Христианство страсти
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Христианство страсти вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Неизвестные годы Иисуса. Часть III - 22 год н. э - 23 год н...
НА ПУТИ В РИМ
На путешествие по римскому миру ушла большая часть двадцать восьмого и весь двадцать девятый год жизни Иисуса на земле. Иисус и два уроженца Индии — Гонод и его сын Ганид — выехали из Иерусалима воскресным утром.
26 апреля 22 года н. э. Они завершили свое путешествие в запланированный срок, и на следующий год Иисус распрощался с отцом и сыном в городе Хараксе, на берегу Персидского залива, в десятый день декабря 23 года н. э.
Из Иерусалима они отправились в Кесарию через...
На путешествие по римскому миру ушла большая часть двадцать восьмого и весь двадцать девятый год жизни Иисуса на земле. Иисус и два уроженца Индии — Гонод и его сын Ганид — выехали из Иерусалима воскресным утром.
26 апреля 22 года н. э. Они завершили свое путешествие в запланированный срок, и на следующий год Иисус распрощался с отцом и сыном в городе Хараксе, на берегу Персидского залива, в десятый день декабря 23 года н. э.
Из Иерусалима они отправились в Кесарию через...
На грани добра и зла
Системный кризис устройства современного общества заставляет всё больше в мире людей обращается к метафизическим целям существования человечества. Возникает извечный вопрос Гамлета – что делать? Западное общество, построенное на принципах демократии, либерализма, толерантности терпит сейчас глобальный идеологический, моральный и экономический дефoлт.
Не касаясь в данном тексте причин этого дефолта, хочу лишь заметить, что общество находится в поисках новой мировоззренческой модели цивилизации...
Не касаясь в данном тексте причин этого дефолта, хочу лишь заметить, что общество находится в поисках новой мировоззренческой модели цивилизации...
О чём молчит время
...ибо сила Моя совершается в немощи.(2Кр.12:9)
Место и время.
Мне нравятся древние камни
старого города. Они, как и такие же – но вне городской черты местности
тех поселений, цивилизаций давно минувших времён, которых уже
невозможно увидеть на лице Земли, но оттого, напротив, приобретшие даже
после своего исчезновения, благодаря ему же: своему - уже небытию, –
особую прелесть, - также как отчего-то таинственно привлекает всякая
старина, - могут сказать больше, чем сами наши...
Место и время.
Мне нравятся древние камни
старого города. Они, как и такие же – но вне городской черты местности
тех поселений, цивилизаций давно минувших времён, которых уже
невозможно увидеть на лице Земли, но оттого, напротив, приобретшие даже
после своего исчезновения, благодаря ему же: своему - уже небытию, –
особую прелесть, - также как отчего-то таинственно привлекает всякая
старина, - могут сказать больше, чем сами наши...
Клевета
Об отсутствующем брате нельзя говорить ничего с намерением очернить его-это есть клевета, хотя бы сказанное было и справедливо (9, 54).
... Но есть два случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное (но правду).
Когда необходимо посоветоваться с другими, опытными в этом, как исправить согрешившего, и когда нужно предостеречь других (не многословя), которые, по неведению, могут быть нередко в сообществе с плохим человеком, считая его добрым... Кто без такой необходимости...
... Но есть два случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное (но правду).
Когда необходимо посоветоваться с другими, опытными в этом, как исправить согрешившего, и когда нужно предостеречь других (не многословя), которые, по неведению, могут быть нередко в сообществе с плохим человеком, считая его добрым... Кто без такой необходимости...
О Граде Божьем
Вступление
Тот факт, что христианское богословие, подымая очи к Небу, умосозерцает Город, а не Острова блаженных и не Райские кущи, - сам по себе свидетельствует о том, что христианство есть учение политическое. А утверждение Учителя о том, что Город внутри нас есть, отмечает это учение и как социально-психологическое, - поскольку говорит о душе человека как гражданском микрокосме. Это означает, что Город великого Царя осуществляется в личном акте христианина, который необходимо есть акт...
Тот факт, что христианское богословие, подымая очи к Небу, умосозерцает Город, а не Острова блаженных и не Райские кущи, - сам по себе свидетельствует о том, что христианство есть учение политическое. А утверждение Учителя о том, что Город внутри нас есть, отмечает это учение и как социально-психологическое, - поскольку говорит о душе человека как гражданском микрокосме. Это означает, что Город великого Царя осуществляется в личном акте христианина, который необходимо есть акт...
Жизнь первых христиан, устройство церковного общества
Степенность христиан
Вся жизнь христиан была образцом умеренности. Заботясь, преимущественно, о внутреннем величии и благородстве, и дорожа только духовными сокровищами, они осуждали всё то, что изобрела роскошь в преисполненном богатствами Римском государстве.
Как например, построение пышных зданий, обзаведение богатой мебелью, столами из слоновой кости, ложами из серебра, обтянутыми пурпуровою и вышитою золотом материей, золотую и серебряную посуду, украшенную резьбою и драгоценными...
Вся жизнь христиан была образцом умеренности. Заботясь, преимущественно, о внутреннем величии и благородстве, и дорожа только духовными сокровищами, они осуждали всё то, что изобрела роскошь в преисполненном богатствами Римском государстве.
Как например, построение пышных зданий, обзаведение богатой мебелью, столами из слоновой кости, ложами из серебра, обтянутыми пурпуровою и вышитою золотом материей, золотую и серебряную посуду, украшенную резьбою и драгоценными...
В мире молитвы
I. О существе, значении и силе молитвы
1. Молитва - доказательство моей разумной личности, моей богообразности, залог моего будущего обожения и блаженства. Я из ничего создан; я ничто пред Богом, как ничего своего не имеющий.
Но я, по милости Его, есмь лице имею разум, сердце, волю свободную и при своем разуме и свободе могу сердечным обращением к Нему постепенно увеличивать в себе Его бесконечное царствие, постепенно все больше и больше умножать в себе Его дарования, почерпать из Него...
1. Молитва - доказательство моей разумной личности, моей богообразности, залог моего будущего обожения и блаженства. Я из ничего создан; я ничто пред Богом, как ничего своего не имеющий.
Но я, по милости Его, есмь лице имею разум, сердце, волю свободную и при своем разуме и свободе могу сердечным обращением к Нему постепенно увеличивать в себе Его бесконечное царствие, постепенно все больше и больше умножать в себе Его дарования, почерпать из Него...
...и о домостроительстве желающих в мире жить
1.Когда идете вместе дорогою, внимайте во всем помыслу слабейшего между вами, поимеет ли он нужду отдохнуть немного, или принять пищи несколько прежде времени.
2.Когда выйдете вместе на какое дело, каждый из вас себе да внимает, а не брату своему: ни учить его пусть не учит, ни приказывать что пусть не приказывает.
3.Когда делаете какое поделие в келье, или устрояете что, – очаг, например, или другое что, делающего свое дело оставляйте делать, как он хочет. Но если он скажет: сотворите...
2.Когда выйдете вместе на какое дело, каждый из вас себе да внимает, а не брату своему: ни учить его пусть не учит, ни приказывать что пусть не приказывает.
3.Когда делаете какое поделие в келье, или устрояете что, – очаг, например, или другое что, делающего свое дело оставляйте делать, как он хочет. Но если он скажет: сотворите...
Богопознание: путь разума или сердца
Замечено, что в последнее время учёные, писатели и философы развернули напряжённую дискуссию по поводу того, что в вопросах веры (например, в постижении сущности Творца) является более важным – интеллект или чувства, ум или сердце? Снова, как и в шестидесятые годы XX столетия, между собой схлестнулись “физики” и “лирики”. Только теперь на более высокой ступени - религиозной.
Вопрос Богопознания и аспектов совершенствования человека очень важен, и потому хочется сказать об этом несколько слов...
Вопрос Богопознания и аспектов совершенствования человека очень важен, и потому хочется сказать об этом несколько слов...
Добротолюбие о смерти
Преп. Исихий
– Будем, если возможно, непрестанно памятовать о смерти, ибо от этого памятования рождается в нас отложение всех забот и сует, хранение ума и непрестанная молитва, беспристрастие к телу и омерзение ко греху, и почти, если сказать правду, всякая добродетель живая и деятельная из нее проистекает.
Посему будем, если возможно, делать это дело столь же непрерывно, как непрерывно наше дыхание.
Преп. Исаак Сирин
– Спаситель многими обителями у Отца назвал различные меры ума...
– Будем, если возможно, непрестанно памятовать о смерти, ибо от этого памятования рождается в нас отложение всех забот и сует, хранение ума и непрестанная молитва, беспристрастие к телу и омерзение ко греху, и почти, если сказать правду, всякая добродетель живая и деятельная из нее проистекает.
Посему будем, если возможно, делать это дело столь же непрерывно, как непрерывно наше дыхание.
Преп. Исаак Сирин
– Спаситель многими обителями у Отца назвал различные меры ума...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Христианство страсти вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]