Бхагавад-Гита всем. Глава 13. Стих.28-35

28.Тот, кто во всех живых существах равно видит расположенного Высшего Управляющего, внутри разрушимого Неразрушимое, он действительно видит.

КОММЕНТАРИЙ.
Материальный мир есть мир, прежде всего, связей и отношений между живыми существами. То, как человек воспринимает эти отношения, лежит в основе и его мышления, и деяний, и в итоге развития. Существует два мировоззрения – материальное и духовное или религиозное. Материальное понимание и видение в лучшем случае воспринимает человека, как душу, пребывающую в теле единственной в своем роде, которая одна и управляет телом, есть единственный свидетель своим мыслительным процессам, как и внутренним устремлениям, которые могут быть сокрыты, являясь личным достоянием, отвечающей за все свои поступки только перед собой. Так мыслящий человек видит и других в своих тайных помыслах, в своем единственном пребывании в теле со своими следующими отсюда причинами, чаще всего материального порядка, которые основываются на том, что жизнь одна, что она полностью зависит от живого существа, что человек сам строит свои планы, сам видит свою цель, своими средствами достигает ее, сам работает и сам распределяет плоды своего труда, как тот, кто производит. Даже глубоко нравственный человек, стоя на таких позициях видения и понимания, не может воспринимать все события, не связывая их с волей и намерениями других людей, не может видеть свой путь зависимым от своей, скажем, добродетели, но все однозначно связывает с качествами, целью, планами других, в этой связи зависит от чужих мнений и поступков, мечется в поисках гармонии с внешним миром, постоянно озабочен и опечален деяниями других, чужим к себе насилием, чужой волей. Такой человек однозначно принимает все условности материального мира, считает их нормой, подчиняется им, видя успех свой на трех китах – власть, деньги, слава. Этим мир материальный очаровывает, привлекает, вовлекает в материальные игры и роли, ставит в неизменную и постоянную зависимость от себя. Каждый другой человеком на уровне мысли наделяется чуть ли не могуществом вершить и свою судьбу или влиять на нее, мешать другим, вторгаться в судьбы других, быть причиной страданий и несчастий. Человек входит в таком понимании в неравное противоборство с богатством, успешностью, славой других и не может найти мир в себе, ибо живет неустанно мнениями других, удовлетворением материальных чувств, поиском смысла жизни. Не видящий Бога человек обрекает себя на бесконечные ошибки, не знает точно, что позволительно, а что нет, что греховно, а что нет, и, таким образом, сыпящиеся на него последствия кармической деятельности рассматривает, как неудачи, происки врагов, как чужую корысть или невежество. Так мыслящий, привязан к своим близким до степени диктата, требований, насилий воли, считая их себе обязанными, подчиненными, зависимыми или борется с ними, считая их влияние губительным для своих целей и планов, выстраивая против них внутреннее мышление, не умея видеть истинной причины. Очень сложно жить и действовать, не видя Бога в человеке, не зная Причины всех причин, не исходя из совершенных духовных знаний, будучи привязанным, нацеленным на удовлетворение чувств, ни перед кем в себе не боящимся, строящим планы против других и притворяющим эти планы. И в таком пути есть смысл, и из такого пути человек вследствие все тех же кармических реакций извлекает опыт и корректирует свои качества. Но такой путь долог, утомителен, полон истинных страданий, терпящий от привязанностей, вызывающий неуживчивость с людьми, не находящий в себе сил для прощения, любви, справедливости, для выполнения долга, для честности и мира в себе. Иначе обстоит дело с теми, кто абсолютно точно знает, что в каждом живом существе присутствует Сам Бог, управляющий каждым, Тот, Кто все видит, слышит, воздает, направляет, дает мысль, желания, понимания, Кто развивает, Кто фактически берет на себя полностью развитие человека, Кто Сам ведет человека за пределы материального мира и отношений. Трудно поверить, осознать, стоять на том, что внутри каждого тела, по сути тленного, существует две Личности, Бог и душа. Трудно поверить, что душа фактически неотделима от Бога, связана с Ним узами Высшими, превышающими связь родителей и детей. Видящий в каждом теле Бога, Его ведущую руку, автоматически начинает переходить на уровень непривязанности к окружающим его людям, начинает видеть события любого порядка, как Проявление Воли Бога, начинает видеть свои внутренние энергии, как свою ступень развития, которую так напоминает Бог. Человек учится смотреть на Бога в себе в любом своем проявлении, будь то мысль, деяние, желание, цель. Зная так, понимая так, человек учится вверять себя Богу, выходит на Личный контакт, считывает в себе Божественные Советы и Наставления, не может идти против Бога в себе и других и таким образом начинает путь очищения. Начиная видеть, от Кого все исходит, он постепенно перестает зависеть от иллюзорной энергии Бога, от гунн природы, от двойственности материального мира, но видит вещи, как они есть, перестает привлекаться материальными объектами, как источниками наслаждения, ибо, познав Бога в себе, теряет к ним вкус, но приобщается к наслаждениях духовного порядка, преданному служению Богу, к аскетизму, добродетели. Не привязываясь более к человеку, не видя его причиной, такой человек начинает видеть всех одинаково, не различая друга от врага, камень от золота, благоприятное от неблагоприятного. Поэтому о таком человеке говорят, что он действительно видит, видит все причины, видит деяния Бога и проявление Бога в каждом, как и в своей судьбе, видит свою цель и видит назначение всех живых существ, видит абсолютно, что можно делать и что нельзя, что благоприятно для человека и что не неблагоприятно. Такой человек со временем теряет и страх, как и гнев, как и зависть, как и привлечение богатством, славой, властью, все материальное обесценивается, ибо понятно, Кто дает и Кто забирает, и от Кого талант и успехи, и куда это уходит, и что фактически нужно Богу от человека за всем этим, и идет по пути важности Мнения Бога, и начинает пренебрегать мнением людей невежественных, стоящих на своих ступенях и многое решающие в угоду своим чувствам, своим близким, своему эгоизму, которые живут вечно в страхе и в зависимости.

29.Непременно, равно видя везде равно расположенного Высшего Управляющего, душа не деградирует умом и достигает своего высшего назначения.

КОММЕНТАРИЙ.
Очень существенно знать, что Бог не только расположен в каждом живом существе, но расположен без предпочтений, абсолютно равно, Своим полным целым, со всеми Своими качествами и достояниями, со всеми Божественными Знаниями и Могуществом. Однако, проявление Бога в каждом - только в его меру и в соответствии с Планом Бога на каждого индивидуальным. Бог с каждым работает непосредственно через Свои многочисленные энергии разных уровней. Понятно, что Божественные энергии, затрачиваемые на человека несоизмеримы с энергиями, затрачиваемыми на животное, или растение, или камень, или воду, или эфир… Охватывая все Своим Божественным замыслом, Бог исходит из ступени каждого, из тела и поля деятельности каждого, из качеств на данный период каждого и в связи с Божественным неизменным развивающим Планом. Когда душа так видит и понимает, когда душа берет за основу своего мышления и деяний Бога во всем и в каждом, когда душа учитывает в каждом Мнение Бога, она не может уже мыслить иначе, не может исходить из условностей материального мира, не может идти на поводу иллюзорных энергий Бога, ибо все начинает видеть, как есть, а есть – все в Боге и Бог во всем, как Высший и Единственный Управляющий. Так видя, так понимая, так все преломляя в себе, душа не может не учитывать Бога и Его присутствие постоянно, не может жить сама по себе, не может более воспринимать свою судьбу, как случайный фактор, а себя – как временное явление. Осознав свою вечность, свою извечную природу, свою связь с Богом и предназначение, душа начинает привлекаться только Отцом, только Своим изначальным Источником, устремляется служить Богу, мыслить о Боге, подчиняться Мнению Бога, начинает видеть себя неотъемлемой от Бога, начинает однозначно черпать нектар в качествах Бога и уподобляться в своей мере этим качествам, ведомая Богом, наслаждаясь этим процессом и видя в этом свою цель и изначальное предназначение. В таком случае, везде и во всем равно видя Бога, она не может не предаться Отцу, она не сможет более предпочесть материальные награды, она более не сможет выбирать в угоду материальным чувствам. Все в душе, видящей Бога в каждом, нацелено на Бога и таким образом она автоматически становится союзницей Бога в своем духовном развитии, ибо уже нет других стоп, за которыми она могла бы следовать, нет других мнений, которые она могла бы предпочесть, нет другого нектара, который бы смог ее наполнить большей радостью и удовлетворением. Выбирать более не приходится. Материальный мир однозначно начинает ею отвергаться, как уже сказавший свое слово, привнесший в нее свои качества и гранить теперь их Будет только Бог, Божественным Словом, Божественным Мнением, Божественной Волей, Божественным Планом. Но когда Душа это начинает видеть, когда выходит на это понимание, считается, что она достигла тот момент, ту точку своего развития, когда уже не может быть и речи о том, чтобы вернуться к материальному видению и отношениям. С этого момента, направляемая только Богом, она идет только вперед, не приостанавливаясь, не возвращаясь в материальный мир, не используя более материальные законы в своем пути, не привлекаясь условностями материального мира и обещаниями иллюзорных энергий. В таком случае можно говорить о неослабном продвижении духовной сущности вперед, ибо преданное служение Богу имеет свойство развивать живое существо постоянно, раздвигая ее духовные горизонты и возможности. В таком случае не может быть речи о деградации или топтании на месте, но о развитии осознанном.

