Вопрос: Что такое "запретительные заповеди" и "повелительные заповеди", о которых говорится в Зоар, и чем отличается их исправление?
Ответ: Запретительные заповеди означают "не делай", то есть ты должен удержаться от использования своего конкретного желания насладиться.
Ответ: Запретительные заповеди означают "не делай", то есть ты должен удержаться от использования своего конкретного желания насладиться.
![Делать или не делать? Делать или не делать?](http://i.sunhome.ru/religion/94/delat-ili-ne-delat.l.jpg)
Ведь речь идет об эгоистическом желании, которое человек стремится использовать, чтобы получить наслаждение, противостоящее этому желанию. А если против желания нет наслаждения, то я не ощущаю это желание, хотя оно находится во мне.
Но мы говорим о пробуждающихся в нас желаниях, против которых имеются света, несущие наслаждения. Мы должны каким-то образом удержаться от использования этих желаний, отдалить их, "заморозить". Это называется "запретительные заповеди".
Для этого я должен задействовать много сил. Но каких сил? Ведь не использовать желание – не означает, что я держу себя в руках. В материальном мире я хочу использовать желание, но бью себя по рукам, чтобы к нему не прикасаться.
А в духовном я не могу так сделать. Я должен против своего желания выставить более высокую ценность, значимость, чтобы не использовать его.
Ведь в духовном прегрешение определяется тем, хочу я использовать желание или нет. Я должен прийти к такому состоянию, что у меня есть желание, и согласно желанию я бы хотел использовать его, а согласно значимости, системе ценностей, я этого не хочу, поскольку тем самым не доставлю удовольствие Творцу, а наоборот отдалюсь от Него.
Выходит, что у меня есть желание, а против него – исправление. Над этим исправлением я должен работать, а не просто держать себя в руках, чтобы не использовать желание, как в этом мире. Я должен работать над самим желанием – чтобы над ним был экран, то есть значимость того, что я не работаю с ним на уровне желания.
Поэтому вся наша работа над желаниями заключается в системе ценностей – насколько важен в моих глазах Творец и цель – быть подобным ему по свойствам. Тогда я могу удержаться от использования желаний – это и есть "запретительные заповеди".
Это большая работа над каждым желанием – развить против него значимость, чтобы не использовать его. Тогда важность Творца в моих глазах превышает использование желания и противостоит ему. Это запретительные заповеди.
Затем есть более продвинутый этап, когда я уже могу использовать желания, чтобы доставить удовольствие Творцу. Я беру эти желания, открываю их, на них у меня есть уже несколько экранов – и сокращение, чтобы не работать с ними, и экран отдачи ради отдачи, и экран получения ради отдачи.
Тогда я работаю с этими желаниями, чтобы доставить удовольствие Творцу. Это называется "исполнительные заповеди".
Но мы говорим о пробуждающихся в нас желаниях, против которых имеются света, несущие наслаждения. Мы должны каким-то образом удержаться от использования этих желаний, отдалить их, "заморозить". Это называется "запретительные заповеди".
Для этого я должен задействовать много сил. Но каких сил? Ведь не использовать желание – не означает, что я держу себя в руках. В материальном мире я хочу использовать желание, но бью себя по рукам, чтобы к нему не прикасаться.
А в духовном я не могу так сделать. Я должен против своего желания выставить более высокую ценность, значимость, чтобы не использовать его.
Ведь в духовном прегрешение определяется тем, хочу я использовать желание или нет. Я должен прийти к такому состоянию, что у меня есть желание, и согласно желанию я бы хотел использовать его, а согласно значимости, системе ценностей, я этого не хочу, поскольку тем самым не доставлю удовольствие Творцу, а наоборот отдалюсь от Него.
Выходит, что у меня есть желание, а против него – исправление. Над этим исправлением я должен работать, а не просто держать себя в руках, чтобы не использовать желание, как в этом мире. Я должен работать над самим желанием – чтобы над ним был экран, то есть значимость того, что я не работаю с ним на уровне желания.
Поэтому вся наша работа над желаниями заключается в системе ценностей – насколько важен в моих глазах Творец и цель – быть подобным ему по свойствам. Тогда я могу удержаться от использования желаний – это и есть "запретительные заповеди".
Это большая работа над каждым желанием – развить против него значимость, чтобы не использовать его. Тогда важность Творца в моих глазах превышает использование желания и противостоит ему. Это запретительные заповеди.
Затем есть более продвинутый этап, когда я уже могу использовать желания, чтобы доставить удовольствие Творцу. Я беру эти желания, открываю их, на них у меня есть уже несколько экранов – и сокращение, чтобы не работать с ними, и экран отдачи ради отдачи, и экран получения ради отдачи.
Тогда я работаю с этими желаниями, чтобы доставить удовольствие Творцу. Это называется "исполнительные заповеди".
Обсуждения Делать или не делать?
Если " закрываться" от того что ты хочешь, то откроется, что ты не хочешь и автор думает, что это будет духовное. Но почему то, открывается, то что ещё более, человек не хочет.