Из статьи Рабаша "Вот родословие Ноаха": Человек, находящийся в состоянии грешных желаний и мыслей, должен приложить большое усилие, чтобы пересилить аргументы грешников, сверлящие его мозг известными вопросами "кто?" и "что?".
("Кто такой Творец, чтобы я слушался Его голоса?" и "Что дает тебе эта работа?"). И нет у человека другого способа пересилить их, кроме как силой веры выше разума...
То есть человек не работает по своему эгоистическому разуму, который определяется его сегодняшними желаниями, а поступает, согласно разуму более высокой ступени, большей отдаче.
Ведь если я подчиняюсь своему желанию - и разуму, который его обслуживает, я называюсь животным, у которого голова (разум) и тело (желания) находятся на одном уровне, на одной "высоте".
Если я хочу быть "человеком", то моя голова должна быть выше тела – то есть выше желания. Это значит, мой разум должен обслуживать не то желание, которое есть во мне сейчас – а более высокое, то есть отдачу, которая вне меня.
Сегодня желание отдачи еще вне меня ("сегодня" означает мою настоящую ступень), а "завтра", на следующей ступени оно уже будет находиться во мне.
Поэтому я все время стараюсь своей головой служить ближнему – т.о. я работаю для следующей ступени, благодаря этому я называюсь человеком, голова которого выше тела.
Таково строение духовных объектов: ГЭ (высшая часть) низшего парцуфа облачаются на АХАП (нижнюю часть) высшего и делают расчет согласно высшему, присоединяясь к нему и стараясь стать таким же, как высший, уподобиться ему.
То есть я присоединяюсь к группе, которая для меня служит АХАПом высшего, и использую свой разум, чтобы служить ей, вместо того, чтобы обслуживать свои эгоистические желания (АХАП), находящиеся ступенью ниже.
Высший духовный объект разделяется на две части: его желание и свет в нем. Желание высшего – это группа, окружение, все те части общей души, которые я еще не присоединил к себе, и поэтому они для меня внешние.
Потом все это объединится в одно желание и свет в нем, о чем сказано: "Он и имя Его едины".
То есть человек не работает по своему эгоистическому разуму, который определяется его сегодняшними желаниями, а поступает, согласно разуму более высокой ступени, большей отдаче.
Ведь если я подчиняюсь своему желанию - и разуму, который его обслуживает, я называюсь животным, у которого голова (разум) и тело (желания) находятся на одном уровне, на одной "высоте".
Если я хочу быть "человеком", то моя голова должна быть выше тела – то есть выше желания. Это значит, мой разум должен обслуживать не то желание, которое есть во мне сейчас – а более высокое, то есть отдачу, которая вне меня.
Сегодня желание отдачи еще вне меня ("сегодня" означает мою настоящую ступень), а "завтра", на следующей ступени оно уже будет находиться во мне.
Поэтому я все время стараюсь своей головой служить ближнему – т.о. я работаю для следующей ступени, благодаря этому я называюсь человеком, голова которого выше тела.
Таково строение духовных объектов: ГЭ (высшая часть) низшего парцуфа облачаются на АХАП (нижнюю часть) высшего и делают расчет согласно высшему, присоединяясь к нему и стараясь стать таким же, как высший, уподобиться ему.
То есть я присоединяюсь к группе, которая для меня служит АХАПом высшего, и использую свой разум, чтобы служить ей, вместо того, чтобы обслуживать свои эгоистические желания (АХАП), находящиеся ступенью ниже.
Высший духовный объект разделяется на две части: его желание и свет в нем. Желание высшего – это группа, окружение, все те части общей души, которые я еще не присоединил к себе, и поэтому они для меня внешние.
Потом все это объединится в одно желание и свет в нем, о чем сказано: "Он и имя Его едины".
Обсуждения С высоко поднятой головой