30. Также тот, кто видит, что все виды деятельности непременно выполняются материальной природой, а себя также видит бездействующим, он также видит.

КОММЕНТАРИЙ
Далеко не о каждом человеке, даже глубоко религиозном можно сказать, что он видит, ибо видение может быть только через Совершенные знания Вед и преданное служение. Что означает видеть? Уметь правильно объяснить любое событие в материальном мире, уметь объяснить и религиозные Писания, также уметь правильно поступать и знать Мнение Бога. Это отнюдь не просто. Но о каком человеке можно сказать, что он видит? По каким признакам человек может сказать о себе, что он видит? Это гарантируют знания, здесь приводимые Богом. Видит тот, кто удовлетворяет стиху 28. В стихе 30 есть еще один ориентир, на который указывает Бог, как на утверждении в знании, через призму которого человек также может все объяснить, все понять, всему дать оценку. О каком знании идет речь? Бог утверждает, что все виды деятельности выполняются материальной природой. На самом деле, здесь, в таком понимании Бог дает послабление знаниям, предъявленным к человеку в стихе 28, поскольку обращает внимание человека ни к Высшей Причине всех причин, к Богу непосредственно, а к орудию Бога, материальной природе, к тому, что является инструментом Бога всегда, через что управляет Бог неизменно, что само по себе не движимо, что само по себе не управляет. Бог, на самом деле, Управляя Единовластно, один к одному с Божественным Планом, делает это через Божественный инструмент, материальную природу, не искажающий ни в мгновении Волю Бога. Бог обращает внимание на этот Божественный инструмент с целью хорошо осознать, что внешний окружающий мир для каждого со всем в себе, являющийся средой, в которой существует каждый, эта природа со всем в ней, движимым и недвижимым, разумным и неразумным, есть то, что складывает обстоятельства и ситуации так, которые понуждают живое существо поступать, мыслить, ориентироваться, избирать, направляться только под этим влиянием, и никак в результате собственной независимой мысли. Люди, животные, природа, дела рук человеческих, непосредственно природа так, как она понимается материальным человеком, т.е. и низшая и высшая природа полностью управляют событиями в жизни человека, строят его отношения и связи, заставляют, подводят, дают направление мысли. Человек, изначально привыкший считать себя творцом, подчиняющим природу, никак не может признать свою полную зависимость от нее, никак не может, исходя из такого понимания, строить свои планы и цели. Это непросто. Увидеть это без религиозных Святых Писаний невероятно. Бог здесь умалчивает, Кто стоит за природой и Кто ею повелевает, ибо надо уяснить начинающему хотя бы то, что не он управляет этим миром, но мир им. Это признать – уже немалый шаг в сторону духовной реализации. Но лучше идти далее, дав себе отчет, Кто стоит за материальной природой и ею управляет. Это знание еще более высокого порядка и многое ставящее на место, и многое объясняющее. Осознав природу, мир вокруг себя, как управляющий, человек должен подойти к мысли и более высокого порядка, а именно к тому, что сам по себе не может ничего сделать, сам не может помыслить без внешней причины, сам не может предпринять, что мысль, ум без внешних факторов ни на чем не остановится, ни во что не углубится, не разовьется, не предпочтет, не выстроит план, не даст причину и действовать. Бог внутри человека не найдет основания с ним работать, ибо не на что направить будет ум и не из чего будет извлечь опыт. Таким образом, видит тот, кто полностью понимает, что без материального мира не сможет состояться, не сможет развиться, будет бездействующим, жизнь будет лишена смысла и направления. Но если человек это понял, усвоил, принял, на этом стоит, через эту призму готов видеть, то - что он может увидеть такое и понять такое, что другим не видно? Прежде всего, человек увидит, как помимо его воли и желаний стекаются и складываются у него и других людей обстоятельства и ситуации, увидит, что судьба не дело его рук и мысли, поймет, что не зависим от других людей, которые также зависимы полностью от материальной природы, сможет понять, что истории цивилизаций, как и прогресс, как и видимое падение или подъем есть проявление Воли Высшей и никак не является делом рук человеческих. Человек поймет, что каждый в материальном мире имеет свое место, свое предназначение, проходит четко свой отмеренный путь, на каждого есть свой план и каждый вовлекается материальной природой в деяния определенного уровня. Человеку приходится выполнять свой долг, работать, действовать сообразно законам природы, требующим нравственности и высокой ответственности, независимо от желаний человека. Человек, фактически, бездействует, но вовлекается материальной природой в деяния разных уровней. Именно все, что окружает человека, есть ведущая и направляющая сила, создающая условия, требующая выбор, требующая проявления качеств. Не зная Того, Кто стоит за природой и через нее управляет, человек непременно приходит к пониманию некой разумной Высшей Силы, понимает свою зависимость и с этим свое истинное положение. Вот то немногое, что следует из понимания роли природы и зависимости от нее. Во времена Арджуны такое знание считалось прогрессивным, открывающим глаза на свое истинное положение и давало немалый потенциал к религиозному мышлению, ведущему далее природы, но к Тому, Кто за ней стоит и через нее Управляет. Однако, в понимании и видении через духовные знания можно пойти еще дальше. В следующем стихе Бог показывает еще один уровень мышления.

