Вопрос: Мне кажется, что принцип духовной работы "Если не я – себе, то кто поможет мне?" противоречит другому принципу - "Нет никого кроме Него" и соединению с группой…
Ответ: Я должен сказать: "Если я не помогу себе, никто не поможет мне раскрыть Творца" – потому что говорится о желании раскрыть Творца, свойства отдачи.
Ответ: Я должен сказать: "Если я не помогу себе, никто не поможет мне раскрыть Творца" – потому что говорится о желании раскрыть Творца, свойства отдачи.
Никто не может мне в этом помочь. Я могу прочитать тысячи книг и прослушать тысячи лекций, но, в конечном счете, развитие желания - это моя внутренняя работа.
И только если я пожелаю духовной жизни (в свойстве отдачи) вместо этой жизни (в свойстве получать), я раскрою ее для себя.
Не ждать ни от кого помощи! Я обязан достичь столь сильного желания, что "лучше смерть, чем такая жизнь!". Ведь эта жизнь – для меня не жизнь. Я обязан достичь духовного!
Здесь я должен действовать по принципу "Если не я – себе, то кто поможет мне?". Ведь Творец не откажется от своего условия, Он не даст нам насильно желание к Себе. Он дает наполнение, а не желание. Нет насилия в духовном развитии.
Но как только "Если не я – себе, то кто поможет мне?" приходит к завершению, то есть я понимаю, что это зависит только от меня, - тогда я сразу же обнаруживаю, что не способен на это.
Я ненавижу свой эгоизм и боюсь его, как Моше Фараона. И тогда, "возопили они от этой работы" освободиться от власти эгоизма - ведь ни я, никто вокруг не может мне помочь.
Когда мы достигаем двух этих ощущений, - отсутствие помощи изнутри и снаружи, это называется последними родовыми схватками.
Тогда прорывается отчаяние из самой глубины сердца – только тогда раскрывается высшая сила, свет (га"р дэ хохма), которая рождает человека на духовной ступени. И тогда уже действует принцип "Нет никого кроме Него".
Поэтому есть этап "Если не я – себе, то кто поможет мне?", а затем - "Нет никого кроме Него". Ведь я не могу раскрыть, что "Нет никого кроме Него", пока не завершу "Если не я – себе, то кто поможет мне?".
И только если я пожелаю духовной жизни (в свойстве отдачи) вместо этой жизни (в свойстве получать), я раскрою ее для себя.
Не ждать ни от кого помощи! Я обязан достичь столь сильного желания, что "лучше смерть, чем такая жизнь!". Ведь эта жизнь – для меня не жизнь. Я обязан достичь духовного!
Здесь я должен действовать по принципу "Если не я – себе, то кто поможет мне?". Ведь Творец не откажется от своего условия, Он не даст нам насильно желание к Себе. Он дает наполнение, а не желание. Нет насилия в духовном развитии.
Но как только "Если не я – себе, то кто поможет мне?" приходит к завершению, то есть я понимаю, что это зависит только от меня, - тогда я сразу же обнаруживаю, что не способен на это.
Я ненавижу свой эгоизм и боюсь его, как Моше Фараона. И тогда, "возопили они от этой работы" освободиться от власти эгоизма - ведь ни я, никто вокруг не может мне помочь.
Когда мы достигаем двух этих ощущений, - отсутствие помощи изнутри и снаружи, это называется последними родовыми схватками.
Тогда прорывается отчаяние из самой глубины сердца – только тогда раскрывается высшая сила, свет (га"р дэ хохма), которая рождает человека на духовной ступени. И тогда уже действует принцип "Нет никого кроме Него".
Поэтому есть этап "Если не я – себе, то кто поможет мне?", а затем - "Нет никого кроме Него". Ведь я не могу раскрыть, что "Нет никого кроме Него", пока не завершу "Если не я – себе, то кто поможет мне?".
Обсуждения Кто поможет мне?