Все духовные консультации
Новые консультации - недавние консультации по духовным вопросам и практические рекомендации экспертов по духовной практике. Опубликовав на нашем сайте свой вопрос по теме Духовная практика, вы можете получить на него компетентные консультации экспертов.
[ На главную | В раздел Религия ]
Онлайн консультация Почему кошки пристают к моим ногам
Кошки - единственные существа на планете Земля, которые не могут быть одержимы бесами и демонами. Просто не могут... Если они трутся о Ваши ноги, то это не просто так. Вы же не пишите коты это или кошечки. Напишите мне в личную почту всё более подробно, и постараюсь Вам ответить, если смогу.
Онлайн консультация Вопрос о цене смерти
Хрiстос воплощал в себе две природы: человека и Бога. Страдал Он, как человек. Он является вторым Адамом. Фактически человечества не существует, есть Адам, который разделился в своих потомках. Так как. Человеческая природа Хрiста (нового Адама) воплощала в себе всё человечество. Поэтому и произошло искупление.
Онлайн консультация Эталонное состояние
Комфортное состояние можно удерживать только при внутреннем контроле. Контроль эмоций и мыслей. Самый простой способ - это периодически концентрироваться на "духовном сердце" (на сантиметр ниже левого соска) и произносить: "Кто Я?"
В момент безмолвия ума, следующего за вопросом, Вы постигаете своё истинное существо - Душу. В этот момент Вы находитесь в комфортном состоянии. Чем чаще Вы это будете делать, тем продолжительнее будет эффект. Но ещё важно быть в ладах со своей совестью. Не делайте людям то, чего Вы не хотите себе.
К Богу, если Вы верующий, тоже важно обращение, ибо силы и энергию даёт вам именно Он. Для этого можете изучить методику молитвы:
http: //www. Sunhome. Ru/religion/19419
Блага Вам желаю!
Онлайн консультация Хочу стать вегетарианцем
"Не отвергайте жертв спасения вашего – и не отвергнет Господь труд рук ваших; не лишайте даров Господа – и не лишит Господь приращений Своих в хранилищах ваших! Благословляйте Господа первенцами от стад скота вашего – и будете благословенны перед Господом во веки» (Вознесение Еноха, 2:4-6).
Не удивительно, поэтому, что Ветхозаветные Патриархи смогли породить целые народы, по обетованию Божию, исполняя заповеди Его. Жили в богатстве и чадородии, а нынешнее племя худородно, недолгожительно, пребывает в скудости материальной и болезнях, так как совершает мерзость пред Господом, поедая мясо с кровью прескверное; а убиение скота и его дальнейшее поедание с кровью (которая есть душа) приравнивается ко греху убийства человека.
В Библии есть высказывание о том, что наказание и за убийство человека и за убийство тельца - одинаковое, ибо нельзя убивать никого, кто создан Богом. Именно по немощам человеческим были даны заповеди о жертвоприношениях скота. Во время жертвоприношения мясо очищалось от негативной энергии смерти и остатков души животного, которая уходила к Богу, и как считается - эти животные будут жить вместе с нами после всеобщего воскресения мертвых, но у них не будет на нас обиды за их убийство.
Наоборот они в момент жертвоприношения духовно возрастают.
Кто раз был на бойне, понимает, какое мясо мы покупаем в магазинах. Животных убивают током, кровь сворачивается. Более здоровое питание имеют верующие мусульмане и иудеи, употребляющие халяльное и кошерное мясо, но даже среди них это делают только самые ортодоксальные. Не удивительно, что народ болеет, проклинаемый этими несчастными убиенными животными.
Я не агитирую к вегетарианству. Апостольские правила приказывают отлучать от церкви человека, считающего скверным поядение мяса. Просто во всём человек должен поступать разумно и в меру...
Онлайн консультация Хочу стать вегетарианцем
Семь лет я был полным вегетарианцем: алкоголя, кофе, рыбы, сливочного масла, молока и яиц тоже не употреблял. Одновременно со мной вегетарианцем стал мой отец и практикует уже 13-ть лет. У него полностью излечились (в течение года) полиартрит и гипертоническая болезнь.
Ну излечению ещё, наверное то способствовало, что ежедневно в течение 5-ти лет он по два часа в день выполнял комплекс хатха-йоги и пранаямы.
Когда у меня родилась дочь, а через месяц племянник - заставил и жену и сестру кормить их только растительной пищей, отказаться от прививок и лекарств, даже в случае болезни. Так произдевался над детьми до 4-х летнего возраста. Потом разрешил им употребление животной пищи, так как полное вегетарианство в детском возрасте может быть вредно из-за нехватки энзимов, микроэлементов и т. д., что ослабляет иммунитет, хотя они полностью здоровы (слава Богу) в свои 19-ть лет.
В нашем климате не хватает круглогодичного потребления, в нужных количествах, свежих овощей и фруктов. Или же это очень дорого (в 2-3 раза дороже, чем обычный рацион питания). Из-за этого через несколько лет стал чувствовать некоторую слабость, сонливость и т. д. Но пробовал это компенсировать биодобавками.
Перелом произошёл, когда изучил Апостольские Правила (так как я православный). Там написано, что считающий, что мясо есть скверно - должен быть отлучён от церкви, а если священник - то низвержен из сана!
А я действительно считал, что мясо есть скверно. Потому-что примерно через пол года вегитарианства обостряется обоняние. И начинаешь чувствовать даже когда кто жарит мясо в соседнем подъезде - чувствуешь сильнейший трупный запах. Даже чувствуешь запах от сковороды помытой, на которой раньше мясо готовили.
Поэтому я покаялся и на новый год купил красной рыбки, сделал салатик оливье, и всё это обильно запил шампанским. Потом начал понемногу привыкать к варёному мясу, жареному, к пиву, вину и водке.
И знаете, здоровье моё улучшилось. Бодрый и активный стал буквально сразу. Видимо действительно не хватало определённых веществ. А вот отец до сих пор частичный вегетарианец (но он употребляет немного рыбы, яйца (к молоку у него непереносимость).
В пожилом возрасте пищи человеку необходимо мало, поэтому думаю, что к старости можно быть полным вегетарианцем, и лучше вообще уйти в монастырь (там употребляют только рыбу).
Что касается индийцев, то они живут в жарком климате (меньше траты энергии), имеют обильное фруктово-овощное питание (кстати йоги всё равно обязательно употребляют смесь: мёд, молоко и сливочное масло, иногда это их единственная пища). Кроме того индийцы очень низкорослые и тщедушные (в основном), что обусловленно именно их неполноценным питанием.
Человек не корова, а всеядное существо. Учёные определили, что травоядные умнее хищников. А всеядные умнее травоядных. Строение органов пищеварения человека имеет среднее значение между хищниками и травоядными. Природу не обманешь никакими умозаключениями. Да, жалко когда жестоко относятся к животным, но таков наш удел...
Онлайн консультация Нужно ли развивать природу Будды?
Из всех восточных учений Дзен (японский вариант) наиболее близок к Православию. Именно своей простотой, прозрачностью, предельной трезвостью и чёткостью. Имею в виду, конечно не православие приходского батюшки, а практики Святых Отец-Исихастов первого тысячелетия.
В 90-е годы мне попалась книга японского автора, произведшая на меня удивительный эффект. Больше я её нигде не видел, автора не помню, а хотелось бы перечитать (если кто знает, то подскажите название и автора, пожалуйста). Насколько смогу, вспомню кратко.
Не помню из-за чего, автор заболел. Его частично парализовало, врачи рекомендовали лежать бездвижно, да и так было легче терпеть боль. Жена понимала, что он реагирует на что-то, по движению его глаз. Она каждый вечер читала ему книги. Однажды прочла книгу мастера дзен, по технике медитации. Он начал практиковать контроль над умом и полное отсутствие эмоций и мыслей.
Пролежал бездвижно где-то около десятка лет, может больше, не помню. Полное отсутствие движения, со временем, привело к тому, что он совершенно не ощущал своё тело. Это помогло полностью очистить ум от мыслей. Все эти годы он даже не слушал, что читала ему жена. И добился полного отсутствия ощущений, чувств и мыслей. Это состояние он описывает, как самое прекрасное, что было во всей его жизни.
И вот однажды в нём что-то перевернулось, и он услышал, что жена читает ему книгу. В книге описывалась практика непрестанной Исусовой молитвы: "Господи Iсусе Хрiсте, Сыне Божий, помилуй мя грешного!"
Это так поразило его, что он начал непрестанную молитву. Так как ум был полностью лишен мыслей, то молитва творилась идеально трезво. Через некоторое время он стал до кончиков пальцев всей душей и телом ощущать огромное чувство любви. Ко всему окружающему, ко всему мiру. И понял, что полностью здоров. Может встать и идти. Но он решил, что это помешает ему практиковать молитву и решил притвориться.
Он ещё несколько лет пролежал притворяясь бездвижным и непрестанно молился и в бодрствовании и во сне. Года через три ему явился Хрiстос и сказал, что бы он вставал. Он встал. Нашел православный храм, принял св. Крещение. И занялся делами, что бы вытащить свою семью из нищеты. Отсутствие ненужных мыслей и постоянная молитва позволили ему принимать идеальные бизнес-решения. Он просто не мог совершать ошибок.
Всё что он задумывал - немедленно исполнялось. Он приобрел дар прозорливости и предчувствовал ход любых событий. Его взлёт был блестящим. Вся пресса пестрела статьями о нём. Через год стал мультимиллионером и президентом крупной промышленной компании. Передал дела управляющим и посвятил свою жизнь дальнейшим духовным практикам, помощи людям и распространению хрiстианства в Японии...
Онлайн консультация Где живет Радость?
Святой священноисповедник и священномученик, преподобный Серафим Саровский, чудотворец, когда обращался к людям, говорил: "Радость моя!"
Святой Отец Церкви Пётр Дамаскин так говорил о радости (русский перевод "Добротолюбия" - учебника Исихазма, умного делания).
Слово 22[205] – О духовной радости
Радуйтеся о Господе, говорит апостол (Флп. 3, 1); и хорошо сказал он: о Господе, ибо если не о Господе будет радость, то не только не радуется человек, но и (никогда) не будет иметь радости. Ибо Иов, рассматривая жизнь человека, нашел, что она полна всякой скорби (Иов. 14, 1); также Великий Василий и Григорий Нисский говорят, что птицам и другим животным, по нечувственности их (свойственно) радоваться, а разумному человеку – нет свободы от плача; потому говорит, что мы не удостоились даже познать и те блага, от которых мы отпали.
И самая природа учит нас более плакать, ибо жизнь эта многоболезненна и многотрудна и, как изгнание, полна грехов. Но если кто постоянно помнит Бога, тот веселится, по слову Псалмопевца: помянух Бога и возвеселихся (Пс. 76, 4). Ум, увеселяемый памятью о Боге, забывает скорби мира, и от этого памятования уповает на Бога и бывает беспопечителен. Беспопечительность доставляет радость и располагает к благодарению; а чрез благодарение, соединенное с благоразумием, возрастают дары и дарования.
По мере того, как умножаются благодеяния, возрастают благодарение и чистая молитва со слезами радости, и вскоре человек избавляется от слез печали и страстных; выходит из (под власти) страстей и так приходит в духовную радость, от всякого случая. Чрез приятное смиряется и благодарит, а чрез искушения укрепляется в нем надежда на будущее; и о том и о другом радуется, и любит Бога и всех естественно, как благодетелей, и не встречает во всем творении чего-либо, могущего повредить ему.
Но просвещаемый ведением Бога радуется о Господе о всех творениях, удивляясь Его промышлению о Своих созданиях. Ибо достигший духовного ведения удивляется не тому только, что явно (всем) и достойно похвалы, но и неявному для неопытных принужден бывает изумляться, по силе чувства. И не дню только удивляется, ради света, но и ночи, ибо ночь всем полезна. Проводящим деятельную жизнь ночь доставляет безмолвие и свободу; плачущих она ведет к памятованию о смерти и аде, а проходящих нравственное делание располагает к совершеннейшему поучению, рассматриванию добрых дел и устройству (своего) нрава, как говорит Псалмопевец: яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся (Пс.
4, 5), то есть в безмолвии ночи умилитеся, вспоминая преткновения, бывшие в смущении дня и учаще себе в пениях и песнех духовных (ср.: Кол. 3, 16), то есть обучайте себя пребывать в молитвах и псалмопениях, чрез размышление и внимание при чтении. Ибо так совершается нравственное делание: (подвизающийся) размышляет о том, что сделано им в течение дня, чтобы, при безмолвии ночи, мог он прийти в чувство и плакать о том, в чем согрешил.
И когда благодать приведет его в преуспеяние, и он найдет поистине, а не мечтательно, что-либо из нравственного, относительно души или тела, совершающегося делами или словами, по заповеди Христовой, тогда благодарит со страхом и смирением и подвизается в молитве и многих слезах пред Богом, чтобы сохранить тот добрый нрав[206], обучая себя помнить о нем, чтобы снова не потерять его забвением.
Потому что добрый нрав образуется в нас многим временем и трудом, и то, что приобретено многим трудом и временем, можно потерять в одну минуту. Это (сказано) касательно проходящих деятельную жизнь, для перешедших же к ведению ночь заключает в себе многие созерцания, как говорит Великий Василий, ибо она ежедневно напоминает создание мира и располагает к ведению. (Во время ночи) тьма покрывает все творение, как было некогда (прежде создания).
Как небо было некогда одно, без звезд, подобно тому, как и теперь, когда их скрывают облака. И войдя в келью, и видя только тьму, (подвижник) вспоминает тьму оную поверх бездны (Быт. 1, 2); и снова, увидев внезапно чистое небо и став вне кельи, он приходит вдруг в изумление, созерцая горний мир[207], и восхваляет Бога, как сказано у Иова об Ангелах, когда они увидели звезды (Иов.
38, 7). Созерцает и землю невидимую и неустроенную, как некогда, и людей, погруженных в сон, как бы несуществующих, и бывает по чувству один, как некогда Адам, и разумно вместе с Ангелами воспевает Творца и Создателя твари.
При случающихся ударах грома и молнии вспоминает он день суда; от голоса птиц как бы чувствует звук тогдашней трубы, и от восхода денницы и явления лучей размышляет о явлении честного и животворящего креста; чрез возбуждение от сна людей познает воскресение и от явления солнца – пришествие Господне. И как некоторые встречают (солнце) песнопением, подобно святым, которые тогда будут восхищены на облаках, а некоторые спят в нерадении, как имеющие быть осужденными тогда.
И иные в славословии, ведении и молитве и прочих добродетелях проводят весь день, веселясь, и пребывают в свете ведения, как тогда – праведные; некоторые же пребывают в страстях и неразумии, как тогда – грешники. И просто сказать: имеющий ведение во всякой вещи находит содействие к спасению души и прославлению Бога, для чего и создано все от Бога разумов и Господа, как говорит мать пророка Самуила, потому да не хвалится премудрый премудростию своею и проч., но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати Господа (1 Цар.
2, 3, 10), то есть тем, чтобы познавать, во многом разуме, Господа из творений Его, и подражать Ему, по силе, хранением Божественных заповедей Его, чрез которые познает Его, и, подобно Ему, возможет творить суд и правду посреде земли; ибо она говорила это, пророчествуя о распятии и воскресении Господнем. И да сострадает Ему (таковой) приобретением добродетелей, и прославится с Ним бесстрастием и ведением, и хваление будет иметь в себе, что он сподобился быть рабом такого Владыки и подражателем смирения Его, будучи недостоин; и тогда похвала будет от Господа, по слову апостола (Рим.
2, 29; 1 Кор. 4, 5). Когда это "тогда"? Когда речет сущим одесную, приидите благословеннии, наследуйте Царство (ср.: Мф. 25, 34), которого да сподобимся все мы Его благодатью и человеколюбием. Ему слава и держава во веки. Аминь.
Онлайн консультация Ощущения
Скорее всего Вы имеете в виду медитативные техники. Классическая стадии медитации Дхьяна (3-я стадия) представляет собой слияние субьекта медитации с объектом медитации. То, что Вы описываете - это момент, которого необходимо избежать ещё на стадии Пратьятхара (отрешение чувств, 1-я стадия).
Вот если Вы отрешитесь от чувственного восприятия, тогда можно уже говорить, что Вы на пути к концентрации на объекте медитации (2-я ступень, Дхарана).
Современные же многочисленные медитативные практики - это хорошие упражнения личностной психотерапии. Но не духовного роста. Говорить о правильной работе с энергией можно говорить лишь, если Вы начнете правильно уметь концентрироваться. Ибо энергией управляет безмолвная воля, а не мысли, чувства и визуальные представления о том, что Вы куда-то перемещаете энергию...
Рекомендую Вам найти хорошего мастера классической 8-ступенчатой йоги Патанджали. Правда, скорее всего до того, как начать медитировать, он будет несколько лет обучать Вас хатха-йоге и пранаяме. Так как не научившись контролировать тело и дыхание - невозможно иметь четкую концентрацию.
Онлайн консультация Практика медитации
Главное понять, что Вы подразумеваете под медитацией?
Если это многочисленные медитативные практики, которые наводнили литературу, преподаются на многочисленных семинарах и изобретаются буквально каждый день - то, вероятно, можно, так как это всего-лишь психотехники. Они ближе к современной психологии и не Выводят человека на новый духовный уровень, но работают с умом, чувствами, подсознательными реакциями.
Настоящая медитация делится на несколько этапов, плавно переходящих один в другой:
1. Пратьятхара (отрешение чувств)
2. Дхарана (концентрация)
3. Дхьяна (собственно медитация)
4. Самадхи (освобождение, видение внутреннего света Души и Божественной Искры - Духа)
Вряд-ли без наставника можно пройти все эти стадии. И вряд-ли легко найти наставника, который сам прошел все эти стадии. При самостоятельном обучении человек скорее всего дойдёт до начальной стадии Дхьяны. Но так как ему некому будет открыть глаза на действительность, он возомнит, что достиг высоких духовных ступеней, впадёт в прелесть (иллюзию, заблуждение, помутнение ума).
Если слишком сильно впадёт в сие заблуждение, то может стать и пациентом врача-психиатра.
В православии тоже существовало умное делание - Исихазм. С практиками, во многом идентичными йоге. Так как практически нет старцев-наставников, достигших совершенства в исихии, то ещё до революции, при переводе с греческого книг Добротолюбия, все практические упражнения были изъяты из текста. Что-бы не плодить безумных "святых" монахов и бесноватых мiрян.
Вот одно из таких упражнений. Описывается оно очень кратко. Поэтому практиковать его без наставника, который объяснит суть - практически невозможно и даже вредно. Практически это описание процесса достижения состояния, аналогичного йогическому самадхи.
Наставление святого Симеона Нового Богослова (949-1022г. г.): Запри дверь твоей келии, сядь в углу её, отвлеки свою мысль от всего земного. Склони затем подбородок твой на грудь свою и устреми чувственное и душевное око на пупок твой. Далее сожми обе ноздри свои так, чтобы едва можно было дышать и отыщи глазами то место сердца, где сосредоточены все способности души.
Проведя в этом положении день и ночь — о, чудо! Увидишь, что вокруг сердца распространяется Божественный свет.
Онлайн консультация Когда я бросаю курить
Никотиновая ломка присутствует в любом случае. И полностью организм перестраивается где-то в течение месяца. Но и после сохраняется психологическая привязанность. Например человек привык в рабочее время постоянно бегать в курилку и вести беседы там с друзьями. Это сильная привычка, которая кроме того подкрепляется стимулом сделать перерыв в работе (и причина как-бы уважительная, а не просто лень работать).
Прежде всего необходимо решить - для чего Вы бросаете курить. Осмыслить этот вопрос во всех ньюансах, а уже потом принять ответственное решение и безупречно его исполнять.
Есть практический метод в помощь. Когда появляется желание закурить, то если обратить внимание, появляется какое-то неуловимое движение внизу живота - в районе пупка. Сделайте вдох животом (диафрагмой) и произнесите про себя: "Это моё!".
Дело в том, что желание - это энергия. Она исходит из Вас в мiр и идёт на поиски объекта желания (если Вы имеете желание, то значит неосознанно выразили намерение желать желаемого).
Когда Вы делаете такой осознанный вдох, то возвращаете в себя эту энергию. Через некоторое время выработается рефлекс и это будет происходить неосознанно (само тело будет возвращать и сублимировать это желание). Тяга к курению иссякнет и растает, как туман...