Философия религии

То, что есть философская сущность всех истинных религий.

5.То положение, которое достигается через аналитические знания (философию санкхйи) также достигается исполнением карма-йоги (бхакти- йоги). Тот, кто видит путь аналитических знаний и путь карма-йоги как один путь, он действительно видит.

КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих есть прямое продолжение предыдущего, есть разъяснение приведенного примера Бога относительно тех духовных, на самом деле существующих путей достижения Бога, которые, будучи отличными, могут рассматриваться, как один путь в плане...

Двадцатый век наглядно показал, что научно-технический прогресс, достижения человеческого интеллекта не сделали человека более счастливым, скорее наоборот, эти достижения только умножили его страдания.

«В Мире потеряно счастье, ибо счастье в духе. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе, как же им вернуться», — говорится в Учении (А.-Й., §14).

Ум человеческий сильно развился за последние века, но сердце человека застыло, осталось на уровне каменного века. Ближайшая...

44.Непременно снова привлеченный этой предыдущей практикой, что происходит автоматически, он снова желает знать об этой йоге и в результате превосходит ритуальные принципы шастр.

КОММЕНТАРИЙ.
Надо сразу отметить, что привлечься в новой жизни чем бы то ни было: музыкой, наукой, спортом, определенным направлением творчества, йогой – не заслуга живого существа, но План Бога. Бог может привлечь в определенной степени человека к тому или иному виду деятельности не только потому, что он занимался...

Предисловие

В каждом человеке есть стремление найти себя в этом непростом мире. И эти поиски сопряжены иногда с огромными житейскими трудностями, которые разрешить самому собой порой очень не просто.

Вот здесь-то и появляются со своими рецептами “всеобщего человеческого счастья” псевдорелигиозные проповедники, предлагая человеку “единственно спасительный” выход, возможный только в случае вступления в ту религиозную организацию, представителем которой и является этот проповедник. При этом...

По мере накопления опыта Наблюдатель будет строить модель мира, в котором он существует.

Ах, вот оно что! Наблюдателю (все-таки человеку) еще предстоит вырасти до Бога! Накопляя по разным каналам, с нуля… И пока он маленький, наблюдает… – он сам себе бог. Никто ему мысли не дает, никто на сей тяжкий труд не настраивает – все сам! Видимо чувствуя изнутри так говорящую в нем божественную природу… Или вверх, или в никуда… Вот так Бог зарождается, что ли? Уже мир существовал, а он скачал (может...

Эти понятия очень отличаются друг от друга, но они также имеют огромное сходство. Вначале необходимо понять, в чем заключается сходство, так как без понимания этого будет трудно понять разницу между ними.

Оба эти понятия, сумасшествие и просветление, существуют вне ума.

Сумасшествие - ниже разума.

Просветление - выше разума.

Но оба понятия — это состояния вне ума.

Поэтому существует выражение для определения сумасшедшего - «безумный». Это же выражение может быть использовано и для...

24.Неразумные люди думают обо Мне, что из непроявленного состояния Я достиг проявленное, не зная Моей Высшей природы, Нетленной, Вечной.

КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих логически предшествует основной мысли, которую стремится донести Бог людям в ст.25-26, выражающих Высоту и Недосягаемость Бога, на что фактически направлена и вся Глава, как и вся Бхагавад-Гита. Но здесь следует понять, что «неразумность», опять же, лишь оттеняет различающиеся ступени духовного развития и ее нельзя поставить в вину...

6. Кто бы какое бы состояние Бытия хорошо не помнил в конце жизни, он это состояние Бытия непременно получит, о, сын Кунти, то состояние, в котором он был.

КОММЕНТАРИЙ.
Это высказывание Бога прямо и косвенно, но непременно имеет отношение ко всем ступеням развития человека, ко всем возможным проявлениям Бытия, к верующим и неверующим, а также к более низким формам существования, включая видимое и невидимое, движущееся и неподвижное. Процесс развития духовной сущности (и всего творения в...

1.Шри-Бхагаван Сказал.
И вновь, о, Сильнорукий, непременно выслушай Мои Высшие Наставления, которые Я, думающий о тебе, как о дорогом мне, говорю, желая тебе блага.

КОММЕНТАРИЙ.
В этом стихе следует обратить внимание на две вещи. То, что Бог желает дать Арджуне Свои Высшие Наставления вновь и видит в этом для него Блага, что неотличимо в Боге от пользы. То, что Бог думает об Арджуне, как о дорогом Ему, следует опустить, ибо это личностные объяснения Бога, мотивирующие Арджуну внимать и...

24. Знай, о, Партха, из всех священнослужителей Я – главный, Брихаспати, из полководцев Я – Картикея и из водоемов Я – океан.

25. Из великих мудрецов Я – Бхригу, из звуков Я – трансцендентный слог ОМ, из жертвоприношений Я – повторение Святых Имен, и из неподвижного Я – Гималаи.

26. Из всех деревьев Я – дерево баньян, также из всех мудрецов среди полубогов Я – мудрец Нарада, из жителей планеты гандхарвов Я – Читраратха и из всех совершенных существ Я – Капила Муни.

27. Знай, что из всех...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Философия религии вам оказалось не достаточно.