Действие самоотмены присуще всему пути духовного развития. На каждом этапе творение отменяет свое желание, созданное как сущее из ничего, и использует его для того, чтобы уподобиться Творцу.
Сначала оно отменяет себя, как точку ради обретения огромной потребности.
Сначала оно отменяет себя, как точку ради обретения огромной потребности.
Для чего? Чтобы иметь кли, соответствующее Творцу.
На втором этапе оно отменяет эту потребность и поднимается над ней. Отмена желания означает переход махсома. Поднявшись, творение становится свободным от желания и тогда переходит на следующий этап.
Там оно возобновляет желание и даже начинает получать в него наслаждение, но не для собственного удовольствия, а для того, чтобы насладить любящего его Творца и тем самым выказать Ему свою любовь.
То есть на протяжении всего подъема по ступеням лестницы, ведущей к Концу исправления, творение себя отменяет.
Выходит, что отмена себя – это одновременно средство, действие и результат, с помощью которого мы продвигаемся по лестнице ценностей, пока не достигаем высшей ценности, когда отмена настолько велика, что приводит к уподоблению Творцу. Далее...
Парадоксально, но именно действием отмены – отменяя свою точку сущего из ничего, - я достигаю величины Творца. Опираясь на нее, я постоянно расту за счет воздействия на нее света.
В нашей жизни мы не чувствуем Творца, не различаем духовные силы, не понимаем цель творения. Перед чем же мы можем себя отменить?
Перед группой: учителем, книгами и людьми, стремящимися к этой же цели. Относительно них я себя отменяю, а не относительно желаний этого мира, которые не связаны с духовным развитием.
Я растворяюсь в группе, будто не существую: оставляю от своей точки "сущее из ничего" (еш ми аин) вторую половину (аин) и перенимаю их мысли и чувства, отбросив свои.
Этим действием я включаюсь в духовную систему и начинаю получать окружающие света, которые меня продвигают в высший мир.
На втором этапе оно отменяет эту потребность и поднимается над ней. Отмена желания означает переход махсома. Поднявшись, творение становится свободным от желания и тогда переходит на следующий этап.
Там оно возобновляет желание и даже начинает получать в него наслаждение, но не для собственного удовольствия, а для того, чтобы насладить любящего его Творца и тем самым выказать Ему свою любовь.
То есть на протяжении всего подъема по ступеням лестницы, ведущей к Концу исправления, творение себя отменяет.
Выходит, что отмена себя – это одновременно средство, действие и результат, с помощью которого мы продвигаемся по лестнице ценностей, пока не достигаем высшей ценности, когда отмена настолько велика, что приводит к уподоблению Творцу. Далее...
Парадоксально, но именно действием отмены – отменяя свою точку сущего из ничего, - я достигаю величины Творца. Опираясь на нее, я постоянно расту за счет воздействия на нее света.
В нашей жизни мы не чувствуем Творца, не различаем духовные силы, не понимаем цель творения. Перед чем же мы можем себя отменить?
Перед группой: учителем, книгами и людьми, стремящимися к этой же цели. Относительно них я себя отменяю, а не относительно желаний этого мира, которые не связаны с духовным развитием.
Я растворяюсь в группе, будто не существую: оставляю от своей точки "сущее из ничего" (еш ми аин) вторую половину (аин) и перенимаю их мысли и чувства, отбросив свои.
Этим действием я включаюсь в духовную систему и начинаю получать окружающие света, которые меня продвигают в высший мир.
Обсуждения Отменяя себя расту