Все духовные консультации

Новые консультации - недавние консультации по духовным вопросам и практические рекомендации экспертов по духовной практике. Опубликовав на нашем сайте свой вопрос по теме Духовная практика, вы можете получить на него компетентные консультации экспертов.

Созерцание как философский и мистический термин может быть понято в разных значениях. При этом важнейшей чертой во всех случаях обязательно остается лишь одно: человек во время процесса созерцания не активен ни в физическом мире, ни в ментальном касании тонкого мира. Хорошо это или плохо – может судить лишь тот, кто накопил некоторый опыт наблюдения тонкого мира.

Но на первых этапах приближения к тонкому миру ни понимание, ни отношение, ни само созерцание не играют существенного значения в развитии духовных совершенств человека. Поскольку любые категории в мировоззрении человека сплошь состоят из идеологических, нравственных или моральных установок, принятых в том или ином обществе.

А вот для тех, кто обрел право на ментальные полеты, понятие созерцание становится не просто некоей категорией мировоззрения – а принципом жизни, связанным с участием или неактивным наблюдением за жизнью жителей в тонких мирах. Кто и что выбирает здесь – не подлежит обсуждению в словах, потому как важным и единственно верным выбором становится личное ментальное волеизъявление сознания человека.

Знать о таком выборе можно – но для этого надо иметь право видеть излучения тонких энергий вокруг грудного отдела позвоночника конкретного человека.

Так что, если ментальными полетами автор вопроса пока не озабочен, то и сам вопрос о сути созерцания для него больше философский и никак не способствует духовному продвижению к жизни тонких миров.

Допустим, что вы действительно обладаете неким уникальным знанием по вопросу продления жизни. Что ж, в таком случае вы можете оформить патент и заработать на этом много денег. Но по существу от этого ни чего не изменится. Кто-то дольше проживёт. Вы что-нибудь купите дорогое, но не обязательно нужное. Но никто от этого не станет счастливее.

Впрочем, если есть знание, остаётся лишь поделится им с человечеством. Однажды проявившаяся в чьём-то сознании идея всё равно найдёт себе путь в этот мир. Если вы её скроете, кто-то другой обязательно сделает аналогичное открытие. Если боитесь, что от неё может быть вред, то совершенно напрасно. Несмотря на все научные достижения, самыми популярными орудиями убийства являются инструменты не сложнее обычного кухонного ножа.

Но и большёй пользы подобное знание не принесёт. Вот если бы вы открыли способ наладить отношения людей друг с другом, с природой и с самими собой, это было бы действительно великое достижение. И оно бы очень хорошо сказалось на продолжительности жизни.

Это понятие встречается во многих системах самосовершенствования. Просто не могу не упомянуть Кастанеду, там это понятие наиболее широко представлено.

Воин по словам Кастанеды это человек вступивший на путь Дона Хуана, учителя Карлоса. Это конечно не толтекский воин-индеец, сражающейся с врагами во спасение своего Солнца-Орла. Скорее это дон-хуановский воин в своих бескровных внутренних сражениях добивается от Орла особой милости - Свободы.

Он не хочет быть "пищей", он стремиться, сохранив всю целостность своей энергетической природы, странствовать в этом чудесном мире и вечно постигать его грандиозное великолепие. Отсюда и понятие воин духа - Воин сражающийся за тотальное самоосознание Духа и себя как неделимое целое.

"На этой ступени странствие воина основывается на прибывании в состоянии воина, а не в борьбе за то, чтобы сделать следующий шаг. Воин переживает освобождение от напряжения,... Свободы от агрессивности. Так странствие воина становиться подобным распускающемуся цветку - это естественный процесс расширения."

Чогьям Трунгпа

При изучении механизма воздействия на тело человека так называемых «мест силы» ученым и исследователям аномальных и паранормальных явлений необходимо принимать во внимание, что тело любого человека, живущего на Земле, имеет одну-единственную точку, привязывающую его к планетарному биоритму тела Земли. Эта точка – место появления тела человека на свет, момент разрыва материнской пуповины.

По сути, это начало самостоятельной жизни тела ребенка, что четко и совершенно однозначно запечатлеется в спинном мозге ребенка. Исходя из свойств места рождения и характерных для региона природно-климатических связей задаются условия для формирования будущей деятельности спинного мозга и в некоторой степени биоритмов природной активности головного мозга.

Особое влияние регион рождения оказывает на развитие и всю последующую деятельность вестибулярного аппарата каждого человека.

Между конкретной величиной силы земного тяготения и биоритмом вестибулярного аппарата возникает устойчивая связь. Она имеет свои отклонения и углы склонения, при удалении на которые от места рождения человека его вестибулярный аппарат не утрачивает свою связь с Начальным импульсом жизни его тела.

При расхищении этой связи спинной мозг выдает сигнал на размагничивание памяти, и она постепенно утрачивает возможность вмещать сигналы из тонких миров.

Удаление человека от места его рождения может иметь исключительно временный характер. Это связано с обычным утомлением центральной нервной системы от воздействия на тело новой величины силы земного тяготения. Что всегда вызывает повышенную усталость тела.

Несвоевременное смещение человека в свой родной ритм и образ жизни может запустить механизм расторжения природной связи его вестибулярного аппарата и природной частоты вибрации земного грунта, характерной для региона рождения человека.

В связи с этим, необходимо учитывать, что механизм работы вестибулярного аппарата человека имеет особую логику повышения и спадов своей активности. Эту логику лучше всего сравнить с поведением маятника. Принцип маятника не является природным феноменом деятельности тела человека – он привносится в него извне, под влиянием воздействия вибрации земной поверхности.

В идеале каждый регион на Земле можно описать при помощи закона маятника – примерно по такому принципу происходит отклонение от величины вибрации земного грунта (при отсутствии других внешних возмущений) - от главной несущей частоты, характерной для каждого конкретного региона.

Правда, большой проблемой является знание вектора отклонения условного маятника в каждом конкретном регионе. Древние колдуны могли видеть траекторию движения этой невидимой для людей силы – ее могли называть духом места. Отсюда и следование вдоль траектории движения этой силы приносило людям помощь и удачу в делах, а каждое отклонение от нее – наоборот, неудачу и слабость в здоровье.

Знание периода двигательной активности маятника указывает на сроки перемещения тела человека вдоль траектории движения невидимой силы. Отсюда становится понятным, что чем дольше тело будет оставаться в крайних экстремумах траектории маятника, тем меньше оно будет получать помощи от региональной вибрации поверхности Земли.

А вот нахождение тела в точке максимума проявления вибрации региона (как можно ближе к центру траектории движения маятника) помогает телу и в долголетии, и в повседневных делах.

Совершенно иная ситуация для вестибулярного аппарата человека возникает при раскрытии для него Врат в тонкие миры. Необходимость дальних полетов в тонком мире предполагает отрыв биоритмической активности спинного мозга человека от любого региона планеты, где бы он не жил. А для этого предварительно необходимо обучать сознания человека умению вращаться вокруг природной вибрации его региона.

Такое обучение начинается с момента переезда человека из региона его рождения в соседние регионы. В итоге, многие люди, имеющие право на дальние полеты в тонком мире, могут прожить всю свою жизнь практически возле одного места – удаляясь от него на расстояние не менее 50-100 км, но не далее 500 км. Сами люди этого никогда не замечают – только после подробного объяснения с использованием карты их сознанию можно доказать соблюдение этого важного принципа.

И не раз приходилось наблюдать, как люди приходили в искреннее изумление, узнав, что вся их жизнь может быть описана в том числе и при помощи циркуля!

Вот так место рождения может помогать памяти людей жить устремлением в тонкий мир, сохраняя при этом устойчивую связь с планетарным телом Земли.

Воин духа и качество осознания полной невесомости.
Одна из задач для занимающихся восточными единоборствами с целью духовного высвобождения и восстановления звездной памяти, которой обладают жители тонких миров, – это тренировка тела и формирование сознания, способного преодолеть обязанность помнить о земном тяготении.

Сколь бы фантастично для непосвященных в проблемы мистики не выглядела эта задача – она вполне может быть реализуема для многих людей, имеющих устойчивую связь с тонкими мирами посредством сновидений. Другими словами, состояние невесомости физического тела, которым отличается состояние транса при медитации, при правильной тренировке может быть расширено до более объемного качества.

Когда полная неощущаемость собственного веса тела может проявляться длительное время при выполнении самых разных физических упражнений.

А подготовительный этап к такому феномену как раз и начинается со специальной методики изучения восточных единоборств. И понимание здесь основного принципа каратэ-до именно как «пути пустой руки» – то есть, человеческой руки, не имеющей для сознания ни физического веса, ни обязанности повиноваться земному притяжению, - наиболее четкое указание среди всех прочих видов восточных единоборств на качество высшей ступени мастерства в специальной системе подготовки тела человека к жизни в гармонии с тонкими мирами.

Judan San.

Каждый ли человек может стать Воином духа?
Если рассматривать эту возможность с точки зрения большинства мистико-религиозных доктрин - как способ духовного просветления человека, то ответом, безусловно, будет – каждый.

Однако, если подойти к возможности посвящения в качество Воина духа с позиции практики восточных единоборств. То к такому серьезному испытанию, к сожалению, готовы не так уж много людей. Связано это с тем, что современная практика обучения любым видам боевых искусств утратила важнейшие составляющие процесса трансформации тела человека при помощи физических упражнений – такие, как совершенствование зрения, слуха и вестибулярного аппарата.

Относительно последнего качества стоит заметить, что совершенный вестибулярный аппарат вовсе не подразумевает наличие у человека каких-то особых акробатических способностей. Это всего лишь внешняя сторона совершенства. Главное же сокровище здесь заключается в том, что человек понимает возможности любых перемещений собственного тела, своевременность таких перемещений, управляет своими движениями (видами, количеством и степенью сложности) в зависимости от реальных условий земного тяготения, пространственных смешений токов тонкого мира, а также в созвучии с магнитными вихрями, которыми, как известно, перенасыщена поверхность нашей планеты.

Самым простым свидетельством присутствия этого качества является своевременность исполнения человеком любых комплексов движений тела, а также своевременность исполнения таких же комплексов с разными видами оружия. Однажды тело обязано восстановить (или упрочить) связь с деревьями планеты, тогда выполняются комплексы с предметами и оружием, выполненными из дерева (начало такой связи – собственноручное изготовление таких предметов).

А однажды телу необходима помощь воздушной среды Земли – тогда выполняются комплексы без предметов и любого оружия.

Следующая проблема здесь – положение тела в пространстве во время тренировки вестибулярного аппарата и направления выполнения всех движений тела или его частей. Случайностей в этом деле нет.

Воин духа видит все пространственные связи энергий вокруг своего тела и способен ими жить или защитить свое тело от любого вихревого вторжения из тонких миров.

Judan San.

Вокруг понятия «Воин Духа» накопилось столько много измышлений, что каждый сегодня волен трактовать его на свой вкус. Все это нагромождение толкований идет от неправильного возвеличивания древними народами культа силы, якобы исходящей из какого-то духовного перерождения человека.

Духовное перерождение человека действительно существует. Вот только у культа силы и связанного с ним обязательного насилия над другими людьми и окружающей природой нет ничего общего с понятием духовности и уже тем более с высоким понятием Духа, обладающего качеством родства с жителями тонких миров.

Так что, если кому-то больше нравится, что обычно знание – просто в большем объеме, чем у соседа, – позволяет уму человека свободно унижать всех окружающих его людей, то это право ума на такое мировоззрение. Только не надо забывать, что путь в тонкий мир для таких умов закрыт. Ибо им не знакомо равенство энергий, которым живет тонкий мир. И тем более не знакома связь причины и следствия.

Нынешние почитатели восточных единоборств ошибочно приписали себе право на культивирование силового превосходства над другими людьми. В то время как, например, само понимание каратэ-до как «пути пустой руки» указывает на возвеличивание внутренней, духовной работы над своими совершенствами – ума, характера, движений, образа жизни и проч. Исходя из этого, если с кем-то и надо было бы бороться грамотному каратэку, то только со своим собственным умом, неспособностью вовремя двигаться и – главное – учиться вовремя и правильно дышать.

В этом и состоит единственное достижение грамотного последователя Пути «пустой руки», каковым поначалу и являлось каратэ. Но все это не относится к спортивному каратэ и спорту в целом.

Таким образом, следуя пути гармоничного развития в самом себя через единение связи времени, пространства, культуры движений, дыхания и сновидений, последователь Правила «пустой руки» однажды возвысит себя до полного единения с миром Мысли – или тонким миром. Все это давно отброшено современным каратэ, у-шу или айки-до.

Хотя, глядя на название комплекса в ушу «Алмазный палец» или «15 движений Архата», у любого человека, хоть немного наслышанного о мистике, мировоззрение будет попытано совсем в иную сторону – ибо словом Архат не разбрасываются на каждом шагу.

Или взять, например, айки-до. Основатель этого вида единоборств О-сансей Морихей Уесиба (Уешиба) называл себя еще и титулом «Единый». В связи с этим, мой, часто задаваемый, вопрос последователям айки-до: «Что означает слово «Единый»?» Увы, ответа я пока ни от кого еще не услышал. Когда же я задавал вслед за этим наводящий вопрос о том, что, может быть, Морихей Уесиба считал себя воссоединившимся со своим Духом в тонком мире?

То в ответ всегда слышал полное непонимания молчание – ибо нынешние последователи Уесибы не утруждают себя постижением внутренней связи айки-до и тонкого мира.

И им неведомо, что айки-до, как и многие другие системы воспитания сознания человека, настаивающие на обязательном соединении внутренней духовной работы человека над самим собой с физическими упражнениями для тела, способствуют раскрытию качества, которое как раз и называется Воин Духа.

Когда сознание человека живет единением физического и тонких миров и при этом заботится не о себе самом и культе собственного достижения – каким бы оно не было – а уже о других людях, оказывая им помощь в том, чтобы они находили свой путь к Вратам в тонкий мир.

Таким образом, Воин Духа не живет ради себя, а только ради достижения многими людьми качества своих духовных завершений.

Judan San

"Основной принцип боевых искусств состоит в том, чтобы нападать, не думая о жизни и смерти. Если противник поступает так же, он и ты друг друга стоите. В этом случае исход поединка решает сила духа и судьба." Цунэтомо Ямомото. Хагакурэ (Книга Самурая). Но как бывший дзюдоист, рискну напомнить Вам, уважаемый admir, что мягкое и слабое побеждает твёрдое и сильное... Нехилого Вам Сатори! Дзёс!

Вопрос о способах медитации всегда дискуссионный, поскольку выбор положений тела человека всегда зависит от индивидуальных особенностей психики человека, от его способности удерживать равновесие своего тела с закрытыми глазами, от способности воздерживаться длительное время от общения с другими людьми, наконец, от умения отключать свое сознание от внешних факторов, воздействующих на ЦНС.

Поэтому нет никакой проблемы в том, чтобы медитировать, например, находясь в движении. Подобная практика давно известна на Востоке. В частности, в Тибете людей, обладающих качеством медитировать во время ходьбы, называют «бегуны лунг-гом-па» (подробнее см. статью «Звездные врата: кто такие бегуны лунг-гом-па?», раздел «Магия»).

Однако вернемся к вопросу о смысле сидячей медитации. Целей у подобного упражнения много. Перечислять и комментировать каждую из них в рамках данной консультации не имеет смысла. Тем более, что медитация изучается не на словах, а практически. Исходя из этого, каждому человеку можно разъяснить только ту часть секретов медитации, к которой он готов практически.

А отвечать на глобальные вопросы применительно к обучению людей приобщаться к контактам с тонким миром – это проблема доктрин, отстаивающих теоретические «обучалки» всевозможным «знаниям».

Но, несмотря на все эти ограничения, все же рассмотрим одну из важнейших целей медитации, которая возникает перед каждым человеком в самом начале обучения. Эта цель заключается в формировании в сознании человека качества, которое можно упрощенно назвать способностью «останавливать собственную мысленную активность».

О том, как этого добиться, написано очень много книг – только читай, да занимайся. Однако на деле достижение этой цели – очень сложная проблема. Но это уже личные проблемы каждого занимающегося – найти способ как все выдержать.

Но что же дает в итоге указанная способность? А всего-то – умение слушать. Слушать другого человека. Слушать окружающую природу. Слушать свое собственное дыхание. Слушать шум воды – любой. Слушать ветер. Слушать звуки, несуществующие для зрения (глаза не видят источника этого звука), которыми полон окружающий мир (это, как правило, лучше получается у музыкантов, имеющих навык различать звуки по ритмам и тонам).

Вполне понятно, что на процесс обучения всему этому требуется много времени и сосредоточенности сознания самого обучающегося. Если кому-то не составит труда простоять пару-тройку суток напролет (с небольшими перерывами для сна – не более 30 мин.), стоя на ногах, причем, почти не совершая движений телом, - это его право.

Но удобнее все же сидеть. Европейцам, не обученным сидеть на полу, скрестив ноги, лучше не истязать себя лишними физическими нагрузками и отдать предпочтение сознательному участию в медитации – для этого можно просто усесться на стуле, подпереть его спинкой свою спину и ждать успокоения собственного ума.

И помнить, что до тех пор, пока человек не обучит свое сознание улавливать даже малейший шорох вокруг себя, его мышление невозможно направить в сторону понимания тонких миров и их первоочередной важности для земного быта.

Вопрос о том, как правильно сосредоточиться во время медитации и куда при этом надо направить свое сознание – по сути, не столь уже важен для людей, способных рассуждать наедине с самим собой. Весь принцип медитации построен на том.

Что ум человека обычно наполнен разными, отражающими явления и события повседневной жизни событиями. Пока ум не расправится и не исследует каждое из этих событий в отдельности. А затем вместе взятыми, он не успокоится.

Глядя на восточные методики, можно увидеть полезные рекомендации о том. Как успокоить ум. Однако следует понимать, что эти советы созданы не для современного человечества, вовлеченного в жизнь общества. А для умов средне активных в общественной жизни (строго говоря, даже для суровой монастырской жизни эти советы не во всем подойдут).

Чтобы избежать столкновений с грамотной теорией востоковедов. Следует чуть изменить методику медитации. Во-первых, не надо концентрировать свой ум на точке ниже пупка. Зачем? Обычный ум не знает, что там находится и каким образом эта точка влияет на жизнь человека – может. Что-то есть. А может, ничего и нет. Как проверить?

Дабы не создавать новый конфликт в своем мировоззрении, следует концентрировать свое сознание на переносице. Таким способом каждый человек может контролировать свое дыхание и следить при этом за температурой воздуха внутри носовой полости. Это занятие уму вполне понятно – оно выглядит очень даже логично, и ум с великим удовольствием станет заниматься только им. Расставшись со всеми прочими проблемами.

В итоге, в сознании постепенно наступит спокойствие. А ум как бы «заляжет» в засаде. Увлекшись дыханием и носом. Пусть ждет. Не над его тревожить новыми проблемами. Остается просто сидеть и ждать. Чуда. Даже если для этого придется ждать годы.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Преодоление стрессовых ситуаций на пути к цели
Не выражайте свое недовольство