Каждое творение обязано содержать внутри себя 5 ступеней своего развития – иначе там не будет самого творения, Малхут, пятой ступени.
Свет, действующий в каждой точке творения, должен пройти в ней 5 ступеней (сверху вниз), и только на 5-й ступени он выстраивает творение, которое Его ощущает.
Свет, действующий в каждой точке творения, должен пройти в ней 5 ступеней (сверху вниз), и только на 5-й ступени он выстраивает творение, которое Его ощущает.
Пятая ступень, творение, ощущает свет, воздействующий на нее из сфиры Кетер – своего Творца, отдачу ей.
Теперь она сама начинает развиваться (в горизонтальном направлении) и строить свою собственную ступень и тоже проходит 5 ступеней.
Пока не пройдены все 5 состояний, мы не можем ничего различить, потому что оно должно дойти до нашего ощущения и осознания (сердца и разума).
Возможно я уже ощущаю, но еще не осознаю этого – то есть явление должно дойти до меня сверху вниз, и я должен осознать его в обратную сторону, снизу вверх: что это, откуда и почему.
Если я все это не понимаю, то не замечаю и само явление – так мы устроены, нам необходимы полные 10 сфирот осознания.
Затем, с какой-то ступени, например Бины, я строю новый парцуф, и он тоже имеет 5 частей (например, я строю парцуф Бина, исходящий из Хохма и Кетер), а потом из него еще один парцуф из 5 частей... и так вырастает "дерево", огромная система, в которой все части связаны.
И она развивается во всех направлениях, всех срезах – каждый раз из состояния, становящегося Кетером, в следующую цепочку 5-ти состояний, которые из него развиваются.
Каждая часть построена свыше для того, чтобы творение захотело познать своего Творца и уподобиться ему, двигаясь обратно к Нему.
И так творение строит те же самые части, уже созданные Творцом, и беря с Него пример, умножая состояния и духовные парцуфим.
Можно пронумеровать их все, словно в каталоге – но в каббале им даются имена, чтобы проследить соответствие между ними.
Теперь она сама начинает развиваться (в горизонтальном направлении) и строить свою собственную ступень и тоже проходит 5 ступеней.
Пока не пройдены все 5 состояний, мы не можем ничего различить, потому что оно должно дойти до нашего ощущения и осознания (сердца и разума).
Возможно я уже ощущаю, но еще не осознаю этого – то есть явление должно дойти до меня сверху вниз, и я должен осознать его в обратную сторону, снизу вверх: что это, откуда и почему.
Если я все это не понимаю, то не замечаю и само явление – так мы устроены, нам необходимы полные 10 сфирот осознания.
Затем, с какой-то ступени, например Бины, я строю новый парцуф, и он тоже имеет 5 частей (например, я строю парцуф Бина, исходящий из Хохма и Кетер), а потом из него еще один парцуф из 5 частей... и так вырастает "дерево", огромная система, в которой все части связаны.
И она развивается во всех направлениях, всех срезах – каждый раз из состояния, становящегося Кетером, в следующую цепочку 5-ти состояний, которые из него развиваются.
Каждая часть построена свыше для того, чтобы творение захотело познать своего Творца и уподобиться ему, двигаясь обратно к Нему.
И так творение строит те же самые части, уже созданные Творцом, и беря с Него пример, умножая состояния и духовные парцуфим.
Можно пронумеровать их все, словно в каталоге – но в каббале им даются имена, чтобы проследить соответствие между ними.
Обсуждения Древо Мироздания