Каббала забытое
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Каббала забытое вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Божественный патент
Разбиение – это поистине великая вещь. С помощью разбиения Творец дал нам возможность выразить себя и существовать.
Ведь если бы части общей души не были бы отдалены друг от друга, мы не смогли бы выстроить образ Творца и ощутить себя относительно других.
Мы просто растворились бы внутри света. Ведь в одном целом объекте ты ничего не можешь различить.
Творение не может существовать, если это одно целое. Мы можем существовать, только если есть я и еще что-то. Этот разрыв между нами...
Ведь если бы части общей души не были бы отдалены друг от друга, мы не смогли бы выстроить образ Творца и ощутить себя относительно других.
Мы просто растворились бы внутри света. Ведь в одном целом объекте ты ничего не можешь различить.
Творение не может существовать, если это одно целое. Мы можем существовать, только если есть я и еще что-то. Этот разрыв между нами...
Вечное движение, дающее жизнь
Зоар, глава "Бехукотай", п.45: "Не буду более проклинать вновь землю из-за человека".
"Не буду более" – не буду давать добавку обвинителям, чтобы погубить мир, а [дам] лишь [такую] добавку, какую сможет мир выдержать.
И потому сказано: "И буду еще", – т.е. "Я дам добавку, которую мир сможет выдержать".
Так мы продвигаемся. Ведь весь процесс состоит в том, что Малхут поднимается до Бины и затем спускается от Бины обратно. Потом вновь поднимается до Бины – и снова спускается обратно...
"Не буду более" – не буду давать добавку обвинителям, чтобы погубить мир, а [дам] лишь [такую] добавку, какую сможет мир выдержать.
И потому сказано: "И буду еще", – т.е. "Я дам добавку, которую мир сможет выдержать".
Так мы продвигаемся. Ведь весь процесс состоит в том, что Малхут поднимается до Бины и затем спускается от Бины обратно. Потом вновь поднимается до Бины – и снова спускается обратно...
Источник любви
Одно из самых близких и дорогих нам состояний - это состояние любви. "Страдания любви скрыты от людей", - пишется в одной из глав Книги Зоар. Страдания любви, о которых также сказано: "Больна любовью я", - означают, что мне ничего не нужно - только отдавать, дарить, наполнять желание другого, любимого мною.
Это промежуточное состояние, когда человек очень хочет насладить, наполнить, подарить что-нибудь, но пока не способен на это, ведь он еще не сможет это сделать не для самоудовлетворения, а...
Это промежуточное состояние, когда человек очень хочет насладить, наполнить, подарить что-нибудь, но пока не способен на это, ведь он еще не сможет это сделать не для самоудовлетворения, а...
Познать тайны Творца
Зоар, "Песнь песней", п.482: Мудрость, которую человек должен знать: (как) постигать и всматриваться в тайны Господина своего, чтобы познать самого себя, дабы понять, кто он, и как создан, и откуда он пришел, и куда уйдет, и как ему исправить свое тело, и как в будущем он предстанет пред судом Властителя мира.
Мы думаем, что это лишь красивые слова: "Откуда ты пришел и куда уйдешь?", "Пред чьим судом ты предстанешь в будущем?". Но самое главное – "знать тайны Господина своего". Именно этого...
Мы думаем, что это лишь красивые слова: "Откуда ты пришел и куда уйдешь?", "Пред чьим судом ты предстанешь в будущем?". Но самое главное – "знать тайны Господина своего". Именно этого...
Где же настоящий Я?
Пока мы не ограничиваем себя по условиям Второго сокращения (Цимцум Бет), мы без экрана, разбитые, и потому находимся под ограничением Первого сокращения (Цимцум Алеф).
И нужно вернуть каждое свое желание под условия Цимцума Бет, то есть того состояния, в котором я находился до разбиения.
Желания Цимцума Бет означают выход из себя наружу, в другие души. Кто такие эти "другие"? Это мои же желания, которые от меня отрезали, будто мне уже изначально сделали "обрезание".
Не я сам - а высшие...
И нужно вернуть каждое свое желание под условия Цимцума Бет, то есть того состояния, в котором я находился до разбиения.
Желания Цимцума Бет означают выход из себя наружу, в другие души. Кто такие эти "другие"? Это мои же желания, которые от меня отрезали, будто мне уже изначально сделали "обрезание".
Не я сам - а высшие...
Духовная индукция
Cтраница из молитвенника Рашаша:
Бааль Сулам в книге Бейт Шаар Каванот (Основы намерений) объясняет, что намерение зависит от желаний, не имеющих экрана (келим де-игулим) - то есть от того, насколько мы поймем, что находимся во власти таких желаний, и захотим построить из них желания с экраном (келим де-ёшер).
Экран (анти-эгоистическая сила) появится, только если я сам захочу построить его и разобраться, где в моих желаниях "голова", а где "ноги" - что мне более важно, а что менее.
Если...
Бааль Сулам в книге Бейт Шаар Каванот (Основы намерений) объясняет, что намерение зависит от желаний, не имеющих экрана (келим де-игулим) - то есть от того, насколько мы поймем, что находимся во власти таких желаний, и захотим построить из них желания с экраном (келим де-ёшер).
Экран (анти-эгоистическая сила) появится, только если я сам захочу построить его и разобраться, где в моих желаниях "голова", а где "ноги" - что мне более важно, а что менее.
Если...
О великом свойстве Бины
Вопрос: Почему желание Бины к отдаче находится с левой (получающей) стороны?
Ответ: Действительно, Бина – это Хесед (милосердие), отдача, и она же – Гвура (преодоление) и место клипы (нечистых желаний)!
Отдача – это как раз Хохма. От нее приходит свет тепла, наполнения и наслаждения.
Бина – это вроде бы желание творения к отдаче. Но именно благодаря этому свойству творение начинает ощущать: хочет ли оно отдавать, может ли – и разделяется на нечистые желания и святые, на часть, которая...
Ответ: Действительно, Бина – это Хесед (милосердие), отдача, и она же – Гвура (преодоление) и место клипы (нечистых желаний)!
Отдача – это как раз Хохма. От нее приходит свет тепла, наполнения и наслаждения.
Бина – это вроде бы желание творения к отдаче. Но именно благодаря этому свойству творение начинает ощущать: хочет ли оно отдавать, может ли – и разделяется на нечистые желания и святые, на часть, которая...
Зараженные вирусом отдачи
Зоар, глава "Ваера", п.61: ..."Мудрые будут сиять, подобно сиянию небосвода".
Ибо, с исправлением небосвода, парсы, разделился мир Ацилут на 12 парцуфим: Атик и Нуква, Арих Анпин и Нуква, Аба вэ-Има, Исраэль Саба и Твуна, большие и малые ЗОН, которые называются "сияние (зоар) небосвода", потому что силой этого небосвода вышли и образовались:
– первое сияние – сияние, светящее при зажжении сияния;
– второе сияние – светящее сияние, зажигающее и сверкающее на несколько сторон.
Парцуф...
Ибо, с исправлением небосвода, парсы, разделился мир Ацилут на 12 парцуфим: Атик и Нуква, Арих Анпин и Нуква, Аба вэ-Има, Исраэль Саба и Твуна, большие и малые ЗОН, которые называются "сияние (зоар) небосвода", потому что силой этого небосвода вышли и образовались:
– первое сияние – сияние, светящее при зажжении сияния;
– второе сияние – светящее сияние, зажигающее и сверкающее на несколько сторон.
Парцуф...
Путеводитель по Книге Зоар. Часть 1
Каждый человек, занимающийся своим духовным развитием, рано или поздно встречается с Книгой Зоар. Либо сам "случайно" увидит её на полке книжного магазина, либо кто-то из знакомых посоветует. Но избежать этой встречи невозможно.
И если человек никогда раньше не слышал о Книге Зоар, то содержание ее может показаться ему некой подборкой исторических рассказов, комментариев библейских текстов, сборником религиозных законов или чем-то ещё в том же духе. Поэтому, начиная свой экскурс в Книгу Зоар...
И если человек никогда раньше не слышал о Книге Зоар, то содержание ее может показаться ему некой подборкой исторических рассказов, комментариев библейских текстов, сборником религиозных законов или чем-то ещё в том же духе. Поэтому, начиная свой экскурс в Книгу Зоар...
Соединение, которое уже невозможно разрушить
Вопрос: Что случилось при разбиении, что после него стало возможным исправление?
Ответ: При разбиении произошло включение, взаимопроникновение, истинное соединение.
До разбиения существовало два несоединимых свойства, не проникающих друг в друга: получение и отдача, естественно отталкивающиеся друг от друга.
Затем они сблизились - стали проявляться в одном объекте (Некудот дэ САГ). Но это подобно маслу, налитому сверху на воду или двум склеенным кускам металла. Общего свойства нет...
Ответ: При разбиении произошло включение, взаимопроникновение, истинное соединение.
До разбиения существовало два несоединимых свойства, не проникающих друг в друга: получение и отдача, естественно отталкивающиеся друг от друга.
Затем они сблизились - стали проявляться в одном объекте (Некудот дэ САГ). Но это подобно маслу, налитому сверху на воду или двум склеенным кускам металла. Общего свойства нет...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Каббала забытое вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]