Зоар, глава Ваикра, п.20: ...Один правитель поставлен на вратах снаружи, и имя его – Газриэль, и с ним вместе – двенадцать правителей, окружающих его, – «три», «три», в каждой стороне, в четырех сторонах.
Нижняя общая колесница (меркава), это двенадцать: Михаэль-Гавриэль-Уриэль-Рафаэль, в каждом из которых три линии, ХАГАТ, итого – двенадцать.
Нижняя общая колесница (меркава), это двенадцать: Михаэль-Гавриэль-Уриэль-Рафаэль, в каждом из которых три линии, ХАГАТ, итого – двенадцать.
И в свою очередь, есть двенадцать в каждом из них...
Каждое творение в духовном состоит из 12 частей. Любой самый маленький элемент и вся духовная реальность имеют одно и то же строение и одни свойства.
Если отсечь крохотную часть, то она будет содержать в себе все свойства целого.
И поэтому в духовном нет разницы между общим и частным - не как в нашем мире, где части складываются, чтобы вместе составить одно целое.
В духовном мире важно качество, а не количество, и общее не создается из суммы своих частей – в нем, каждая часть уже является этим общим, но раскрывающимся в качественно новой мере.
Духовная реальность раскрывается лишь в постижении человека, внутри его желания, то есть мы постигаем формы своего желания, которые называются душа и свет, действующий внутри желания и придающий ему такие формы.
Получается, что вся реальность – это одна душа, Адам Ришон. Все миры, духовные объекты (парцуфим), ангелы, формы – это 4 уровня желания (неживой, растительный, животный, человеческий).
Все творение имеет одно и то же строение, а кроме него есть только Ацмуто – суть Творца, которая для нас непостижима.
Можно только догадываться, что это корень всего того, что мы раскрываем, но мы не можем Его постичь.
Каждое творение в духовном состоит из 12 частей. Любой самый маленький элемент и вся духовная реальность имеют одно и то же строение и одни свойства.
Если отсечь крохотную часть, то она будет содержать в себе все свойства целого.
И поэтому в духовном нет разницы между общим и частным - не как в нашем мире, где части складываются, чтобы вместе составить одно целое.
В духовном мире важно качество, а не количество, и общее не создается из суммы своих частей – в нем, каждая часть уже является этим общим, но раскрывающимся в качественно новой мере.
Духовная реальность раскрывается лишь в постижении человека, внутри его желания, то есть мы постигаем формы своего желания, которые называются душа и свет, действующий внутри желания и придающий ему такие формы.
Получается, что вся реальность – это одна душа, Адам Ришон. Все миры, духовные объекты (парцуфим), ангелы, формы – это 4 уровня желания (неживой, растительный, животный, человеческий).
Все творение имеет одно и то же строение, а кроме него есть только Ацмуто – суть Творца, которая для нас непостижима.
Можно только догадываться, что это корень всего того, что мы раскрываем, но мы не можем Его постичь.
Обсуждения Вечный союз частного и целого