Дхамма
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Дхамма вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Учение буддизма и буддийская практика
Буддизм значительно отличается от других мировых и национальных религий. Хотя в буддизме есть своё «священное писание» — собрание слов Будды (Типитака), опора в большей степени делается не на книжное слово, а на буддийскую практику.
Только личный опыт, обретённый после изучения слова Будды и последующей буддийской практики, позволяет обрести истинную мудрость.
Будда и его учение
Будда, в отличие от пророков других религий, начинал изложение своего Пути не с рассказов о творении мира, о...
Только личный опыт, обретённый после изучения слова Будды и последующей буддийской практики, позволяет обрести истинную мудрость.
Будда и его учение
Будда, в отличие от пророков других религий, начинал изложение своего Пути не с рассказов о творении мира, о...
Счастье и страдание
Cуть учения Будды — это учение о «дуккха». Всё учение Будды строится на этом исходном условии, что дуккха — это проблема, даже можно сказать, важнейшая проблема человечества. Из-за того, как мы живём, жизнь для нас — дуккха.
Дуккха
рождение, старение, болезни, смерть — это дуккха.
печаль, стенания, боль, горе, отчаяние — это дуккха.
контакт или связь с нежелательным — это дуккха.
расставание с желаемым — это дуккха.
желание получить и неполучение этого — это дуккха.
И в качестве обобщения...
Дуккха
рождение, старение, болезни, смерть — это дуккха.
печаль, стенания, боль, горе, отчаяние — это дуккха.
контакт или связь с нежелательным — это дуккха.
расставание с желаемым — это дуккха.
желание получить и неполучение этого — это дуккха.
И в качестве обобщения...
Что я осознал после курса медитаций випассана: часть 2
Ровное дыхание — это ключ к спокойному уму. Спокойный ум — ключ к счастью
Привязываться к временным ощущениям, вещам — бессмысленно. А в этом мире — всё временно
Наша карма — это наша реакция
Намерение — важнее, чем результат действия. Важно то, с каким намерением мы идём в действие
Уравновешенный ум, не оценивающий телесные ощущения, и позволяющий им течь — ключ к мудрости, исцелению и счастью
Вокруг — факелы, а у нас в руках — вода
Ничто внешнее не может сделать нас несчастными, или...
Привязываться к временным ощущениям, вещам — бессмысленно. А в этом мире — всё временно
Наша карма — это наша реакция
Намерение — важнее, чем результат действия. Важно то, с каким намерением мы идём в действие
Уравновешенный ум, не оценивающий телесные ощущения, и позволяющий им течь — ключ к мудрости, исцелению и счастью
Вокруг — факелы, а у нас в руках — вода
Ничто внешнее не может сделать нас несчастными, или...
Дхаммапада
VII. Глава об Архатах
90
У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.
91
Мудрые удаляются; дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища.
92
Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел - освобождение, лишенное желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.
93
У него уничтожены желания, и он не привязан к пище...
90
У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.
91
Мудрые удаляются; дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища.
92
Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел - освобождение, лишенное желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.
93
У него уничтожены желания, и он не привязан к пище...
Дхаммапада
ХХIV. Глава о желании
334
Желание беспечно живущего человека растёт, как малува. Он мечется из существования в существование, как обезьяна в лесу, ищущая плод.
335
Как плодовитая трава бирана, растут печали у того, кого побеждает это несчастное желание - привязанность к миру.
336
Кто в этом мире побеждает это несчастное, трудно победимое желание, у того исчезают печали, как капля воды с листа лотоса.
337
Вот что говорю я вам: "Благо вам, сколько вас здесь ни собралось! Вырывайте...
334
Желание беспечно живущего человека растёт, как малува. Он мечется из существования в существование, как обезьяна в лесу, ищущая плод.
335
Как плодовитая трава бирана, растут печали у того, кого побеждает это несчастное желание - привязанность к миру.
336
Кто в этом мире побеждает это несчастное, трудно победимое желание, у того исчезают печали, как капля воды с листа лотоса.
