Зоар рассказывает о "мире будущем" и "этом мире", но не подумайте, что речь идет о нашем материальном мире.
Зоар не говорит ни одного слова о физических телах и ощущаемом нами мире. Все, что с нами происходит, вообще не учитывается в духовном.
Зоар не говорит ни одного слова о физических телах и ощущаемом нами мире. Все, что с нами происходит, вообще не учитывается в духовном.
Все, что происходит в желании получать ради себя на уровне неживой, растительный, животный – не описывается в Каббале, потому что не подлежит исправлению. Исправлению подлежат только отношения людей к единению между собой и с Творцом.
Когда в Зоаре написано "этот мир", якобы физические действия, люди – имеется в виду различные виды желаний в человеке. Каббала занимается только исправлением желаний.
Творец создал желание, и его Он хочет привести к своему подобию. А наше физическое тело – лишь наше ощущение существования этого желания.
Вся неживая, растительная и животная природа этого мира – это самая внешняя форма того же желания, которая не подлежит исправлению.
В нашем мире нечего исправлять! И самый большой каббалист, и самый обычный обыватель сделаны из одного мяса.
Можно пересадить органы от одного другому, и нет ничего святого или порочного в этих телах – и то, и другое умрет.
Все начинается только с духовного желания, где есть намерение ради себя и против Творца, что называется нечистотой, – и святость, желание ради отдачи, ради Творца. Но речь идет только о желании, а не материальном теле.
Как если бы я поставил перед собой специальный фильтр, который задерживает материю этого мира и оставляет видеть только духовную материю – желания отдачи.
Мы изучаем науку каббала, т.е. о тех желаниях, которые надо уподобить Творцу, а прочие желания – исчезнут.
Когда в Зоаре написано "этот мир", якобы физические действия, люди – имеется в виду различные виды желаний в человеке. Каббала занимается только исправлением желаний.
Творец создал желание, и его Он хочет привести к своему подобию. А наше физическое тело – лишь наше ощущение существования этого желания.
Вся неживая, растительная и животная природа этого мира – это самая внешняя форма того же желания, которая не подлежит исправлению.
В нашем мире нечего исправлять! И самый большой каббалист, и самый обычный обыватель сделаны из одного мяса.
Можно пересадить органы от одного другому, и нет ничего святого или порочного в этих телах – и то, и другое умрет.
Все начинается только с духовного желания, где есть намерение ради себя и против Творца, что называется нечистотой, – и святость, желание ради отдачи, ради Творца. Но речь идет только о желании, а не материальном теле.
Как если бы я поставил перед собой специальный фильтр, который задерживает материю этого мира и оставляет видеть только духовную материю – желания отдачи.
Мы изучаем науку каббала, т.е. о тех желаниях, которые надо уподобить Творцу, а прочие желания – исчезнут.
Обсуждения Мир желаний