Вопрос: Зачем нужны египетские казни, если человек уже решил идти духовным путем?
Ответ: Так уж и решил? Через секунду его привлечет что-нибудь другое. Разве можно полагаться на желание человека? Достаточно легкого толчка, и он без размышлений устремится за новой приманкой.
Ответ: Так уж и решил? Через секунду его привлечет что-нибудь другое. Разве можно полагаться на желание человека? Достаточно легкого толчка, и он без размышлений устремится за новой приманкой.
Сказано: "не верь в себя до дня своей смерти". Не верь, пока ты не пройдешь десять египетских казней и не решишь, что обязан выйти из Египта. Не верь, пока Фараон в тебе не услышит: "Отпусти народ Мой, чтоб он служил Мне!" Не верь, пока не поднимешься над своим желанием.
А до тех пор человек – машина, управляемая желанием изнутри и наслаждением извне. По рассказу Торы мы видим, сколько он должен пройти. Поначалу сыновья Яакова противятся Йосефу, который собирает (осэф) их вместе для особой работы.
В Египте семь сытых лет сменяются семью голодными, потом начинается гнет Фараона, а потом – казни, т.е. бедствия, прокатывающиеся по эгоизму. Лишь тогда человек перестает отождествлять себя с ним, отрывается от него, выстраивает экран.
Казни отключают нас от нашего желания, и мы получаем возможность взглянуть на него со стороны. Ведь человек по природе отстраняется от того, что несет ему страдание. А до египетских казней он еще не чувствует, что его желание и он сам – это не одно и то же.
Речь идет не просто о бедах. Сказано: "Пойдем к Фараону". Рядом с тобой показывается Творец и говорит: "Присоединяйся ко Мне, а не к своему желанию, и вместе мы пойдем к Фараону". Ты выходишь из желания, поднимаешься над ним – это и есть выход из Египта: раз за разом, казнь за казнью, пока не будут отработаны все десять сфирот.
Мне не оторваться от эгоизма, пока я не почувствую, что он – зло. Лишь тогда я начинаю освобождаться от его объятий, всё лучше вижу, насколько он чужд, дурен, противоположен, – и наконец прихожу к полном мраку, к тьме египетской. Далее...
Желание больше ничем не прельщает меня. Как же жить дальше? Я отключился, отказался от всего, чем был, от всего, чем жил, от всех свойств, мыслей и желаний. Приподнявшись, я смотрю на всё это и не понимаю, чтó мне теперь делать. Это и есть преддверие отрыва, ночного бегства из Египта.
После этого мы обретем силу Торы и начнем последовательно работать со светами, исправляя желание. А затем в свое намерение мы получим свет хохма, облаченный светом хасадим, – иными словами, вступим в землю Исраэля.
А до тех пор человек – машина, управляемая желанием изнутри и наслаждением извне. По рассказу Торы мы видим, сколько он должен пройти. Поначалу сыновья Яакова противятся Йосефу, который собирает (осэф) их вместе для особой работы.
В Египте семь сытых лет сменяются семью голодными, потом начинается гнет Фараона, а потом – казни, т.е. бедствия, прокатывающиеся по эгоизму. Лишь тогда человек перестает отождествлять себя с ним, отрывается от него, выстраивает экран.
Казни отключают нас от нашего желания, и мы получаем возможность взглянуть на него со стороны. Ведь человек по природе отстраняется от того, что несет ему страдание. А до египетских казней он еще не чувствует, что его желание и он сам – это не одно и то же.
Речь идет не просто о бедах. Сказано: "Пойдем к Фараону". Рядом с тобой показывается Творец и говорит: "Присоединяйся ко Мне, а не к своему желанию, и вместе мы пойдем к Фараону". Ты выходишь из желания, поднимаешься над ним – это и есть выход из Египта: раз за разом, казнь за казнью, пока не будут отработаны все десять сфирот.
Мне не оторваться от эгоизма, пока я не почувствую, что он – зло. Лишь тогда я начинаю освобождаться от его объятий, всё лучше вижу, насколько он чужд, дурен, противоположен, – и наконец прихожу к полном мраку, к тьме египетской. Далее...
Желание больше ничем не прельщает меня. Как же жить дальше? Я отключился, отказался от всего, чем был, от всего, чем жил, от всех свойств, мыслей и желаний. Приподнявшись, я смотрю на всё это и не понимаю, чтó мне теперь делать. Это и есть преддверие отрыва, ночного бегства из Египта.
После этого мы обретем силу Торы и начнем последовательно работать со светами, исправляя желание. А затем в свое намерение мы получим свет хохма, облаченный светом хасадим, – иными словами, вступим в землю Исраэля.
Обсуждения Отрешение от эгоизма