Зоар, глава "Бешалах", п.180: … А для рассечения конечного моря и потопления египтян, необходимо было сначала уничтожить их высокий корень, находящийся в Арих Анпине.
И это невозможно было сделать иначе, как с помощью большого света Атика, являющегося корнем всего.
И это невозможно было сделать иначе, как с помощью большого света Атика, являющегося корнем всего.
Высшее Управление приходит к нам от парцуфа Арих Анпин (А"А), где все упорядочено согласно Ц"Б, трем линиям и Бине, вышедшей за пределы рош А"А.
И потому нами управляют так, чтобы мы шли верой выше знания, по трем линиям, обретая экраны Бины, под Вторым Сокращением (Цимцум Бет, Ц"Б).
А парцуф Атик – это уже Первое Сокращение (Цимцум Алеф, Ц"А), и потому он называется "Атик", от слова "нээтак" – отделенный, оторванный от мира Ацилут и всех нижестоящих миров. Атик - это действительно бесконечность.
Поэтому действие, которое он совершает, - выше системы, в которой мы находимся. Свет Атика не подчиняется нашим законам, он выше их, выше нашей природы.
Ведь мы находимся под Ц"Б и являемся следствием мира Нэкудим, разбиения и исправлений в мирах Ацилут и БЕА (Брия, Ецира, Асия).
Мы подчиняемся множеству ограничений, но все они организованы так, что прежде всего мы обязаны пребывать на уровне Бины, и лишь затем понемногу присоединять получающие желания (келим), вызывая свечение Хохмы внутри отдающих келим.
Поэтому нам непонятно, как может произойти столь огромное исправление, которое позволит нам оторваться от "египтян" - выйти из желания насладиться, возвыситься над ним. Ведь мы ощущаем лишь очень слабые света, приходящие свыше постепенно, ступенчато, "каплями удачи" (мазалот) .
И потому весь переход через махсом кажется нам невозможным - пока не приходит огромный свет ГАР дэ-Хохма, выше всех наших свойств и законов Ц"Б. Это называется переходом конечного моря (крият Ям Суф) - действие света ГАР дэ-Хохма.
Поэтому состояние, которое нам предстоит пройти, называется египетской тьмой. Ведь когда Гар дэ-Хохма светит в еще не готовые желания, он приносит им такую тьму, что невозможно даже представить. Свет, стоящий против неисправленного желания, вызывает в нем такие явления.
Но свет ГАР дэ-Хохма, приходящий к нам из Атика, своим свечением открывает эту границу, этот "железный занавес", называемый "конечное море". Ведь нет конечного моря, нет конца – его отменяет приходящий свет, и тогда мы можем через него пройти.
И потому нами управляют так, чтобы мы шли верой выше знания, по трем линиям, обретая экраны Бины, под Вторым Сокращением (Цимцум Бет, Ц"Б).
А парцуф Атик – это уже Первое Сокращение (Цимцум Алеф, Ц"А), и потому он называется "Атик", от слова "нээтак" – отделенный, оторванный от мира Ацилут и всех нижестоящих миров. Атик - это действительно бесконечность.
Поэтому действие, которое он совершает, - выше системы, в которой мы находимся. Свет Атика не подчиняется нашим законам, он выше их, выше нашей природы.
Ведь мы находимся под Ц"Б и являемся следствием мира Нэкудим, разбиения и исправлений в мирах Ацилут и БЕА (Брия, Ецира, Асия).
Мы подчиняемся множеству ограничений, но все они организованы так, что прежде всего мы обязаны пребывать на уровне Бины, и лишь затем понемногу присоединять получающие желания (келим), вызывая свечение Хохмы внутри отдающих келим.
Поэтому нам непонятно, как может произойти столь огромное исправление, которое позволит нам оторваться от "египтян" - выйти из желания насладиться, возвыситься над ним. Ведь мы ощущаем лишь очень слабые света, приходящие свыше постепенно, ступенчато, "каплями удачи" (мазалот) .
И потому весь переход через махсом кажется нам невозможным - пока не приходит огромный свет ГАР дэ-Хохма, выше всех наших свойств и законов Ц"Б. Это называется переходом конечного моря (крият Ям Суф) - действие света ГАР дэ-Хохма.
Поэтому состояние, которое нам предстоит пройти, называется египетской тьмой. Ведь когда Гар дэ-Хохма светит в еще не готовые желания, он приносит им такую тьму, что невозможно даже представить. Свет, стоящий против неисправленного желания, вызывает в нем такие явления.
Но свет ГАР дэ-Хохма, приходящий к нам из Атика, своим свечением открывает эту границу, этот "железный занавес", называемый "конечное море". Ведь нет конечного моря, нет конца – его отменяет приходящий свет, и тогда мы можем через него пройти.
Обсуждения Проводник через махсом