Адвайта (а-двайта) буквально означает «не два». Это самая суть Вед.
Учение чистой адвайты, которое представлено здесь, - это не адвайта-веданта как организованная форма религии со своими ритуалами и «священными» истинами.
Учение чистой адвайты, которое представлено здесь, - это не адвайта-веданта как организованная форма религии со своими ритуалами и «священными» истинами.
В чистой адвайте нет догм, в ней ничего не предлагается принять на веру.
Чистая адвайта – это приглашение к глубокому исследованию того, каков источник и движущая сила всего, включая вас самих. Красота этого учения в том, что оно не дает никаких ответов, а лишь указывает на то, что есть. Такие указатели адвайты, как «все, что есть, - это Сознание (Источник, Единственность, Одно, Бог)», - не монументальная истина, а лишь побуждение к такому исследованию.
Почти все верят, что сами создают свои мысли, чувства и действия. Честное исследование этого «верования» может привести к глубокому прозрению, воздействие которого совершенно непредсказуемо. Это учение особо указывает на то, что источник страданий человека - устойчивая вера в то, что все могло (или может) происходить иначе. Но в действительности в каждый момент есть лишь то, что есть, и ничего другого быть не может. Глубокое понимание этого (основанное на честном исследовании) отсекает страдание, снимает груз вины и разочарования, если то, что есть, не соответствует вашим ожиданиям.
Так может попробуем?..
Современные учителя адвайты:
Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж, Пападжи (Пунджа), Рамеш Балсекар, Уэйн Ликермэн (Рам Цзы), Роберт Адамс, Гангаджи, Ранджит Махарадж.
Древние тексты по адвайта-веданте:
Упанишады
Бхагават Гита (наиболее внятные полные переводы Смирнова и Семенцова, фрагменты с комментариями см. в книге Балсекара «Рябь на воде»)
Брахмасутра
Аштавакра Гита
Атмабодха Шанкары (см. в Собрании Произведений Раманы Махарши)
Вивекачудамани Шанкары (см. там же)
Упадеша Сахасри
Трипура Рахасья
Йога Васиштха (готовится к изданию)
Чистая адвайта – это приглашение к глубокому исследованию того, каков источник и движущая сила всего, включая вас самих. Красота этого учения в том, что оно не дает никаких ответов, а лишь указывает на то, что есть. Такие указатели адвайты, как «все, что есть, - это Сознание (Источник, Единственность, Одно, Бог)», - не монументальная истина, а лишь побуждение к такому исследованию.
Почти все верят, что сами создают свои мысли, чувства и действия. Честное исследование этого «верования» может привести к глубокому прозрению, воздействие которого совершенно непредсказуемо. Это учение особо указывает на то, что источник страданий человека - устойчивая вера в то, что все могло (или может) происходить иначе. Но в действительности в каждый момент есть лишь то, что есть, и ничего другого быть не может. Глубокое понимание этого (основанное на честном исследовании) отсекает страдание, снимает груз вины и разочарования, если то, что есть, не соответствует вашим ожиданиям.
Так может попробуем?..
Современные учителя адвайты:
Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж, Пападжи (Пунджа), Рамеш Балсекар, Уэйн Ликермэн (Рам Цзы), Роберт Адамс, Гангаджи, Ранджит Махарадж.
Древние тексты по адвайта-веданте:
Упанишады
Бхагават Гита (наиболее внятные полные переводы Смирнова и Семенцова, фрагменты с комментариями см. в книге Балсекара «Рябь на воде»)
Брахмасутра
Аштавакра Гита
Атмабодха Шанкары (см. в Собрании Произведений Раманы Махарши)
Вивекачудамани Шанкары (см. там же)
Упадеша Сахасри
Трипура Рахасья
Йога Васиштха (готовится к изданию)
Обсуждения Недвойственность