Истинная природа ума

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Истинная природа ума вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Каждый из вас наверняка слышал слово «Дзен», даже если он далек от буддизма. Термин этот многозначен, имеет прямое отношение к восточной культуре и религии, хотя сам по себе не предполагает ни веры в существование бога, ни его отрицания.

Буддийская философия может показаться европейскому человеку странной и даже парадоксальной. Понятие «Дзен» в этом отношении столь же необычно. Но при ближайшем рассмотрении вполне соответствует общей религиозной традиции. Ниже мы попробуем разобраться, что...

Сегодня поговорим о таком, казалось бы, печальном событии в жизни человека, как его кончина. Отношение к смерти в буддизме оптимистичнее, чем у последователей других религий. Потому что буддисты считают, что смерть – это и конец жизни, и её начало.

Окончание существования

Как говорил Будда, душа после смерти распадается на несколько частей, сканд, которые затем соединяются. Та же душа, но в новом качестве и новом теле, не всегда человеческом, продолжает жить на следующем витке круга...

Надо приложить очень много усилий, чтобы раскрыть, что ты "грешник".

Ведь только при условии, что мы хотим всеми силами подняться наверх, достичь беззаветной, бескорыстной отдачи и любви – только в таком случае раскрывается нам, что мы полностью противоположны этому.

В раскрытии своей истиной природы и состоит наша работа на первом (подготовительном) этапе духовного пути – раскрытии ошибок и прегрешений (шгагот и здонот).

С того момента, как человек включается в группу и начинает...

Истина, выраженная словами, тут же перестает быть истиной, превращаясь в ограниченную концепцию. Ни одна концепция не передает истину, а только описывает ее или пытается объяснить теми или иными словами.

Всё, что написано здесь – концепции. Всё, что написано где-либо еще – концепции.

Никакая концепция ничем не лучше и не хуже любой другой. Нет правильных и неправильных концепций, есть только ощущение правильности или неправильности тех или иных концепций в любой конкретный момент духовного...

Истинное Я ничего не знает, для него не существует никаких вторых сущностей, которые оно могло бы наблюдать, распознавать.

То, что видит, не видит ничего, потому что нет ничего отдельного или единого с тем, что видит.

Если всё является тем, что видит, то что оно тогда может видеть?

Истинная природа бытия, всецело чистая основа всего, является природой того, что существует за пределами совокупности, длящейся в трёх временах, пространством за пределами всех представлений, несоставной сущностью.

Живые и неживые явления, будучи самопроизвольно совершенными в состояниях тела, речи и ума, являются истинной природой бытия, Всеблагим, которая пребывает вне соединения и разделения. Постижение этого есть Ваджра.

Это измерение, чистая природа, неизменное в трёх временах, называется...

С точки зрения себя как человеческого существа я воспринимаю любую вещь или предмет своим умом. Я вижу его своими глазами, могу услышать ушами или осязать руками, но весь внешний мир осознаётся через мой ум. Можно сказать, что всё существует лишь в моём уме, как иллюзия или проекция образов, но это будет не совсем верно.

Ум — это лишь инструмент, зеркало, в котором отражается всё, что попадает в поле моего внимания. Мне нравится сравнение ума с перископом, с помощью которого под водой можно...

С точки зрения себя как человеческого существа я воспринимаю любую вещь или предмет своим умом. Я вижу его своими глазами, могу услышать ушами или осязать руками, но весь внешний мир осознаётся через мой ум. Можно сказать, что всё существует лишь в моём уме, как иллюзия или проекция образов, но это будет не совсем верно. Ум — это лишь инструмент, зеркало, в котором отражается всё, что попадает в поле моего внимания.

Мне нравится сравнение ума с перископом, с помощью которого под водой можно...

Знание и незнание относятся только к уму, который переживает нечто отличное от Истинного Я. Они не принадлежат Истинному Я.

Не горюй, принимая себя за ум, но слейся с внутренним покоем посредством обретения знания себя как Реальности.

Не борись с умом, принимая его за нечто реальное. Если ты исследуешь его внутри и узнаешь, что это такое, ему настанет конец.

Природа этого мира – эгоистическая, и в ней мы родились - в природе желания насладиться.

И потому это желание все время тянет и толкает меня к наслаждениям, не оставляя ни на секунду в покое.

Каждый раз оно создает во мне новые потребности, увлекая меня к тем или иным источникам наслаждений.

Получается, что в этом мире я постоянно нахожусь под давлением, вынуждающей к развитию, силы природы, которая пробуждает во мне ощущение страданий.

Поэтому, если я ничего не делаю, - нет...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Истинная природа ума вам оказалось не достаточно.