Этап остановки ума ч2

Часть 2

Проблема человека в том, что он не знает истинной причины, зачем он вообще существует. Вот отсюда и хаос такой в жизни, в обществе, в мире. Когда не знаешь, - зачем, для чего?- тогда и нет желания что-то делать, чего-то достигать.
Этап остановки ума ч2
Становишься, как все, со всеми вытекающими последствиями. И жизнь становится похожей на хождение по незнакомому дремучему лесу, где за каждым деревом не знаешь, что ожидать. Поэтому ты всегда должен быть на чеку, с вечным внутренним страхом о близких и о себе. Ты не уверен, что и как будет завтра…. И где выход из леса, когда можно будет видеть всё ясно и без помех, – тоже не знаешь. И даже если накапливается много вопросов, и появляется желание выйти из леса, чтобы самому всё видеть, знать, без помех всех деревьев и кустарников, а напрямую…., то чаще это остаётся просто желанием. Ведь когда ты не один такой, а все так живут, то и усилий лишних прилагать, как бы, и не нужно.

А все ответы находятся, непосредственно, в человеке. Нужно только усилие, устремление, чтобы начать их открывать, сознавать. А жизнь без цели, без ответственности, без задачи, – она очень соблазнительна. Она не предполагает усилий ума, зависит от обстоятельств, ты ничего не контролируешь и - хорошо. Всё происходит, как происходит. Ты обеспечиваешь свое эго, ты защищаешь свою личность, своё личностное пространство. Больше тебе ничего не нужно.

Нельзя, чтобы существование развивающегося человека, каждого в отдельности, замыкалось только на себе, на своём физическом благополучии, и всё. Нельзя. Нужно, чтобы впереди была некая перспектива, чтобы вы знали, что земной мир – это ещё не конечный мир. Что ваша жизнь – это не последняя жизнь…. Что ваша смерть не имеет ничего общего с распространённым нынешним представлением человека о смерти. Вы должны это знать. Тогда вы будете выходить из состояния тупика. А иначе попадёте в то состояние, в которое попадает человек, убегающий от кого-то, забегающий в какую-то улочку и натыкающийся на глухую стену. И всё, ему дальше некуда бежать. У него появляется чувство безысходности.

Если вы это будете знать, помнить то, о чём мы сейчас с вами говорим, вы эту стену разрушите, выйдете из дремучего леса. И дальше откроется перспектива. А когда есть что-то впереди, то становится важным и то, что сейчас, в данный момент.

Если впереди ничего нет, всё не важным становится. И тогда вы живёте так, как несёт волна.

Вот это важно понять. Хотя бы знать на уровне физического ума. Знать, понимать, убедить себя в том, что это не конец. Смерть – не конец, жизнь – не последняя. Что мир только этим не ограничивается.

Очень важно этот выбор, с последующим «шагом вперёд», сделать именно сейчас. Почему мы собрались здесь сейчас, в этот период, в период Кали – Юги? В период, когда личность всё больше и больше погружается в срединный мир. Личность всё больше становится зависимой от срединного мира. Когда ум всё больше зависит от материи, углубляется в неё.

Это - одна из задач. Так устроен мир.

Мы говорим о том, что Свет Сознания стремится изменить Материю, трансформировать её, вывести на следующий эволюционный уровень. На уровень высший, духовный, осознанный. Но как это возможно сделать? Со стороны, находясь вне Материи, её невозможно трансформировать. Поэтому, вот - это сознание, вот оно, вот оно…. (Показывает на себя и сидящих людей). Оно здесь, обросшее этой плотью, вросшее в этот мир. Мы стали зависимыми от этого мира, стали зависимыми от Материи. Мы видим только наше физическое тело, видим и воспринимаем только плотный мир. Вот оно – врастание, это вхождение в Материю. Для того, чтобы реально изменить всё изнутри, нужно стать этим. Иначе никак. По-другому - невозможно.

Поэтому я становлюсь материей, становлюсь камнем, становлюсь этой землёй. Но то, что меня оживляет, делает живым, даёт существование, что заставляет меня стремиться ещё куда-то, кроме личных стремлений – это моё сознание, это Дух, который вот этим всем обрастает для того, чтобы выполнить единственную, самую важную задачу.

Вхождение Духовного Сознания в Материю, в «срединный мир», материальный мир – это жертва. Это величайшая Жертва. Потому что происходит сознательная отдача, сознательная замена,- не чувства, не ощущения,- а истинной Свободы, Безграничности. Происходит отдача этого ради погружения себя в клетку, железную клетку, каменную, в материю, подчинение схемам, шаблонам. Такую жертву приносит Дух, Сознание.

Не ради спасения того, кто здесь живёт. Потому что, в таком случае, мы говорим о спасении человечества, о спасении души – это не верно. Не надо нас спасать. Я писал, церковь говорит: «Спаси свою душу». Но это Душа пришла сюда, для выполнения задачи. Вот такой план, так всё работает. Не спасать свою душу, а дать душе спасти тебя, если уж мы речь завели о спасении. Потому что Она знает, как делать, а не я. Человек, личность, не знает, как это сделать.

Если я не установлю эту непрерывность, неразрывность с Источником…. Если моё сознание не пробудится, и я не осознаю всю бесконечную связь от Единого Сознания со мной, как с личностью, - я ничего не смогу сделать. А это как раз может сделать душа, о которой мы говорим. Я должен позволить ей это сделать. Потому что эти импульсы духовной волны непрерывно бьются внутри человека. Но я пытаюсь её познать тем инструментом, который не предназначен для этого познания. Потому что я – личность. Я – эго, пытаюсь контролировать всё.

Контролировать! Осознанное узнавание – это тоже контроль. Попытка осознанно узнать тайну, например, это тоже попытка контроля. Потому что я собираюсь с этой тайной что-то сделать.

Ничего, в таком случае, у меня не получится. Тайна может открыться только в том случае, если её ничего не сдерживает, когда я становлюсь ею. Тайну нельзя узнать…. Тайной можно только стать.

Я вам открою маленький секрет по поводу медитации. И по поводу осознанного состояния… Происходят глубинные энергетические процессы в момент того, когда вы пытаетесь быть осознанными, достичь настоящей медитации. И вы страдаете по поводу того, что у вас что-то не получается, что вы слишком медленно продвигаетесь. Постоянно терзаетесь вопросом: «Почему у меня не получается?». Человек, в нынешнем состоянии, не может достичь истинной медитации. Наше тело, физический ум, энергетическое состояние, не приспособлены к этому, они созданы, изначально, для другого. У вас нет надежды, чтобы достичь истинной медитации, истинного состояния Сознания, осознанного состояния. При любых попытках сделать это.

НО! Каждый из нас может изменить свой ум и свою структуру до того уровня, когда уберутся определенные блоки, распадётся то, что сдерживает приход новой энергии. Я писал вам об этом в «Понимании принципов».

Всё, что мы можем сделать - это устранить преграду!

И вот, когда достигнут определенный уровень ума, когда убраны сдерживающие блоки и меняется вся энергетическая структура, в меня устремляется Новая энергия, которая всё делает сама. Я, как личность, не смогу достичь медитативного состояния сам по себе. Но прилагаю к этому усилия.

Любое усилие несовместимо с медитацией.

Только тогда, когда я достигаю определённой стадии осознания, определённой стадии энергетического состояния, вот тогда та энергия, которая всегда находится рядом (всегда, она прямо здесь, но она не соответствует человеку на данный момент), вот тогда эта энергия обрушивается на меня. И вот ей уже ничто противостоять не может. И только тогда я имею возможность достичь последней стадии медитации и осознанного состояния.

До этого момента я могу только пытаться. Я должен пытаться, делать, избавляться от мешающего, изменять себя. Эта подготовка идёт до тех пор, пока не обрушивается новая энергия. Так это происходит... Может быть, это понимание вас остановит или разочарует, а возможно, наоборот, вселит надежду. Но понять это, на данный момент, необходимо: вы не сможете достичь состояния медитации собственными усилиями. Никто из нас этого не может сделать.

Состояние осознанности, состояние духовного экстаза, бушующей молчаливой радости – это то, что в христианстве называют: «Нисхождением Духа Святого». Когда говорят: «Дух Святой снизошёл» - это и есть нисхождение на человека Новой Энергии, которая входит в него только после определённой стадии изменений, развития. А всё остальное: практики, избавление от условностей личности, от уловок ума, эго – это усилия для подготовки к Её приходу. Потому что стать осознанным, попасть в состояние Единого Сознания нам мешает наше тело, мешает наша личность. В нас существует множество мешающих факторов. Но когда собственными усилиями мы сводим эти факторы на «нет», к минимуму, образно говоря: «когда мы сдаёмся, тотально», тогда эта Энергия приходит к нам.

И эта Энергия уже из того мира, который я, например, словами объяснить не возьмусь. Это глубоко и тонко… Связано именно с Сознанием. И это Она начинает трансформировать наши чувства, тело, и наше сознание. Она – первый Вестник, как «первый отряд», посланный, чтобы расчистить дорогу. И вслед за ней Сознание выходит из своей «клетки» и расширяется.

Именно Новая энергия трансформирует наше тело, ум и сознание, - всё трансформирует. Она в нас пробуждает соответствие Сознанию, которое готово проявиться.

Поэтому, пусть вас не огорчают ваши неудачные попытки, если вы думаете, что вы очень долго занимаетесь, что у вас ничего не получится…. Если вы строго следуете необходимому, если это устремление всей жизни, неиссякаемая жажда к познанию, изменению – всё получится. Дух не оставит устремлённого путника, честно и искренне идущего. Желание скорого результата исходит от простого чувства собственной значимости, когда хочется быстро, сразу, и много. Не получится.

Я очень хочу, чтобы вы понимали, чем вы занимаетесь. В общей массе населения, во всех религиозных движениях, духовных линиях, группах, на серьёзный подход и отдачу способны очень малый процент из всех устремлённых. Большинство же людей просто считают себя принадлежащими к какой-то религии, знанию... Но серьезно относиться, жертвуя временными удовольствиями, работая с полной самоотдачей – таких не много, очень малое количество. И даже из того малого количества людей, кто серьёзно идёт по пути, работают непосредственно с умом, с сознанием, с тем, что делаем мы, с остановкой ума – единицы. Потому что эта та работа, для которой нужна полная самоотдача, где нужно устранить все требования; в которой человек не должен ждать наград.

Мы не можем этого делать. Если в эзотерических, религиозных движениях впереди можно поставить цель, описать её, и к ней следовать, стремиться, то в нашей области нет цели. Невозможно поставить цель, невозможно описать. Состояние остановки ума – его нельзя описать. Потому что это состояние без ума. И поэтому вы не знаете, куда вы идёте.

Это - редкость, это - уникально. Вы не знаете, куда идете, у вас нет цели, нет пути, как такового. Поэтому вы не можете себя встроить в схему, в шаблон, если вы серьезно, правильно идёте по этому пути. И вы не знаете, что ждать. Вы просто встречаете то, что происходит в результате вашей деятельности, и - всё.

Я не знаю, как вы к этому относитесь, но для меня это самое интересное. И это самое стоящее. Я не знаю, что это для вас. Может быть, вам бы хотелось иметь какие-то сверх способности, или какие-то достижения. Для многих людей это всё интересно, захватывающе. Но за всё время, что я работаю в этой области, иду по этому пути, весь этот обширный спектр интересов сконцентрировался, сузился,- у меня лично,- только до одного. Потому что однажды я увидел общую Основу всего существующего. И после этого появляется ясность, для чего всё существует. Я сосредоточился только на этом. Если вам понятно то, о чём я сейчас говорю, понятен мой интерес, принимаете понимание важности, значимости всего этого, значит, вы идёте вместе со мной. Но это путь к центру, самой Основе, к Источнику всего.

Величайшим достижением будет однажды понять и увидеть общую Основу, общую Суть всего существующего. В Основе существующего мира лежит нераздельность, непрерывность. Как волны в океане. Вроде бы, если смотреть со стороны, каждая волна в отдельности живёт, но это всё – вода. У волн общая основа - это Океан, единая масса. Мы живем так же. И каждый из нас – это волна. Просто срок жизни волны – пара минут, а наш срок жизни 50-80 лет. Но для волны её пара минут, - она так устроена, - длятся столько же, сколько для нас полвека. И всё это имеет одну общую Основу.

Я вам хочу прочитать продолжение «Эпизодов Сознания».

Это не останется у вас в памяти. Язык сложный, изложение сложное. Это требует внимательного чтения, обдумывания. Но я хочу для этой темы, которую мы затронули, прочитать. Так быстрее вы ощутите, что я имею в виду, почувствуете изменения в уме, в вашем состоянии. Так будет намного яснее. Заканчивается предыдущая часть тем, что, - помните?

"Лучи осознания разошлись и вернулись к Нему. « Вернувшись, они с радостью согласились служить Ему и восстановили его Полноту. Тогда образ обрёл личность и стал собой».

И дальше:

«Стоило свершиться обретению (обретению Личности), как сформировалось Восприятие. Принадлежащее Личности, оно вспомнило незавершённость и затребовало ответа. Личность ещё ничем не управляла. Она могла только ждать, осознавая. Но Мысль, ухватившись за незавершённость, как за возможность продлить существование, продолжила движение сама по себе.

Вначале Мысль попыталась избрать направление и устремиться. Но обнаруженная незавершенность обрушилась на неё отовсюду, замкнув пространство. И Мысль затрепетала, теряя устремление. Отчаяние, питаемое одиночеством, вспыхнуло на мгновение и уничтожило бы её. Но в тот момент Личность достигла пробуждения. Пробуждение волной тишины всколыхнуло мир. Волна эта накрыла Мысль, и та обнаружила, что не принадлежит себе.




Личность ещё не была полноценной. Было присутствие и осознание своего «Есмь», но не более. Вернув Мысль и пробудив собственное движение, Личность поглотила её одиночество. Тогда одиночество восстановило их целостность. Осознание сузилось до понимания, и Личность смогла, наконец-то, обрести самое себя, как «Я». Обретение «Я» окончательно установило границы между ясностью и неведением. Неведомое ликующее «Нечто», воспринятое им в этом мире, осталось по ту сторону. Но Он ощущал его присутствие, тосковал о нём, знал его. Оно существовало у самой границы его восприятия, точно в том месте, где заканчивалась Завершенность.

Оно тоже знало о Нём. Брызги ликования бушевали у границы восприятия, стремясь проникнуть в самую суть его Присутствия, но безмолвно ускользали, растворяясь в пространстве, созданном подчиненной ему частью Завершенности. Память еще не родилась в нём, и каждое мгновение являло новое рождение, связывая в единую нить движения его, пока ещё несовершенного, ума. Каждое мгновение он заново узнавал о присутствии Нечто на самой границе его сознания. И каждое новое узнавание служило толчком: познать, во что бы то ни стало.

Ещё не познав личное, он позволял идеальному намерению поглотить его и устремить к ликующему Присутствию. Но каждый раз, когда ему казалось, что «безмолвное бушующее» вот-вот поглотит его, Ум растворялся в пространстве, созданном им самим. Это продолжалось снова и снова, пока осознание невозможности не излилось водопадом отчаяния. Личность не смогла сдержать его, поскольку сама и явилась источником его рождения. Отчаяние породило безысходность, и его личное движение прекратилось, лишив его основы.

В этот момент он сдался. Личность обрушилась. Он падал вне всяких направлений, сознавая, что погружается в небытие… Туда, откуда едва родился…»


Конечно, вам мало что запомнилось сейчас. Может быть, мало, что понято. Это всё равно требует визуального чтения. Но я прочитал специально, чтобы на почву, подготовленную предыдущими моими словами, это легло. И сейчас оно будет действовать в подсознании у вас. Потому что вы думаете, что ничего не поняли. Но вы не глупые люди, и здесь нет глупых. Вы поняли там, где ещё не осознаете. Ваше подсознание, ваше ментальное тело очень хорошо понимает, о чём здесь речь. Поэтому у вас наступает сейчас такое состояние. Наступило. Нечто внутри. Вы не можете объяснить ещё. А если бы это не проникало в вас, вы бы сейчас просто зевали.

А раз вы не зеваете, раз вы до сих пор здесь сидите, и приходите, уже несколько лет, и слушаете все эти мои «бла-бла-бла» бесконечные, значит, что-то в вас зовёт, что-то говорит: «надо, надо, что-то здесь в этом есть». (смеётся)

Первейшей важности, на данный момент, задача состоит в том, чтобы все знания, которые вы получаете, реализовать в жизни. Начать жить с новым пониманием, отношением, реакциями, выводами. Чему мы учимся? Относиться ко всему, как к должному, имеющему право на существование, но строго следуя выбранному направлению. Это – важно. Это - жизнь. Вы же не надеетесь, что до последнего своего дня всё будет чинно, спокойно. В любой момент может произойти всё, что угодно. Поэтому – спокойно ко всему относиться. Всё зависит от двух обстоятельств: личной кармы каждого из нас и от реакции на нашу деятельность той стороны, тёмной стороны. Вот от этих двух факторов зависит наша работа. Когда вы перейдете через определенный уровень, тогда уже тот фактор на вашу жизнь влиять перестанет.

Мир не ограничен восприятием человека. Рядом с нами существует очень много того, что вы не видите, не чувствуете и не замечаете. Если вмешиваешься в нечто, во что не стоило вмешиваться, оно отвечает, разумеется. Но винить в этом я не могу «тёмную» сторону. Чтобы понять это, представьте, что в ваш дом ночью лезет вор и начинает выламывать дверь. Вы же не будете благодарить его за это, и одаривать подарками. Вы будете сопротивляться. Это естественно. К этому нужно относиться спокойно, но сохранять и усиливать свою светлую, духовную сторону.

Размышляйте постоянно над очень важным фактом: на что будете настраиваться, в таком состоянии и будете жить. Будете пугать себя страшными существами, искать везде чертей, винить в своих неудачах тёмную сторону, - будете всё время защищаться и бегать от них. Лучше приложить все усилия для пробуждения в себе светлой, духовной стороны. Тогда всё выстроится у вас в жизни лучшим образом.

Запомните одну вещь, касаемо наших человеческих свойств: человек боится плохого сильнее, чем хочет хорошего. Вот из этого необходимо всегда исходить. Я давно работаю в этом направлении, и видел людей, которые, из-за постоянного поиска плохого и тёмного попадались так, что вытащить их было практически невозможно. Очень существенные кардинальные изменения должны произойти в их умах, чтобы им помочь.

Я вам рассказываю, как устроены миры и как они взаимодействуют между собой не для того, чтобы вы всё время защищались и искали угрозу. Но чтобы вы понимали, в каком мире живёте, в каком пространстве, откуда может исходить угроза для вашего развития и существования в целом. У вас есть информация, что происходит в пространствах разных миров. Вы знаете, что есть «нижние миры» с доминирующим проявленным Эго. Вы знаете об этом. Значит, вы в значительной степени защищены. В то же время вы знаете, как этого избежать, куда на самом деле стоит направить своё внимание и устремления.

Невозможно избавиться от зла - злом. Невозможно от негатива избавиться негативом. Тот мир, который мы называем «тёмная сторона» - у него нет изначальной враждебности к человеку, как к таковому. Это принято так думать многими, что сатана «спит и видит», как бы человека погубить. Хотел бы погубить, при нашей вере, давно бы погубил всех.

Когда человек, сталкивается с неизвестным ему, неведомым, непонятным, он, в первую очередь, начинает его бояться, а потом уже изучать.

У тех, кого называют демонами, сатаной, тёмными, свой способ существования. Непосредственной цели погубить человека, у них нет. Поймите. Это всё очень упрощённое понимание. Так думают большинство людей, потому именно так, чаще упрощённо, человеку преподносят: «Бог дал человеку полную свободу выбора: либо вечно гореть в аду, либо вечно блаженствовать в раю. Выбирай». Вот такой выбор. Ведь проще всего заставить человека что-то сделать с собой и своей жизнью, если поставить перед ним выбор двух противоположностей.

Это другое. Это процесс космический. Это мировой процесс.

У меня нет ни ненависти, ни враждебности к «тёмным», или мирам абсолютного Эго. Это их природа. У них нет ненависти к людям с таким выраженным намерением: «Мы придём, и всех их уничтожим». Не для этой цели они существуют.

Просто происходят определённые космические процессы. Точно так, как Свет наступает на Тьму, так и Тьма всегда наступает на Свет. Или, иными словами: Сознание входит в Материю, и точно так же Материя пытается отвоевать своё место в Сознании. Это - борьба противоположностей.

Только тогда человек обретёт равновесие, когда в своём понимании проникнет ещё глубже, в основу, в то, что называют золотой серединой. Помните знак Дао? Равновесие Инь и Янь. Разделяющую полосу в знаке иногда рисуют золотым цветом. Такая, скажем, золотая середина. Только обретя такое равновесие, вам открывается сама Основа существования.

А это возможно только при остановке ума. Остановка ума – это не безмыслие. Остановка ума – это отсутствие противоречий. Это завершённость.

Перечитывайте и перечитывайте «Понимание принципов». Это основа знания, которое вы получаете. Это сама суть.

Остановка ума – это завершённость. Но нельзя искать завершённость, просто пытаясь завершить все дела, любое своё движение. Нужно понять, что незавершённость проистекает из ничто. Ум находится в активности, но вышел из Ничто, из покоя. Значит, качество покоя, какую бы активность ум не принимал, в нём уже есть. Он - был в этом, он знает об этом.

И если вы поймёте это, даже не умом, а почувствуете, осознаете это, вы остановитесь. Потому что, уже обладая качеством покоя, качеством завершённости, нет необходимости искать его где-то, перед этим завершая всё начатое. Оно прямо здесь, мы уже им обладаем. Его нужно вспомнить, его нужно найти, и ум остановится.

И это будет затуманивание сознания только на мгновение. Говорю уже по опыту. Затем наступит ясность. Шикарная, абсолютная ясность, которой не было никогда. Без мыслей, без требований, без движений.

Последний раз, когда со мной подобное происходило, я находился, в тот момент, на балконе. И потом, когда всё прекратилось, спустя минуту, я посмотрел на часы. Оказалось, прошло около двух часов. А думал, что сижу всего минут десять.

Ясность вне времени, вне всего. Это было предварительное прикосновение к остановке ума. Я не могу ещё действовать в том состоянии. Но я прикоснулся, по крайней мере. Я могу теперь говорить об этом на основании опыта.

Это, правда, похоже на свет. Был обычный день, с солнечной погодой, и я был на балконе. И когда эта остановка произошла, возникло секундное как бы затуманивание всего, когда личность исчезать начала. А потом, как будто включили свет. Похоже - было…, где-то на внутреннем чувстве, как будто свет включили. Всё стало ясно. Вот этот солнечный день показался, словно полутёмная комната. Когда включился вот этот свет, эта ясность, то ощущение было такое, что до этого я был в ограниченном полумраке, в полутёмной комнате. Несмотря на то, что был солнечный, ясный день, и с балкона был прекрасно виден горизонт, широкая река внизу, синее небо. То есть вот этот ясный день по сравнению с той ясностью – он едва мерцает. Прошло около двух часов на самом деле, а ощущение было такое, что прошло минут десять. Может, пятнадцать. Не было движения. И не было необходимости в движении. Всё было прямо здесь и сейчас, всё было в абсолютной ясности.

Я не знаю, как описать, потому что это вне ума. Слова, термины найти, чтобы вызвать такое же понимание, ощущение, очень сложно.

И это уже не прошло бесследно. Потому что это потом повторилось ещё пару раз. Это не прошло бесследно, даже в обычной жизни. Вот сейчас, в повседневности, состояние ума изменилось. Точно и подробно я не могу описать, но установилось как бы присутствие тотального погружения на тот объект, на который ты обращаешь своё внимание.

Толчком к реализации того, что уже накапливалось давно, послужило одиночество. Здесь, как раз, это необходимо. Поэтому многие, когда подходит определённый период, уходят в леса, пещеры, в уединение. Потому что здесь ничего не должно отвлекать внимание. Любые моменты, что забирают внимание, это мешает, уводит. Всё, что «висит» над тобой: что-то должен, может кто-то позвонить, прийти, или кто-то что-то ждёт от тебя, - это тут же уводит. Тут ум должен быть совершенно чистым от всего. На данный момент он должен сбросить всю ответственность, все привязанности. Он должен знать, что его ничто, и никто не потревожит в ближайший какой-то период. Тогда ум перестаёт следить за тем, что во вне, и сосредотачивается только на внутреннем. Вот это послужило мне толчком…

Слушатель: - Я текст читала о медитации. Возникало само по себе состояние однородности. И потом я стала стараться делать так, чтобы специально попасть в это состояние. Организовывала своё внимание, вспоминала, что я делала, и когда. И получалось, что это требует усилий очень сильных. Я не знаю, надо так делать, или нет: погружаться во что-то вниманием и полностью отслеживать, что происходит вокруг. Тогда, как будто бы воздух светится немного по-другому, и границы между телами исчезают. Но потом усталость приходит, надоедает.

Необязательно это делать. Это совсем другое. Ты делаешь через усилие, через активность. Ты тотально собираешь себя, ты берешь под контроль то, с чем работаешь. Это ты делаешь физическим умом.

Слушатель: - Получается, это совсем не похоже на то, что само возникает?

Не похоже, да. Ты сосредотачиваешься тотально в какой-то области, задействуешь те зоны, которые раньше не задействовались, поэтому ты начинаешь видеть какое-то свечение. Это из области сверх способностей, спецэффектов таких. Это совсем не обязательно. Хочется, интересно – пробуй. В конце - концов убедишься, что это не то. Я же не запрещаю.

Но на самом деле – это всё наоборот. Все что ты делала – нужно делать строго наоборот.

Поэтому ты и устаёшь, что ты всю энергию туда собираешь, все внимание. То, что не приучено быть в одной точке, ты пытаешься собрать и удержать. Конечно, это сложно, ты будешь выматываться. Не надо этого делать. Отпускание себя, наоборот, должно происходить. Не собирание внимания, а отрешение от него. Наше внимание – инструмент. Есть нечто внутри, есть некто «я» внутри, который использует это внимание. Он - неподвижен. Поэтому ему необходимо, чтобы внимание двигалось. Потому что он сам неподвижен. Он – манипулирует, вот его ты должна найти. Это - СОСТОЯНИЕ. Этот «он» - не кто-то, существующий отдельно от меня. У него, на поверхности нашего сознания, много манипуляторов – это наши личности. Каждый из нас – это множественность личностей. Заметьте, мы не одна личность, принимающая разные состояния, но разные личности на поверхности.

Вот ты когда это делала, ты попыталась собрать энергию всех личностей в одном направлении. Поэтому ты устала. Это может привести к каким-то эффектам, ну, видению ауры, например. Но мы делаем всё строго наоборот. А это значит что? Если ты использовала активность, значит теперь используй без-активность. Обдумывайте это, пока не станет вам совершенно понятно. Не пытайтесь достичь медитации. Не пытайтесь достичь осознания. Вы его не достигнете. Когда вы подготовите свой ум, Оно придёт без вашего участия.

Вот как здесь, в тексте, как раз и описано нечто подобное: « Он позволял идеальному намерению поглотить его и устремить к ликующему Присутствию». Потому что он, личность, осознавал это Присутствие. Он Его не видел, не чувствовал, но знал о Нём. Потому что, когда он стал пробуждаться в том мире, он Его почувствовал... Его нельзя увидеть. Это - состояние. Он знал, что Оно есть, без слов, без видения, без слышания Его. Он знал. И он устремился к Нему. То есть, что именно произошло? Личность устремилась к Нему. Личность устремилась к Основе. Змея попыталась укусить себя за хвост. Не получилось. «…Он позволял идеальному намерению». То есть, всё его существо стремилось туда. Потому что он знал, что это его Основа, что это - важно. Это самое главное, ради чего он пришел сюда в этот мир. И он позволял идеальному намерению поглотить его. То есть в том состоянии, в том мире у личности не было тела, не было рук, ног, не было усилия воли, ничего не было. Было только намерение. И всё это намерение забирало всё его существо, устремляя к Нему.

А существо без формы... Тут не надо придумывать какое-то тело, которое устремилось. Нет. Это что-то сравнимо с жаждой желания. Но только сравнимо, отдалённо.

Намерение. То есть, абсолютное понимание того, что именно это и есть - цель его прихода сюда. И именно, если он это не познает, он умрёт, его больше не будет.

Понимаешь? (обращается к задавшей вопрос). Намерение поглотить его и устремить к Основе, и то, что ты делала, примерно, то же самое. Собраться, сконцентрироваться и устремить себя к ликующему Присутствию. «Но каждый раз, когда ему казалось, что Безмолвное бушующее вот - вот поглотит его…». Вот то, к чему он стремился. То есть, ему казалось, что он достиг! Вот…, всё…, да, - он здесь сейчас! Потому что ничего не оставалось позади. У него не было памяти в этот момент, не было времени. Он не помнил, что он это уже делал только что….

Поскольку не было памяти, не было времени, каждое новое мгновение для него было новым рождением. И эти новые рождения сливались в одну нить, связываемую его умом. Вот эта непрерывность существования, в которой есть только один миг, непрерывность существования, которая не тянется, не длится, не продляется, не движется. А просто - непрерывность существования, собранная в один миг, бесконечный миг. «Каждый раз, когда ему казалось, что Безмолвное бушующее вот-вот поглотит его, ум растворялся в пространстве, созданный им самим». Им же самим - умом. Он намеревался туда идти, он проводил это движение, и он сам создавал, разумеется. И ум устремился….

Помните, я говорил, как мы живём? Мы перед собой «строим» это пространство каждый раз. И ум устремился…. Потому что личность хотела этого. Ограниченное пыталось соприкоснуться с безграничным. Это невозможно. Прерывистость пыталась стать единым целым с неразрывностью. Свет пытался смешаться с тьмой и стать с ним единым целым. Этого не может быть. Свет и тьма – это не одно и то же. Они не могут соединиться друг с другом. Свет никогда не видел тьму, а тьма никогда не видела свет. Смерть не познает жизнь, а жизнь не может познать смерть.

Поэтому жизнь, осознав свою суть, обязана прийти к выводу, что смерти не существует, что она непрерывна. Если вы осознаёте непрерывность, ваша жизнь превращается в непрерывность. Это касается не только отдельных моментов, но и жизней в целом, разделяемых периодами, которые называют смертью.

За смертью не стоит ничего страшного, дикого и ужасного, как мы представляем. Смерть – это смена состояния, о котором нам ничего не известно. Период, о котором человек ничего не знает. Представляете? А поскольку, мы боимся плохого больше, чем хотим хорошего, мы в первую очередь приписываем ей всевозможные ужасные вещи.

Мы - здесь, в этом мире. Здесь живёт наше эго, оно защищает себя и боится. И оно не знает, что там. Поэтому оно стремится всеми силами избежать неизвестного. Подумайте о себе. Личность, наше эго всегда стремится избежать того, с чем не может справиться. Если мы что-то не можем объяснить, преодолеть, даже в жизни любое событие, если мы не можем его преодолеть, мы его стараемся обойти, забыть, отбросить, избежать.

То же самое со смертью. Физическая личность не в состоянии познать смерть. Она не может это познать, иначе нарушится порядок вещей. Если личность познает смерть, порядок вещей нарушится, она станет разрушаться. Потому что познание смерти приведет к пониманию бессмысленности существования личности. Такой способ существования эго не может допустить.

«И он растворялся в том пространстве, которое и создавал его ум. Это продолжалось снова и снова, пока осознание невозможности (то есть стало ясно, что невозможно) не сменилось водопадом отчаяния».

Это и вправду было, как водопад. Не было тела, не было верха-низа, не было конкретной системы координат. И отчаяние обрушилось. Такое ощущение, что оно излилось просто сверху. Потому что осозналась невозможность достичь того, зачем ты пришел сюда, основной своей цели, главного в жизни своей, в существовании. И это отчаяние личность не смогла удержать, поскольку сама и явилась источником его рождения. Отчаяние не может существовать там, где есть непрерывность. Отчаяние может существовать в личности, она его рождает.

«Отчаяние породило безысходность и его личное движение прекратилось, лишив его основы. В этот момент он сдался».

И вот тут он сдался, и что произошло? Личность обрушилась.

«Он падал вне всяких направлений, сознавая, что погружается в небытие, туда, откуда едва родился».

Личность обрушилась… Позже я напишу продолжение. Что произошло дальше, на последнем проблеске сознания.

Личность обрушилась. Поскольку она не смогла достичь, выполнить задачу, достичь цели, самой основной, единственной, ради которой он существовал и пришел туда, то он сдался, и эго исчезло. Личность стала рушиться, поскольку эго исчезло. И это было похоже, на самом деле, на обрушение. Было ощущение, что всё падает куда-то, кусками, как лавина гравия какого-то. Она падала и разрушалась. И сознание исчезало. То есть, я возвращался туда, откуда пришёл, в свое тело. И не было возможности удержаться. Не за что было зацепиться, потому что отчаяние… отчаяние поглотило… Как пасть сомкнулась, и всё.

Что значит: «личность обрушилась»? Такое восприятие уже трансформировал ум. Личность угасала, то есть, она рушилась в небытие. Она из него вышла, построилась, попыталась что-то сделать, потерпела неудачу, постигла отчаяние, и она обрушилась. Поскольку цель её существования исчезла. Смысл пропал.

Поэтому стала рушиться. И поэтому сознание восприятия, осознание, стало рушиться вместе с ней, падать, осыпаться, исчезать. То есть, в реальности это было угасание сознания. Угасание, сопровождаемое ощущением падения с горы шара какого-то, который катится, наращивая скорость, и который невозможно остановить. Это примерно как во сне, когда начинаешь осознавать сон, а потом, уже во сне, начинаешь засыпать и не можешь удержать этот сон, как ни стараешься, и проваливаешься. Вот примерно, то же самое.

Но ведь было осознание, личность сдалась, «он сдался», личность обрушилась. Значит, что произошло? Он открыл себя для это бушующее нечто, поскольку он сдался. Он хотел сам достичь его, а нужно было всё строго наоборот. Нужно было дать ему войти. А для этого нужно было убрать стены. Стены убрались, стены обрушились, личность осыпалась. И сознание угасало, угасало до последней секунды, до последнего мгновения. Последний проблеск какой-то даже не надежды уже, а просто последнего восприятия, последнего осознания того, что он ещё существует. Вдруг этот проблеск, словно уцепился на какой-то крючок…. Вдруг его что-то задержало. Вдруг он почувствовал присутствие нечто того, что может его удержать, к чему он «приклеился», за что он зацепился. Он даже не понял, что это.

А потом, в самой сути его существования возникло ощущение света, словно маленького пламени, маленького огонька. Но это было только на ощущении. Это не было видением, не было видно, нечем было смотреть. Всё, сознание осыпалось, сознание уходило в небытие. Но где-то возник маленький огонек, точно посередине него. И там зацепилось его внимание. Он понял, в этот момент, что эта – зацепка. Вспыхнула надежда, что есть какой-то шанс, еще можно за что-то зацепиться. И он держался за него, не руками, не ногами – вниманием. Как бы осознавая, что это - есть. Не видя его, ничего не видя, но зная…. Просто где-то в глубине себя, знал, что это есть, что это реально, что это не придумано. Чем больше он осознавал, что это есть, тем больше разгорался этот свет. Через какое-то время он стал почти видимым. Почти… видимым. Но ещё… не видимым. Начала возникать ясность. То есть, сознание возвращалось. Но это уже не была личность. Осознание возвращалось. Оно усиливалось, формируясь вокруг этого огня, который он не видел, но знал, что он есть, осознавал.

