Я должен уравновесить в себе две силы: разум и злое начало. Мне надо научно, рассудочно понять, что есть только две возможности: или я буду использовать науку и разум в интересах своего злого начала – для производства бомб и т.п., или же я буду использовать разум в работе над дурным началом, исправляя его, чтобы, вместо зла, объединяться с ближним в добре и устраивать всё наилучшим образом, живя в уверенности и взаимном поручительстве.
Вопрос: Тогда почему мы говорим о равновесии? Ведь в таком случае разум властвует над злым началом.
Ответ: Это верно, но речь идет не о равновесии со злым началом, а о его использовании для равновесия с человеческим обществом, с Природой. Применяя дурное начало, т.е. желание, я лишь обращаю его в добро. Всё это зло я хочу, наоборот, использовать во благо. Повсюду в Природе правильный рост, правильное развитие состоит в уравновешивании двух сил: доброй и дурной. Их сочетание приводит к расцвету.
Так чем же я могу уравновесить дурную силу, свой эгоизм, разрушающий мне жизнь? Мне нужно что-то противостоящее и равное ему. Это и есть мой разум. Вот почему над телесными и человеческими желаниями лежит стремление к знаниям, наука, посредством которой я могу уравновесить ту свою часть, которая относится к человеческой ступени.
Вопрос: А что если у меня нет особой склонности к наукам?
Ответ: Она есть в каждом. У каждого есть рассудочная способность противостоять своему эгоизму.
Вопрос: Значит, разум должен быть своего рода водителем "эгомобиля"?
Ответ: Точно. Так, чтобы разумом я властвовал над своим эго и устремлял его к верному развитию. А верное развитие означает, что все мы равны, все объединены, все братья – и на это мы держим курс. Разум способен направлять меня. Человеком меня сделает именно действующий разум, а не бурлящий эгоизм.
Но вместо этого как раз при помощи разума наш эгоизм вспыхивает в виде атомных бомб и прочих своих изобретений. Поэтому еще Аристотель и Платон предупреждали, что нельзя давать знания людям недобросовестным, т.е. таким, в которых властвует злое начало, поскольку они будут неправильно использовать потенциал разума и научной мысли. Знания можно давать лишь тому, кто хочет властвовать над своим началом.
Мы не прислушались к этому предупреждению – и вот, сегодня пришли к столь скверному положению дел. Ведь до сих пор мы шли путем эгоистического развития, поддерживая его всей своей наукой. Но настало время отдать себе отчет в происходящем и начать развиваться противоположным образом – в рациональном ключе, осознавая свое зло. Ведь мудрый заранее видит "новорожденного", т.е. пункт назначения, доброе состояние, которое мы должны поставить себе целью.
И тогда мы внезапно обнаружим, что злое начало – это подмога "напротив". Оно словно бы действует против цели, но снабжает нас горючим и энергией, стимулирует к развитию, причем только по направлению к добру. Обратить злое начало в доброе мы можем с помощью науки, путем анализа того, чтó для нас хорошо и что для нас плохо. Весь наш свободный выбор заключается в том, чтобы правильно или неправильно использовать свой потенциал.
Вопрос: Тогда почему мы говорим о равновесии? Ведь в таком случае разум властвует над злым началом.
Ответ: Это верно, но речь идет не о равновесии со злым началом, а о его использовании для равновесия с человеческим обществом, с Природой. Применяя дурное начало, т.е. желание, я лишь обращаю его в добро. Всё это зло я хочу, наоборот, использовать во благо. Повсюду в Природе правильный рост, правильное развитие состоит в уравновешивании двух сил: доброй и дурной. Их сочетание приводит к расцвету.
Так чем же я могу уравновесить дурную силу, свой эгоизм, разрушающий мне жизнь? Мне нужно что-то противостоящее и равное ему. Это и есть мой разум. Вот почему над телесными и человеческими желаниями лежит стремление к знаниям, наука, посредством которой я могу уравновесить ту свою часть, которая относится к человеческой ступени.
Вопрос: А что если у меня нет особой склонности к наукам?
Ответ: Она есть в каждом. У каждого есть рассудочная способность противостоять своему эгоизму.
Вопрос: Значит, разум должен быть своего рода водителем "эгомобиля"?
Ответ: Точно. Так, чтобы разумом я властвовал над своим эго и устремлял его к верному развитию. А верное развитие означает, что все мы равны, все объединены, все братья – и на это мы держим курс. Разум способен направлять меня. Человеком меня сделает именно действующий разум, а не бурлящий эгоизм.
Но вместо этого как раз при помощи разума наш эгоизм вспыхивает в виде атомных бомб и прочих своих изобретений. Поэтому еще Аристотель и Платон предупреждали, что нельзя давать знания людям недобросовестным, т.е. таким, в которых властвует злое начало, поскольку они будут неправильно использовать потенциал разума и научной мысли. Знания можно давать лишь тому, кто хочет властвовать над своим началом.
Мы не прислушались к этому предупреждению – и вот, сегодня пришли к столь скверному положению дел. Ведь до сих пор мы шли путем эгоистического развития, поддерживая его всей своей наукой. Но настало время отдать себе отчет в происходящем и начать развиваться противоположным образом – в рациональном ключе, осознавая свое зло. Ведь мудрый заранее видит "новорожденного", т.е. пункт назначения, доброе состояние, которое мы должны поставить себе целью.
И тогда мы внезапно обнаружим, что злое начало – это подмога "напротив". Оно словно бы действует против цели, но снабжает нас горючим и энергией, стимулирует к развитию, причем только по направлению к добру. Обратить злое начало в доброе мы можем с помощью науки, путем анализа того, чтó для нас хорошо и что для нас плохо. Весь наш свободный выбор заключается в том, чтобы правильно или неправильно использовать свой потенциал.
Обсуждения Эгомобиль: кто за рулем?
Эгоизм = желание, максимум наслаждения, только для себя.
Развитие человечества всё время было под воздействием эгоизма, вместе с ним развивался и разум. Но так как разум обслуживал только эгоизм, он привёл нас к такой ситуации, когда мы своим "развитием" угрожаем нашему же существованию.
Можно попробовать включить "такой разум", который хотя бы задумается над этой проблемой. На сегодня и этого не происходит - пока в кране есть вода, всё хорошо, то что её через 20 лет может не быть уже никого не волнует....хотя я уже сегодня вижу фильмы о том как миллионы умирают без этой самой воды.
Или Вы просто не видите их?
Или не в состоянии объяснить их и поэтому уходите от ответа?
И вот эта публикация, сплошь противоречива. И мало того, вводит ещё и путанницу.
Невозможно понять, что имеется в виду под "злым началом"?
Невозможно понять, что имеется ввиду под "разумом"?
Как прикажете понимать фразу: - "... как раз при ПОМОЩИ РАЗУМА наш ЭГОИЗМ ВСПЫХИВАЕТ в виде атомных бомб и прочих своих изобретений." - (?).
Да неужели Вы не понимаете, что сказав "а", надо говорить и "б".
Неужели Ваши друзъя не понимают, что неясность приводит, в лучшем случае к недоразумению, а в худшем к ненависти?
Зачем? Зачем наступать постоянно на одни и те же грабли?
Неужели, действительно, "история ничему не учит"?
С уважением, Валентин.