Для чего нам нужна наука каббала? Какая в ней необходимость?
Мы воспринимаем мир через пять органов чувств. Мы видим "картинку" этого мира, живем и обустраивается в нем. Мы развиваем науки, чтобы познать его, у нас достаточно разума и чувства, мы изучаем мир и приноравливаемся к нему в радости и в горе.
Мы воспринимаем мир через пять органов чувств. Мы видим "картинку" этого мира, живем и обустраивается в нем. Мы развиваем науки, чтобы познать его, у нас достаточно разума и чувства, мы изучаем мир и приноравливаемся к нему в радости и в горе.
Так зачем нам наука каббала, даже если это не фантазии и не ложь? Чтобы знать, сколько ангелов на небесах? Высшая сила, высшие миры… А не сходить ли тебе к врачу?
Мы не понимаем, для чего нам это нужно. Даже те люди, которые призна́ют, что каббала говорит о духовном мире, все равно не испытывают в ней нужды.
Некоторые побаиваются ее, некоторые питают к ней отвращение, антипатию. Препон хватает. Причем никто не ставит их намеренно – просто так мы устроены, такова наша природа. Мы сами воздвигаем преграды на пути: пренебрегаем, не желаем, отвергаем. Ведь нами движет эгоистическое желание, далекое от духовного мира и противоположное ему.
Как следствие, наука каббала представляется нам чем-то нереальным. Приходя к ней, мы и сами не понимаем, как это случилось и что держит нас здесь. Нередко мы бросаем ее и возвращаемся к обычной жизни, туда, где в наших руках сила, деньги, власть, а не "туман".
Постигая духовный мир, каббалисты понимали, как он важен и велик. Ведь он распахивает перед человеком подлинную жизнь, а не бренное существование на животном уровне. Мы действуем на ступени животной природы и зависим от тела: я жив, пока живо оно, и умираю вместе с ним. Мое "Я" находится в нем. С другой стороны, каббалисты осваивают ступень человека – того, кто подобен Высшей силе, кто пребывает в постижении, ощущении и власти наравне с Высшей силой или в определенной мере подобия ей. Далее...
Таким образом, наука каббала – это большое достояние, которое дает нам вечное бытие вместо нынешней жалкой и короткой жизни. Но рассказать об этом некому. И потому наука каббала была скрыта долгое время, пока, вместо пренебрежения, боязни и неприятия, человечество не ощутило необходимость в ней. Так случилось и с нами: мы не думали, не гадали, но вдруг почувствовали нужду в этом. Оказалось, что без этого наша жизнь низка, животна и пуста. Нам недостает наполнения.
На самом деле, каббалистам было все равно, что говорят о науке каббала и как к ней относятся. Мир всегда был запутан на ее счет всевозможными небылицами. Каббалисты знали об этом и не обращали на это внимания. Ведь главное – оградить людей от неспелого плода. А неспелый плод – это не столько наука каббала, сколько желание человека. Сам он – и есть неспелый плод, он еще не может "переварить" свое эго и обратить его во что-то хорошее, чтобы оно пошло ему на пользу.
Незрелый, еще не способный исправить себя эгоизм, встретившись с наукой каббала, перекраивает ее в мистические учения, в философию, в религию, в нью-эйдж и т.д. Как пишет Бааль Сулам, раскрытие Книги Зоар вдовой рабби Моше дэ-Лиона привело к большому изъяну, к всевозможным препятствиям и проблемам. Ведь люди пошли к духовному неверным путем, повинуясь своему эгоизму, а не из желания исправить себя.
Однако сегодня мы вступили в новую эпоху. Каббалисты констатируют это, и мы сами видим это по нашему миру. Он уже сознаёт, что оказался в скверном положении. Всеобщий кризис охватывает мировую деревню, в которой все взаимосвязаны эгоистическими узами. Мы обнаруживаем, что наша эгоистическая сеть стала глобальной, мы неразрывно и неправильно связаны друг с другом. Выйти из этой ситуации мы не можем, и у нас нет никаких вариантов спасения из тисков эгоизма, которые давят всё сильнее.
В этих условиях и раскрывается необходимость науки каббала, которая, единственная, предлагает реальное решение проблемы.
Мы не понимаем, для чего нам это нужно. Даже те люди, которые призна́ют, что каббала говорит о духовном мире, все равно не испытывают в ней нужды.
Некоторые побаиваются ее, некоторые питают к ней отвращение, антипатию. Препон хватает. Причем никто не ставит их намеренно – просто так мы устроены, такова наша природа. Мы сами воздвигаем преграды на пути: пренебрегаем, не желаем, отвергаем. Ведь нами движет эгоистическое желание, далекое от духовного мира и противоположное ему.
Как следствие, наука каббала представляется нам чем-то нереальным. Приходя к ней, мы и сами не понимаем, как это случилось и что держит нас здесь. Нередко мы бросаем ее и возвращаемся к обычной жизни, туда, где в наших руках сила, деньги, власть, а не "туман".
Постигая духовный мир, каббалисты понимали, как он важен и велик. Ведь он распахивает перед человеком подлинную жизнь, а не бренное существование на животном уровне. Мы действуем на ступени животной природы и зависим от тела: я жив, пока живо оно, и умираю вместе с ним. Мое "Я" находится в нем. С другой стороны, каббалисты осваивают ступень человека – того, кто подобен Высшей силе, кто пребывает в постижении, ощущении и власти наравне с Высшей силой или в определенной мере подобия ей. Далее...
Таким образом, наука каббала – это большое достояние, которое дает нам вечное бытие вместо нынешней жалкой и короткой жизни. Но рассказать об этом некому. И потому наука каббала была скрыта долгое время, пока, вместо пренебрежения, боязни и неприятия, человечество не ощутило необходимость в ней. Так случилось и с нами: мы не думали, не гадали, но вдруг почувствовали нужду в этом. Оказалось, что без этого наша жизнь низка, животна и пуста. Нам недостает наполнения.
На самом деле, каббалистам было все равно, что говорят о науке каббала и как к ней относятся. Мир всегда был запутан на ее счет всевозможными небылицами. Каббалисты знали об этом и не обращали на это внимания. Ведь главное – оградить людей от неспелого плода. А неспелый плод – это не столько наука каббала, сколько желание человека. Сам он – и есть неспелый плод, он еще не может "переварить" свое эго и обратить его во что-то хорошее, чтобы оно пошло ему на пользу.
Незрелый, еще не способный исправить себя эгоизм, встретившись с наукой каббала, перекраивает ее в мистические учения, в философию, в религию, в нью-эйдж и т.д. Как пишет Бааль Сулам, раскрытие Книги Зоар вдовой рабби Моше дэ-Лиона привело к большому изъяну, к всевозможным препятствиям и проблемам. Ведь люди пошли к духовному неверным путем, повинуясь своему эгоизму, а не из желания исправить себя.
Однако сегодня мы вступили в новую эпоху. Каббалисты констатируют это, и мы сами видим это по нашему миру. Он уже сознаёт, что оказался в скверном положении. Всеобщий кризис охватывает мировую деревню, в которой все взаимосвязаны эгоистическими узами. Мы обнаруживаем, что наша эгоистическая сеть стала глобальной, мы неразрывно и неправильно связаны друг с другом. Выйти из этой ситуации мы не можем, и у нас нет никаких вариантов спасения из тисков эгоизма, которые давят всё сильнее.
В этих условиях и раскрывается необходимость науки каббала, которая, единственная, предлагает реальное решение проблемы.
Обсуждения Плод созрел
Этот не так!
Бог неоднократно предупреждал в торе ( пятикнижии ) что не идите за человеком ,учителем,учением , а идите только за своим богом !
Объединение вокруг каббалы - это опасное заблуждение , которое уводит человека от поиска свясзи с богом в самодовольное состояние собственной избранности и величия.
2- каббала не наука а догма - она отрицает все что не вписывается в ее систему догми постулатов , отрицает очевидное. А не анализирует и устраняет противоречия . Вводит в заблуждение людей.