31. Когда человек хорошо видит одну природу всех живых существ, находящихся в различных состояниях существования, тогда он непременно развивается, тогда он достигает Верховного Брахмана.

КОММЕНТАРИЙ

Иллюзорная энергия Бога не очень-то и дает увидеть одну природу всех живых существ. Это невозможно увидеть тому, кто не занят преданным служением, невозможно увидеть тому, кто не знает в каждом Бога, невозможно увидеть тому, кто не занят изучением Вед. Сначала должны быть знания духовные, сначала должна быть Милость Бога тому, кто занят преданным служением, сначала должна быть великая и материальная практика. Увидеть одну природу всех живых существ - это значит увидеть во всем многообразии живых существ главную, всех уравнивающую суть, похожесть независимо от форм тел, обитания, ступени развития на каждый данный момент, это значит, оставив амбиции, увидеть качества и восприятия мира, подобные твоим, увидеть подобную реакцию, увидеть подобное мышление, увидеть сходство мысли в разных ситуациях, увидеть в полном наличии одинаковый набор чувств, реакций, использование органов чувств. Все это видение и понимание не начинается на пустом месте, не начинается без религии, ибо без религии человек склонен более видеть разницу, чем общее, выделять себя, нежели приравнивать себя другим, считать себя уникальным, непохожим, особенным вследствие иллюзий материального мира, так дающим понимание невежественному уму, но этим и устремляющим вперед по пути материального развития и в соответствии с условностями материального мира, через это давая интерес и вовлекая в материальные игры разных уровней. Только религиозный человек, начиная видеть во всех Бога, постигая, что все неотделимые отделенные частицы Бога, видя через эти знания, начинает понимать и равенство всех между собой. Все от Бога, в каких бы телах не находились, как бы ни казались обособленными телами, имеют очень много сходных качеств, сходных проявлений, сходных восприятий. Все живые существа по сути создают впечатление абсолютно разных индивидов с разными качествами, характерами, опытом, пониманием, с разным интеллектом, с разным подходами к одним и тем же вещам. Однако, религиозный ум видит и знает другое. Все живые существа – частицы Бога, все идут к Богу по огромной лестнице эволюции душ и тел. Каждый находится в каждый данный момент на своей ступени, никто не может перешагнуть ни одну ступень, ибо все обязаны на каждой ступени извлечь свой опыт. Все поднимаются только вверх, все идут, меняя тела, меня пол, меняя родителей, меняя судьбы, меняя положение только Болею Бога в пути перевоплощений, который обуславливает все формы жизни, существования, опыта, Божественных Уроков. Все вступают на эту великую лестницу, начиная с мельчайших, и выходят за пределы материального мира уже в телах высоко развитой сущности – человека и человеческого интеллекта. Всем дается от Бога необходимый набор телесных чувств в пути, каждый имеет связь с Богом изначально, у всех на своей ступени развития свои достижения, свой уровень понимания. Очень многие находят на этой ступени тех, кто примерно также мыслит, также воспринимает, в такой же степени адекватен. Встречаются и те, кто видится слабее, с качествами неразвитыми, с мышлением слабым, или близким к начальным или животным ступеням. Только преданное служение, знание и видение в каждом Бога, понимание, как работает Бог, видение через совершенные знания проявление качеств и проявление людей, помогают духовному человеку приходить к выводу о неотличимости людей фактически, как и помогает улавливать много сходства между человеком и качествами животных, помогает видеть уровень проявленного мышления и характера у животных, аналогичные качествам и своим в некотором роде. Так видящий и понимающий духовный человек уже не может возвеличить себя, не может быть гордым, тщеславным, надменным, завистливым… - все эти качества теряют внутреннюю поддержку, становятся лишним грузом, не оправдывают себя, ими человек не пользуется, и они постепенно уходят в забвение. Автоматически из такого забвения следует состояние отрешенности, независимости от условностей материального мира, от Божественных иллюзорных энергий. В таком состоянии человек получает от Бога благословение на путь очищения, на служение Богу и другим живым существам. Этот путь является развивающим, укрепляющим в Божественных качествах, путь приближающий к Богу, путь, выводящий за пределы материального мира. Видение одной природы, означает видение всех, как частиц Бога, как детей Бога. Строить на этом отношения с другими людьми, строить, исходя из этого свою жизнь, видеть через это присутствие Бога во всем и в каждом – все это есть достаточно высокая ступень на лестнице духовного развития, и эта ступень не может быть проигнорирована, ее невозможно переступить, только на этих знаниях могут основываться знания еще более существенные, истинные, абсолютные, именно отсюда и возможно дальнейшее развитие живого существа и только так можно достичь Бога.