И чем больше его осознание наполнял этот огонь, тем больше свет распространялся. Было ощущение, что он возвращается, но возвращается в другом качестве. В совершенно новом, неизвестном ему качестве, которое он никогда не знал. Никогда… И это для него было такой же загадкой, таким же новшеством, как и всё остальное.

И вот когда он понял, что не он возвращается, и не свет внутри него разгорается (нет того, в ком разгорается, и нет того, чему разгораться, потому что это все образы, символы), он вдруг понял ясно, что этот свет - есть он сам, настоящий.

И вот тогда, словно плотина обрушилась в его ощущениях. Это как бушующее нечто, как гейзер, как фонтан изнутри, из этого света излилось во всех направлениях одновременно. И он понял, что хотя пока ещё единство с тем, к чему он стремился, не осознано, хотя он ещё не стал «Этим», - они всегда были неразрывны. Знание этого пришло к нему, и он достиг цели, к которой стремился.

И вот только тогда возник первый вопрос. Мысль снова родилась, мысль снова стала жить. И снова возникло движение, и снова, вместе с движением, родилась незавершённость. И эта незавершенность породила следующий вопрос: «Где я?». Первый вопрос, который мы задаем: «Где я?». Ответ пришёл сразу отовсюду. Он ощущал, что это не его мысль, и в то же время не мог с полной уверенностью утверждать это. Это было одновременно. Вопрос и ответ – одновременно. И ответ следовал неразрывно за вопросом. Такое ощущение, что вопрос сразу же перетекал в ответ.

Первый вопрос, который возник: «Еде я?» Тогда пришёл ответ, сразу отовсюду. Это не были слова, просто понимание ответа. И ответ гласил: «Сначала надо узнать кто ты, тогда легче будет определить, где ты»…

Вот суть, идея того, что мы делаем. Сначала надо выяснить, кто ты. Если ты говоришь: «Я хочу изменить», сначала выясни, что именно ты хочешь изменить. Не теоретически выяснить, не на основе книг или рассказов. Ты должен увидеть в себе то, что ты должен менять, что должен сломать. Ты должен это пощупать. Ты должен это осознавать каждую секунду... Тогда ты сможешь с этим справиться. А если у тебя там пустота, тут беспамятство, тут глупость, и ты берёшь упражнение и механически повторяешь его, раз за разом, думая: «Ну, когда я уже начну меняться?» Чего ты можешь ожидать? Что ты хочешь изменить? Ты делаешь его на уровне поверхностного ума. А уровень поверхностного ума подвержен изменениям, «по щелчку пальцев». Я щёлкну пальцем и буду думать по-другому. Какая ему разница? Для него важна активность, для него важен сам процесс активности, а не то, ЧТО он думает, КАК он думает, в каком направлении. Потому что суть свою я не затрагиваю, и продолжаю жить так, как жил. Зная, что мне нужно жертвовать, я все равно пренебрегаю этим знанием. Потому что я хитрый и очень запасливый. Я говорю: « Я не хочу отказываться от чего-то. Я сначала посмотрю, что - там. Пусть мне дадут, я попробую, а если новое будет лучше, я откажусь от того, что мне уже не нужно. Хотя, может быть, и не откажусь, а просто припрячу, мало ли что».

Мы действуем, как паршивый купец, а не как человек.

Человек идёт по жизни. Человек течёт по этой жизни. Он не знает, что впереди. Но у него впереди, очень много всего, большая перспектива. Если он пытается набить мошну тем, что встречает по дороге, чтобы, не дай Бог, не столкнуться с трудностями впереди, он далеко не уплывёт. Он, скорее, на дно пойдёт под грузом того, что накопил.

Я имею в виду самого человека, а не материальные ценности. Человека. А мои страхи, убеждения, непонимания, осторожность, нежелания, «как бы чего не вышло» - это мелочь всё, нужно убирать всё, отказываться от этого.
×

Обсуждения Этап остановки ума ч2

  • Медитация увлечение ею не плохо для вас но и пользы в ней нет. От того что энергия в вас зайдёт и вы ощутите Радость Единения ни что в вас не изменит. Проще и честнее курнуть "косячок". Нет нужды в себе ломать, каждый из нас совершенство от рождения.
    Следуйте пути веры надежды любви. И вам воздастся. Мир очень просто устроен, его простота скрыта от вас обманом. Обманом множества букв.
     

По теме Этап остановки ума ч2

Этап остановки ума ч1

Часть 1 …Сейчас я начну исполнять мантру, которая будет очищать пространство...
Религия

Этап остановки ума дополнения

Голова пуста! Ни одной умной мысли… И не умных, кстати, – тоже… А чего...
Религия

Духовность или... Про духовную имитацию и уютные остановки

Почти каждый раз когда я общаюсь с людьми, считающими себя идущими по духовному...
Религия

Первый этап духовного пути

Надо приложить очень много усилий, чтобы раскрыть, что ты "грешник". Ведь только...
Религия

Смерть - как этап на Пути

Здравствуйте! Что такое этап смерти в духовной практике?
Религия

Первый этап внутренней работы

Человек состоит из основных двух частей – внешней, из физического существа...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы