В Лаг ба Омер мы отмечаем уход из этого мира великого каббалиста, рабби Шимона Бар Йохая, автора книги Зоар.
Это особый человек, и сделанное им раскрытие означает дарование Каббалы - науки исправления - всему миру.
Это особый человек, и сделанное им раскрытие означает дарование Каббалы - науки исправления - всему миру.
Человечество развивалось из поколения в поколение в родовых муках, пока не дошло до Авраама, раскрывшего науку каббала поверх кризиса, разразившегося в древнем Вавилоне.
А затем народ Израиля ожидало египетское рабство и выход из него, строительство Первого и Второго Храмов, взлеты и падения.
Все ужасные злоключения этого народа и вообще вся история человечества кажутся одним непрекращающимся страданием.
Но весь путь, пройденный нами до прихода Рабби Шимона – был лишь подготовкой себя к исправлению.
После разрушения Второго Храма народ Израиля окончательно теряет ощущение духовного и выходит в изгнание от него.
И тогда мы получаем этот подарок с небес – приходит человек, мудрец времен Храма (тана), каббалист огромной высоты, который благодаря своей особой душе включал в себя все предыдущие души, соединив их в себе.
Поэтому он вместе со своими учениками смог достичь необыкновенной высоты – окончательного исправления в своем поколении.
Бааль Сулам пишет, что в истории никогда не было большего постижения, чем во времена РАШБИ и его поколения, и подобное может вновь случиться только в Конце исправления – на пороге которого мы сейчас стоим.
Зоар – это название света, раскрывающегося в ГАР мира Ацилут, в его Короне, в особом месте - в "скрытом разуме" системы Арих Анпин.
Рабби Шимон был уникален тем, что сумел соединить такую высочайшую ступень с нашим миром.
Ведь он своим постижением находился на ступени окончательного исправления, как до разрушения Храмов – и вместе с тем, в обычной, материальной жизни существовал после разрушения Второго Храма и полного падения народа с высоты братской любви в беспричинную ненависть, от чего исчезло всякое ощущение духовного.
Из-за того, что он соединял в себе два такие далекие полюса, он и смог написать эту Книгу, то есть сделать раскрытие.
А без этой книги – у нас бы не было возможности исправить свои души и притянуть свет, возвращающий к источнику.
А затем народ Израиля ожидало египетское рабство и выход из него, строительство Первого и Второго Храмов, взлеты и падения.
Все ужасные злоключения этого народа и вообще вся история человечества кажутся одним непрекращающимся страданием.
Но весь путь, пройденный нами до прихода Рабби Шимона – был лишь подготовкой себя к исправлению.
После разрушения Второго Храма народ Израиля окончательно теряет ощущение духовного и выходит в изгнание от него.
И тогда мы получаем этот подарок с небес – приходит человек, мудрец времен Храма (тана), каббалист огромной высоты, который благодаря своей особой душе включал в себя все предыдущие души, соединив их в себе.
Поэтому он вместе со своими учениками смог достичь необыкновенной высоты – окончательного исправления в своем поколении.
Бааль Сулам пишет, что в истории никогда не было большего постижения, чем во времена РАШБИ и его поколения, и подобное может вновь случиться только в Конце исправления – на пороге которого мы сейчас стоим.
Зоар – это название света, раскрывающегося в ГАР мира Ацилут, в его Короне, в особом месте - в "скрытом разуме" системы Арих Анпин.
Рабби Шимон был уникален тем, что сумел соединить такую высочайшую ступень с нашим миром.
Ведь он своим постижением находился на ступени окончательного исправления, как до разрушения Храмов – и вместе с тем, в обычной, материальной жизни существовал после разрушения Второго Храма и полного падения народа с высоты братской любви в беспричинную ненависть, от чего исчезло всякое ощущение духовного.
Из-за того, что он соединял в себе два такие далекие полюса, он и смог написать эту Книгу, то есть сделать раскрытие.
А без этой книги – у нас бы не было возможности исправить свои души и притянуть свет, возвращающий к источнику.
Обсуждения Пылающий костер Лаг ба Омера