32. Благодаря тому, что Высшая Душа также расположена в теле, вечна и независима от гунн материальной природы, живое существо не исполняет работу и не связано ею, о, сын Кунти.

КОММЕНТАРИЙ.
Независимость от гунн материальной природы имеет существенное значение. Человек, независимый от влияния гунн природы, не зависит от двойственности материального мира, от иллюзорных энергий Бога, активно вовлекающих живые существа в материальные игры, которые берут на себя многочисленные роли – родителей детей, богатых, бедных, друзей, врагов.. Все это разные проявления привязанности к материальной природе во всех ее проявлениях. Такая привязанность также выражается в привязанности к плодам своей деятельности, что влечет за собой последствия кармической деятельности в виде реакций обоих знаков, что в свою очередь есть причина счастья и страдания в материальном мире. Независимость от гунн материальной природы дает непривязанность к плодам любой своей деятельности, делает человека независимым от выполняемой работы, не привязанным к любым ее последствиям. Кармические реакции перестают влиять на человека, происходит очищение существования, что способствует выходу за пределы материального мира. В теле каждого живого существа расположена Высшая Душа, Которая, как было сказано, управляет живым существом извне, через материальную природу и изнутри, через Божественные энергии, через мысль, давая жизненные силы. Фактически, изначально, в любой деятельности живое существо понуждается Богом на любые деяния, не может от них сколько-нибудь уклониться, обязано следовать Воле и Плану Бога на него, фактически , будучи ведомым, бездействует, в какую бы деятельность не было вовлечено. Все делает за него изначально Сам Бог в нем и вне его. Но Бог – Независим от гунн материальной природы в любой Своей деятельности, не подчинен, не вовлекается сторонними силами, а потому не привязан к той деятельности, которую исполняет через тело живого существа. Вся деятельность Бога основана на Божественном Знании и Божественной Цели извечной – развитие Своего творения, Своих энергий, Своего, по сути, Божественного тела. В этой связи для Бога нет последствий благочестивой и греховной деятельности и фактически не должно быть их изначально для живого существа, которое прямого отношения к своей деятельности фактически не имеет. Главное в том, чтобы живое существо это хорошо понимало и не претендовало на личное участие, но с Богом, по Воле Бога, направляемое Богом, как и не претендовало на плоды, не считало себя создающим и распоряжающимся. Однако, чтобы живое существо приняло свое извечное положение, чтобы плоды его деятельности были чистыми, оно обязано до этого уровня сознания дорасти, достигнуть стадии признания Бога, посвящения любой своей деятельности Богу, непривязанность к результату деятельности. Но пока живое существо считает себя причиной, создающим, распоряжающимся, пока на этом строит свои желания, пока привязано к плодам своей деятельности, как положительным, так и отрицательным, оно и будет по Божественной Справедливости эти плоды вкушать, а вместе с ними и все виды страданий, которые из этого следуют. Бог не препятствует желаниям живого существа, но именно через желания, через деятельность, через последствия греховной деятельности через религию, через практику йоги, через совершенные знания шаг за шагом показывает живому существу его место в творении, его роль, его степень вклада в деятельность, показывает, Кто в нем управляет, показывает и Свои средства в лице материальной природы, показывает и разъясняет Свое присутствие во всех живых существах, так постепенно поднимая сознание на уровень непривязанности, уровень признания Бога, до уровня единственно правильного понимания, что не сам исполняет работу, фактически не связан ею, не является создающим и распоряжающимся, что изначально чист и должен принять свое положение разумом, качествами, сотрудничеством с Богом, черпая в таком положении и наслаждение и желая предаваться Богу и понять свое положение в Боге, как неотъемлемое, на все времена, обуславливающее мир, удовлетворение и духовную радость.

