Состояния на Пути к Просветлению

... Опыт Рубцова довольно интересный и по-моему заслуживает внимания... Хочу поделиться одним, на мой взгляд, интересным моментом относительно состояний на пути к Просветлению. Интересно мнение других людей по этому поводу - кто как считает - насколько это обязательно? Желательно аргументированно, почему и т. д.

"Всевозможных состояний много, но я выделю только основные, с моей позиции, с которыми знаком-испытал я сам.

- Предсостояние… Выделение наблюдателя или свидетеля… (данное событие не является специфическим только для пути, п. ч. происходит с каждым человеком в не зависимости от того, идёт он к *состоянию Будды* или нет…).

1/ Сахаджа самадхи… Со всеми пунктами и подпунктами…

2/ Савикальпа самадхи… Со всеии пунктами и подпунктами… Глюками и прочим…

3/ Сатори (?) = кенсё — мгновенное пробуждение… (я поставил знак вопроса у слова сатори, п. ч. термин и состояние, сужу по литературным источникам, для меня «не очень» понятны…)

4/ Растворение васан… Постепенное пробуждение…"

Про последний этап я встречал у дзен буддистов. А вот что касается 1 и 2, ни где не слышал...

Онлайн консультация Состояния на Пути к Просветлению

Много ли кто задумывается, что наши тела этого текущего времени сами по себе мало что могут. Но наше тело это инструмент которым можно управлять через проводник под названием «мозг». Сахаджа-самадхи чистое сознание – которое способен генерировать наш мозг на определённых частотах. Ничего необычного нет. Наш биологический мозг в котором находится сознание или по простому – как модно говорить, душа находится в теле, мозг способен принимать через сознание различные потоки энергии.

Для этого ему нужно работать на определённых частотах колебаний или вибраций энергии. Наш мозг от природы имеет очень широкий спектр колебаний частот но работает на несколько процентов от своей мощности – у обычных людей. Например, всех кого называют экстрасенсами, медиумами, и пр., их мозг работает в более высоком диапазоне частот. В то время у тех кто совершает духовные подвиги, мозг работает на очень высоких частотах.

Отсюда чистые каналы созерцания, восприятия как модно ныне говорить – более тонких миров… И это всё нормальное базовое состояние, которое зависит от опыта практикующего.

«Но это базовое состояние затмевается потоком мыслей, наполняющих ум сразу же вслед за моментом постижения объекта (из-за того, что мгновенно начинаются оценки и интерпретации понятийного ума, и наступает двойственность)».

Авадхута Даттатрейя «Трипура Рахасья», гл. XVI (75)

Проще говоря, Природа Ума – биологическая материя мозга, которую так же можно тренировать как мускулы на теле, но соответствующим способом.

Причина потери в этом случае Сахаджа-самадхи — нагромождение новых мысленных оценок, которые затмевают это сверкание Духа, и длятся дольше, чем быстротечное самадхи. Для того чтобы пребывать в Сахаджа-самадхи, йогин должен тренироваться в особом методе неуклонного созерцания, именуемом способом удержания ума «железная цепь».

Это есть тренировки биологической части мозга материального мира, что бы сознание то есть душа этого индивидуума в теле становилась чище – прямо пропорционально благодаря этому человек развивается всё до более высоких уровней сознания.

Как я уже писал, к Создателю много путей под разными названиями, но все приходят к одной единой сути Духовному просветлению.

Онлайн консультация Состояния на Пути к Просветлению

В буддизме Махаяны существует 10 стадий (бхуми) на пути бодхисаттвы к Просветлению. Чань-буддизм интерпретирует эти 10 стадий в виде серии коротких стихотворений, сопровождающихся картинками, которые иллюстрируют этапы постижения практик махаяны - это так называемые 10 быков.

1) Ищу быка/Поиск быка (бесцельные поиски, только звук цикад).

2) Напал на след/Обнаружение следов (путь следования).

3) Чувствую быка/Обнаружение быка (но только тыл, а не его голова).

4) Ловлю быка/Поимка быка (великая борьба, бык неоднократно убегает, требуется дисциплина).

5) Смиряю быка/Покорение быка (меньше ошибок, меньше дисциплины, бык становится кротким и послушным).

6) Еду на быке/Возвращение верхом домой (большая радость).

7) Бык превзойдён/Бык остался позади (родной дом, бык забыт, кнут дисциплины отложен; безмятежность).

8) Превзойдены и бык и самость/И бык, и Я остались позади (ум свободен от всех ограничений).

9) Достиг источника/Достижение истока (естественность, очевидность).

10) В миру/Вернулся с дарами в мир (распространение просветления среди людей).

Мастер монастыря Шаолинь Вон Кью-Кит так комментирует эти 10 стадий:

На первом этапе бык является символом природы человека, которая является также и природой будды. Человек не знает, где находится эта природа, и начинает её искать;

На втором этапе происходит духовное подвижничество, которое ведёт человека к постижению дзен;

На третьем этапе последователь приходит к внутренней гармонии и ощущает чувство радости, достигая сатори, являющегося малым просветлением. Адепту дзен необходимо приложить больше усилий к тому, чтобы не остановиться и не потерять цель;

На следующем этапе последователь видит изначальный облик самого себя, но всё ещё считает множество вещей существующими, тем самым пребывая в заблуждении;

На пятом этапе монахи должны соблюдать кодекс монашеских правил, а миряне должны соблюдать нормы морали, которые помогут достичь пробуждения;

Далее подвижник узнаёт, что такое собственная природа и конечная реальность, и видит отсутствие способа рассказать об этой реальности посредством слов. Изображение данного этапа также указывает на возможность пробуждения в данном моменте и на то, что личность после просветления может сохраниться;

На седьмом этапе бык, означающий собственную природу, исчезает, так как адепт дзен стал един со своей природой Будды. Подвижник стал свободен от иллюзии дхармы, заключающейся в визуализации себя как отдельного организма, но всё ещё остаётся привязанным к иллюзии «я»;

На восьмом этапе отсутствует и бык, как природа Будды, и подвижник, как искатель истины. Подвижник видит абсолютную пустоту высшей реальности как отсутствие познаваемого и познающего. Данное состояние не-сознания (не-ума) обозначается патриархами и буддами в качестве полного просветления или нирваны, где отсутствует любая двойственность, в том числе и разделение между космосом и существом;

Восьмой этап в традиции дзен не является концом духовной практики в отличие от других религий или буддийских направлений. На девятом этапе подвижник возвращается обратно к нуждающимся в помощи в качестве бодхисаттвы, который проявляет сострадание ко всем существам. Объекты мира на данном этапе не вызывают у адепта омрачения, так как он видит их иллюзорную природу;

На последнем этапе просветлённый возвращается в мир феноменов в этой или в одной из последующих жизней для помощи всем существам. Этот мир может быть человеческим или иным, включая самые низшие сферы.

Онлайн консультация Состояния на Пути к Просветлению

Мнение по поводу состояний?
Не достиг пока таких высот. Пока сам не испытаю, мнения не составлю.

Насколько обязательно достигать таких состояний?
Мне не обязательно. Я ведь не брал на себя таких обязанностей. Не подписывался под соответствующими договорами и клятв таких не давал. Следовательно ничего в этом плане не должен.

Но ведь интересно что там за пределом моего осознания. А опыт полученный мной на пути подсказывает что дальше будет ещё интереснее.

А вот глюки и прочее лишь возможные побочные эффекты которым часто и незаслуженно уделяется слишком много внимания.

По теме Состояния на Пути к Просветлению

Стремимся к просветлению через концентрацию внимания

Во время концентрации внимание усилием воли удерживается на объекте концентрации...
Религия

Прямой путь к просветлению. Техника медитации

Считается, что самоисследование – это прямой путь к просветлению. Эту технику...
Религия

Путь к Просветлению

Чем проще мы воспринимаем мир, тем легче нам на пути к осознанию. Но здесь мы...
Религия

10 привычек, которые приведут вас к Просветлению

Просветление – путь внутренней эволюции, дорога к знанию и осознанию причин всех...
Религия

Кто такой Бодхисатва и каков его путь к Просветлению?

Путь Бодхисатвы не обязательно идет через монашество. Основная цель...
Религия

Измененные состояния сознания и их место в религии и культур

ГЛАВА II 2.1. Проблема определения понятий «мистика» и «мистический опыт...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы