Для того чтобы поднимать тему создания «Святого места» надо сразу определиться в терминологии. И понять то, что любая точка, имеющаяся на местности, становится «местом» только после того. Как его, это «место» найдут, или создадут заинтересованные в создании этого «места» лица.
Так же любое место становится «местом», только тогда, когда оно осознается человеком, как отдельно существующая данность.
Места для поклонения обычно делятся на две категории: «Святые места» связанные с направлением разных вариантов религиозного толка, и «места силы» образованные природными факторами, как например, - целебные источники, лечебные грязи и др. Третья категория таких мест для поклонения имеет смешанные качества, взятые от двух первых категорий.
К первым местам поклонения относятся разные святыни как, например одна из главнейших христианских святынь «Гвоздь Господень». Считается, что этот гвоздь - один их тех, которыми прибивали Христа к Кресту. Точная копия Креста, на котором распяли Христа. Такие святыни не имеют никакого доказательства своей исторической подлинности и являются сакральными предметами веры.
Местами поклонения помимо монастырей являются пустыни и другие места жительства святых старцев, и их места захоронения. Отдельной темой можно выделить такое понятие, как мощи святых оставшиеся «нетленными» после их смерти. Например, частички останков Николая Чудотворца, которые уже много веков не касается, тлен, хранятся в Даниловом Свято-Троицком монастыре.
Сейчас известно множество чудес, которые совершились благодаря этим мощам, самого почитаемого в России святого. Николаю Чудотворцу молятся о помощи плавающим, путешествующим и пленным. При бедности и нужде. Просят о мире в семье и заступничестве вдов и сирот. Для верующих прикоснуться к такой святыне - значит, укрепиться в вере.
Место поклонения мусульман известно как масджид (место коленопреклонения), или мечеть. Для мусульманина святое место там, где застигло его время для совершения молитвы. В мусульманских странах часто можно видеть людей, которые молятся прямо у дороги в установленный для совершения молитвы час.
На железнодорожных станциях, автовокзалах, для совершения молитв иногда отводятся небольшие участки земли, оборудованные помостом или деревянным настилом или просто обозначенные несколькими камнями, которые указывают местоположение Мекки.
По возможности, такие места снабжаются достаточным количеством воды для совершения ритуального омовения.
Часто к местам поклонения относятся целебные источники, которые долгое время являлись сами по себе природными лечебницами. Святыми родниками они стали именоваться после того, как поблизости селился отшельник впоследствии признанный святым или строилась церковь. В данном случае покров религиозной тайны ложился и на источник, который и без того целил всех нуждающихся в излечении.
Представитель религиозной общины, в ведении которой находится «святое место» собирает сведения обо всех чудесах исцеления. Проводит их освидетельствование и предоставляет в комиссию документальные подтверждения бывшего чуда (медицинские документы или свидетельство очевидцев). Такие свидетельства привлекают тысячи паломников желающих приобщиться к чудотворному предмету поклонения.
Не оспаривая фактов исцеления больных людей, можно только сказать, что в данном случае ведется только учет положительных результатов. А на десятки и сотни больных получивших исцеление могут быть десятки и сотни тысяч паломников, которые никакого лечебного эффекта не получили. Такой статистики нет. Для человека же верующего, главным моментом, является благодатная сила и «намоленность» святого места, которые дают помощь и исцеление всем, кто приходит сюда.
Человечество, неразрывно связано с биосферой планеты, где человек неотделим от природы и ни один живой организм в свободном состоянии на Земле не находится. Все эти организмы постоянно и непрерывно связаны с окружающей их материальной, – энергетической средой, питанием, дыханием, тепловыми и другими свойствами. Самостоятельно вне природных условий они существовать не могут.
Газовый состав многих минеральных источников относится к продуктам распада трансурановых элементов, которые во вторичных ядерных реакциях, индуцируют их излучение, в течение всего времени существования Земли. Происходящие в природе энергетические процессы вызывают иногда на вершинах сопок, холмов, гор своеобразное свечение, которое называют огнями святого Эльма.
Места силы - это отдельные места, в которых происходит необычное энергетическое воздействие на человека и всё живоё. Пребывание в этих местах может помогать излечению человека от каких-то болезней через энергетические каналы посредством гелиотерапии. Содержащиеся в воздухе электрически заряженные частицы – аэроионы благотворно действуют на организм человека.
Эти энергии существуют и о них сейчас говорят вполне серьезно: «Прежде всего – это проблема источников энергии недр, которыми определяется вся жизнь глубин. Среди них основными считают радиоактивный распад, гравитационную, приливно-отливную энергию, энергию химических реакций. Особую роль в последнее время приписывают «психическим» энергиям сакрального толка.
К местам силы относят горные системы Кавказа, Тибета, Алтай и др. Самая высокая вершина Алтая – гора Белуха, высотой в 4506 метров над уровнем моря, считается не только местом силы, но и одним из энергетических центров планеты. Святость эти горы приобретали в различное время. Например, одна из святынь Буддизма горный массив Алханай освящен в 1859 году. До этого года святилище принадлежало местным шаманам.
Несколько лет назад, группа буддийских монахов совершила восхождение на одну из соседствующих с Алханаем вершин и «освятила» себе еще одну горную вершину. Таким образом, мы являемся свидетелями рукотворного создания «святого места», которое предназначено для поклонения в далеком будущем, для следующих поколений людей, которым будут рассказывать специально сочиненные об этом месте легенды и сказки.
Таким образом, становится понятным, что шаманы располагали «обо» в большей степени вблизи природных источников, на вершинах отдельных гор, и других местах природной аномалии, выхода газов, термальных источников и т.п. Многие «обо» организованы не шаманами, а делаются из сооружений, которые ставили в процессе своей работы геологи, топографы, изыскатели.
Места для поклонения обычно делятся на две категории: «Святые места» связанные с направлением разных вариантов религиозного толка, и «места силы» образованные природными факторами, как например, - целебные источники, лечебные грязи и др. Третья категория таких мест для поклонения имеет смешанные качества, взятые от двух первых категорий.
К первым местам поклонения относятся разные святыни как, например одна из главнейших христианских святынь «Гвоздь Господень». Считается, что этот гвоздь - один их тех, которыми прибивали Христа к Кресту. Точная копия Креста, на котором распяли Христа. Такие святыни не имеют никакого доказательства своей исторической подлинности и являются сакральными предметами веры.
Местами поклонения помимо монастырей являются пустыни и другие места жительства святых старцев, и их места захоронения. Отдельной темой можно выделить такое понятие, как мощи святых оставшиеся «нетленными» после их смерти. Например, частички останков Николая Чудотворца, которые уже много веков не касается, тлен, хранятся в Даниловом Свято-Троицком монастыре.
Сейчас известно множество чудес, которые совершились благодаря этим мощам, самого почитаемого в России святого. Николаю Чудотворцу молятся о помощи плавающим, путешествующим и пленным. При бедности и нужде. Просят о мире в семье и заступничестве вдов и сирот. Для верующих прикоснуться к такой святыне - значит, укрепиться в вере.
Место поклонения мусульман известно как масджид (место коленопреклонения), или мечеть. Для мусульманина святое место там, где застигло его время для совершения молитвы. В мусульманских странах часто можно видеть людей, которые молятся прямо у дороги в установленный для совершения молитвы час.
На железнодорожных станциях, автовокзалах, для совершения молитв иногда отводятся небольшие участки земли, оборудованные помостом или деревянным настилом или просто обозначенные несколькими камнями, которые указывают местоположение Мекки.
По возможности, такие места снабжаются достаточным количеством воды для совершения ритуального омовения.
Часто к местам поклонения относятся целебные источники, которые долгое время являлись сами по себе природными лечебницами. Святыми родниками они стали именоваться после того, как поблизости селился отшельник впоследствии признанный святым или строилась церковь. В данном случае покров религиозной тайны ложился и на источник, который и без того целил всех нуждающихся в излечении.
Представитель религиозной общины, в ведении которой находится «святое место» собирает сведения обо всех чудесах исцеления. Проводит их освидетельствование и предоставляет в комиссию документальные подтверждения бывшего чуда (медицинские документы или свидетельство очевидцев). Такие свидетельства привлекают тысячи паломников желающих приобщиться к чудотворному предмету поклонения.
Не оспаривая фактов исцеления больных людей, можно только сказать, что в данном случае ведется только учет положительных результатов. А на десятки и сотни больных получивших исцеление могут быть десятки и сотни тысяч паломников, которые никакого лечебного эффекта не получили. Такой статистики нет. Для человека же верующего, главным моментом, является благодатная сила и «намоленность» святого места, которые дают помощь и исцеление всем, кто приходит сюда.
Человечество, неразрывно связано с биосферой планеты, где человек неотделим от природы и ни один живой организм в свободном состоянии на Земле не находится. Все эти организмы постоянно и непрерывно связаны с окружающей их материальной, – энергетической средой, питанием, дыханием, тепловыми и другими свойствами. Самостоятельно вне природных условий они существовать не могут.
Газовый состав многих минеральных источников относится к продуктам распада трансурановых элементов, которые во вторичных ядерных реакциях, индуцируют их излучение, в течение всего времени существования Земли. Происходящие в природе энергетические процессы вызывают иногда на вершинах сопок, холмов, гор своеобразное свечение, которое называют огнями святого Эльма.
Места силы - это отдельные места, в которых происходит необычное энергетическое воздействие на человека и всё живоё. Пребывание в этих местах может помогать излечению человека от каких-то болезней через энергетические каналы посредством гелиотерапии. Содержащиеся в воздухе электрически заряженные частицы – аэроионы благотворно действуют на организм человека.
Эти энергии существуют и о них сейчас говорят вполне серьезно: «Прежде всего – это проблема источников энергии недр, которыми определяется вся жизнь глубин. Среди них основными считают радиоактивный распад, гравитационную, приливно-отливную энергию, энергию химических реакций. Особую роль в последнее время приписывают «психическим» энергиям сакрального толка.
К местам силы относят горные системы Кавказа, Тибета, Алтай и др. Самая высокая вершина Алтая – гора Белуха, высотой в 4506 метров над уровнем моря, считается не только местом силы, но и одним из энергетических центров планеты. Святость эти горы приобретали в различное время. Например, одна из святынь Буддизма горный массив Алханай освящен в 1859 году. До этого года святилище принадлежало местным шаманам.
Несколько лет назад, группа буддийских монахов совершила восхождение на одну из соседствующих с Алханаем вершин и «освятила» себе еще одну горную вершину. Таким образом, мы являемся свидетелями рукотворного создания «святого места», которое предназначено для поклонения в далеком будущем, для следующих поколений людей, которым будут рассказывать специально сочиненные об этом месте легенды и сказки.
Таким образом, становится понятным, что шаманы располагали «обо» в большей степени вблизи природных источников, на вершинах отдельных гор, и других местах природной аномалии, выхода газов, термальных источников и т.п. Многие «обо» организованы не шаманами, а делаются из сооружений, которые ставили в процессе своей работы геологи, топографы, изыскатели.
Обсуждения Как создаются Святые места