Все духовные консультации

Новые консультации - недавние консультации по духовным вопросам и практические рекомендации экспертов по духовной практике. Опубликовав на нашем сайте свой вопрос по теме Духовная практика, вы можете получить на него компетентные консультации экспертов.

Каждая пластина Таро выступает как смысловой аналог психоэмоционального состояния человека, берущего карту, которая по своей сути и является проекцией его психических содержаний. И именно поэтому Таро считается одним из самых сильных и эффективных предсказательных инструментов. И именно поэтому некоторые люди его боятся, так как они боятся встречи сами с собой.

Есть разные точки зрения на генезис и структуру 22-х Старших Арканов Таро. Со Старшими Арканами связывают многие вещи, содержащиее 22 элемента, например, количество букв еврейского алфавита или Евангелие от Иоанна, в котором тоже двадцать две главы. В основе Каббалы лежит образ дерева, называемого Древом Жизни и считающегося символом Творения. Это Древо состоит из десяти энергетических центров, называемых «сфирот» и соединяемых между собой двадцатью двумя связками.

С психологической точки зрения двадцать две карты Старших Арканов можно рассматривать как значимые стадии, архетипические указатели на пути к целостности, пути, который К. Г.Юнг назвал процессом индивидуации. Вот что пишет в своей книге "Таро и путешествие героя" Хайо Банцхаф:

"Древние египтяне, сохранившие для нас важнейшие подробности и символику Путешествия Героя, а тем самым и старших Арканов Таро, поклонялись солнечному божеству Ра, путь которого и описали в необычайно ярких образах. В своей ладье, называемой также «Ладьей миллионолетий», Ра совершает свое ежедневное путешествие сначала по дневному, а потом по ночному небу.

22 карты Старших Арканов тоже, в сущности, повторяют этот сюжет: карты с однозначными номерами, от 1 до 10, олицетворяют дневной путь Солнца, а с двузначными, от 10 до 18, его ночной путь по подземному царству и возвращение на свет Божий. Пары этих карт связаны друг с другом не только по смыслу, но и нумерологически.

Поворотными пунктами на этом пути служат карты Отшельника и Луны. Если символ Рака отображен на Аркане Луны вполне наглядно, то Аркан Отшельника уже требует знания астрологии, согласно которой он соответствует Сатурну, а через Сатурн — Козерогу. Так в Старших Арканах выражается и структура календаря с его поворотными пунктами, тропиком Рака и тропиком Козерога.

Лейтмотив обеих частей путешествия обозначен уже в двух первых Арканах. Для карт с однозначными номерами это I Аркан, Маг, олицетворяющий мужской путь, путь к сознанию. II Аркан, Жрица, символизирует женский путь, путь к темному, подсознательному, таинственному, путь мистерий, ведущий по двузначным картам. Это не два разных пути, путь муж-.

Чины и путь женщины: чтобы достичь целостности, и мужчина, и женщина должны пройти по обоим этим путям. Точно так же и путь Героя — в то же время и путь Героини, даже если в большинстве сохранившихся патриархальных мифов главный подвиг совершается мужчиной...

... Дневной путь Солнца и путешествие по Подземному царству рисунках Старших Арканов в ходе которого человек должен осознать свою индивидуальность, развить ее и выработать оптимальную модель поведения, чтобы достичь самореализации и в конечном итоге обрести целостность. Как и путь Солнца по небосводу, этот путь тоже состоит из двух частей: в первой половине жизни человек развивается и реализует себя «изнутри вовне», во второй же он возвращается к своей тени, ища «путь к себе».

Результатом или, во всяком случае, целью этого процесса индивидуации является зрелая, интегрированная личность, достигшая целостности. Именно такую личность отображают три последних Аркана, XIX-XXI, достичь которых может лишь тот, кто прошел оба мира. Они означают возвращение к Свету (Солнце), мистерию трансформации (Суд) и вновь обретенный рай (Мир). Двадцать вторая карта, Шут, имеет номер 0.

Она олицетворяет самого Героя, идущего путем Солнца, чтобы совершить свое Великое Делание. Именно о нем говорит шекспировский шут: «Дурость, сударь, вроде как солнце, ходит своими путями». — (В. Шекспир, «Двенадцатая ночь», Акт III, сцена 1)".

