Зоар, глава "Ваеце", п.250: И не отправился он сразу же в путь свой, но задержался и работал шесть лет со стадами Лавана, поскольку, пока Рахель не забеременела Беньямином, задержался он там.
А когда настал час, и она забеременела Беньямином, он убежал, не спросив разрешения Лавана, чтобы не задерживаться там.
А когда настал час, и она забеременела Беньямином, он убежал, не спросив разрешения Лавана, чтобы не задерживаться там.
И соединился Яаков со всеми коленами в нужном месте, в земле святости.
Наука каббала использует особый язык, называемый языком ветвей. Если я пребываю в намерении "ради себя" во всех своих чувствах, мыслях и свойствах, то ощущаю реальность нашего мира, и каждое слово, даже прочитанное мной в Торе, представляется мне как происходящее в этом мире.
Если же я пребываю в намерении "ради отдачи", то каждое слово, написанное в Торе, естественным образом представляется мне в виде описания духовных корней и сил.
Тогда мне ясно, что Тора ни одним словом не говорит о материальных объектах (стадо, Лея, Рахель, Яаков и т.д.) и их действиях.
Мне ясно, что все это - силы желания и света, с которыми я совершаю все эти действия, - и так ощущаю.
Мне представляется это очень ясно, без всяких сомнений, поскольку высшие ощущения и мысли гораздо сильнее низших.
И потому при чтении Торы мне никогда не придет в голову мысль, что речь идет о материальном мире. Ведь все воспринимается согласно уровню внутреннего исправления человека.
Сейчас мы пребываем в ощущении низшего, нашего, материального мира. И потому каждое прочитанное или услышанное слово, - тотчас же вызывает в нас образы этого мира – овцы, колодец, женщины, мужчины, всевозможные действия, знакомые нам из этого мира.
Мои усилия во время чтения Книги Зоар должны включать мысль:
1. речь идет только о мерах связи между нами,
2. я стремлюсь распознать эти духовные силы в себе (желания отдачи), которые называются словами нашего мира.
Я должен стараться представить их себе, в усилиях и в поиске, как маленький ребенок, который изо всех сил старается освоить новую игру, развивающую его.
Тогда с помощью языка ветвей, своими усилиями я поднимаю себя от ветвей в нашем мире – к корням в высшем мире.
Раз за разом я стараюсь распознать высшие корни, и эти усилия развивают меня, как ребенка.
Поэтому мы не просто слушаем звуки слов при чтении Книги Зоар, а как говорит Бааль Сулам в 155-м пункте "Предисловия к Учению Десяти Сфирот", "благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал", пробуждаем на себя свет, окружающий наши души.
Само старание приносит нам понимание, привлекает свет, возвращающий к источнику, и исправляющий нас. А в исправленных желаниях мы уже понимаем и ощущаем, о чем рассказывает Зоар.
Наука каббала использует особый язык, называемый языком ветвей. Если я пребываю в намерении "ради себя" во всех своих чувствах, мыслях и свойствах, то ощущаю реальность нашего мира, и каждое слово, даже прочитанное мной в Торе, представляется мне как происходящее в этом мире.
Если же я пребываю в намерении "ради отдачи", то каждое слово, написанное в Торе, естественным образом представляется мне в виде описания духовных корней и сил.
Тогда мне ясно, что Тора ни одним словом не говорит о материальных объектах (стадо, Лея, Рахель, Яаков и т.д.) и их действиях.
Мне ясно, что все это - силы желания и света, с которыми я совершаю все эти действия, - и так ощущаю.
Мне представляется это очень ясно, без всяких сомнений, поскольку высшие ощущения и мысли гораздо сильнее низших.
И потому при чтении Торы мне никогда не придет в голову мысль, что речь идет о материальном мире. Ведь все воспринимается согласно уровню внутреннего исправления человека.
Сейчас мы пребываем в ощущении низшего, нашего, материального мира. И потому каждое прочитанное или услышанное слово, - тотчас же вызывает в нас образы этого мира – овцы, колодец, женщины, мужчины, всевозможные действия, знакомые нам из этого мира.
Мои усилия во время чтения Книги Зоар должны включать мысль:
1. речь идет только о мерах связи между нами,
2. я стремлюсь распознать эти духовные силы в себе (желания отдачи), которые называются словами нашего мира.
Я должен стараться представить их себе, в усилиях и в поиске, как маленький ребенок, который изо всех сил старается освоить новую игру, развивающую его.
Тогда с помощью языка ветвей, своими усилиями я поднимаю себя от ветвей в нашем мире – к корням в высшем мире.
Раз за разом я стараюсь распознать высшие корни, и эти усилия развивают меня, как ребенка.
Поэтому мы не просто слушаем звуки слов при чтении Книги Зоар, а как говорит Бааль Сулам в 155-м пункте "Предисловия к Учению Десяти Сфирот", "благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал", пробуждаем на себя свет, окружающий наши души.
Само старание приносит нам понимание, привлекает свет, возвращающий к источнику, и исправляющий нас. А в исправленных желаниях мы уже понимаем и ощущаем, о чем рассказывает Зоар.
Обсуждения Увидеть сквозь ветви высшие корни