Этот Геррос, загадочный, неуловимый Геррос, скрывающий богатства первых скифских царей и казацких гетьманов, так до сих пор и не найден.
Был наш соотечественник — академик Дмитрий Иванович Яворницкий - великого Ума, Силы Козацького Духа и Воли человек, вспышкой своей Жизни озаривший для современников и потомков вечный и несокрушимый дух воли и свободы в Запорожском казачестве.
Был наш соотечественник — академик Дмитрий Иванович Яворницкий - великого Ума, Силы Козацького Духа и Воли человек, вспышкой своей Жизни озаривший для современников и потомков вечный и несокрушимый дух воли и свободы в Запорожском казачестве.
В конце 20-х годов историк руководил археологическими раскопками территории, подлежавшей после возведения Днепрогэса затоплению. И, по агентурным данным ГПУ, таки нашел в подземных святилищах и хранилищах запорожских казакав некую информацию о тайне их Древа жизни и вольного Духа...
Чекисты арестовали и пытали академика на предмет выведать у него тайны подземных храмов и Дерева жизни — ИГГДРАСИЛЬ:
Когда советская власть устроила первые громкие показательные политические процессы над украинской интеллигенцией, академику Д. Яворницкому удалось избежать ареста, но слежка за ним не прекращалась никогда. В частных беседах он выражал уверенность в том, что советской власти недолго осталось господствовать.
В Днепропетровском окружкоме ГПУ об этом, естественно, знали. Именно в этот период Дмитрий Иванович был лишен академической пенсии и зарплаты, его уволили из музея. И снова в его жизнь пришло отчаяние и безысходность. Но, как и прошлые годы, нашлись люди, которые всячески помогали ему в это тяжкое время. Кто чем мог: одеждой, едой и прочим.
Сталинский режим и его охранка - ГПУ считали Яворницкого идеологом украинского национализма. Так, министр просвещения УССР В. Затонский отзывался об экспозиции Днепропетровского исторического музея как о буржуазно-националистической, поскольку там присутствовала «идеализация Запорожья и Гетманщины».
В 1937 г. НКВД причислило Д. И. Яворницкого к числу руководителей «украинского националистического контрреволюционного подполья». В доме Яворницких неоднократно проводились обыски, в музей под личиной сотрудников засылались агенты ГПУ-НКВД. Все это ужасно угнетало и оскорбляло уже немолодого ученого, настроение его было подавленным. Однако, несмотря на это, он продолжал работать. Вплоть до ареста в мае 1940 года и пыток в ЧК, после которых его 1 августа полуживого выдали на руки жене. А через 4 дня он умер. Но тайны вечной жизни козацкого духа, которую он познал, своим палачам он не выдал. (Он завещал её нам с Вами, если только мы будем достойны её принять...)
Но и это не судилось (пока) украинцам. Так, поверив в незалежнисть Украины, И. Шаповал собрал и издал уникальные материалы о Яворницком .
Книга «Казацкий батька» была подготовлена к печати к 140-летию от дня рождения Яворницкого (1995 год), но стараниями властей уже назависимой Украины (!?), мир ее не заметил. А жаль.
Не могут граждане Украины чувствовать её, своєї неньки, сакральный дух, не зная её сердца.
Киев — столица, но не сердце.
Сердце Украины — Днепровские пороги.
Крепость Кодак в Устье реки Самар - «ключ к Запорожью»
ИГГДРАСИЛЬ - священное древо- символ жизни козаков находится в ныне затопленном дохристианском подземном храме-арсенале-сокровищнице у днепровских порогов...
(Мы умышленно используем варяжское название древа жизни, продолжая традицию Яворницкого, и подчеркивая переплетение на этой земле у днепровских порогов сакральных символов принесенных столь разными народами, но столь близких и родных духу и сердцу запорожских казаков).
КАТАКОМБНЫЕ ХРАМЫ ЗАЛОЖЕНЫ КАЗАКАМИ В VII ВЕКЕ В САМОМ СЕРДЦЕ УКРАИНСКОЙ ЗЕМЛИ, В ГЕРРАХ, ПОД КАМЕННОЙ МОГИЛОЙ, У ДЕВЯТИ ДНЕПРОВСКИХ ПОРОГОВ, (ОТ ХОРТИЦЫ ДО КОДАКА что В УСТЬЕ САМАРЫ — 75 КМ.) В ТЕХ ЖЕ КАТАКОМБНЫХ МОГИЛАХ ЦАРЕЙ СКИФИИ, О КОТОРЫХ ПИСАЛ ГЕРОДОТ ЗА ТЫСЯЧУ ЛЕТ ДО ПРИХОДА ТУДА КАЗАКОВ.
Жертвенник — Святилище — Храм на высокой скале под могучим дубом, (древний символ древа жизни) на Хортице, у самого края днепровских порогов, где день и ночь Ревун оповещал всю округу о нраве могучего бога реки....(кстати, - это место погребения язычекого князя Святослава, который, в отличие от варяжских князей имел облик, одежду, оружие и образ жизни казаков и Хортица была его передовой крепостью - базой из которой он осуществлял набеги на Волгу — Итиль — Дербент- Керчь- Крым- Цареград- Молдову-Карпаты-Венгров- Ляхов... )
Остров Хортица и вся зона каменных порогов и бродов веками была природной непреступной крепостью, стоящей на артерии жизни — Днепре. Это древняя энергетическая точка, "зоны силы" реки Борисфена, которая дает жизнь, которая формирует казацкую генетическую составляющую украинского народа и нации.
Это так же как Храмовая гора Мориа (и Стена плача) в Иерусалиме, Святилище (жертвенник) Баала у истока Иордна на Кедровой горе Хеврон, Стоунхедж в Уэльсе, Черный камень - Кааба в Мекке..... В этом месте надежно спрятано великое национальное сокровище, сакральное для украинцев древо жизни - Игграсиль.
Поиск Игграсиля - источника вечной жизни, как и чаши Грааля, не прекращается по сей день. У Гитлера этим занимался институт нетрадиционной стратегической разведки -"Аненэрбе", т.е. "Наследие предков". Его подразделения активно работали в этих местах в период оккупации. У Сталина этим занимаетсяся ОГПУ — НКВД - КГБ -ФСБ... Исследовались арийские, скифские и хазарские подземелья у днепровских порогов, под Каменной могилой и под Геническом, которые согласно древнегреческим источникам, существовали уже в 13-14 веках до н.э.
ПУП АРАТТЫ.
Только в самом конце своей долгой жизни исследователь Отто Бадер ( репрессированный ОГПУ) поделился с молодым исследователем шумерской цивилизации Анатолием Кифишиным своей гипотезой - догадкой: знаки «Каменной могилы» — не что иное, как шумерские пиктограммы.
Кифишин, расшифровав десятки надписей, сделал вывод: язык письмен «Каменной могилы» более древний, чем клинопись табличек Вавилона и других шумерских городов! Официальные придворные ученые, как и при царе и — Сталине, категорически отвергают, ибо в эти допотопные времена никакой письменности не было и быть не могло! (Т.е., этого не может быть, потому что - не может быть никогда!)
Нет, убежден Кифишин, была — еще как была! доказательства? Пожалуйста! На знаменитой уральской писанице — наскальных рисунках под Екатеринбургом, сделанных в Х тысячелетии до нашей эры, — текст из «Каменной могилы», только в зеркально перевернутом виде (кстати, некоторые исследователи считают, что в уральской писанице встречаются формулы некоторых химических соединений, в том числе графита и антибиотиков. И наскальные рисунки из знаменитой французской пещеры Ласко (обнаруженные в ней образчики первобытного искусства считаются самыми совершенными) — не что иное, как зашифрованные надписи, почти в точности повторяющие тексты из «Каменной могилы»!!
Но как могли похожие тексты, относящиеся к невообразимой древности, попасть в разные концы гигантского материка и почему все они писаны на шумерском?
Некогда «Каменная могила» была жреческим центром древнейшего прагосударства Аратта, простиравшегося по всей территории Евразии. Сюда, в главное святилище, приходили жрецы со всех концов тогдашней Ойкумены и либо приносили таблички с каноническими текстами; либо копировали их в священных гротах.
Судя по записям на табличках, Аратта была первым известным в истории демократическим прагосударством. В некоторых письменах говорится о народном собрании по велению которого правителя могли по истечении тридцати лет правления приговорить к принесению в жертву богам. (Кстати, в Хазарии так и поступали с каганом, который отслужил назначенный ему срок).
Факты, связанные с заповедником «Каменная могила», призывают: Исследуй! Тайна скрыта буквально под ногами...
И в этом, наверное ее пугающая сила. Замечено: когда люди слишком близко подбираются к сокровенным знаниям, включаются неведомые механизмы, останавливающие человека у самого порога открытия.
Например. Под Геническом было обследовано около 40км. (!) подземелья - основных магистральных тоннелей радиусом до 2,5м.(!) : "По ним свободно проедет всадник на лошади, и разъедутся две телеги" . В пространстве между магистралями есть большие залы, с промежуточными столбами — опорами есть и "кувшины изнутри" - генераторы (резонаторы) звуковой энергии. Подобные устройства известны в храмах как звуковые резонаторы, - особой формы кувшины заделывают в стены отверстием в зал храма.
Вопрос: зачем в подземелье сооружены звуковые низкочастотные генераторы-резонаторы инфразвука?- такой звук действует на человека угнетающе. вызывают панический ужас и даже смерть от остановки сердца. " Кувшины изнутри"служат защитой от проникновения в тайную часть подземелий нежеланного посетителя. Древние владели этими секретами.
И в заключение, несколько замечаний о генезисе основного эпического героя запорожских козаков — КОЗАКА МАМАЯ.
В казацкие времена только віщуни - характе́рники, (химоро́дники, галдо́вники) знали пути к секретным подземным храмам, которые использовались также для надежного хранения казны Запорожкой сечи и скарбив гетьманов.
(Там же до сих пор хранятся скарбы гетьмана Полуботка.... - они затоплены морем им. Ленина, созданным плотиной Днепрогэса им. Ленина. А плотина Каховской Гэс им. Ленина создала «море» Каховское,- вонючее, все в сине-зеленых водорослях , которое затопило знаменитые Днепровские плавни — уникальную экосистему с рыбой и живностью с огородами с которых жило все запорожское козачество....).
Так через 150 лет, после уничтожения Екатериной 2-й Запорожского козацкого войска, Сталин уничтожил душу и сердце Запорожского козацтва, их Дерево жизни —Игграсиль, что у Днепровских порогов и в плавнях жил... Один из этих священных дубов жив и по сей день в поселке Верхняя Хортица...
Голодомор, Соловки, Гулаг, Сибирь, сталинская и фашистская репрессии довершили дело уничтожения казачества и искоренения его Духа из национальной памяти украинцев. (А нынешние ряженые, как нельзя лучше, подтверждают эту горькую правду).
Весьма преуспела в этом корчевании национальной памяти православная церковь, которая по определению обязана неистово искоренять дух вольности козаков. Попы и дьяки объявляли оборотнями и нечистой силой віщунов- характе́рников во главе с образом козака Мамая, который висел в каждой хате рядом с образами божьими, и, как чертей, церковь гнала их из среды казачества. А ведь только эти люди, как раз и были носителями козацкого духа и тайных Знаний. Они были душой народа. Убери душу — и нет народа.
Казаки-характерники владели тайными знаниями и сверхестественными умениями: находить и прятать клады, заговаривать раны, и в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой!» Они могли ходить по воде (расстелив по ней войлок). Считалось, что характерники способны обращаться в волков. В дохристианские времена бога-громовержца Перуна представляли в сопровождении двух волков, или хортов. Именно о превращении в хорта говорится в легендах про атамана Сирко. Недаром слово «сiрко» — один из эпитетов волка. Не случайно и то, что от слова «хорт» происходит название острова Хортицы.
Характерники владели также искусством гипноза. А чем еще можно объяснить то, как они напускали на врагов «морок»?
В рассказах о запорожцах часто упоминаются случаи, когда казацкий отряд, встретившись с превосходящими силами противника, «прятался».(Уж не в подземные ли храмы?) Характерники с помощью магических заклинаний могли заставить врагов перерезать друг другу глотки!
В народе говорили: «Запорожский казак может обмануть самого черта».
«Вони, вважалося, знали таємну силу речей, явищ і володіли своєю, виробленою в століттях, наукою і прийомами, з допомогою яких цю віру вселяли в маси. Вони займалися пророцтвом, тобто віщували про майбутнє, через що і називали їх віщунами».
В. Пилат вважає, що: «після хрещення Русі, переслідувані князями та греками волхви, жерці і воїни-охоронці храмів об’єднувалися у таємні громади почали створювати Січі на островах Дніпра, побережжях Бугу і Дністра, в Карпатах».
Но главное сокровище которое передали (научили) козакам - это достоинство вольного человека (не раба) и чувство свободных людей в их товариществах — сичевая козацкая вольница . Отбери ее у казака и не нужна ему будет его жалкая жизнь в рабстве.
В РАБСТВЕ КОЗАКИ НЕ ЖИВУТ И НЕ РАЗМНОЖАЮТСЯ. КОЗАК В НЕВОЛЕ — АБСУРДНОЕ ПОНЯТИЕ.
ЭТУ ВЕЛИКУЮ ТАЙНУ КОЗАКИ ИЗЛОЖИЛИ В СВОЕМ КАТЕХЕЗИСЕ: «Секреты старого казака. (Заповеты Казачества)»
Тот, кто не уважает обычаи своего народа не хранит
их в своем сердце, тот позорит не только свой народ,
но прежде всего не уважает самого себя, свой род,
своих древних предков.
... 50. Характерник постоянно изучает Жизнь: она всегда для него нова и загадочна, и никогда он не скажет себе: "Я все знаю”. Он говорит: "Я знаю, что я ничего не знаю, но я хочу жить!”. Потому Воин не может быть обманутым... Доверивший себя полностью чему - либо — это раб! Казак не бывает рабом. воин и раб — это два разных полюса. ПОБЕДИТЬ В СЕБЕ РАБА — САМАЯ СЛОЖНАЯ И САМАЯ ВАЖНАЯ БИТВА ВОИНА ДУХА - КОЗАКА!..
Вот Вам и ответ на все вопросы об отличии казаков от всех других народов и социальных групп среди которых они жили. И тут же - ответ на современный вопрос: почему прахом идут все старания реанимировать казачесво в Украине, на Дону , на Кубани...?
Рабы, - во что их ряди, никогда не станут казаками, до тех пор, пока они есть невольники....
Вы не задумывались почему главный герой Козак Мамай в своем каноническом изображении сидит на земле и играет на КОБЗЕ, а оружие и конь рядом отдыхают? Что это за воин такой задумчивый и беспечный как поэт-менестрель?
В Турции к КОБЗЕ также применялось родовое название для подобных инструментов - копуз/кобуз. Слово "кубзã" по-тюркски означает "играть на кобызе", а слово "кубзãр" является формой настояще-будущего времени этого глагола.
Знаком світлоносности козака була чуприна-коса на тім'ї, що її в усі часи носили представники військової верстви в усіх орійських народів. Такі коси мали і найближчі предки козаків саки - царські скити (скіфи), які були військово-адміністративною верствою сколотського (скіфського) суспільства, що жило в Україні понад дві тисячі років тому. Козаки як військово-адміністративна верства нового українського суспільства успадкували від саків принцип військової демократії, що ліг в основу Української козацької республіки XVI-XVII століть.
Духовним осердям козацтва були воїни-характерники й співці-кобзарі. Часто ці функції поєднувалися в одній людині. Яскравим уособленням воїна-характерника й співця-кобзаря став Козак-Мамай, вірними супутницями якого були шабля й кобза. Духовна функція співця-відуна, носія благословенної мудрости, було провдення, проророцтво, тлумачення світу та вільного світогляду.
Вони були хранителями генетичної пам'яти запорізького козацтва.
Исследование символики народных картин, изображающих казака Мамая приводит к таким заключениям.
Если обратить внимание, то на каждой такой картине с небольшими вариациями изображались одни и те же атрибуты: копье, к которому привязан конь, шапка, бутылка, сумка, сабля.
Копье - это Мировая Ось, аналог Мирового Дерева жизни - символического изображения трехъярусной модели мира.
Кстати, часто рядом с копьем присутствует и само дерево жизни (попадаются даже аутентични малюнки, где символ древа жизни изображен корнями вверх и кроной вниз -как и мыслилось вначале времен..).
К этой оси привязан конь - животное, которое по иерархии Мирового дерева позиционируется у ствола, в реальном нынешнем мире.
Зачастую на дереве висит герб. Это тоже не случайная деталь.
Сабля служит символом исторических событий и битв. Словом, на этой народной картинке, наверное, нет ни одной случайной детали.
Мамай на картине без шапки, слышали наверно: “Козак не зніма шапки не перед ким, тільки перед богом…”
Казак молится богу. Точнее,- хвалит бога.
Таких героев национального эпоса, такого рода сакральных атрибутов и действий как у Казака Мамая нет ни у одного из славянских, варяжских, европейских, татарских, и прочих соседних и «братских» - народов, особенно, -великороссов.
Только у запорожских козаков - черкасс эта символика героя национального эпоса и древа жизни -ИГГДРАСИЛЬ! (Мы умышленно используем варяжское название древа жизни, продолжая традицию Яворницкого, и подчеркивая переплетение на этой земле у днепровских порогов сакральных символов принесенных столь разными народами, но столь близких и родных духу и сердцу запорожских казаков).
Чекисты арестовали и пытали академика на предмет выведать у него тайны подземных храмов и Дерева жизни — ИГГДРАСИЛЬ:
Когда советская власть устроила первые громкие показательные политические процессы над украинской интеллигенцией, академику Д. Яворницкому удалось избежать ареста, но слежка за ним не прекращалась никогда. В частных беседах он выражал уверенность в том, что советской власти недолго осталось господствовать.
В Днепропетровском окружкоме ГПУ об этом, естественно, знали. Именно в этот период Дмитрий Иванович был лишен академической пенсии и зарплаты, его уволили из музея. И снова в его жизнь пришло отчаяние и безысходность. Но, как и прошлые годы, нашлись люди, которые всячески помогали ему в это тяжкое время. Кто чем мог: одеждой, едой и прочим.
Сталинский режим и его охранка - ГПУ считали Яворницкого идеологом украинского национализма. Так, министр просвещения УССР В. Затонский отзывался об экспозиции Днепропетровского исторического музея как о буржуазно-националистической, поскольку там присутствовала «идеализация Запорожья и Гетманщины».
В 1937 г. НКВД причислило Д. И. Яворницкого к числу руководителей «украинского националистического контрреволюционного подполья». В доме Яворницких неоднократно проводились обыски, в музей под личиной сотрудников засылались агенты ГПУ-НКВД. Все это ужасно угнетало и оскорбляло уже немолодого ученого, настроение его было подавленным. Однако, несмотря на это, он продолжал работать. Вплоть до ареста в мае 1940 года и пыток в ЧК, после которых его 1 августа полуживого выдали на руки жене. А через 4 дня он умер. Но тайны вечной жизни козацкого духа, которую он познал, своим палачам он не выдал. (Он завещал её нам с Вами, если только мы будем достойны её принять...)
Но и это не судилось (пока) украинцам. Так, поверив в незалежнисть Украины, И. Шаповал собрал и издал уникальные материалы о Яворницком .
Книга «Казацкий батька» была подготовлена к печати к 140-летию от дня рождения Яворницкого (1995 год), но стараниями властей уже назависимой Украины (!?), мир ее не заметил. А жаль.
Не могут граждане Украины чувствовать её, своєї неньки, сакральный дух, не зная её сердца.
Киев — столица, но не сердце.
Сердце Украины — Днепровские пороги.
Крепость Кодак в Устье реки Самар - «ключ к Запорожью»
ИГГДРАСИЛЬ - священное древо- символ жизни козаков находится в ныне затопленном дохристианском подземном храме-арсенале-сокровищнице у днепровских порогов...
(Мы умышленно используем варяжское название древа жизни, продолжая традицию Яворницкого, и подчеркивая переплетение на этой земле у днепровских порогов сакральных символов принесенных столь разными народами, но столь близких и родных духу и сердцу запорожских казаков).
КАТАКОМБНЫЕ ХРАМЫ ЗАЛОЖЕНЫ КАЗАКАМИ В VII ВЕКЕ В САМОМ СЕРДЦЕ УКРАИНСКОЙ ЗЕМЛИ, В ГЕРРАХ, ПОД КАМЕННОЙ МОГИЛОЙ, У ДЕВЯТИ ДНЕПРОВСКИХ ПОРОГОВ, (ОТ ХОРТИЦЫ ДО КОДАКА что В УСТЬЕ САМАРЫ — 75 КМ.) В ТЕХ ЖЕ КАТАКОМБНЫХ МОГИЛАХ ЦАРЕЙ СКИФИИ, О КОТОРЫХ ПИСАЛ ГЕРОДОТ ЗА ТЫСЯЧУ ЛЕТ ДО ПРИХОДА ТУДА КАЗАКОВ.
Жертвенник — Святилище — Храм на высокой скале под могучим дубом, (древний символ древа жизни) на Хортице, у самого края днепровских порогов, где день и ночь Ревун оповещал всю округу о нраве могучего бога реки....(кстати, - это место погребения язычекого князя Святослава, который, в отличие от варяжских князей имел облик, одежду, оружие и образ жизни казаков и Хортица была его передовой крепостью - базой из которой он осуществлял набеги на Волгу — Итиль — Дербент- Керчь- Крым- Цареград- Молдову-Карпаты-Венгров- Ляхов... )
Остров Хортица и вся зона каменных порогов и бродов веками была природной непреступной крепостью, стоящей на артерии жизни — Днепре. Это древняя энергетическая точка, "зоны силы" реки Борисфена, которая дает жизнь, которая формирует казацкую генетическую составляющую украинского народа и нации.
Это так же как Храмовая гора Мориа (и Стена плача) в Иерусалиме, Святилище (жертвенник) Баала у истока Иордна на Кедровой горе Хеврон, Стоунхедж в Уэльсе, Черный камень - Кааба в Мекке..... В этом месте надежно спрятано великое национальное сокровище, сакральное для украинцев древо жизни - Игграсиль.
Поиск Игграсиля - источника вечной жизни, как и чаши Грааля, не прекращается по сей день. У Гитлера этим занимался институт нетрадиционной стратегической разведки -"Аненэрбе", т.е. "Наследие предков". Его подразделения активно работали в этих местах в период оккупации. У Сталина этим занимаетсяся ОГПУ — НКВД - КГБ -ФСБ... Исследовались арийские, скифские и хазарские подземелья у днепровских порогов, под Каменной могилой и под Геническом, которые согласно древнегреческим источникам, существовали уже в 13-14 веках до н.э.
ПУП АРАТТЫ.
Только в самом конце своей долгой жизни исследователь Отто Бадер ( репрессированный ОГПУ) поделился с молодым исследователем шумерской цивилизации Анатолием Кифишиным своей гипотезой - догадкой: знаки «Каменной могилы» — не что иное, как шумерские пиктограммы.
Кифишин, расшифровав десятки надписей, сделал вывод: язык письмен «Каменной могилы» более древний, чем клинопись табличек Вавилона и других шумерских городов! Официальные придворные ученые, как и при царе и — Сталине, категорически отвергают, ибо в эти допотопные времена никакой письменности не было и быть не могло! (Т.е., этого не может быть, потому что - не может быть никогда!)
Нет, убежден Кифишин, была — еще как была! доказательства? Пожалуйста! На знаменитой уральской писанице — наскальных рисунках под Екатеринбургом, сделанных в Х тысячелетии до нашей эры, — текст из «Каменной могилы», только в зеркально перевернутом виде (кстати, некоторые исследователи считают, что в уральской писанице встречаются формулы некоторых химических соединений, в том числе графита и антибиотиков. И наскальные рисунки из знаменитой французской пещеры Ласко (обнаруженные в ней образчики первобытного искусства считаются самыми совершенными) — не что иное, как зашифрованные надписи, почти в точности повторяющие тексты из «Каменной могилы»!!
Но как могли похожие тексты, относящиеся к невообразимой древности, попасть в разные концы гигантского материка и почему все они писаны на шумерском?
Некогда «Каменная могила» была жреческим центром древнейшего прагосударства Аратта, простиравшегося по всей территории Евразии. Сюда, в главное святилище, приходили жрецы со всех концов тогдашней Ойкумены и либо приносили таблички с каноническими текстами; либо копировали их в священных гротах.
Судя по записям на табличках, Аратта была первым известным в истории демократическим прагосударством. В некоторых письменах говорится о народном собрании по велению которого правителя могли по истечении тридцати лет правления приговорить к принесению в жертву богам. (Кстати, в Хазарии так и поступали с каганом, который отслужил назначенный ему срок).
Факты, связанные с заповедником «Каменная могила», призывают: Исследуй! Тайна скрыта буквально под ногами...
И в этом, наверное ее пугающая сила. Замечено: когда люди слишком близко подбираются к сокровенным знаниям, включаются неведомые механизмы, останавливающие человека у самого порога открытия.
Например. Под Геническом было обследовано около 40км. (!) подземелья - основных магистральных тоннелей радиусом до 2,5м.(!) : "По ним свободно проедет всадник на лошади, и разъедутся две телеги" . В пространстве между магистралями есть большие залы, с промежуточными столбами — опорами есть и "кувшины изнутри" - генераторы (резонаторы) звуковой энергии. Подобные устройства известны в храмах как звуковые резонаторы, - особой формы кувшины заделывают в стены отверстием в зал храма.
Вопрос: зачем в подземелье сооружены звуковые низкочастотные генераторы-резонаторы инфразвука?- такой звук действует на человека угнетающе. вызывают панический ужас и даже смерть от остановки сердца. " Кувшины изнутри"служат защитой от проникновения в тайную часть подземелий нежеланного посетителя. Древние владели этими секретами.
И в заключение, несколько замечаний о генезисе основного эпического героя запорожских козаков — КОЗАКА МАМАЯ.
В казацкие времена только віщуни - характе́рники, (химоро́дники, галдо́вники) знали пути к секретным подземным храмам, которые использовались также для надежного хранения казны Запорожкой сечи и скарбив гетьманов.
(Там же до сих пор хранятся скарбы гетьмана Полуботка.... - они затоплены морем им. Ленина, созданным плотиной Днепрогэса им. Ленина. А плотина Каховской Гэс им. Ленина создала «море» Каховское,- вонючее, все в сине-зеленых водорослях , которое затопило знаменитые Днепровские плавни — уникальную экосистему с рыбой и живностью с огородами с которых жило все запорожское козачество....).
Так через 150 лет, после уничтожения Екатериной 2-й Запорожского козацкого войска, Сталин уничтожил душу и сердце Запорожского козацтва, их Дерево жизни —Игграсиль, что у Днепровских порогов и в плавнях жил... Один из этих священных дубов жив и по сей день в поселке Верхняя Хортица...
Голодомор, Соловки, Гулаг, Сибирь, сталинская и фашистская репрессии довершили дело уничтожения казачества и искоренения его Духа из национальной памяти украинцев. (А нынешние ряженые, как нельзя лучше, подтверждают эту горькую правду).
Весьма преуспела в этом корчевании национальной памяти православная церковь, которая по определению обязана неистово искоренять дух вольности козаков. Попы и дьяки объявляли оборотнями и нечистой силой віщунов- характе́рников во главе с образом козака Мамая, который висел в каждой хате рядом с образами божьими, и, как чертей, церковь гнала их из среды казачества. А ведь только эти люди, как раз и были носителями козацкого духа и тайных Знаний. Они были душой народа. Убери душу — и нет народа.
Казаки-характерники владели тайными знаниями и сверхестественными умениями: находить и прятать клады, заговаривать раны, и в мгновение ока переноситься из одного края степи в другой!» Они могли ходить по воде (расстелив по ней войлок). Считалось, что характерники способны обращаться в волков. В дохристианские времена бога-громовержца Перуна представляли в сопровождении двух волков, или хортов. Именно о превращении в хорта говорится в легендах про атамана Сирко. Недаром слово «сiрко» — один из эпитетов волка. Не случайно и то, что от слова «хорт» происходит название острова Хортицы.
Характерники владели также искусством гипноза. А чем еще можно объяснить то, как они напускали на врагов «морок»?
В рассказах о запорожцах часто упоминаются случаи, когда казацкий отряд, встретившись с превосходящими силами противника, «прятался».(Уж не в подземные ли храмы?) Характерники с помощью магических заклинаний могли заставить врагов перерезать друг другу глотки!
В народе говорили: «Запорожский казак может обмануть самого черта».
«Вони, вважалося, знали таємну силу речей, явищ і володіли своєю, виробленою в століттях, наукою і прийомами, з допомогою яких цю віру вселяли в маси. Вони займалися пророцтвом, тобто віщували про майбутнє, через що і називали їх віщунами».
В. Пилат вважає, що: «після хрещення Русі, переслідувані князями та греками волхви, жерці і воїни-охоронці храмів об’єднувалися у таємні громади почали створювати Січі на островах Дніпра, побережжях Бугу і Дністра, в Карпатах».
Но главное сокровище которое передали (научили) козакам - это достоинство вольного человека (не раба) и чувство свободных людей в их товариществах — сичевая козацкая вольница . Отбери ее у казака и не нужна ему будет его жалкая жизнь в рабстве.
В РАБСТВЕ КОЗАКИ НЕ ЖИВУТ И НЕ РАЗМНОЖАЮТСЯ. КОЗАК В НЕВОЛЕ — АБСУРДНОЕ ПОНЯТИЕ.
ЭТУ ВЕЛИКУЮ ТАЙНУ КОЗАКИ ИЗЛОЖИЛИ В СВОЕМ КАТЕХЕЗИСЕ: «Секреты старого казака. (Заповеты Казачества)»
Тот, кто не уважает обычаи своего народа не хранит
их в своем сердце, тот позорит не только свой народ,
но прежде всего не уважает самого себя, свой род,
своих древних предков.
... 50. Характерник постоянно изучает Жизнь: она всегда для него нова и загадочна, и никогда он не скажет себе: "Я все знаю”. Он говорит: "Я знаю, что я ничего не знаю, но я хочу жить!”. Потому Воин не может быть обманутым... Доверивший себя полностью чему - либо — это раб! Казак не бывает рабом. воин и раб — это два разных полюса. ПОБЕДИТЬ В СЕБЕ РАБА — САМАЯ СЛОЖНАЯ И САМАЯ ВАЖНАЯ БИТВА ВОИНА ДУХА - КОЗАКА!..
Вот Вам и ответ на все вопросы об отличии казаков от всех других народов и социальных групп среди которых они жили. И тут же - ответ на современный вопрос: почему прахом идут все старания реанимировать казачесво в Украине, на Дону , на Кубани...?
Рабы, - во что их ряди, никогда не станут казаками, до тех пор, пока они есть невольники....
Вы не задумывались почему главный герой Козак Мамай в своем каноническом изображении сидит на земле и играет на КОБЗЕ, а оружие и конь рядом отдыхают? Что это за воин такой задумчивый и беспечный как поэт-менестрель?
В Турции к КОБЗЕ также применялось родовое название для подобных инструментов - копуз/кобуз. Слово "кубзã" по-тюркски означает "играть на кобызе", а слово "кубзãр" является формой настояще-будущего времени этого глагола.
Знаком світлоносности козака була чуприна-коса на тім'ї, що її в усі часи носили представники військової верстви в усіх орійських народів. Такі коси мали і найближчі предки козаків саки - царські скити (скіфи), які були військово-адміністративною верствою сколотського (скіфського) суспільства, що жило в Україні понад дві тисячі років тому. Козаки як військово-адміністративна верства нового українського суспільства успадкували від саків принцип військової демократії, що ліг в основу Української козацької республіки XVI-XVII століть.
Духовним осердям козацтва були воїни-характерники й співці-кобзарі. Часто ці функції поєднувалися в одній людині. Яскравим уособленням воїна-характерника й співця-кобзаря став Козак-Мамай, вірними супутницями якого були шабля й кобза. Духовна функція співця-відуна, носія благословенної мудрости, було провдення, проророцтво, тлумачення світу та вільного світогляду.
Вони були хранителями генетичної пам'яти запорізького козацтва.
Исследование символики народных картин, изображающих казака Мамая приводит к таким заключениям.
Если обратить внимание, то на каждой такой картине с небольшими вариациями изображались одни и те же атрибуты: копье, к которому привязан конь, шапка, бутылка, сумка, сабля.
Копье - это Мировая Ось, аналог Мирового Дерева жизни - символического изображения трехъярусной модели мира.
Кстати, часто рядом с копьем присутствует и само дерево жизни (попадаются даже аутентични малюнки, где символ древа жизни изображен корнями вверх и кроной вниз -как и мыслилось вначале времен..).
К этой оси привязан конь - животное, которое по иерархии Мирового дерева позиционируется у ствола, в реальном нынешнем мире.
Зачастую на дереве висит герб. Это тоже не случайная деталь.
Сабля служит символом исторических событий и битв. Словом, на этой народной картинке, наверное, нет ни одной случайной детали.
Мамай на картине без шапки, слышали наверно: “Козак не зніма шапки не перед ким, тільки перед богом…”
Казак молится богу. Точнее,- хвалит бога.
Таких героев национального эпоса, такого рода сакральных атрибутов и действий как у Казака Мамая нет ни у одного из славянских, варяжских, европейских, татарских, и прочих соседних и «братских» - народов, особенно, -великороссов.
Только у запорожских козаков - черкасс эта символика героя национального эпоса и древа жизни -ИГГДРАСИЛЬ! (Мы умышленно используем варяжское название древа жизни, продолжая традицию Яворницкого, и подчеркивая переплетение на этой земле у днепровских порогов сакральных символов принесенных столь разными народами, но столь близких и родных духу и сердцу запорожских казаков).
Обсуждения Рабы, во что их ряди, никогда не станут казаками