Польза от изучения любых так называемых мистических (или магических) знаков и символов – в том числе, и карт таро – может проявиться только на этапе философского познания мира. Это начальный этап духовного совершенствования человека, когда сам процесс познания окружающего мира связан исключительно с возможностями земного ума и мало затрагивает изменение качества индивидуальных психических способностей людей.

Если же рассматривать магические знаки и символы с позиции их связи с явлениями, происходящими в тонких мирах вокруг Земли, то ее нет и быть не может. Начиная с того, что в тонких мирах (даже в самом разряженном пространстве, самом близком к физическим условиям обычного для людей земного мира) не существует ни чисел, ни различных кругов (треугольников, квадратов и прочих фигур), ни прообразов многих предметов – например, таких как карты таро (или книг – тех, что созданы типографскими машинами).

Поэтому карты таро (и прочая атрибутика для гадания) - всего лишь хорошее упражнение для ума, но не более того. Тем же, кто жаждет реального прозрения в тонкие миры, пользы от них нет никакой.

Колода карт таро - это система символов, с помощью которых можно описать мироздание. Каждая карта может обозначть и одну из энергий вселенной и какую либо тенденцию в судьбе и черту характера. Если младшие арканы удобны для описания на бытовом и психологическом уровне, то старшие ведут к познанию того, что лежит за пределами обыденного восприятия, к глубокофилософским и мистическим областям знаний.

И именно в возможности самопознания и понимания мира настоящая ценность таро. Ни в коем случе не следует доверять картам все жизненноважные решения в своей жизни и полностью полагаться на их предсказания. Но для развития они безусловно полезны.

Еще один практический совет. Не надо чувствовать себя совершенно одинокой в своем восприятии ментального состояния людей, которые на самом деле уже ушли из земной жизни. И не надо в связи с этим создавать в своем уме некий комплекс собственной неполноценности – тогда не придется объяснять окружающим, что вы сохранили свой рассудок в полном здравии, несмотря на проявление неких особых качеств вашей психики.

Посмотрите на современный кинематограф… Специально говорю о кинематографе, так как различная специальная литература по вопросам мистики, религии и эзотерики обычно начинается с очень древних времен и зачастую написана на непонятных для современных людей (или просто на иностранных для жителей России и стран СНГ) языках.

А потому она или совершенно не адаптирована для восприятия нынешними поколениями жителей Земли, или же просто не всегда понятна - в силу ограничений, связанных с переводом текста с одного языка на другой.

Так вот, в кинематографе вполне достаточно фильмов, в которых затрагиваются вопросы связи людей с тонким миром. Конечно, большинство из них трудно назвать даже ненанучной фантастикой – поскольку они совершенно не учитывают уже имеющегося и накопленного человечеством мистического опыта.

Все это происходит из-за ограниченного мировоззрения сценаристов и режиссеров, занятых всего лишь стремлением загрести деньги в свой карман, но не стремлением развивать духовную сферу человеческой цивилизации.

Но некоторые фильмы все же очень хорошо помогают начинающим мистикам, которые в большинстве своем вынуждены самостоятельно разбираться с возникающими в их психике так называемыми аномалиями. Один из них – российский фильм «Живой» (в главной роли Андрей Чадов). Людей всегда интересовал переход от земной жизни к «загробной», говоря господствующей терминологией.

Этот фильм как раз на эту тему – и многое из показанного в нем помогает земному уму лучше представить себе процесс расставания с земным восприятием жизни человечества.

Называю именно этот фильм не ради рекламы, а потому, что он вышел недавно. И притом в России, а не, например, в Индии, где многим жителям в силу господствующих там религиозных мировоззрений и традиций даже не надо объяснять, что люди, живущие на Земле, и в тонких мирах вокруг нашей планеты всегда связаны между собой.

То есть, названный фильм имеет два важных критерия для начинающего мистика, пугающегося собственных, неожиданно возникших у него, способностей:

- он появился при участии наших современников, вполне адекватно мыслящих, живущих среди нас;

- еще важнее, что он предназначен обычному рядовому зрителю, далекому от всякой мистики.

А чтобы не углублять в своем сознании возникшие противоречия между обычным земным умом и вашими способностями по восприятию проявлений тонких миров, просто меньше оповещайте окружающих вас людей о вашем феномене. Дело в том, что никому, кроме вас, ваши необычные способности не пригодятся.

И учитесь на собственном опыте наблюдать за тем, как тонкие миры проявляются в обычной жизни земных людей.

Ваш рассказ содержит несколько проблем.
Первая из них связана с вашим восприятием окружающего мира. Ваша, скажем так, сверхчувственность не является какой-то необычной способностью. Если бы взрослые правильно и, главное, вовремя занимались с детьми в этом направлении, то у многих из них присутствовали бы в чем-то похожие на ваши способности ко восприятию явлений окружающего мира не пост-фактум (когда они уже произошли или находятся в процессе завершения), а в том временном измерении, в котором есть возможность увидеть заранее многое из тех событий, которые имеют право произойти в том или ином участке пространства (в данном случае речь идет о пространстве вокруг Земли – как в тонких мирах, так и в обычном для земного ума – так называемом физическом мире).

Пугаться вашей сверхчувственности не следует. Просто учитесь наблюдению, накапливайте опыт, набирайтесь терпения. Тогда позже прижжет необходимый опыт, и затем проявится какое-никакое чувствознание. Это когда вы на мир смотрите не с позиции знаний, наколенных в вашем уме, а с позиции того, что вам заранее известно о предстоящих событиях в вашей жизни или в жизни связанных с вами людей.

Увы, многие из этих «знаний» не могут быть использованы для того, чтобы попытаться изменить мир вокруг вас. Очень часто человеку, развившему в себе качество чувстознания, приходится быть просто свидетелем происходящего вокруг него. Это не следует считать ограничением – просто у многих людей в тонких мирах есть свои индивидуальные звездные задания и поручения.

И жизнь человека с позиции звездной жизни состоит именно в первоочередном исполнении этих самых заданий и поручений. Земному уму, стремящемуся вторгнуться во все, что происходит вокруг земного тела человека, это, к сожалению, нельзя понять, поскольку тонкие миры для ума как таковые не существуют.

Вторая проблема, описанная вами в заданном вопросе, - это восприятие так называемого «мира мертвых» (по древнетибетской терминологии). Не стану уточнять, как выглядит сам по себе этот «мир мертвых» в тонком мире – это для вас не столь важно сейчас.

Важнее иное – что вы открыли для себя тайну качественного состояния земного сознания, когда оно или готовится или находится в стадии расставания с физическим телом, в которое оно заключено земной природой, и устремляется в тонкие миры.

Для многих сознаний обычная земная жизнь на самом деле – огромная тяжесть (или страдание – как учит буддийская доктрина). Но не стоит понимать это страдание как некие земные лишения для тела и ума.

Понять всю меру этой тяжести человек имеет право только при уходе из земной жизни. Или при проявлении способности к ментальным полетам – когда человек во время сна вовлекается в сознательную деятельность в тонком мире.

Многие из тех, кто имеет такое качество сознания, задаются вопросом – почему этих ментальных полетов очень мало, в то время как память просит еще и еще. Увы, ответ здесь такой же, как и в случае с уходом людей от земной жизни (речь идет о завершении жизни в физическом теле). Дело в том, что при частых ментальных полетах в тонко мире – когда человек реально обретает свободу сознания от тяжести земного тяготения (в виде полной свободы от собственного физического тела) – память однажды может подталкивать ум человека к тому, чтобы как можно дольше продлевать это состояние неземной свободы.

Вот только оно, в конечном счете, возможно только в том случае, если человек окончательно расстанется с собственным физическим телом.

Да, кто-то из мистиков сам – по собственной воле – выбирает это путь. И однажды, унесясь во время сна в ментальный полет (особенно к дальним звездам), и получив право продлевать себе время такого полета, такой человек сам принимает решение об отказе возвращаться на Землю - да еще в тяжелое, лишенное свободы перемещения физическое тело (наше земное тело не летает и тем более не переносится мгновенно на огромные расстоянии в космосе).

И в то время как сознание человека, погруженного в тонкий мир, переживает эйфорию, небывалый восторг от возвращения в тонкий мир, на Земле физическое тело этого человека считается умершим (очень часто причиной смерти в таких случаях является инфаркт).

Потому не стоит удивляться тому, что многие люди, уходя из земной жизни в тонкие миры, на самом деле радуются завершению своего непростого земного пути. Хотя живущим на Земле такая радость жителей тонких миров всегда непонятна.

Ваш вопрос относится к сфере философии, основанной на мистико-религиозном взгляде на мир. Эта философия имеет свою давнюю историю и традиционные подходы к описанию картин как земного мира, так и Всеобщего Космоса. Несомненно, всегда были и есть желающие развить далее тот понятийный аппарат, при помощи которого данная философская система описывает видимый и невидимый мир.

Вместе с тем, многие основные понятия этой доктрины за долгое время своего существования выявили целый ряд ограничений, которые, к сожалению, не способствуют развитию познавательных возможностей человеческого сознания, когда оно реально – а не на словах - соприкасается с явлениями, происходящими в тонких мирах.

Так же замечу, что отвечаю на этот вопрос только потому, что поступил заказ на консультацию... Ответ на любой вопрос с точки зрения какой-либо системы или философии уже не является истинным.

Ответ в Вашем вопросе. "все есть единый бесконечный брахман"

Согласно анализу адвайты, человеческая жизнь и поведение объясняется на основе теории кармы, которая приводит круг перерождений в движение. Все действия, хорошие и плохие, создают свои собственные кармические осадки, называемые васанами, которые демонстрируют свои результаты через некоторый период времени. Карма, которая уже начала приносить плоды, называется прарабдха-карма.

Это та карма, которая ответственна за наше нынешнее рождение. Собравшаяся карма, которая уже готова дать плоды, называется санчита-карма. По мере того, как цикл перерождений продолжается, карма создается на будущее, и это называется агами-карма. Освобождение (мокша) видится как выход из этого бесконечного цикла.

В адвайте мокша - синоним Брахмана. Шрути говорят: "Брахмавит Брахмайва Бхавати" - тот, кто знает Брахман, становится самим Брахманом».

В адвайтистском понимании, "становится" не значит что нечто, что не являлось Брахманом, внезапно становится Брахманом. Скорее, "знание Брахмана" приводит к избавлению от невежества относительно своей собственной природы - Брахмана. Таким образом, "знать Брахман" - это "быть Брахманом".

Тот, кто осознал единство своего Атмана с Брахманом, является дживанмуктой, тем, кто освобождён при жизни, в физическом теле. Такое осознание не является умственным пониманием махавакьй (великих изречений) Упанишад. Дживанмукта - это тот, кто пережил истинность этой идентичности сам.

Взято отсюда; http: //congress. Advayta. Org/stati/filosofiya-advaytyi. Html

Здравствуйте.
Что касается адвайты, то... Ее просто не существует. Нужно знать, почему это направление было в принципе основано. Если Вы действительно последователь данной философии, то кто спрашивает? Кто должен отвечать? Вопрос=ответ-брахман=я.

А это значит, что отличия все же существуют. Мир иллюзорен? В какой то степени да, но есть, пить Вам здесь реально хочется. Я сторонница другой философии об одновременном присутствии различий и единства. Единство не есть недвойственность. Вы - это Вы, а ковер - это ковер, но Вы с ним одно целое, так как источник всех энергий один - Бог.

Эта философия называется ачинтья-бхеда-абхеда-таттва-вада или просто бхеда-абхеда.

По поводу Вашего вопроса. Важно понять одну простую истину: Мир гораздо проще, чем нам кажется, поэтому нам так сложно его понять.

Прочтите внимательно Ваш вопрос, отбросив все сухие философские спекуляции.

Вы спросили по сути о том, кто Вы, чтобы понять, как Вам действовать. Когда Вы знаете кто Вы, то принимаете это, и знаете, что нужно делать. Это и есть быть собой.

Например, Вам говорят, что Вы - птица. Вы принимаете это и понимаете, что должны летать.

Вы - душа - частица Бога. Ваш следующий шаг - принять это и строить с Богом отношения в такой форме, которая наиболее приемлема для Вас. Для меня это форма служения Ему через личностные отношения, поскольку Он еще и личность. Кого то устраивают отношения с Ним, как с Абсолютом, безличным брахманом, а кто то идет путем медитаций, познавая Его, как Сверхдушу, пребывающую в сердце каждого.

Выбирайте теперь сами кем Вам быть.
Я желаю Вам удачи в Вашем пути.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Жизнь и смерть - это иллюзия
Плохое настроение и пессимизм заразны