манасе (уме); праджня - это пространство (акаша, эфир) внутри сердца. Все они - внутри тела...
Адвайта - Дао - Брахма - Нирвана - Гита
Введение:
Следуя Внутренней традиции Древнего Гнозиса, линии передачи Сакрального Знания, мы (в меру своих возможностей) собрали по крупицам разрозненные осколки и фрагменты того Единого Божественного Духовного Учения, которое было проявлено в самом начале сотворения мира.
И, связав их воедино, придали им вид стихотворного (для удобства запоминания) Философско-Религиозного Трактата под названием Адвайта-Дао-Брахма-Нирвана-Гита, что означает: "Песнь (Гита) Единого Недвойственного (Адвайта...
Следуя Внутренней традиции Древнего Гнозиса, линии передачи Сакрального Знания, мы (в меру своих возможностей) собрали по крупицам разрозненные осколки и фрагменты того Единого Божественного Духовного Учения, которое было проявлено в самом начале сотворения мира.
И, связав их воедино, придали им вид стихотворного (для удобства запоминания) Философско-Религиозного Трактата под названием Адвайта-Дао-Брахма-Нирвана-Гита, что означает: "Песнь (Гита) Единого Недвойственного (Адвайта...
Возражения против интерпретации теории анатты как небытия
Давайте на минуту предположим, что мы, взяв чисто наобум любую книгу по буддийской или иной восточной философии, открыли её главу, посвящённую теории анатты. Итак, что бы мы узнали на тему этой теории, занимающей в буддийском учении самое важное положение?
Мы бы обнаружили, что Будда вроде бы отвергал принятую в Упанишадах концепцию Атмана, утверждая вместо этого, что личность представляет собой набор непостоянных и обусловленных психофизических агрегатов (скандха (санскрит); кхандха (пали...
Мы бы обнаружили, что Будда вроде бы отвергал принятую в Упанишадах концепцию Атмана, утверждая вместо этого, что личность представляет собой набор непостоянных и обусловленных психофизических агрегатов (скандха (санскрит); кхандха (пали...
Определения истинные и ложные
Абхинава Дхармабхушана Яти: личность и деятельность.
Титул «Дхармабхушана» («Украшение учения») присваивался многим джайнским учёным, однако ввиду особой роли этого мыслителя к его званию были добавлены ещё два: «Абхинава» («Новейший») и «Яти» («Аскет»).
Известно, что он принадлежал к линии преемственности Кунда-Кунды, а его учителя звали Вардхамана. Считается, что он жил где-то в период между 1257 и 1418 г.
Доступные нам письменные источники говорят, что этот великий учёный...
Титул «Дхармабхушана» («Украшение учения») присваивался многим джайнским учёным, однако ввиду особой роли этого мыслителя к его званию были добавлены ещё два: «Абхинава» («Новейший») и «Яти» («Аскет»).
Известно, что он принадлежал к линии преемственности Кунда-Кунды, а его учителя звали Вардхамана. Считается, что он жил где-то в период между 1257 и 1418 г.
Доступные нам письменные источники говорят, что этот великий учёный...
Беседы в Киеве. часть 1
30.09.2007
Вопрос от С: - Мы входим в область непознаваемого, и не понимаемого умом. Поэтому вопрос такой: до какой степени, и что мы можем познать, и что - не можем? И как мы можем руководствоваться тем, что познаём, на нашем пути?
Сам.: - Поняли вопрос?
Область непознаваемого – это область, в которой мы никогда не были, не имеем никакого опыта. У нас нет никакой информации об этом. Но нам необходимо понять какие-то вещи. А ум может работать только с известной информацией, с известным...
Вопрос от С: - Мы входим в область непознаваемого, и не понимаемого умом. Поэтому вопрос такой: до какой степени, и что мы можем познать, и что - не можем? И как мы можем руководствоваться тем, что познаём, на нашем пути?
Сам.: - Поняли вопрос?
Область непознаваемого – это область, в которой мы никогда не были, не имеем никакого опыта. У нас нет никакой информации об этом. Но нам необходимо понять какие-то вещи. А ум может работать только с известной информацией, с известным...
Беседы в Киеве. часть 2
Часть 2. (Продолжение беседы в Киеве. ч1)
…Я боюсь себя принимать как есть. Я неудовлетворен собой. Это неудовлетворение настолько сильно, что я предпочитаю искать образ, который могу принять, искать маску, искать утешение в неких иллюзиях и чувствовать себя более уверенно. Но если я начинаю находить утешение в этом, это означает, что я лишаю себя возможности немедленного изменения. Происходит подмена реального. Изменение и постижение откладывается на неопределенное время. И ум направлен...
…Я боюсь себя принимать как есть. Я неудовлетворен собой. Это неудовлетворение настолько сильно, что я предпочитаю искать образ, который могу принять, искать маску, искать утешение в неких иллюзиях и чувствовать себя более уверенно. Но если я начинаю находить утешение в этом, это означает, что я лишаю себя возможности немедленного изменения. Происходит подмена реального. Изменение и постижение откладывается на неопределенное время. И ум направлен...
Не подчиняться рамкам
У тех, кто с младых ногтей усвоил классический подход к проблеме первичности-вторичности сознания, его порожденность реалиями нашей действительности не вызывает сомнений. Тем более, когда речь идет о таких серьезных категориях, как пространство и время.
Поэтому любое утверждение о том, что сознание есть вещь порожденная, вторичная, воспринимается как научное, обратное же - то, что именно оно, сознание, порождает категории пространства, времени и движения в нашем мире, читатель немедленно...
Поэтому любое утверждение о том, что сознание есть вещь порожденная, вторичная, воспринимается как научное, обратное же - то, что именно оно, сознание, порождает категории пространства, времени и движения в нашем мире, читатель немедленно...
Беседы в Киеве. часть 3
…Можно пойти длинным путем контроля за своими поступками, следствиями, словами, мыслями, постепенно отсеивая негативное, разрушающее и постепенно выстраивая свое направление мысли в «положительное» русло. Это может занять очень много жизней. Очень много. Потому что каждый раз мы будем терять, умирая, то, что наработано. И для того, чтобы потом возродить это, нужно будет какое-то время. А социальная среда, в новом воплощении, опять будет диктовать свои условия. Так идут большинство людей, к...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Коллективное сознание вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]