Развитие современных знаний дает примеры, когда современный исследователь заимствует из истории религии отдельные концепции, структуры и модели, о существовании которых сами религиозные деятели, как бы забыли, или не догадываются.
«Родительский день» или поминание предков относится к традициям христианской церкви, когда перед Пасхой в определенный день люди поминают своих умерших родственников.
Христианство возникло в первом веке до нашей эры в покоренной Римом Палестине как еретическая секта монотеистической иудейской религии. Однако вскоре христианство окрепло и приобрело популярность в других владениях Римской империи, а в четвертом столетии стало ее официальным вероисповеданием. С этого времени и происходит зарождение традиции «Родительского дня», одновременно с появлением иконописи принесших много драматических моментов.
Зарождение и развитие христианского искусства можно наблюдать на западе и востоке Римской империи. Среди памятников важное место занимают росписи римских катакомб – подземных некрополей, где возле могил совершалось поминание умерших. Настенные изображения в катакомбах появляются на рубеже второго и третьего веков и переживают свой расцвет в третьем - начале четвертого столетия.
Икона — слово греческое, и в переводе на русский язык означает «образ», »изображение». Обычно иконопись называют живописью на досках, на которых стали изображать Бога и разных святых, что естественно не всем нравилось. Среди идейных противников икон были в основном жители Востока мусульмане, чьи традиции вообще не допускали изображения человека (что было закреплено Кораном).
Население империи разделилось на иконоборцев и иконопочитателей, что привело к началу ряда кровавых событий в Константинополе, где иконоборцы попытались публично уничтожить икону Христа, но были растерзаны толпой иконопочитателей. Иконопочитателей ловили и казнили, в государстве фактически началась гражданская война.
Был низложен влиятельный в народе патриарх Герман, отказавшийся подчиниться указу императора, в ответ на этот шаг византийский флот открыто перешел на сторону иконопочитателей и двинулся на столицу, чтобы низложить императора, но по пути был сожжен «греческим огнем» и страна осталась без флота.
Церковные историки считают, что борьба Льва Исавра против чрезмерного почитания икон была только частью его планов по реорганизации всей существующей на то время государственно-церковной системы Византийской империи. Целью этой борьбы было ограничение прав и влияния высшего духовенства, которое занимало все ведущие государственные должности.
Период иконоборчества нельзя рассматривать в том ракурсе, как нам пытаются показать некоторые служители церкви, рассказывающие о том, что кто-то «сдури» мог в одночасье запретить иконы. Иконоборчество, это серьезное направление, которое указывает на то обстоятельство, что до седьмого века после Р.Х. христианская церковь не имела единого канона для богослужения даже после Антиохийского собора, который происходил в триста сорок первом году.
На этом соборе было принято двадцать пять правил касающихся церковного управления, повторяющие апостольские правила, утвержденные в пятьдесят втором году Апостольским собором. О том, что не было единых правил подтверждает и последующее разделение церквей, некоторые из которых не признают икон до сего времени.
Важным и первоочередным значением в данном случае является обстоятельство того, что первыми, изображаемыми на иконах людьми, относящихся к понятию святого были Императоры. Затем уже, через много лет на иконах появились изображения епископов, а впоследствии и великомучеников, - лиц, претерпевшие особо тяжкие муки за христианскую веру, которые почитаются особо торжественными службами.
Почитанию стали подвержены люди, не относящееся к императорским фамилиям. Именно эта причина (по логике происходящих событий) и создала явление иконоборчества, - движение против почитания икон в Византии. Явление, которое затем было полностью извращено служителями Римской церкви в свою пользу и позволило им выйти из-под контроля «цезарепапизма», - Византийского императора.
Вместо императора бывшего ранее наместником Бога на земле с девятого века стал папа Римский, поддерживаемый силой германского оружия. В течение двух веков происходило противостояние церкви и императоров, когда возникали новые периоды иконоборчества. Это очень интересный момент в формировании церкви.
Именно с этого времени первоначальное назначение иконы как посмертного портрета человека, в дальнейшем трансформируется, и происходит разделение бывшего ранее отношения к посмертному изображению человека, - «Почитания», на два совершенно разных понятия: «Поминание» и «Поклонение».
С этого момента изображение человека, не относящегося к разряду Почитания, в религиозной конфессии перешел на место захоронения этого человека с присвоением термина Поминание. Для этого установлены специальные дни: Родительские субботы (Родительский день). А изображение человека имеющего отношение к Почитанию религиозной конфессией перенесено в храм с присвоением термина Поклонение.
Отсюда можно отслеживать понятие «Бога живого», когда войдя в храм человек, начинает видеть, ощущать и осознавать, что он находится в том жизненном пространстве, изображение которого он видит и осознает с самого рождения до последней минуты своего созерцания.
На Руси, как и в Византии, первыми святыми имеющие свои персональные иконы так же являются правители государства: Равноапостольные князья Владимир и Ольга. Князья Борис и Глеб, Андрей Боголюбский и др.
А на Руси установилась традиция, когда после празднования Христова Воскресения в определенный день люди идут на погост, для того, чтобы помянуть похороненных предков сохраняя тем самым память о прошедших поколениях. В услужение похороненным предкам наводится порядок на могилах и близлежащих территориях, а человек в подсознании как бы включает себя в процесс смены поколений.
Христианство возникло в первом веке до нашей эры в покоренной Римом Палестине как еретическая секта монотеистической иудейской религии. Однако вскоре христианство окрепло и приобрело популярность в других владениях Римской империи, а в четвертом столетии стало ее официальным вероисповеданием. С этого времени и происходит зарождение традиции «Родительского дня», одновременно с появлением иконописи принесших много драматических моментов.
Зарождение и развитие христианского искусства можно наблюдать на западе и востоке Римской империи. Среди памятников важное место занимают росписи римских катакомб – подземных некрополей, где возле могил совершалось поминание умерших. Настенные изображения в катакомбах появляются на рубеже второго и третьего веков и переживают свой расцвет в третьем - начале четвертого столетия.
Икона — слово греческое, и в переводе на русский язык означает «образ», »изображение». Обычно иконопись называют живописью на досках, на которых стали изображать Бога и разных святых, что естественно не всем нравилось. Среди идейных противников икон были в основном жители Востока мусульмане, чьи традиции вообще не допускали изображения человека (что было закреплено Кораном).
Население империи разделилось на иконоборцев и иконопочитателей, что привело к началу ряда кровавых событий в Константинополе, где иконоборцы попытались публично уничтожить икону Христа, но были растерзаны толпой иконопочитателей. Иконопочитателей ловили и казнили, в государстве фактически началась гражданская война.
Был низложен влиятельный в народе патриарх Герман, отказавшийся подчиниться указу императора, в ответ на этот шаг византийский флот открыто перешел на сторону иконопочитателей и двинулся на столицу, чтобы низложить императора, но по пути был сожжен «греческим огнем» и страна осталась без флота.
Церковные историки считают, что борьба Льва Исавра против чрезмерного почитания икон была только частью его планов по реорганизации всей существующей на то время государственно-церковной системы Византийской империи. Целью этой борьбы было ограничение прав и влияния высшего духовенства, которое занимало все ведущие государственные должности.
Период иконоборчества нельзя рассматривать в том ракурсе, как нам пытаются показать некоторые служители церкви, рассказывающие о том, что кто-то «сдури» мог в одночасье запретить иконы. Иконоборчество, это серьезное направление, которое указывает на то обстоятельство, что до седьмого века после Р.Х. христианская церковь не имела единого канона для богослужения даже после Антиохийского собора, который происходил в триста сорок первом году.
На этом соборе было принято двадцать пять правил касающихся церковного управления, повторяющие апостольские правила, утвержденные в пятьдесят втором году Апостольским собором. О том, что не было единых правил подтверждает и последующее разделение церквей, некоторые из которых не признают икон до сего времени.
Важным и первоочередным значением в данном случае является обстоятельство того, что первыми, изображаемыми на иконах людьми, относящихся к понятию святого были Императоры. Затем уже, через много лет на иконах появились изображения епископов, а впоследствии и великомучеников, - лиц, претерпевшие особо тяжкие муки за христианскую веру, которые почитаются особо торжественными службами.
Почитанию стали подвержены люди, не относящееся к императорским фамилиям. Именно эта причина (по логике происходящих событий) и создала явление иконоборчества, - движение против почитания икон в Византии. Явление, которое затем было полностью извращено служителями Римской церкви в свою пользу и позволило им выйти из-под контроля «цезарепапизма», - Византийского императора.
Вместо императора бывшего ранее наместником Бога на земле с девятого века стал папа Римский, поддерживаемый силой германского оружия. В течение двух веков происходило противостояние церкви и императоров, когда возникали новые периоды иконоборчества. Это очень интересный момент в формировании церкви.
Именно с этого времени первоначальное назначение иконы как посмертного портрета человека, в дальнейшем трансформируется, и происходит разделение бывшего ранее отношения к посмертному изображению человека, - «Почитания», на два совершенно разных понятия: «Поминание» и «Поклонение».
С этого момента изображение человека, не относящегося к разряду Почитания, в религиозной конфессии перешел на место захоронения этого человека с присвоением термина Поминание. Для этого установлены специальные дни: Родительские субботы (Родительский день). А изображение человека имеющего отношение к Почитанию религиозной конфессией перенесено в храм с присвоением термина Поклонение.
Отсюда можно отслеживать понятие «Бога живого», когда войдя в храм человек, начинает видеть, ощущать и осознавать, что он находится в том жизненном пространстве, изображение которого он видит и осознает с самого рождения до последней минуты своего созерцания.
На Руси, как и в Византии, первыми святыми имеющие свои персональные иконы так же являются правители государства: Равноапостольные князья Владимир и Ольга. Князья Борис и Глеб, Андрей Боголюбский и др.
А на Руси установилась традиция, когда после празднования Христова Воскресения в определенный день люди идут на погост, для того, чтобы помянуть похороненных предков сохраняя тем самым память о прошедших поколениях. В услужение похороненным предкам наводится порядок на могилах и близлежащих территориях, а человек в подсознании как бы включает себя в процесс смены поколений.
Обсуждения Откуда пришла традиция Родительского дня в Христианстве