Как достичь просветления
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Как достичь просветления вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Спроси каббалиста -16 августа 2007 года
Вопрос (Хели из Кфар-Сабы): Когда каббалист смотрит на людей, либо на окружающую действительность, видит ли он картину отличную от той, которую вижу я?
Каббалист, изучая науку Каббала, вызывает на себя свет, возвращающий к Источнику.
Это открывает, очищает ему еще одно кли ощущения, называемое душой (нешама). При этом он ощущает сетку сил, действующих в мироздании и приводящих все в действие. Все эти силы «запускаются» всего лишь одной силой - Высшей силой, которая называется Творцом...
Каббалист, изучая науку Каббала, вызывает на себя свет, возвращающий к Источнику.
Это открывает, очищает ему еще одно кли ощущения, называемое душой (нешама). При этом он ощущает сетку сил, действующих в мироздании и приводящих все в действие. Все эти силы «запускаются» всего лишь одной силой - Высшей силой, которая называется Творцом...
Мандукья-Карика Шри Гаудапады
ЧАСТЬ 1. Агама.
1.1. Всепронизывающий вишва (т.е. бодрствующее сознание) испытывает грубые, внешние ощущения; тайджаса (дремлющее сознание) испытывает тонкие, внутренние ощущения; праджня (сознание в глубоком сне без сновидений) - это сгусток осознанности. Тот (субъект, т.е. Атман), кто познаёт все эти три состояния - один и тот же.
1.2. Местопребывание вишвы - в правом глазу; тайджаса расположен в манасе (уме); праджня - это пространство (акаша, эфир) внутри сердца. Все они - внутри тела...
1.1. Всепронизывающий вишва (т.е. бодрствующее сознание) испытывает грубые, внешние ощущения; тайджаса (дремлющее сознание) испытывает тонкие, внутренние ощущения; праджня (сознание в глубоком сне без сновидений) - это сгусток осознанности. Тот (субъект, т.е. Атман), кто познаёт все эти три состояния - один и тот же.
1.2. Местопребывание вишвы - в правом глазу; тайджаса расположен в манасе (уме); праджня - это пространство (акаша, эфир) внутри сердца. Все они - внутри тела...
Буддизм и Адвайта-Веданта
Изложение различных мнений по данному вопросу необходимо предварить следующим соображением, которое мы без особых колебаний можем назвать в некотором роде аксиомой:
"НАВЕРНЯКА СРЕДИ БУДДИЙСКИХ ШКОЛ НАЙДЕТСЯ ТАКАЯ, ЧЬЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЧЕНЬ ПОХОЖИ НА ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ КАКОЙ-НИБУДЬ ВЕДАНТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ; И ТО, ЧТО ОДНИ НАЗЫВАЮТ БУДДИЗМОМ, ДРУГИЕ МОГУТ СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВО НАЗВАТЬ ВЕДАНТОЙ, И НАОБОРОТ".
Казалось бы, на этом можно и завершить исследование проблемы, так как при наличии...
"НАВЕРНЯКА СРЕДИ БУДДИЙСКИХ ШКОЛ НАЙДЕТСЯ ТАКАЯ, ЧЬЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЧЕНЬ ПОХОЖИ НА ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ КАКОЙ-НИБУДЬ ВЕДАНТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ; И ТО, ЧТО ОДНИ НАЗЫВАЮТ БУДДИЗМОМ, ДРУГИЕ МОГУТ СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВО НАЗВАТЬ ВЕДАНТОЙ, И НАОБОРОТ".
Казалось бы, на этом можно и завершить исследование проблемы, так как при наличии...
Смена космических циклов и её влияние на сакральность
В общественном сознании1 широко представлена точка зрения, согласно которой теистические религии (иудаизм, христианство, ислам)2 в настоящее время фактически полностью исчерпывают собой сакральность Запада (ислам, в религиозном отношении относится к Западной сакральности, являясь Восточным сектором Запада),3 и их преобладающее духовное влияние будет сохраняться вплоть до «Конца Времён». Однако автор рассматривает все эти религии лишь как различные формы сакральности, уходящего сейчас в прошлое...
Нам и не снилось
Природа интегральна - любая ее часть находится в полной гармонии с целым. На уровне отдельного организма мы видим, как все его органы не противостоят друг другу, а существуют в содружестве, тем самым обеспечивая жизнь вместе образуя единый организм.
При этом печень не стремится выполнять функции легких, а мозг не страдает от того, что он не сердце. Все в абсолютно равной мере работают на обеспечение жизни организма в целом и подчиняются единым законам.
Эти законы существуют на всех...
При этом печень не стремится выполнять функции легких, а мозг не страдает от того, что он не сердце. Все в абсолютно равной мере работают на обеспечение жизни организма в целом и подчиняются единым законам.
Эти законы существуют на всех...
Дикий эзотеризм или модные тенденции в йоге
Времена «дикого эзотеризма» уходят в прошлое. Уже, практически, не встретишь «фанатичных» медитаторов или «аскетичных» хатхов, напрочь отвергающих комплексный подход к духовному развитию. Последние несколько лет в работах эзотериков наметились тенденции к переосмыслению древних практик, попыткам их реструктурирования под современного человека, синтезу физического и психического.
Меняется и йога. Современные мастера корректируют свои взгляды, цели и методы, адаптируя их к требованиям времени...
Меняется и йога. Современные мастера корректируют свои взгляды, цели и методы, адаптируя их к требованиям времени...
Знакомьтесь: каббала
Из всех наук, которые постепенно развивает человечество, исследуя окружающий нас мир, каббала является особой наукой, развивающей нас совершенно особым образом. Кроме исследуемого естественными науками нашего материального мира, существует скрытый от нас мир, который изучает эта наука. Мы предчувствуем, что он есть, этот антимир.
Почему, не видя его, мы все-таки подозреваем, что он существует? Потому что, открывая лишь частные, отрывочные законы мироздания, мы понимаем, что должны...
Почему, не видя его, мы все-таки подозреваем, что он существует? Потому что, открывая лишь частные, отрывочные законы мироздания, мы понимаем, что должны...
Остров Дхаммы
Хотя Шри-Ланку и называют островом Дхаммы, то есть Буддийского учения, но на острове сосуществуют несколько религий, и не всегда мирно. По одним данным буддистов на острове около 60%, это в основном сингалы, потомки доблестных десантников царя Виджайи, который в 6 в. до н. э совершил солидный марш-бросок из Северной Индии на Юг, высадил десант на Шри-Ланку, и, захватив там власть, основал династию и царство.
Где-то во времена индийского царя Ашоки (3-й в. до н. э) на остров прибыл...
Где-то во времена индийского царя Ашоки (3-й в. до н. э) на остров прибыл...
Веданта и буддизм
Веданта и буддизм – главные направления индийской философской мысли. Поскольку они выросли на одной и той же духовной почве, у них много общих основных положений. Оба утверждают, что вселенная периодически и последовательно возникает, существует и исчезает, что этот процесс не имеет ни начала, ни конца.
Оба признают причинно-следственную связь результата действия с его причиной (карма), и перерождение, обусловленное той связью. Оба подчеркивают преходящий и, следовательно, плачевный характер...
Оба признают причинно-следственную связь результата действия с его причиной (карма), и перерождение, обусловленное той связью. Оба подчеркивают преходящий и, следовательно, плачевный характер...
Интересное в Индии
В Махапариниббана-сутте Будда говорил о четырех местах, посещение которых благотворно будет сказываться на состоянии ума паломника:
"Есть четыре места, Ананда, которые верующий человек может посещать с чувством почитания и благоговения.
Каковы же те четыре места? Место, Ананда, где скажет верующий: "Здесь родился Татхагата!" – подобает посещать с чувством почитания и благоговения. Место, Ананда, где скажет верующий: "Здесь обрел Татхагата полное непревзойденное, наивысшее Пробуждение...
"Есть четыре места, Ананда, которые верующий человек может посещать с чувством почитания и благоговения.
Каковы же те четыре места? Место, Ананда, где скажет верующий: "Здесь родился Татхагата!" – подобает посещать с чувством почитания и благоговения. Место, Ананда, где скажет верующий: "Здесь обрел Татхагата полное непревзойденное, наивысшее Пробуждение...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Как достичь просветления вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]