33.Как всепроникающее благодаря своей тонкой природе небо ни с чем не смешивается, так душа, везде расположенная в теле, никогда не смешивается с ним.

КОММЕНТАРИЙ.
Данным стихом Бог еще раз напоминает, что душа и тело – не одно и то же. Не смешиваясь, не врастая в тело, не принадлежа телу, душа должна понимать себя вселенной в это тело на время, как вечную частицу Бога, фактически независимую от материального мира в части своей вечности. Если так, если душа вечна, если она часть тела, духа Бога, то именно Богом и управляема, никто, но Бог присутствует в ней, как в Своем теле духовном, которое, однако, надо развивать через материальный мир и материальное тело. Бог и душа фактически неразлучны, не разделимы, как бы тело, тела не показывали, что каждый сам по себе, что все есть уникальные и неповторимые и обособленные и независимые ни от кого. Такое понимание в материальном мире необходимо для активности развития, но на определенных ступенях живое существо, имея такой уровень понимания и мышления, не может более развиваться, не может найти ответы на вопросы, откуда оно и куда, приходит время знать о себе истину, чтобы двигаться в своем развитии далее, чтобы, понимать цель и направление движения, чтобы видеть, что фактически нет разницы между живыми существами, все дети одного Отца и материальный мир не более, как средство развития интеллекта и качеств, чтобы стать достойными Отца и служить Ему, как Он изначально служит каждому, радея о каждом, скрупулезно зная все о всех и каждом, зная прошлое, настоящее и будущее. Поэтому данным стихом Бог еще раз обращает внимание на природу живого существа, на его временность в материальном мире, на его вечность. Более того, многие полагают, что душа расположена в сердце человека. На это Бог поясняет, что энергия души, ее духовное тело как бы влито в тело материальное. С ростом тела она автоматически заполняет собой внутреннее его содержимое, она чувствует тело изнутри, она пользуется телом, она воспринимает окружающий мир через органы чувств, она реагирует на внешний мир через также внутренние энергии – гнев, зависть, доброжелательность, миролюбие, твердость, сомнение... Все эти энергии подаются Богом на уровне мысли, на уровне внутренних чувств, на уровне чувств непосредственно тела. При всем этом, имея необходимость возбуждать душу и вовлекать с Богом в любую деятельность, эти сопутствующие энергии фактически не ее, но от Бога, Который ни где-то рядом, а буквально в ней, как рука в перчатке, и оба они в теле, как рука в перчатке, но с тем различием, что душа может освободиться от тела, оставаясь сама собой, но никогда от Бога в себе, ибо эта связь изначальная и для живого существа изменяется в том, что оно это постепенно постигает, и образом мышления и сотрудничества с Богом входит в Бога неотвратимо сознанием, принимая для такого входа Божественные условия, что есть уподобление Богу в своей мере через развитие Божественных качеств, начало чему, как и продолжение и дает воплощение в материальном теле, дабы посредством его и найти и ощутить Бога через материальные многоступенчатые и разнообразные игры, пока не поймет, что управляема Богом, сама недвижима и пока не предастся Всевышнему.

34. Как это солнце освещает всю эту вселенную, так душа освещает все это тело, о, Бхарата.

КОММЕНТАРИЙ.
Как уже было сказано, Бог присутствует во всех полях всех уровней, во всех предметах, в элементах природы, в живом и не живом, в видимом и не видимом. Фактически, присутствуя везде, Бог все оживляет, всему дает развитие. Бог и в камне, и в дереве, и в воде, и в том, что есть творение рук человека. Строго говоря, все есть творение Рук только Бога через материальную природу, включая человека. Везде Бог присутствует и везде и во всем, даже там, где человеку кажется, что присутствует сама смерть, там также есть жизнь, и нет и крупицы, где не было бы жизни, ибо везде Бог. И в теле умершего есть жизнь микроорганизмов, в теле книги есть жизнь, спрятанная от глаз, в ее листах в переплете, в камне, металле, стекле, в огне, в сплавах, эфире есть жизнь, во всем, куда ни кинь, на что ни посмотри, как бы ни казалось с человеческой точки зрения вещество безжизненным, неподвижным, старым, дряхлым, тлеющем, горящем… в пепле, в останках животного или человека, в гниющем, в разлагающемся, в состояниях самых разных, в самых разных формах, выходящих за пределы нашего понимания о жизни. Но жизнь есть везде, тела меняются, души вновь и вновь воплощаются и идут по пути своего развития. Однако, далеко не о каждом живом существе можно сказать, что оно освещает свое тело, подобно тому, как солнце вселенную, хотя на своем уровне, в своих пределах это также работает, но необозримо человеку вследствие его достаточно ограниченных чувств и восприятия. Но когда речь идет о живых существах достаточно высокого порядка, то такое высказывание может иметь место в плане подвижности тела, его деятельности и наглядности в нем жизни. Душа, уже подросшая, развившаяся, достаточно видимо для человека оживляет тело Божественной в себе энергией, придает ему красоту, пластичность, свободу движения, определенность и ожидаемость. Душа муравья освещает тело трудом, душа бабочки полетом, душа животного сложностью мышления и поведения. Освещенное присутствием души тело привлекательно в любом состоянии, делая творение Бога прекрасным. Тело становится гибким, полностью используются все его Богом данные функции, становится адекватным среде обитания и общения со своим и другими видами. Однако, когда душа оставляет тело, будучи его главной обладательницей, тело, несущее в себе другие жизни, без этой главной души отпускается во всех своих функциях. Бог предает это тело, неизменно не оставляя его, тлению, т.е. переходу в новое энергетическое состояние. Однако, надо знать, что присутствие души в теле необходимо, чтобы оно функционировало, для души оно и создано, и как только срок нахождения души в теле истекает, тело уничтожается, хотя Сам Бог в этом процессе присутствует Лично, Сам его через Свои энергии осуществляет и переходит в то энергетическое состояние и присутствует в нем, которое при уничтожении тела возможно. В этом случае с точки зрения человека тело после того, как душа его покидает, не озарено присутствием в нем его обладателя, души. Хотя бы так, с этой точки зрения следует человеку увидеть роль души в теле и ее значимость для тела, которая следует из сравнения с солнцем, освещающим всю вселенную. Но на самом деле этим солнцем в душе является только Бог в ней, двигающий и направляющий душу в теле через Свои энергии, тем оживляющий тело. И когда душа покидает тело, Бог остается с душой, в ее тонком теле, в самой искре, и Он остается в теле, которое душа покидает, ибо и с телом Ему предстоит работа через Божественные энергии, которые в это оставленное тело уже поселяют для жизнедеятельности новые, другие души, которым эта среда подходит и служит средой обитания, ибо ничего у Бога зря не простаивает, но все работает, тоже освещая свой временный приют, даже тлеющее, все направлено на развитие творения и все используется со тщательностью и скрупулезностью Высшего Хозяина.

35. Таким образом, тот, кто глазами знания видит воплощенного в теле и Знающего это тело, а также знает путь освобождения живого существа из материальной природы, он идет к своему высшему назначению.

КОММЕНТАРИЙ.
Надо понимать, что без духовных знаний не увидеть Бога и деяния Его в материальном мире, здесь невозможно догадаться, невозможно постичь материальными органами чувств, невозможно использовать интуицию. Не дает Бог такое видение, выходящее далеко за пределы материальных знаний, никому, кто не идет через преданное служение, кто не поклоняется Богу, не знает добродетели и аскетизма. Никакая религия не откроет глаза без преданного служения, без изучения Вед, как бы добродетелен человек ни был, ибо без совершенных знаний, как без рук, а без преданного служения, как без глаз. Первичны несомненно знания, которые через преданное служение поднимаются в человеке с уровня пребывания в них на уровень утверждения в них. На этом этапе знания переплавляются в качества человека, в его неотъемлемую суть, его руководство к действию. Духовное знание многоступенчато, многое охватывает, многое разъясняет, но главное – оно дает понимание о присутствии Бога везде и в каждом и все в Боге. Знающий так, начинает действительно на каждом шагу видеть этому подтверждение. Человек постепенно начинает видеть, как Бог в нем и вне его управляет живым существом, его поведением, речью, намерениями, как Бог дает ситуации, дает окружение, дает мнения, дает помощь, как Бог решает шаг за шагом проблемы каждого, порою погружая в отчаяние или страдания и постепенно выводя человека, обогащая опытом, новым пониманием, новым направлением мысли. Труд Бога над каждым становится очевидным, на каждом шагу подтверждает совершенные знания, углубляет их, расширяет, через них развивает ум, разум, качества. Видящий глазами знаний постигает неземное наслаждение, ибо выходит на уровень сокрытого, на уровень Божественного труда, может не только видеть события и их взаимосвязь, но и предсказывать их, давать советы достаточно точные, может помочь человеку в выборе, ибо знает, что можно сделать, а что нет, что благоприятно, а что нет, на что Бог согласен, а на что нет. Видя все глазами знаний, такой человек не считает других причиной, не исходит из этого, но из Воли Бога и Плана Бога на живое существо. Такой человек, утвердившись в совершенных знаниях, усвоив их, абсолютно точно знает, в чем заключается путь освобождения живого существа. Однако, эти знания применяет только к себе, поскольку знает, что Бог в каждом – лучший путеводитель, что с каждым Бог работает индивидуально, каждого вводит в совершенные знания и утверждает в них в свое время, ибо у каждого человека своя ступень и своя готовность к духовной реализации. Такой человек знает и то, что духовные знания без преданного служения не могут утверждаться в человеке, не могут вести, не могут светить в человеке светильником, освещающим путь. Знания духовные есть лишь начало пути и без практики преданного служения они имеют свойство ввергать и в отчаяние, ибо не понятно, к чему из приложить, что из них извлечь, как углубить и на что направить в себе и вне себя. Только преданное служение и в этой связи аскетизм, добродетель, поклонение Всевышнему, контроль ума, чувств и желаний, равное отношение ко всем, непривязанность, очищение своего существование, видение все в Боге и Бога во всем, самоуглубление, немногословие, терпение, смирение, трудолюбие…, все в совокупности, изо дня в день, непрерывно, только такое применение знаний может дать успех, может дать Божественные качества, может повести по пути освобождения от гунн материальной природы, может вывести также за пределы материального существования.
×

По теме Бхагавад-Гита всем. Глава 13. Стих.28-35

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 1-14

Царь Дхритараштра сказал: В святом месте, в месте, принадлежащему царской...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 15-20

Хришикеша, Бог Кришна, протрубил в раковину, именуемую Панчажданья, Дхананждая...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 21-27

Арджуна сказал: О, Непогрешимый, посредине между обеими армиями придержи...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 28-35

Арджуна сказал. О, Кришна, увидев всех этих сородичей, присутствующих всех в...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 36-40

Грех непременно ляжет на нас, если мы убьем всех этих захватчиков. Поэтому нам...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих.41-44

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА1. СТИХИ 41-44. 41.Эти нежеланные дети делают адской...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы