Числиться

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Числиться вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Культ солнца в мифологии якутов (проблема древних этнокультурных параллелей)

I. ГЛАВА
БЕЛАЯ ВЕРА АЙЫЫ

Название "Белая вера Айыы" является условным. Оно дано автором в честь Юрюнг Айыы Тойона (белый творец господин; 'айыы' (творить)).

В религиозных представлениях саха (якутов) Юрюнг Айыы Тойон считается создателем Вселенной и сверхиерархом в религиозно-мифологической системе. Этот религиозный пласт ис-следователями не отождествляется с тэнгризмом древних орхонских тюрков, покло...

От поклонения олицетворённым силам природы происходит солнечный культ у древних скотоводов. Новый сезонный цикл для них начинался с весеннего периода, когда как бы оживала природа: прорастала трава, распускались цветы, деревья по-крывались листвой, прилетали птицы и у зверей на свет появлялись детёныши.

По-этому весной в древности отмечали новый год как начало новой жизни.

Якуты весной (в конце мая) или летом (в конце июня) отмечали ритуальный праздник, посвящённый творцу в образе...

С.В. Ястремский, изучавший олонхо ещё с дореволюционного периода, писал, что в древности у якутов существовала особая категория жрецов светлого культа - так называемые "белые шаманы". Они сохранились лишь в народной поэзии - в эпосах и песнях.

Во всяком случае, восстановление потускневших образов служителей древней религии нужно искать не у теперешних чёрных шаманов, - действительных шаманов.

К светлым небожителям айыы мог обращаться только специальный служитель культа айыы ('юрюнг айыы...

1.Поскольку присносущен есть Царь всяческих, не имея ни начала ни конца царствию Своему: постольку сердечнейшему подобает быть тщанию у тех, кои положили поработать ради Его и ради добродетелей, – благоугодных Ему. Ибо почести настоящей жизни, как не будь они блестящи, пресекаются вместе с настоящей жизнью, те же, какие Бог разделяет достойным, пребывают вовеки, так как даются вместе с бессмертием.

2.Блаженный Давид, песнь творя Богу от лица всей твари, помянув Ангелов и все небесные силы...

Входила ли Богородица во Храм?
Исповедь сомневавшегося.

Как-то раз мой друг рассказал мне о статье на одном богословском сайте, посвящённой празднику Введения пресвятой Богородицы во храм. Суть этой статьи в том, что никакого введения во храм, собственно, и не было – ведь так считают «многие исследователи», а «многие исследователи», как известно, никогда не ошибаются.

И мне вспомнилось, что когда-то, лет десять назад, я тоже не верил в историчность Введения Богородицы в храм, и казался...

Если поехать на юго-запад от столицы Ливана Бейрута, то, преодолев путь в 85 километров, путник попадёт в небольшой и тихий город с названием «Баальбек», где ему обязательно покажут покоящиеся на его окраине руины огромного древнего храма, рассказав, что возраст его очень велик и исчисляется приблизительно пятью тысячелетиями. А судя по уцелевшим развалинам, это сооружение было столь громадно, что даже скептики вынуждены хранить сдержанное молчание: по местным преданиям в нём обитал сам Дьявол...

Однажды римский прокуратор в Иудее Понтий Пилат, допрашивая приведенного к нему по доносу духовенства человека по имени Иисус, спросил его: «Вот ты много говоришь об истине. А что есть истина?» На что тот ничего не ответил, а лишь сказал: «Истина приходит с неба». «Значит, нет истины на земле?» - усмехнулся прокуратор. «А ты взгляни, как те, кто говорят истину на земле, судимы теми, кто имеет власть на земле», - ответил Иисус (Евангелие от Никодима, III).

С той поры минуло почти два...

18 мая (по старому стилю) 1913 года "Церковныя Ведомости, издаваемыя при Святейшем Правительствующем Синоде" (№ 20, сс. 277–286), опубликовали документ под названием: "Божиею милостию, Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающимся".

В этом синодальном послании было подвергнуто критике и осуждено якобы "смутившее многих православных, монахов и мирян, учение схимонаха Илариона о сладчайшем Имени Господнем Иисус", "с одной стороны…, как оно...

Проблемы языческого традиционализма

Язычество – это Песня, прекрасная Песнь Вечной Мудрости и Единства. Песнь забытая, но не утраченная. Сегодня, в эпоху Модерна, в Железный Век всё чаще можно услышать напев и мелодию Древней Песни.

Напев, пока ещё сбивчивый, с оговорками и обрывками воспоминаний, но уверенный в своём глубинном начале. И если вы читаете эти строки, значит вас, так или иначе, коснулась эта мелодия.

Вопрос терминов

Обзор проблем языческого традиционализма следует...

Об обычаях молчальников писали такие византийские аскеты, как Марк Подвижник, Исайя Отшельник, Ефрем Сирин, Фалласий Африканский, Диадох, преп. Варсонофий, Иоанн Лествичник, Максим Исповедник и др. авторы. Григорий Синаит распространил на Афоне правила исихии.

В 14 в. исихазм подвергся нападкам со стороны ученого монаха Варлаама из Калабрии. Не знакомый с мистич. традициями византийской правосл. церкви, он обвинил монахов-исихастов в суеверии, ереси двубожия и многобожия и, имея в виду внеш...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Числиться вам оказалось не достаточно.