337
Вот что говорю я вам: "Благо вам, сколько вас здесь ни собралось! Вырывайте...
Дхаммапада
11
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.
12
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.
13
Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.
14
Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.
15
В этом мире сетует он и в ином - сетует. В обоих мирах...
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути, они никогда не достигнут сути, ибо их удел - ложные намерения.
12
Принимающие суть за суть и несуть за несуть, они достигнут сути, ибо их удел - истинные намерения.
13
Как в дом с плохой крышей просачивается дождь, так в плохо развитый ум просачивается вожделение.
14
Как в дом с хорошей крышей не просачивается дождь, так в хорошо развитый ум не просачивается вожделение.
15
В этом мире сетует он и в ином - сетует. В обоих мирах...
Дхаммапада
ХХ. Глава о пути
273
Лучший из путей - восьмеричный, лучшая из истин - четыре слова; лучшая из дхамм - уничтожение страстей; лучший из двуногих - тот, кто прозорлив.
274
Вот путь, и нет другого для очищения зрения. Следуйте по нему. Все иное - наваждение Мары.
275
Следуя по нему, вы положите конец страданию. Это путь был провозглашен мной, когда я узнал, как удалять тернии.
276
Вы сами должны сделать усилие. Татхагаты - единственные учителя. Те, кто следует этим путем и...
273
Лучший из путей - восьмеричный, лучшая из истин - четыре слова; лучшая из дхамм - уничтожение страстей; лучший из двуногих - тот, кто прозорлив.
274
Вот путь, и нет другого для очищения зрения. Следуйте по нему. Все иное - наваждение Мары.
275
Следуя по нему, вы положите конец страданию. Это путь был провозглашен мной, когда я узнал, как удалять тернии.
276
Вы сами должны сделать усилие. Татхагаты - единственные учителя. Те, кто следует этим путем и...
Дхаммапада
XV. Глава о счастье
197
О! Мы живем очень счастливо, невраждующие среди враждебных; среди враждебных людей живем мы, невраждующие.
198
О! Мы живем очень счастливо, небольные среди больных; среди больных людей живем мы, небольные.
199
О! Мы живем очень счастливо, нетомящиеся среди томящихся; среди томящихся людей живем мы, нетомящиеся.
200
О! Мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет. Мы будем питаться радостью, как сияющие боги.
201
Победа порождает ненависть...
197
О! Мы живем очень счастливо, невраждующие среди враждебных; среди враждебных людей живем мы, невраждующие.
198
О! Мы живем очень счастливо, небольные среди больных; среди больных людей живем мы, небольные.
199
О! Мы живем очень счастливо, нетомящиеся среди томящихся; среди томящихся людей живем мы, нетомящиеся.
200
О! Мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет. Мы будем питаться радостью, как сияющие боги.
201
Победа порождает ненависть...
Велама сутта: Велама
Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда домохозяин Анатхапиндика подошёл к Благословенному, поклонился ему и сел рядом. Благословенный спросил его: «Дают ли подаяния в твоей семье, домохозяин?» «Подаяния дают в моей семье, Господин, но они состоят из битого риса, да рисовой каши». «Если, домохозяин, кто-либо даёт подаяния грубой или превосходной пищей, и даёт без уважения, без предварительного намерения, не собственными руками, даёт то, что...
Возражения против интерпретации теории анатты как небытия
Давайте на минуту предположим, что мы, взяв чисто наобум любую книгу по буддийской или иной восточной философии, открыли её главу, посвящённую теории анатты. Итак, что бы мы узнали на тему этой теории, занимающей в буддийском учении самое важное положение?
Мы бы обнаружили, что Будда вроде бы отвергал принятую в Упанишадах концепцию Атмана, утверждая вместо этого, что личность представляет собой набор непостоянных и обусловленных психофизических агрегатов (скандха (санскрит); кхандха (пали...
Мы бы обнаружили, что Будда вроде бы отвергал принятую в Упанишадах концепцию Атмана, утверждая вместо этого, что личность представляет собой набор непостоянных и обусловленных психофизических агрегатов (скандха (санскрит); кхандха (пали...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Дхамма вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]