Дхармы
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Дхармы вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Как стать Буддой?
Конечно стать Буддой, рождённым Сиддхартха Гаутама, невозможно, но достичь верхнего ранга Будды буддист может, пройдя несколько этапов. Такой ранг получает тот, кто смог достичь наивысшего пробуждения духа – нирваны. Чтобы стать человеком, требуется много самоотверженности и преданности идее. Такая дорога приведёт к жизни, в которой есть место только миру и самосознанию. Тогда и будет состояние Будды. Так что же надо сделать, чтобы приблизиться к нему?
Первым, что надо сделать, это начать...
Первым, что надо сделать, это начать...
Предварительные и второстепенные практики в Дзогчене
В обычной традиции учений существует много практик, которые называют практиками нёндро (sngon ‘gro). Если вы следуете традиционым учениям и не делаете нёндро, то не можете получить высокие учения. Особенно последователи учения Сутры склонны думать, что люди, которые не находятся в Дхарме, не следуют учениям, практикам, поэтому новички не обладают знанием, способностью.
И поэтому прежде всего вы принимаете свои обеты прибежища, затем вы принимаете прибежище и развиваете это постепенно. Именно...
И поэтому прежде всего вы принимаете свои обеты прибежища, затем вы принимаете прибежище и развиваете это постепенно. Именно...
Обязательно осознавайте свою природу
В просторности спонтанного естественного знания позвольте себе быть свободными, естественными и не вдавайтесь в умопостроения.
Какие бы мысли ни возникали, обязательно осознавайте свою природу, чтобы все они растворялись как проявление природы дхарматы.
Несмотря на то что в такой практике нет ни малейшей точки отсчёта, которую нужно было бы создавать посредством медитации, не позволяйте себе впадать в обычное омрачённое забвение даже на мгновение. Напротив — обязательно охватывайте каждый...
Какие бы мысли ни возникали, обязательно осознавайте свою природу, чтобы все они растворялись как проявление природы дхарматы.
Несмотря на то что в такой практике нет ни малейшей точки отсчёта, которую нужно было бы создавать посредством медитации, не позволяйте себе впадать в обычное омрачённое забвение даже на мгновение. Напротив — обязательно охватывайте каждый...
Великое Совершенство
Наверное, мне нужно кое-что уточнить. Много раз я говорил вам здесь: «Я не Дзогченпа». Поэтому многие из вас могут подумать, что мне не нравится Дзогчен. Дзогпаченпо – это вершина всех ян, суть всех сутр и тантр, намерение мудрости будд, дхарма, которую можно держать в руке и которая может легко привести вас к освобождению. Поэтому мне нравятся эти учения. Все мои учителя были практикующими Дзогчен. Я получил много учений Дзогчен. И я также изо всех сил старался практиковать их. Однако у меня...
Главный недостатокк курения
Самый главный недостаток курения – оно закрывает у человека дверь Брахмы на макушке его головы. Так что в момент его смерти ему будет чрезвычайно сложно практиковать пхову в попытках вынести сознание через эту дверь, чтобы либо освободиться от циклического существования, либо перейти в один из трех высших миров.
Ради пользы самому себе и другим всем практикующим Дхарму целесообразно избегать курения вообще!
Ради пользы самому себе и другим всем практикующим Дхарму целесообразно избегать курения вообще!
Праджня парамита
Ваджраччхедика Праджня-парамита сутра, более известная в Европе как “Алмазная сутра”, является одной из наиболее знаменитых и почитаемых сутр махаянского буддизма. Наряду с “Сутрой Сердца Праджня-парамиты” она относится к кратким праджняпарамитским сутрам, представляющим собой изложение сути доктрины Запредельной Премудрости.
Эта сутра появилась в Индии около III в. н. э., но не позднее середины IV в., и была переведена на китайский язык Кумарадживой на рубеже IV и V вв.
Настоящий перевод...
Эта сутра появилась в Индии около III в. н. э., но не позднее середины IV в., и была переведена на китайский язык Кумарадживой на рубеже IV и V вв.
Настоящий перевод...
Мандукья-Карика Шри Гаудапады
ЧАСТЬ 1. Агама.
1.1. Всепронизывающий вишва (т.е. бодрствующее сознание) испытывает грубые, внешние ощущения; тайджаса (дремлющее сознание) испытывает тонкие, внутренние ощущения; праджня (сознание в глубоком сне без сновидений) - это сгусток осознанности. Тот (субъект, т.е. Атман), кто познаёт все эти три состояния - один и тот же.
1.2. Местопребывание вишвы - в правом глазу; тайджаса расположен в манасе (уме); праджня - это пространство (акаша, эфир) внутри сердца. Все они - внутри тела...
1.1. Всепронизывающий вишва (т.е. бодрствующее сознание) испытывает грубые, внешние ощущения; тайджаса (дремлющее сознание) испытывает тонкие, внутренние ощущения; праджня (сознание в глубоком сне без сновидений) - это сгусток осознанности. Тот (субъект, т.е. Атман), кто познаёт все эти три состояния - один и тот же.
1.2. Местопребывание вишвы - в правом глазу; тайджаса расположен в манасе (уме); праджня - это пространство (акаша, эфир) внутри сердца. Все они - внутри тела...
Практики бодхисаттвы
В наставлениях о прегрешениях в обетах бодхисаттвы даются обстоятельные советы, как в нашей повседневной жизни преобразовывать все свои действия в путь бодхисаттвы. Эти наставления чрезвычайно важны для принявших обеты бодхисаттвы.
С вводом их в практику мы постепенно исполним тренировки бодхисаттвы и в конце концов достигнем наивысшего блаженства – состояния Будды.
Существует сорок шесть второстепенных прегрешений. Совершая второстепенное прегрешение, мы наносим ущерб своим обетам...
С вводом их в практику мы постепенно исполним тренировки бодхисаттвы и в конце концов достигнем наивысшего блаженства – состояния Будды.
Существует сорок шесть второстепенных прегрешений. Совершая второстепенное прегрешение, мы наносим ущерб своим обетам...
Высший Путь: Драгоценные Чётки
1. Тот факт, что среди людей стали известны десять благочестивых действий, шесть безграничных добродетелей, многочисленные поучения, касающиеся Реальности и совершенства, четыре благородные истины, четыре состояния медитации, четыре состояния существования без формы и два тайных пути духовного развития, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
2. Тот факт, что среди людей появились духовно просветленные воины и брахманы, четыре великих наставника, шесть классов божеств чувственных...
2. Тот факт, что среди людей появились духовно просветленные воины и брахманы, четыре великих наставника, шесть классов божеств чувственных...
Философские школы буддизма
Учение о пустоте Будда дал на четырех различных уровнях. Поэтому в буддизме существуют четыре философские школы – Вайбхашика, Саутрантика, Читтаматра и Мадхьямика. На самом примитивном, или простейшем уровне учение о пустоте дается в низшей из этих четырех школ – в школе Вайбхашика.
Затем идет школа Саутрантика, третья – школа Читтаматра, а четвертая – школа Мадхьямика. Мадхьямика считается высшей школой буддийской философии. Сама Мадхьямика делится на две подшколы – Мадхьямика Сватантрика и...
Затем идет школа Саутрантика, третья – школа Читтаматра, а четвертая – школа Мадхьямика. Мадхьямика считается высшей школой буддийской философии. Сама Мадхьямика делится на две подшколы – Мадхьямика Сватантрика и...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Дхармы вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]