Писец по имени Абдул-Хади записал 6 веков назад, что его отец как-то сказал ему: "Ты появился на свет благодаря молитве великого Бахауддина Накшбанда из Бухары, чудеса которого неисчислимы". Услышав эти слова, Абдул-Хади возымел такое горячее желание повидаться с суфийским мастером, что отправился из Сирии в Центральную Азию.
Он нашел главу Ордена Накшбанди Бахауддина (ум. в 1389 г.) сидящим в окружении своих учеников и сказал, что прибыл к нему, так как заинтересовался его чудесами.
В ответ Бахауддин сказал: "Есть пища, которая отличается от обычной. Я говорю о пище впечатлений (накш-ха), непрерывно проникающей в сознание человека из многих областей окружающей его среды. Только избранные знают, какими являются эти впечатления, и могут управлять ими. Понимаете ли вы меня?"
Абдул-Хади не смог связать воедино слова Бахауддина и промолчал.
"Смысл этого является одной из суфийских тайн. Мастер готовит пищу, которая является "особым" питанием, доступным для искателя, и это способствует его развитию.
Это не укладывается в рамки обычных представлений.
А теперь о том, что называют чудесами. Чудеса могут совершаться для того,чтобы приготовить для человека определенную часть высшей формы питания, они могут особым образом воздействовать на ум и даже на тело.
Если чудо воздействует только на воображение, что характерно для грубых людей, оно может стать причиной некритического отношения, или эмоционального возбуждения, или стремления увидеть новые чудеса, или желания понять их,или односторонней привязанности и даже страха перед человеком, которого считают чудотворцем".
"Чудеса обладают определенной функцией, - сказал Накшбанд, - и они выполняют эти функции независимо от того, понимает их человек или нет.
Чудеса обладают также истинной (объективной) функцией, поэтому у одних людей они вызывают замешательство, у других - скептицизм, у третьих - страх, у четвертых - восторг и т.д.
Функция чуда в том и заключается,чтобы вызывать реакции и снабжать людей питанием особого рода, которое будет изменяться в зависимости от конкретного человека, на которого это чудо воздействует".
Шейх Умру Осман Сайрафинн и шейх Абдул-Хак Харини свидетельствуют:
"В третий день месяца сафар 555г. мы находились в присутствии нашего мастера (Сейида 'Абд-аль-Кадира) в его школе. Он встал, надел деревянные сандалии и совершил омовение. Затем он совершил два раката намаза, издал громкий крик и бросил одну сандалию в воздух так, что нам показалось, что она исчезла. Крикнув еще раз, мастер бросил в воздух вторую сандалию, которая также скрылась из виду.
Никто из присутствующих не осмелился обратиться к нему за разъяснениями.
Через 30 дней в Багдад прибыл караван с Востока. Путешественники заявили, что привезли мастеру подарки. Мы посоветовались с Сейидом, и он позволил нам принять их. Эти люди передали нам несколько одежд из шелка и других материй, а также те самые сандалии,
которые мастер бросил в воздух месяц назад. Вот что они рассказали:
"В воскресенье, в третий день месяца сафар, наш караван находился в пути, как вдруг на нас напали арабы под предводительством двух главарей. Разбойники убили некоторых наших товарищей и ограбили караван. После этого они сразу же удалились в близлежащий лес, чтобы разделить добычу. Оставшиеся в живых купцы собрались на краю этого леса. Нам пришло в голову, что мы можем попросить Сейида помочь нам в нашей беде, так как грабители лишили нас возможности продолжать путешествие. Мы решили подарить ему что-нибудь в знак благодарности, если сумеем благополучно добраться до Багдада, хотя в сложившейся ситуации это представлялось нам весьма сомнительным. Не успели мы принять это решение, как все мы были встревожены двумя громкими криками, раздавшимися на поляне.
Мы подумали, что на этих арабов напала другая шайка и сейчас между ними идет бой. Вскоре после этого к нам подъехала группа грабителей. Они сказали, что случилась беда, и попросили нас забрать наше имущество обратно. Мы подошли к тому месту, где лежали наши товары, собранные арабами, и обнаружили их предводителей мертвыми, причем у головы каждого из них лежала деревянная сандалия".
Нам кажется несомненным, что мастер, узнавший о несчастье купцов и движимый желанием помочь им, мог закинуть свои сандалии так далеко, что главные виновники несчастья были убиты.
Записано нами как достоверный факт в присутствии Всемогущего Бога, Различающего и Вознаграждающего и за правду и за ложь".
Касаясь подобных событий, традиция Ордена Накшбанди гласит, что "когда Друг узнает о том, что необходимо исправить неправильное, он начинает с помощью размышлений искать указаний о методах исправления и его допустимости, он старается узнать, следует ли оказывать немедленное и непрерывное воздействие или же со вмешательством следует подождать".
Проф. Селигмен,долгое время изучая суфизм был удивлен, обнаружив, что надрезы, которые делают на теле дервиши определенных орденов, очень быстро останавливают кровотечение,а дервиши Рифа могут наносить раны, заживающие с необыкновенной быстротой и не оставляющие после себя никаких следов, рубцов или шрамов. После показа фильма об индийских дервишах Рифа- делающих подобные вещи,скептикам оставалось лишь признать это. Есть сообщения о том, что дервиши Кадири ходят по воде, а о членах Ордена Азамийа свидетельствуют,что подобно древним дервишам они и сейчас появляются в различных местах одновременно.
Рассказывая о предшественнике Франциска Ассизского Наджмуддине Кубра (ум. в 1227г.), преп. Джон Субхан упоминает о необычайных способностях суфийских шейхов: "Влияние основателя Великого братства (Ихван-и-Кубравийа) распространялось не только на людей, но также на птиц и животных. Явления такого же характера можно наблюдать и сегодня... Взгляд человека, стоявшего у дверей своей ханаки, упал на пробегавшего мимо пса. Состояние животного сразу же изменилось, и его поведение стало напоминать поведение человека, забывшего о себе (в мистическом смысле).
Куда бы ни пошел этот пес впоследствии, другие собаки собирались вокруг него, скребли его лапы своими (в знак повиновения), а потом окружали его, отойдя на почтительное расстояние" ("Суфизм: источники и гробницы". Лакхнау, 1938, стр. 182 - 183).
Какие же способности и чары приписывались суфийским святым? По свидетельству многих авторов, дервиши могли совершать практически любые известные чудеса. Но некоторые из этих оккультных явлений можно считать специфически суфийскими. Первое из них — устранение традиционного времени (которое соответствует современному представлению о том, что времени не существует).
Наверное, самый известный из них — рассказ о шейхе Сахабуддине. Говорят, что по его воле появлялись на белый свет фрукты, люди и неодушевлённые предметы. Однажды шейх попросил египетского султана окунуть голову в сосуд с водой. Выполнив просьбу, султан внезапно превратился в морехода, потерпевшего кораблекрушение, и очутился на берегу совершенно неизвестной страны.
Его подобрали лесорубы. Дойдя до ближайшего города, султан поклялся отомстить тому, кто привел его в столь плачевное положение, и надел рабское ярмо. Через несколько лет монарх обрел свободу, открыл свое дело и обзавелся семь.й. Затем он снова впал в нищету и стал работать носильщиком, стараясь прокормить жену и семеро детей.
Как-то раз случилось ему попасть на берег моря, и он решил искупаться. Не успел султан нырнуть в воду, как снова очутился в царском дворце в Каире, в окружении придворных. Напротив сидел с серь.зным лицом шейх Сахабуддин. Выходит, многие годы рабства, счастья и злоключений заняли всего лишь несколько секунд!
Учение о том, что «время не имеет значения для суфия», находит отражение в знаменитом эпизоде из жизни Мухаммада. Однажды архангел Гавриил пригласил пророка в удивительное «ночное странствие» и показал ему сначала Небеса, а затем Ад и Иерусалим. Совершив ещё девяносто совещаний с Богом, Мухаммад вернулся на землю: он как раз успел подхватить сосуд сводой, который начал опрокидываться, когда его «восхитил» ангел.
Пространство также не играет особой роли для адепта суфизма, и он может по своей воле перенестись в любую точку Вселенной. Телепортация была обычным делом для многих знаменитых суфийских учителей. Иногда одного и того же святого видели одновременно в разных местах, отстоящих одно от другого на тысячи миль. Один из самых знаменитых суфийских святых, шейх Абдулькадыр Джилани, «в мгновение ока» перенёсся на несколько тысяч миль, чтобы присутствовать на похоронах знакомого адепта.
Суфии регулярно совершали хождение по водам и перелеты на огромные расстояния «на глазах у честной толпы».
Накшбандийский лидер Кайюм вернул к жизни свою внучку, умершую три дня назад. Очевидцы утверждали, что сначала девочка была жива,а затем в результате несчастного случая внезапно погибла. Как только появились первые признаки разложения (в индийском климате оно начинается довольно быстро), Кайюм просто позвал её.... и внучка мгновенно поднялась и села.
Огромное множество чудес совершила самая знаменитая женщина-суфий VIII в. Рабия аль-Адавия.
По словам многих людей, знавших её, Рабия аль-Адавия разжигала костры без дров, добывала пишу, не выходя из дому,
и получала золотые слитки сверхъестественным путём.
Этими знаниями пользовались алхимики,которые обучались у суфиев, чтобы пополнять королевскую казну.
Суфии могут снимать боль и излечивать болезни,материлизовать и дематерилизовать различные предметы,управлять погодой и стихиями,
общаться с животными, птицами, растениями, в один миг переноситься в любую точку пространства, предсказывать будущее и читать мысли.
В ответ Бахауддин сказал: "Есть пища, которая отличается от обычной. Я говорю о пище впечатлений (накш-ха), непрерывно проникающей в сознание человека из многих областей окружающей его среды. Только избранные знают, какими являются эти впечатления, и могут управлять ими. Понимаете ли вы меня?"
Абдул-Хади не смог связать воедино слова Бахауддина и промолчал.
"Смысл этого является одной из суфийских тайн. Мастер готовит пищу, которая является "особым" питанием, доступным для искателя, и это способствует его развитию.
Это не укладывается в рамки обычных представлений.
А теперь о том, что называют чудесами. Чудеса могут совершаться для того,чтобы приготовить для человека определенную часть высшей формы питания, они могут особым образом воздействовать на ум и даже на тело.
Если чудо воздействует только на воображение, что характерно для грубых людей, оно может стать причиной некритического отношения, или эмоционального возбуждения, или стремления увидеть новые чудеса, или желания понять их,или односторонней привязанности и даже страха перед человеком, которого считают чудотворцем".
"Чудеса обладают определенной функцией, - сказал Накшбанд, - и они выполняют эти функции независимо от того, понимает их человек или нет.
Чудеса обладают также истинной (объективной) функцией, поэтому у одних людей они вызывают замешательство, у других - скептицизм, у третьих - страх, у четвертых - восторг и т.д.
Функция чуда в том и заключается,чтобы вызывать реакции и снабжать людей питанием особого рода, которое будет изменяться в зависимости от конкретного человека, на которого это чудо воздействует".
Шейх Умру Осман Сайрафинн и шейх Абдул-Хак Харини свидетельствуют:
"В третий день месяца сафар 555г. мы находились в присутствии нашего мастера (Сейида 'Абд-аль-Кадира) в его школе. Он встал, надел деревянные сандалии и совершил омовение. Затем он совершил два раката намаза, издал громкий крик и бросил одну сандалию в воздух так, что нам показалось, что она исчезла. Крикнув еще раз, мастер бросил в воздух вторую сандалию, которая также скрылась из виду.
Никто из присутствующих не осмелился обратиться к нему за разъяснениями.
Через 30 дней в Багдад прибыл караван с Востока. Путешественники заявили, что привезли мастеру подарки. Мы посоветовались с Сейидом, и он позволил нам принять их. Эти люди передали нам несколько одежд из шелка и других материй, а также те самые сандалии,
которые мастер бросил в воздух месяц назад. Вот что они рассказали:
"В воскресенье, в третий день месяца сафар, наш караван находился в пути, как вдруг на нас напали арабы под предводительством двух главарей. Разбойники убили некоторых наших товарищей и ограбили караван. После этого они сразу же удалились в близлежащий лес, чтобы разделить добычу. Оставшиеся в живых купцы собрались на краю этого леса. Нам пришло в голову, что мы можем попросить Сейида помочь нам в нашей беде, так как грабители лишили нас возможности продолжать путешествие. Мы решили подарить ему что-нибудь в знак благодарности, если сумеем благополучно добраться до Багдада, хотя в сложившейся ситуации это представлялось нам весьма сомнительным. Не успели мы принять это решение, как все мы были встревожены двумя громкими криками, раздавшимися на поляне.
Мы подумали, что на этих арабов напала другая шайка и сейчас между ними идет бой. Вскоре после этого к нам подъехала группа грабителей. Они сказали, что случилась беда, и попросили нас забрать наше имущество обратно. Мы подошли к тому месту, где лежали наши товары, собранные арабами, и обнаружили их предводителей мертвыми, причем у головы каждого из них лежала деревянная сандалия".
Нам кажется несомненным, что мастер, узнавший о несчастье купцов и движимый желанием помочь им, мог закинуть свои сандалии так далеко, что главные виновники несчастья были убиты.
Записано нами как достоверный факт в присутствии Всемогущего Бога, Различающего и Вознаграждающего и за правду и за ложь".
Касаясь подобных событий, традиция Ордена Накшбанди гласит, что "когда Друг узнает о том, что необходимо исправить неправильное, он начинает с помощью размышлений искать указаний о методах исправления и его допустимости, он старается узнать, следует ли оказывать немедленное и непрерывное воздействие или же со вмешательством следует подождать".
Проф. Селигмен,долгое время изучая суфизм был удивлен, обнаружив, что надрезы, которые делают на теле дервиши определенных орденов, очень быстро останавливают кровотечение,а дервиши Рифа могут наносить раны, заживающие с необыкновенной быстротой и не оставляющие после себя никаких следов, рубцов или шрамов. После показа фильма об индийских дервишах Рифа- делающих подобные вещи,скептикам оставалось лишь признать это. Есть сообщения о том, что дервиши Кадири ходят по воде, а о членах Ордена Азамийа свидетельствуют,что подобно древним дервишам они и сейчас появляются в различных местах одновременно.
Рассказывая о предшественнике Франциска Ассизского Наджмуддине Кубра (ум. в 1227г.), преп. Джон Субхан упоминает о необычайных способностях суфийских шейхов: "Влияние основателя Великого братства (Ихван-и-Кубравийа) распространялось не только на людей, но также на птиц и животных. Явления такого же характера можно наблюдать и сегодня... Взгляд человека, стоявшего у дверей своей ханаки, упал на пробегавшего мимо пса. Состояние животного сразу же изменилось, и его поведение стало напоминать поведение человека, забывшего о себе (в мистическом смысле).
Куда бы ни пошел этот пес впоследствии, другие собаки собирались вокруг него, скребли его лапы своими (в знак повиновения), а потом окружали его, отойдя на почтительное расстояние" ("Суфизм: источники и гробницы". Лакхнау, 1938, стр. 182 - 183).
Какие же способности и чары приписывались суфийским святым? По свидетельству многих авторов, дервиши могли совершать практически любые известные чудеса. Но некоторые из этих оккультных явлений можно считать специфически суфийскими. Первое из них — устранение традиционного времени (которое соответствует современному представлению о том, что времени не существует).
Наверное, самый известный из них — рассказ о шейхе Сахабуддине. Говорят, что по его воле появлялись на белый свет фрукты, люди и неодушевлённые предметы. Однажды шейх попросил египетского султана окунуть голову в сосуд с водой. Выполнив просьбу, султан внезапно превратился в морехода, потерпевшего кораблекрушение, и очутился на берегу совершенно неизвестной страны.
Его подобрали лесорубы. Дойдя до ближайшего города, султан поклялся отомстить тому, кто привел его в столь плачевное положение, и надел рабское ярмо. Через несколько лет монарх обрел свободу, открыл свое дело и обзавелся семь.й. Затем он снова впал в нищету и стал работать носильщиком, стараясь прокормить жену и семеро детей.
Как-то раз случилось ему попасть на берег моря, и он решил искупаться. Не успел султан нырнуть в воду, как снова очутился в царском дворце в Каире, в окружении придворных. Напротив сидел с серь.зным лицом шейх Сахабуддин. Выходит, многие годы рабства, счастья и злоключений заняли всего лишь несколько секунд!
Учение о том, что «время не имеет значения для суфия», находит отражение в знаменитом эпизоде из жизни Мухаммада. Однажды архангел Гавриил пригласил пророка в удивительное «ночное странствие» и показал ему сначала Небеса, а затем Ад и Иерусалим. Совершив ещё девяносто совещаний с Богом, Мухаммад вернулся на землю: он как раз успел подхватить сосуд сводой, который начал опрокидываться, когда его «восхитил» ангел.
Пространство также не играет особой роли для адепта суфизма, и он может по своей воле перенестись в любую точку Вселенной. Телепортация была обычным делом для многих знаменитых суфийских учителей. Иногда одного и того же святого видели одновременно в разных местах, отстоящих одно от другого на тысячи миль. Один из самых знаменитых суфийских святых, шейх Абдулькадыр Джилани, «в мгновение ока» перенёсся на несколько тысяч миль, чтобы присутствовать на похоронах знакомого адепта.
Суфии регулярно совершали хождение по водам и перелеты на огромные расстояния «на глазах у честной толпы».
Накшбандийский лидер Кайюм вернул к жизни свою внучку, умершую три дня назад. Очевидцы утверждали, что сначала девочка была жива,а затем в результате несчастного случая внезапно погибла. Как только появились первые признаки разложения (в индийском климате оно начинается довольно быстро), Кайюм просто позвал её.... и внучка мгновенно поднялась и села.
Огромное множество чудес совершила самая знаменитая женщина-суфий VIII в. Рабия аль-Адавия.
По словам многих людей, знавших её, Рабия аль-Адавия разжигала костры без дров, добывала пишу, не выходя из дому,
и получала золотые слитки сверхъестественным путём.
Этими знаниями пользовались алхимики,которые обучались у суфиев, чтобы пополнять королевскую казну.
Суфии могут снимать боль и излечивать болезни,материлизовать и дематерилизовать различные предметы,управлять погодой и стихиями,
общаться с животными, птицами, растениями, в один миг переноситься в любую точку пространства, предсказывать будущее и читать мысли.
Обсуждения Суфийские чудеса - караматы!!!