Считается, что первый учитель Бон Тонпа Шенраб пришел с Неба чтобы обучить людей противостоять и управлять этими силами. Изначально, бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость воли последователей.
БОН
Бон- добуддйиское учение Тибета.
Слово "Бон", в общем, означает все познаваемое, которое познается мыслью. В частности, оно ознальное, оно означает реальность (gnas lugs), как сущность всех явлений (bon nyid), и означает защиту существ от страданий. Также, слово «Бон» означает речевые действия, такие как песнопения, чтение в слух, призывания и т.п.
Что касается слова "Бонпо", то Бонпо называют всякого, кто практикует один из двух видов Бона: 1) "Бон вершины Вселенной" (ya thog srid pa'i bon) – Учение, существовавшее до прихода Учителя Шенраба, 2) "Бон Свастики" (g.yung drung bon) – Учение, основателем которого является Тонба Шенраб.
Считается, что первый учитель Бон Тонпа Шенраб пришел с Неба чтобы обучить людей противостоять и управлять этими силами. Изначально, бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость воли последователей.
В настоящее время в религиоведении употребляется термин бон-по (примерный перевод «Обращённый Бон»), так как принято разделение «Старой религии» на Ми-чхой («религия людей»), предшествовавшую Бон-по и буддизму, и Лха-чхой («религия богов») — собственно Буддизм и Бон-по. Последователи же бон разделяют древнейший (шаманский) бон, реформированный бон и Вечный (Юнгдрун) бон.
По приданию, Бон-по 15-16 тысяч лет до Н.Э. было принесено из центральной страны Олмо Лунгринг буддой Тонпа Шенрабом. В Тибете учение Бон перврначально обосновывалось в государстве Шанг-Шунг( западный Тибет).
В дальнейшем его магические и шаманские обряды, по мнению некоторых западных исследвателей, оказали влияние на Буддийскую школу.
В этой традиции есть много учений, отличающихся друг от друга формой и уровнями доступности для разных людей одни и те же вещи были объяснены по-разному, к одним и тем же целям они были направлеы разными путями.
Возможность объяснить человеку, используя все «выражения» из его мировоззрения - означает доступность религии каждому. Таким образом каждый человек, мог стремится, не отступая от «канонов» жить в соответствии с его верой и знать , что он делает все в соответствии с ней.
Жестких ультиматумов в Священных Писаниях много во всех Религиях, и не всегда это доступно людям. Почему и зачем на что-то наложены запреты. Такие «недоговоренности» рождают не понимание между человеком и Богом. Бон как можно более всех исключает это непонимание.
Смысл учений БОН
"Сам усмиряй собственное сознание, не гоняй ум вслед за мешающими эмоциями". Так Бон показывает метод успокоения пяти ядов мешающих эмоций и прочего в потоке собственного сознания, а именно - не упускать свой ум вслед за пятью ядами, такими как:
1) привязанность к желаемому, не знающая чувства меры,
2) зависть ограниченного ума к хорошим достоинствам других,
3) гордость, желающая себе победы,
4) гнев, желающий другим поражения,
5) глупость, не ведающая единой сущности неделения на субъект и объект,
а также сохранять чувство меры, имея мало желаний - как метод усмирения собственного ума.
Символ Бон
Форма Жезла следующая: на каждом из двух его квадратных окончаний находится по свастике (g.yung drung), между собой они скреплены стержнем Чум-Жог (lcum bzhogs), причина наличия этих трех составных частей Жезла заключается в том, что они символизируют три раздела Учения Бон: Сутру, Тантру и Дзогчен. Две свастики символизируют Сутру и Тантру, а стержень Чум-Жог символизирует непревзойденное Великое совершенство.
В учениях Бон, человек использует ритуалы наводящие транс, во время которых получает мистический опыт, позволяющий ему осознать и подчинить себе окружающий мир, других людей, и в первую очередь самого себя. Поскольку противостояние требует огромной энергии, используются жертвоприношения и кровавые ритуалы. Многие ритуалы, как например наведение порчи через куклу, волосы или клочки одежды, очень схожи с шаманизмом или африканским Вуду. Во многом из-за этого, вокруг Бона сложилась слава “черной магии”. На самом деле, адепт может с одинаковым успехом как наводить порчу, так и лечить людей.
Бон оказал большое сопротивление приходу в Тибет Буддизма, что в конечном итоге вылилось во взаимопроникновение “белого Бона” в тибетский Буддизм и наоборот.
БОН
Бон- добуддйиское учение Тибета.
Слово "Бон", в общем, означает все познаваемое, которое познается мыслью. В частности, оно ознальное, оно означает реальность (gnas lugs), как сущность всех явлений (bon nyid), и означает защиту существ от страданий. Также, слово «Бон» означает речевые действия, такие как песнопения, чтение в слух, призывания и т.п.
Что касается слова "Бонпо", то Бонпо называют всякого, кто практикует один из двух видов Бона: 1) "Бон вершины Вселенной" (ya thog srid pa'i bon) – Учение, существовавшее до прихода Учителя Шенраба, 2) "Бон Свастики" (g.yung drung bon) – Учение, основателем которого является Тонба Шенраб.
Считается, что первый учитель Бон Тонпа Шенраб пришел с Неба чтобы обучить людей противостоять и управлять этими силами. Изначально, бонская свастика закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противопоставление силам природы и несгибаемость воли последователей.
В настоящее время в религиоведении употребляется термин бон-по (примерный перевод «Обращённый Бон»), так как принято разделение «Старой религии» на Ми-чхой («религия людей»), предшествовавшую Бон-по и буддизму, и Лха-чхой («религия богов») — собственно Буддизм и Бон-по. Последователи же бон разделяют древнейший (шаманский) бон, реформированный бон и Вечный (Юнгдрун) бон.
По приданию, Бон-по 15-16 тысяч лет до Н.Э. было принесено из центральной страны Олмо Лунгринг буддой Тонпа Шенрабом. В Тибете учение Бон перврначально обосновывалось в государстве Шанг-Шунг( западный Тибет).
В дальнейшем его магические и шаманские обряды, по мнению некоторых западных исследвателей, оказали влияние на Буддийскую школу.
В этой традиции есть много учений, отличающихся друг от друга формой и уровнями доступности для разных людей одни и те же вещи были объяснены по-разному, к одним и тем же целям они были направлеы разными путями.
Возможность объяснить человеку, используя все «выражения» из его мировоззрения - означает доступность религии каждому. Таким образом каждый человек, мог стремится, не отступая от «канонов» жить в соответствии с его верой и знать , что он делает все в соответствии с ней.
Жестких ультиматумов в Священных Писаниях много во всех Религиях, и не всегда это доступно людям. Почему и зачем на что-то наложены запреты. Такие «недоговоренности» рождают не понимание между человеком и Богом. Бон как можно более всех исключает это непонимание.
Смысл учений БОН
"Сам усмиряй собственное сознание, не гоняй ум вслед за мешающими эмоциями". Так Бон показывает метод успокоения пяти ядов мешающих эмоций и прочего в потоке собственного сознания, а именно - не упускать свой ум вслед за пятью ядами, такими как:
1) привязанность к желаемому, не знающая чувства меры,
2) зависть ограниченного ума к хорошим достоинствам других,
3) гордость, желающая себе победы,
4) гнев, желающий другим поражения,
5) глупость, не ведающая единой сущности неделения на субъект и объект,
а также сохранять чувство меры, имея мало желаний - как метод усмирения собственного ума.
Символ Бон
Форма Жезла следующая: на каждом из двух его квадратных окончаний находится по свастике (g.yung drung), между собой они скреплены стержнем Чум-Жог (lcum bzhogs), причина наличия этих трех составных частей Жезла заключается в том, что они символизируют три раздела Учения Бон: Сутру, Тантру и Дзогчен. Две свастики символизируют Сутру и Тантру, а стержень Чум-Жог символизирует непревзойденное Великое совершенство.
В учениях Бон, человек использует ритуалы наводящие транс, во время которых получает мистический опыт, позволяющий ему осознать и подчинить себе окружающий мир, других людей, и в первую очередь самого себя. Поскольку противостояние требует огромной энергии, используются жертвоприношения и кровавые ритуалы. Многие ритуалы, как например наведение порчи через куклу, волосы или клочки одежды, очень схожи с шаманизмом или африканским Вуду. Во многом из-за этого, вокруг Бона сложилась слава “черной магии”. На самом деле, адепт может с одинаковым успехом как наводить порчу, так и лечить людей.
Бон оказал большое сопротивление приходу в Тибет Буддизма, что в конечном итоге вылилось во взаимопроникновение “белого Бона” в тибетский Буддизм и наоборот.
Обсуждения Религия Бон