Эзотеризм
Эзотеризм - совокупность знаний и духовных практик, принадлежащих узкому кругу лиц и передаваемых в личном опыте от ищущего к ищущему, от учителя к ученику. Эзотеризм представляет не одну общую традицию или единую систему взглядов, а множество отдельных групп и движений, некоторые из которых могут отличаться и даже противоречить друг другу. К эзотеризму можно отнести такие духовные направления, как: Дзен, Исихазм, Йога, Каббала, Суфизм и т.д.
На финальной прямой
Вопрос: Почему, когда в человеке просыпается точка в сердце, ему еще предстоит долгий и нелегкий путь в духовное?
Ответ: Почему ты считаешь этот путь тяжелым? Я смотрю на мир и вижу, как люди надрываются ради денег, славы, власти, знаний - и в итоге находят себе ничтожное наполнение, прожигают годы на пустые хлопоты и на фальшивые ценности.
Даже если у тебя не получается двигаться со скоростью, как тебе бы хотелось, но ты находишься в пути к цели, ты продвигаешься. Разве это не лучшее...
Ответ: Почему ты считаешь этот путь тяжелым? Я смотрю на мир и вижу, как люди надрываются ради денег, славы, власти, знаний - и в итоге находят себе ничтожное наполнение, прожигают годы на пустые хлопоты и на фальшивые ценности.
Даже если у тебя не получается двигаться со скоростью, как тебе бы хотелось, но ты находишься в пути к цели, ты продвигаешься. Разве это не лучшее...
Бааль Сулам в воспоминаниях современников
Бааль Сулам в воспоминаниях современников
Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) родился в Варшаве, в 1884 г. и уже с ранних лет был отмечен учителями как человек, непрестанно стремящийся к раскрытию тайн мироздания. Он поражает своих наставников блестящим знанием всех основополагающих книг иудаизма, а также прочитывает в оригинале произведения выдающихся западных философов, среди которых Кант, Гегель, Шопенгауэр, Ницше и Маркс.
Впоследствии он сравнит их взгляды с позицией науки каббала в своих...
Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) родился в Варшаве, в 1884 г. и уже с ранних лет был отмечен учителями как человек, непрестанно стремящийся к раскрытию тайн мироздания. Он поражает своих наставников блестящим знанием всех основополагающих книг иудаизма, а также прочитывает в оригинале произведения выдающихся западных философов, среди которых Кант, Гегель, Шопенгауэр, Ницше и Маркс.
Впоследствии он сравнит их взгляды с позицией науки каббала в своих...
Мы были как во сне
Духовное не находится в другом измерении, за облаками. Я нахожу его в моем отношении к другим людям, видя, что мое пренебрежение к ним сменяется вниманием к ним и их важностью. Я ведь хочу достичь духовного и вижу, что они мои партнеры на этом пути.
Я начинаю о них переживать, заботиться как о важных для себя людях. Сначала я делаю это эгоистически, но потом чувствую, что хочу им отдавать.
И тут уже начинает работать свет. Я чувствую, что во мне есть свойства, которые необходимо исправить...
Я начинаю о них переживать, заботиться как о важных для себя людях. Сначала я делаю это эгоистически, но потом чувствую, что хочу им отдавать.
И тут уже начинает работать свет. Я чувствую, что во мне есть свойства, которые необходимо исправить...
Письмо 1, Притча о рабе
Книга "Плоды Мудрости. Письма", стр. 25
Все верят в личное управление Творца творениями, но не сливаются с этим управлением, потому что трудно им отнести нечистую, недобрую мысль или действие, происходящее с ними или перед ними, к Творцу, который является наивысшим и наилучшим.
Как же может недоброе исходить от Творца? И только истинно близким к Творцу раскрывается вначале знание личного управления, что Он все это Сам посылал им – как хорошее, так и плохое, одинаково все исходило от Него...
Все верят в личное управление Творца творениями, но не сливаются с этим управлением, потому что трудно им отнести нечистую, недобрую мысль или действие, происходящее с ними или перед ними, к Творцу, который является наивысшим и наилучшим.
Как же может недоброе исходить от Творца? И только истинно близким к Творцу раскрывается вначале знание личного управления, что Он все это Сам посылал им – как хорошее, так и плохое, одинаково все исходило от Него...
Единство противоположностей - выше скорости света
В духовном пути мы всегда продвигаемся в состояниях, состоящих из двух противоположностей одновременно.
Это очень мешает человеку, находящемуся только в одном качестве - эгоистическом, только ради себя. Он не может согласиться с тем, что две противоположности могут быть вместе.
А в духовном состоянии противоположности совпадают. Ведь мы противоположны Творцу, но должны достичь слияния с Ним.
Наша природа не меняется, и если мы достигаем слияния с Ним, - это называется духовным. Добавляя...
Это очень мешает человеку, находящемуся только в одном качестве - эгоистическом, только ради себя. Он не может согласиться с тем, что две противоположности могут быть вместе.
А в духовном состоянии противоположности совпадают. Ведь мы противоположны Творцу, но должны достичь слияния с Ним.
Наша природа не меняется, и если мы достигаем слияния с Ним, - это называется духовным. Добавляя...
Доля Яакова и доля Эйсава
Когда человек хочет работать в отдаче, его эгоизм начинает воевать с ним. И требуется множество действий, чтобы разделить общее желания на два лагеря: что можно присоединить к отдаче, а что нельзя.
Нужно "дарить подарки" эгоизму, чтобы успокоить его, дать понять, что ему выгодна связь с твоим путем, с отдачей.
Допустим, мы сделаем полное сокращение на свое желание насладиться. Но мы обязаны пробуждать его каждый раз, чтобы получая от него новые желания, исправлять их и т.о. подниматься к...
Нужно "дарить подарки" эгоизму, чтобы успокоить его, дать понять, что ему выгодна связь с твоим путем, с отдачей.
Допустим, мы сделаем полное сокращение на свое желание насладиться. Но мы обязаны пробуждать его каждый раз, чтобы получая от него новые желания, исправлять их и т.о. подниматься к...
Чудесный инструмент, который лечит душу
Мы во всем действуем ради своего эгоизма и не идем наперекор ему.
А чтобы выйти из него, выйти в высший мир, нам дан "свет исправления", который действует на нас, даже когда человек стремится к эгоистической цели, например, боясь закончить свою жизнь без всякой пользы, желая приобщиться к вечности и совершенству, проникнуть в духовный вечный мир.
От земной жизни он видит, что выгоды нет, она коротка и пуста, и от нее ничего не остается.
Нам пришлось пройти тысячи лет развития эгоизма...
А чтобы выйти из него, выйти в высший мир, нам дан "свет исправления", который действует на нас, даже когда человек стремится к эгоистической цели, например, боясь закончить свою жизнь без всякой пользы, желая приобщиться к вечности и совершенству, проникнуть в духовный вечный мир.
От земной жизни он видит, что выгоды нет, она коротка и пуста, и от нее ничего не остается.
Нам пришлось пройти тысячи лет развития эгоизма...
Введение в Книгу Зоар
1
Глубина мудрости, заключенной в книге «Зоар», заперта на тысячу замков, а язык человеческий беден и скуден, и не может служить нам достойным и достаточным выражением для того, чтобы донести полный смысл хотя бы одного предложения из книги «Зоар» до самого конца.
И разъяснения, сделанные мной, не что иное, как ступени, чтобы помочь изучающему взойти к высотам сказанного и увидеть, и изучить изложенное в самой книге. Таким образом, я счел необходимым подготовить заинтересованного, указать...
Глубина мудрости, заключенной в книге «Зоар», заперта на тысячу замков, а язык человеческий беден и скуден, и не может служить нам достойным и достаточным выражением для того, чтобы донести полный смысл хотя бы одного предложения из книги «Зоар» до самого конца.
И разъяснения, сделанные мной, не что иное, как ступени, чтобы помочь изучающему взойти к высотам сказанного и увидеть, и изучить изложенное в самой книге. Таким образом, я счел необходимым подготовить заинтересованного, указать...
Свет праздника Суккот
Суккот - это праздник, очень символичный для нашей духовной работы.
Он приходит после осознания зла, происходящего в Йом Кипур, когда человек понимает, насколько его желание насладиться, его эгоизм, вся его природа - это зло, и у него нет никакой возможности из него выйти.
Это результат большой предварительной работы.
В Рош Ашана (Новый год) - человек решает начать новую жизнь и несмотря ни на что, подняться над своей природой и взойти на следующую ступень.
В Йом Кипур - он открывает...
Он приходит после осознания зла, происходящего в Йом Кипур, когда человек понимает, насколько его желание насладиться, его эгоизм, вся его природа - это зло, и у него нет никакой возможности из него выйти.
Это результат большой предварительной работы.
В Рош Ашана (Новый год) - человек решает начать новую жизнь и несмотря ни на что, подняться над своей природой и взойти на следующую ступень.
В Йом Кипур - он открывает...
Введение в Книгу Зоар часть 2
6
Как известно, десять сфирот называются хохма, бина, тиферет, малхут и их корень - кетер. И их десять, так как одна сфира тиферет включает в себя шесть сфирот, называемые: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход и есод. И помни, что везде, где бы мы не говорили о десять сфирот, мы подразумеваем КАХАБ, ТУМ.
Как правило, они включают в себя все 4 мира АБЕА, так как мир Ацилут – это сфира хохма, мир Брия – сфира бина, мир Ецира - сфира тиферет, мир Асия – сфира малхут. И не только в каждом из миров...
Как известно, десять сфирот называются хохма, бина, тиферет, малхут и их корень - кетер. И их десять, так как одна сфира тиферет включает в себя шесть сфирот, называемые: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход и есод. И помни, что везде, где бы мы не говорили о десять сфирот, мы подразумеваем КАХАБ, ТУМ.
Как правило, они включают в себя все 4 мира АБЕА, так как мир Ацилут – это сфира хохма, мир Брия – сфира бина, мир Ецира - сфира тиферет, мир Асия – сфира малхут. И не только в каждом из миров...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Эзотеризм вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]