Увидеть сквозь ветви высшие корни

Зоар, глава "Ваеце", п.250: И не отправился он сразу же в путь свой, но задержался и работал шесть лет со стадами Лавана, поскольку, пока Рахель не забеременела Беньямином, задержался он там.

А когда настал час, и она забеременела Беньямином, он убежал, не спросив разрешения Лавана, чтобы не задерживаться там.
Увидеть сквозь ветви высшие корни
И соединился Яаков со всеми коленами в нужном месте, в земле святости.

Наука каббала использует особый язык, называемый языком ветвей. Если я пребываю в намерении "ради себя" во всех своих чувствах, мыслях и свойствах, то ощущаю реальность нашего мира, и каждое слово, даже прочитанное мной в Торе, представляется мне как происходящее в этом мире.

Если же я пребываю в намерении "ради отдачи", то каждое слово, написанное в Торе, естественным образом представляется мне в виде описания духовных корней и сил.

Тогда мне ясно, что Тора ни одним словом не говорит о материальных объектах (стадо, Лея, Рахель, Яаков и т.д.) и их действиях.

Мне ясно, что все это - силы желания и света, с которыми я совершаю все эти действия, - и так ощущаю.

Мне представляется это очень ясно, без всяких сомнений, поскольку высшие ощущения и мысли гораздо сильнее низших.

И потому при чтении Торы мне никогда не придет в голову мысль, что речь идет о материальном мире. Ведь все воспринимается согласно уровню внутреннего исправления человека.

Сейчас мы пребываем в ощущении низшего, нашего, материального мира. И потому каждое прочитанное или услышанное слово, - тотчас же вызывает в нас образы этого мира – овцы, колодец, женщины, мужчины, всевозможные действия, знакомые нам из этого мира.

Мои усилия во время чтения Книги Зоар должны включать мысль:

1. речь идет только о мерах связи между нами,

2. я стремлюсь распознать эти духовные силы в себе (желания отдачи), которые называются словами нашего мира.

Я должен стараться представить их себе, в усилиях и в поиске, как маленький ребенок, который изо всех сил старается освоить новую игру, развивающую его.

Тогда с помощью языка ветвей, своими усилиями я поднимаю себя от ветвей в нашем мире – к корням в высшем мире.

Раз за разом я стараюсь распознать высшие корни, и эти усилия развивают меня, как ребенка.

Поэтому мы не просто слушаем звуки слов при чтении Книги Зоар, а как говорит Бааль Сулам в 155-м пункте "Предисловия к Учению Десяти Сфирот", "благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал", пробуждаем на себя свет, окружающий наши души.

Само старание приносит нам понимание, привлекает свет, возвращающий к источнику, и исправляющий нас. А в исправленных желаниях мы уже понимаем и ощущаем, о чем рассказывает Зоар.
×

По теме Увидеть сквозь ветви высшие корни

От ветви - подняться к корню

Вопрос: В науке Каббала есть закон ветви и корня. Знание любых законов этого...
Религия

Как спускаются Высшие души на Землю

Разберём пример, как готовилась душа Христа к работе в нашем мире. Внешне Иисус...
Религия

Библейские корни российской истоии

Религия нашего времени имеет огромное значение. Только посредством ее человек...
Религия

Библейские корни российской истории

Альфа и Омега, первый и последний – есть слова Библии об Иисусе Христе. Христос...
Религия

Библейские корни российской истории

Истины никто не знает. Бог есть Истина, но Он не постижим. Как человеку плохо...
Религия

Библейские корни российской истории

Истина – продолжение. Истина более всего заинтересовала моих читателей в доме...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы