«Таравих» (мн.ч.) от слова «тарвиха» (араб.) означает духовное наслаждение, отдых. Молитва называется так потому, что между ракяатами молящиеся отдыхают, делая небольшие перерывы и восхваляя Аллаха. Возможная формула восхваления: « Субхаана зиль-мульки валь-малякуут.
Субхаана зиль-‘иззати валь-‘азамати валь-кудрати валь-кибрияяи валь-джабаруут. Субхааналь-маликиль хаййиль-ллязии ляя ямуут. Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-руух (3 раза). Ляя иляяхэ илля ллааху настагфируллаах, нас элюкяль-джанната ва на‘уузубикя минан-наар». Эта молитва является сунной (сунна муаккада) для мужчин и женщин, которая совершается каждый день в течение месяца Рамадан.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в 23-ю, 25-ю, и 27-ю ночи месяца Рамадана совершал молитву-таравих вместе со своими сподвижниками в мечети. Поэтому совершение этой молитвы в мечети вместе с другими верующими является сунной, т. е. желательным религиозным актом. Он не делал этого ежедневно из-за нежелания того, что она может стать обязательной (фард). Время молитвы наступает после совершения ночной молитвы (Иша) и длится до времени утренней молитвы. Обычно совершают восемь ракаатов: четыре намаза по два ракаата. По окончании намаза-таравих, совершают три ракаата намаза-витр (вначале двухракатный намаз, затем одноракатный). Таравих-намаз желательно совершать по два ракяата и делать небольшие перерывы после каждых четырех ракяатов. Непрочитанный вовремя таравих-намаз не восполняется. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения от Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи» (хадис от Абу Хурайры).
В случае опоздания на Таравих необходимо действовать следующим образом:
1) Исполнить вначале ночную молитву (´иша намаз).
2) Затем совершить вторую сунну ночной молитвы.
3) Затем выразить намерение и присоединиться к джамаату для исполнения таравих с того момента, с которого это возможно.
4) После окончания джамаатом всей молитвы и совершения заключительного приветствия имамом встать и восполнить пропущенные ракяаты самостоятельно.
5) После этого исполнить молитву витр самостоятельно. Но тот, кто успеет к совместному исполнению витра, читает эту молитву вместе с джамаатом.
Али бин Абу Талиб передает: Однажды я спросил у Пророка (мир ему) о достоинстве молитвы Таравих. Пророк (мир ему) ответил:
“Кто исполнит молитву Таравих в 1-ю ночь, тому Аллах простит его грехи.
Если исполнит и во 2-ю ночь, то АЛЛАХ простит грехи ему и его родителям, если они мусульмане.
Если и в 3-ю ночь — призовет ангел под Аршем: “Поистине Аллах, Свят Он и Велик, простил твои ранее совершенные грехи”.
Если и в 4-ю ночь — ему будет награда, равная вознаграждению человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур, Къуръан.
Если и в 5-ю ночь — Аллах воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжидуль Хараме в Мекке, в Масжидуль Набави в Медине и в Масжидуль Акъса в Иерусалиме.
Если и в 6-ю ночь — Аллах воздаст ему награду, равную совершению Тавафа в Байтуль Маъмуре. (Над Каабой на небесах находится невидимый дом из нура, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байтуль Маъмура и даже глина попросит у Аллаха о прощении грехов этого человека.
Если и в 7-ю ночь — он достигает степени Пророка Мусы и его сторонников, выступивших против Фир’авна и Гьамана.
Если и в 8-ю ночь — Всемогущий воздаст ему степень Пророка Ибрахима.
Если и в 9-ю ночь — он будет равен человеку поклоняющемуся Аллаху, как близкие Ему рабы.
Если и в 10-ю ночь — Аллах дает ему баракат в пропитании.
Кто совершит молитву и в 11-ю ночь — покинет этот мир, как ребенок покидает утробу матери.
Если и в 12-ю ночь совершит — в Судный день этот человек придет с сияющим, как солнце, лицом.
Если и в 13-ю ночь — этот человек будет находиться в безопасности от всех бед.
Если и в 14-ю ночь — ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершил молитвы Таравих и Аллах в Судный день воздаст ему.
Если и в 15-ю ночь — этого человека будут восхвалять ангелы, в том числе носители Арша и Курса.
Если и в 16-ю ночь — Аллах освободит этого человека от Ада и подарит ему Рай.
Если и в 17-ю ночь — Аллах воздаст ему большую степень перед Собой.
Если и в 18-ю ночь — Аллах воззовет: “О, Раб Аллаха! Я доволен тобой и твоими родителями”.
Если и в 19-ю ночь — Аллах поднимет его степень до Рая Фирдавс.
Если и в 20-ю ночь — Аллах воздаст ему награду Шахидов и праведников.
Если и в 21-ю ночь — возведет Аллах ему в Раю дом из Нура (сияния).
Если и в 22-ю ночь — этот человек будет в безопасности от печали и тревог.
Если и в 2З-ю ночь — Аллах возведет ему город в Раю.
Если и в 24-ю ночь — 24 молитвы этого человека будут приняты.
Если и в 25-ю ночь — Аллах освободит его от могильных мук.
Если и в 26-ю ночь — Аллах возвысит его степень в 40 раз.
Если и в 27-ю ночь — пройдет этот человек через мост Сират молниеносно.
Если и в 28-ю ночь — Аллах возвысит ему 1000 степеней в Раю.
Если и в 29-ю ночь — Аллах воздаст ему степень 1000 принятых хаджей.
Если и в 30-ю ночь — Аллах скажет: “О, Мой раб! Вкуси плоды Рая, испей из райской реки Кавсар. Я — твой Создатель, ты — Мой раб”.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в 23-ю, 25-ю, и 27-ю ночи месяца Рамадана совершал молитву-таравих вместе со своими сподвижниками в мечети. Поэтому совершение этой молитвы в мечети вместе с другими верующими является сунной, т. е. желательным религиозным актом. Он не делал этого ежедневно из-за нежелания того, что она может стать обязательной (фард). Время молитвы наступает после совершения ночной молитвы (Иша) и длится до времени утренней молитвы. Обычно совершают восемь ракаатов: четыре намаза по два ракаата. По окончании намаза-таравих, совершают три ракаата намаза-витр (вначале двухракатный намаз, затем одноракатный). Таравих-намаз желательно совершать по два ракяата и делать небольшие перерывы после каждых четырех ракяатов. Непрочитанный вовремя таравих-намаз не восполняется. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения от Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи» (хадис от Абу Хурайры).
В случае опоздания на Таравих необходимо действовать следующим образом:
1) Исполнить вначале ночную молитву (´иша намаз).
2) Затем совершить вторую сунну ночной молитвы.
3) Затем выразить намерение и присоединиться к джамаату для исполнения таравих с того момента, с которого это возможно.
4) После окончания джамаатом всей молитвы и совершения заключительного приветствия имамом встать и восполнить пропущенные ракяаты самостоятельно.
5) После этого исполнить молитву витр самостоятельно. Но тот, кто успеет к совместному исполнению витра, читает эту молитву вместе с джамаатом.
Али бин Абу Талиб передает: Однажды я спросил у Пророка (мир ему) о достоинстве молитвы Таравих. Пророк (мир ему) ответил:
“Кто исполнит молитву Таравих в 1-ю ночь, тому Аллах простит его грехи.
Если исполнит и во 2-ю ночь, то АЛЛАХ простит грехи ему и его родителям, если они мусульмане.
Если и в 3-ю ночь — призовет ангел под Аршем: “Поистине Аллах, Свят Он и Велик, простил твои ранее совершенные грехи”.
Если и в 4-ю ночь — ему будет награда, равная вознаграждению человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур, Къуръан.
Если и в 5-ю ночь — Аллах воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжидуль Хараме в Мекке, в Масжидуль Набави в Медине и в Масжидуль Акъса в Иерусалиме.
Если и в 6-ю ночь — Аллах воздаст ему награду, равную совершению Тавафа в Байтуль Маъмуре. (Над Каабой на небесах находится невидимый дом из нура, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байтуль Маъмура и даже глина попросит у Аллаха о прощении грехов этого человека.
Если и в 7-ю ночь — он достигает степени Пророка Мусы и его сторонников, выступивших против Фир’авна и Гьамана.
Если и в 8-ю ночь — Всемогущий воздаст ему степень Пророка Ибрахима.
Если и в 9-ю ночь — он будет равен человеку поклоняющемуся Аллаху, как близкие Ему рабы.
Если и в 10-ю ночь — Аллах дает ему баракат в пропитании.
Кто совершит молитву и в 11-ю ночь — покинет этот мир, как ребенок покидает утробу матери.
Если и в 12-ю ночь совершит — в Судный день этот человек придет с сияющим, как солнце, лицом.
Если и в 13-ю ночь — этот человек будет находиться в безопасности от всех бед.
Если и в 14-ю ночь — ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершил молитвы Таравих и Аллах в Судный день воздаст ему.
Если и в 15-ю ночь — этого человека будут восхвалять ангелы, в том числе носители Арша и Курса.
Если и в 16-ю ночь — Аллах освободит этого человека от Ада и подарит ему Рай.
Если и в 17-ю ночь — Аллах воздаст ему большую степень перед Собой.
Если и в 18-ю ночь — Аллах воззовет: “О, Раб Аллаха! Я доволен тобой и твоими родителями”.
Если и в 19-ю ночь — Аллах поднимет его степень до Рая Фирдавс.
Если и в 20-ю ночь — Аллах воздаст ему награду Шахидов и праведников.
Если и в 21-ю ночь — возведет Аллах ему в Раю дом из Нура (сияния).
Если и в 22-ю ночь — этот человек будет в безопасности от печали и тревог.
Если и в 2З-ю ночь — Аллах возведет ему город в Раю.
Если и в 24-ю ночь — 24 молитвы этого человека будут приняты.
Если и в 25-ю ночь — Аллах освободит его от могильных мук.
Если и в 26-ю ночь — Аллах возвысит его степень в 40 раз.
Если и в 27-ю ночь — пройдет этот человек через мост Сират молниеносно.
Если и в 28-ю ночь — Аллах возвысит ему 1000 степеней в Раю.
Если и в 29-ю ночь — Аллах воздаст ему степень 1000 принятых хаджей.
Если и в 30-ю ночь — Аллах скажет: “О, Мой раб! Вкуси плоды Рая, испей из райской реки Кавсар. Я — твой Создатель, ты — Мой раб”.
Обсуждения Таравых намаз