Буддизм и равенство полов
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Буддизм и равенство полов вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Развитие сверхестественных способностей
НАКОНЕЦ-ТО Я ВСТРЕТИЛСЯ С УЧЕНИЕМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО БУДДИЗМА!
Но даосизм, всего лишь одна из религий. Приблизительно в это время я увлекся религиозными проблемами, хотя раньше я просто ненавидел религию. Прежде я полагал, что религия - это бегство от действительности. Я не замечал никаких изменений ни в характере, ни в образе жизни религиозно настроенных людей. И ни один религиозный лидер не дал полного ответа на мучивший меня вопрос.
Кроме того, мне не нравилось отсутствие у них...
Но даосизм, всего лишь одна из религий. Приблизительно в это время я увлекся религиозными проблемами, хотя раньше я просто ненавидел религию. Прежде я полагал, что религия - это бегство от действительности. Я не замечал никаких изменений ни в характере, ни в образе жизни религиозно настроенных людей. И ни один религиозный лидер не дал полного ответа на мучивший меня вопрос.
Кроме того, мне не нравилось отсутствие у них...
Реальность Дзадзен
Когда дзадзэн - это "Я и не что иное", без какой-либо связи с другими людьми, не замыкаемся ли мы тогда в раковине, называемой "я", и не видим более своих собратьев?
Не будет ли такой дзадзэн просто отступлением, бегством от мира?
Связан ли он фактически в некотором определенном смысле с другими людьми, с сообществом? Здесь нам необходимо внести ясность, так как вопрос вполне опревдан. В сущности, это такая проблема, которая возникает перед людьми, желающими практиковать дзадзэн и в то же...
Не будет ли такой дзадзэн просто отступлением, бегством от мира?
Связан ли он фактически в некотором определенном смысле с другими людьми, с сообществом? Здесь нам необходимо внести ясность, так как вопрос вполне опревдан. В сущности, это такая проблема, которая возникает перед людьми, желающими практиковать дзадзэн и в то же...
Вымышленный Тибет: источник и живучесть рампаизма
Прежде всего, позвольте мне очертить границы моих претензий и объяснить некоторые понятия, фигурирующие в заголовке: по-видимому, неискоренимая традиция сущего вымысла, принимаемая как священный факт и получившая рождение в Европе и Америке чуть раньше начала столетия – порождение мозгов некоторых плодовитых писателей и ораторов, набор полнейших россказней о недоступных тибетских и гималайских мистиках, принявшая форму причудливо эзотерических писаний, которая стабильно получала энергию вплоть...
Возражения против интерпретации теории анатты как небытия
Давайте на минуту предположим, что мы, взяв чисто наобум любую книгу по буддийской или иной восточной философии, открыли её главу, посвящённую теории анатты. Итак, что бы мы узнали на тему этой теории, занимающей в буддийском учении самое важное положение?
Мы бы обнаружили, что Будда вроде бы отвергал принятую в Упанишадах концепцию Атмана, утверждая вместо этого, что личность представляет собой набор непостоянных и обусловленных психофизических агрегатов (скандха (санскрит); кхандха (пали...
Мы бы обнаружили, что Будда вроде бы отвергал принятую в Упанишадах концепцию Атмана, утверждая вместо этого, что личность представляет собой набор непостоянных и обусловленных психофизических агрегатов (скандха (санскрит); кхандха (пали...
Религия и власть в старом Тибете
Ранние Дхарма-короли.
В седьмом веке тибетский король Сонгцен Гампо из долины Ярлунг, что к юго-востоку от Лхасы, основал большое королевство со столицей в Лхасе. Его дворец был построен на холме, где сейчас находится Потала. Под руководством Сонгцена Гампо, которого считали эманацией Ченрези, Буддизм начал распространяться в Тибете. Две королевы, которые прибыли из Непала и Китая - в то время буддийских стран - были другим поддерживающим фактором.
В 755 году, по прошествии более ста лет...
В седьмом веке тибетский король Сонгцен Гампо из долины Ярлунг, что к юго-востоку от Лхасы, основал большое королевство со столицей в Лхасе. Его дворец был построен на холме, где сейчас находится Потала. Под руководством Сонгцена Гампо, которого считали эманацией Ченрези, Буддизм начал распространяться в Тибете. Две королевы, которые прибыли из Непала и Китая - в то время буддийских стран - были другим поддерживающим фактором.
В 755 году, по прошествии более ста лет...
Тхиен Дзен
Одно во всем и все в одном
Обычно люди делят действительность на части и поэтому не могут увидеть взаимозависимость всех явлений. Увидеть одно во всем и все в одном означает преодолеть великий барьер, ограничивающий восприятие мира, который в буддизме именуют привязанностью к неправильному взгляду на себя.
Привязанность к неправильному взгляду на себя означает веру в наличие неменяющихся сущностей, которые существуют сами по себе. Преодоление этого неправильного взгляда освобождает от...
Обычно люди делят действительность на части и поэтому не могут увидеть взаимозависимость всех явлений. Увидеть одно во всем и все в одном означает преодолеть великий барьер, ограничивающий восприятие мира, который в буддизме именуют привязанностью к неправильному взгляду на себя.
Привязанность к неправильному взгляду на себя означает веру в наличие неменяющихся сущностей, которые существуют сами по себе. Преодоление этого неправильного взгляда освобождает от...
Дхаммапада
ХХIV. Глава о желании
334
Желание беспечно живущего человека растёт, как малува. Он мечется из существования в существование, как обезьяна в лесу, ищущая плод.
335
Как плодовитая трава бирана, растут печали у того, кого побеждает это несчастное желание - привязанность к миру.
336
Кто в этом мире побеждает это несчастное, трудно победимое желание, у того исчезают печали, как капля воды с листа лотоса.
337
Вот что говорю я вам: "Благо вам, сколько вас здесь ни собралось! Вырывайте...
334
Желание беспечно живущего человека растёт, как малува. Он мечется из существования в существование, как обезьяна в лесу, ищущая плод.
335
Как плодовитая трава бирана, растут печали у того, кого побеждает это несчастное желание - привязанность к миру.
336
Кто в этом мире побеждает это несчастное, трудно победимое желание, у того исчезают печали, как капля воды с листа лотоса.
337
Вот что говорю я вам: "Благо вам, сколько вас здесь ни собралось! Вырывайте...
Духовные практики
Цогял, необходимо практиковать учение, которое даёт Освобождение от сансары! Если этого не делать, будет чрезвычайно трудно снова обрести такое же тело, наделённое свободами и достоинствами.
Трудно ли обрести подобное человеческое тело? Найти его столь же трудно.
Как горошине, бросаемой в стену храма, прилипнуть к ней; столь же трудно, как черепахе просунуть голову в ярмо, плавающее в океане; столь же трудно, как бросить горчичное зерно сквозь ушко стоящей иглы.
Причина такой трудности...
Трудно ли обрести подобное человеческое тело? Найти его столь же трудно.
Как горошине, бросаемой в стену храма, прилипнуть к ней; столь же трудно, как черепахе просунуть голову в ярмо, плавающее в океане; столь же трудно, как бросить горчичное зерно сквозь ушко стоящей иглы.
Причина такой трудности...
Медитация памятование
В последние месяцы вы обсуждали со многими буддийскими учителями тему памятования. Что побудило вас сосредоточиться на этой теме?
На протяжении многих лет я был озадачен различием в определениях памятования, которые дают многие современные учителя Випассаны и опирающиеся на них психологи, с одной стороны, и теми, что мы обнаруживаем в традиционной литературе Тхеравады и Махаяны, с другой.
Когда около 30 лет назад я впервые заметил это несоответствие, то подумал, что его причина, возможно...
На протяжении многих лет я был озадачен различием в определениях памятования, которые дают многие современные учителя Випассаны и опирающиеся на них психологи, с одной стороны, и теми, что мы обнаруживаем в традиционной литературе Тхеравады и Махаяны, с другой.
Когда около 30 лет назад я впервые заметил это несоответствие, то подумал, что его причина, возможно...
Подготовка к медитации
А. Уоллес исходит из предположения (подтвержденного тысячелетним опытом буддийских созерцателей), что естественное состояние нашего тела – это расслабленность, естественное состояние нашей речи – это тишина и безмолвие, а естественное состояние нашего ума – это безмятежная восприимчивость.
Все, что нам нужно сделать, это не мешать телу устроиться поудобнее, расслабить речевой аппарат и отпустить все мысли.
Кстати, если дихотомия «тело» — «ум» является для нас вполне привычной, то введение...
Все, что нам нужно сделать, это не мешать телу устроиться поудобнее, расслабить речевой аппарат и отпустить все мысли.
Кстати, если дихотомия «тело» — «ум» является для нас вполне привычной, то введение...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Буддизм и равенство полов вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]