Каббала зоар

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Каббала зоар вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Вопрос: Непонятно, как я могу, с одной стороны, реализовать желание насладиться, а с другой стороны, хотеть отождествить себя с Творцом? Ведь одно противоположно другому…

Ответ: Прежде всего, вся моя игра с желанием насладиться исходит из двух свойств – отдачи и получения.

Ведь если я нахожусь лишь в одном свойстве, то я – раб. В одном свойстве я даже не понимаю, что делаю, и просто реализую свои желания, как любой человек "с улицы".

Он следует за желаниями, ему кажется, что они – его...

Разбиение создает воображаемую реальность, объем, расстояния. Ведь при разбиении части Малхут отдалились друг от друга.

И потому внутри этого объема между ее частями я различаю себя и других, близких и далеких.

Внутри этой сферы я представляю себе расстояние между отдельными частями, не соединенными в одно целое.

В результате разбиения я ощущаю реальность. Если бы не было такой реальности, я не мог бы работать над сближением, чтобы соединиться с другими.

Тогда у меня не было бы...

Разбиение – это поистине великая вещь. С помощью разбиения Творец дал нам возможность выразить себя и существовать.

Ведь если бы части общей души не были бы отдалены друг от друга, мы не смогли бы выстроить образ Творца и ощутить себя относительно других.

Мы просто растворились бы внутри света. Ведь в одном целом объекте ты ничего не можешь различить.

Творение не может существовать, если это одно целое. Мы можем существовать, только если есть я и еще что-то. Этот разрыв между нами...

Пока мы не ограничиваем себя по условиям Второго сокращения (Цимцум Бет), мы без экрана, разбитые, и потому находимся под ограничением Первого сокращения (Цимцум Алеф).

И нужно вернуть каждое свое желание под условия Цимцума Бет, то есть того состояния, в котором я находился до разбиения.

Желания Цимцума Бет означают выход из себя наружу, в другие души. Кто такие эти "другие"? Это мои же желания, которые от меня отрезали, будто мне уже изначально сделали "обрезание".

Не я сам - а высшие...

Cтраница из молитвенника Рашаша:

Бааль Сулам в книге Бейт Шаар Каванот (Основы намерений) объясняет, что намерение зависит от желаний, не имеющих экрана (келим де-игулим) - то есть от того, насколько мы поймем, что находимся во власти таких желаний, и захотим построить из них желания с экраном (келим де-ёшер).

Экран (анти-эгоистическая сила) появится, только если я сам захочу построить его и разобраться, где в моих желаниях "голова", а где "ноги" - что мне более важно, а что менее.

Если...

Вопрос: Почему желание Бины к отдаче находится с левой (получающей) стороны?

Ответ: Действительно, Бина – это Хесед (милосердие), отдача, и она же – Гвура (преодоление) и место клипы (нечистых желаний)!

Отдача – это как раз Хохма. От нее приходит свет тепла, наполнения и наслаждения.

Бина – это вроде бы желание творения к отдаче. Но именно благодаря этому свойству творение начинает ощущать: хочет ли оно отдавать, может ли – и разделяется на нечистые желания и святые, на часть, которая...

Вопрос: Что случилось при разбиении, что после него стало возможным исправление?

Ответ: При разбиении произошло включение, взаимопроникновение, истинное соединение.

До разбиения существовало два несоединимых свойства, не проникающих друг в друга: получение и отдача, естественно отталкивающиеся друг от друга.

Затем они сблизились - стали проявляться в одном объекте (Некудот дэ САГ). Но это подобно маслу, налитому сверху на воду или двум склеенным кускам металла. Общего свойства нет...

Все зависит от желания, все раскрывается внутри него. Поэтому нам необходимо только правильно организованное, сформированное, целенаправленное желание.

Чтобы вылепить наше желание, придать ему правильную форму, готовую для наполнения Творцом, Творец ведет с нами такую игру: Он попеременно скрывается и раскрывается.

Человек не всегда распознает эту игру, но она идет постоянно и с каждым, вплоть до полного исправления каждого.

Необходимо все время распознавать, что весь мир – не более чем...

Вопрос: Можно ли поднять МАН еще до того, как наступит отчаяние?

Ответ: Это не будет называться "МАН". МАН – это "Мей Нуквин" (воды нуквы).

Это крик нашего желания, которое не способно ничего достичь само, и потому поднимается в Бину, к свойству отдачи, к Творцу.

МАН, "Мей Нуквин" – это двойное взаимопроникновение Малхут и Бины ("маим" на иврите состоит из двух букв "мем", а нуквин - из двух букв "нун").

Поскольку при разбиении келим Бина включила в себя Малхут, а Малхут – Бину, то...

После разрушения 2-го Храма (разрушения свойства отдачи и любви уровня нешама), люди перестали ощущать духовное (свойство отдачи), и вместо выполнения действий отдачи и любви (заповедей) у них остались лишь земные обычаи, их копия, и они продолжили соблюдать их.

Каббалисты, стоящие во главе поколений, поддерживали соблюдение этих традиций и обычаев в народе.

Постепенно, с ростом эгоизма и падения поколений, люди утратили понимание связи между обычаями и их желательным духовным выполнением...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Каббала зоар вам оказалось не достаточно.